Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №988-1

Толкование на слова из Евангелия: "милости хочу, а не жертвы"

Людмила , Киев, Украина
04/10/2003

Спаси Господи, батюшка.
Мне не совсем понятны такие слова из Евангелия "милости хочу, а не жертвы" и как их нужно применять в повседневнойй жизни?
Заранее благодарю за ответ, Людмила



Ответ отца Олега Моленко:

Нужно приводить слова в Евангельском их контексте:

Мф.9:
10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Из контекста данных слов мы видим, что они была сказаны Господом в ответ на обвинение фарисеев в Его адрес, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками. Такое обвинение могли предьявить лишь люди, имеющие о себе высокое мнение, как о безгрешных и праведных, что открывает их гордыню.

Ответ Господа состоит из трех частей: сравнительного, деятельного и объяснительного. Сравнительный ответ, заключенный в словах: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные", уподобляет Господа - врачу, грех - болезни, грешников, сознающих свою греховность и ищущих ее избавления у Господа, - больным, фарисеев, мнящих себя праведниками и не видящих в себе общечеловеческой греховной болезни, - "здоровым".

Одновременно Господь одобряет и укрепляет тех людей, которые сознают себя грешными и идут к Господу за исцелением.

Деятельный ответ, заключающийся в словах: "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?", обличает гордых фарисеев в духовном невежестве и ложном понимании слов Писания. При этом Господь отсылает их от Себя (Бог гордым противится!), как бы говоря им, мол, идите от Меня и, прежде чем осуждать грешников, научитесь посредством покаянного самопознания реальному отношению Бога к согрешившим людям, которое основано на милости и сострадательной любви.

В Писании это отношение Бога выражено словами: "милости хочу, а не жертвы". Но это же отношение Бог требует и от людей друг ко другу, что видно в словах молитвы "Отче наш" и в притче о Господине простившем рабу своему огромный долг, но который не простил малый долг своему должнику.

Таким образом милостивое и сострадательное отношение к грешникам является заповедью Господа.

Слово "жертвы" в данном случае означает формальное, сухое и лицемерное отношение к Богу, например, уплата Богу некоторой положенной части и т.п. Такой "жертвы", которая нерастворена милующим сердцем, Бог не хочет и не принимает! Есть одна угодная Богу жертва, которая связана с милостью: "жертва Богу дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное Бог не отвергнет" (Пс.50).

Сокрушенное от зрения своей греховности сердце становится смиренным. Смиренное сердце не возносится над другими людьми, но милует их и сострадает им. Этим милованием кающийся человек уподобляется Богу милующему и Он принимает такого человека к Себе.

Объяснительная часть, заключающаяся в словах: "ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию", объясняет нам волю Божию в отношении людей, окончательно разделяя мнимых праведников от кающихся грешников. Бог пришел на землю для одной цели - спасти людей и призвать их к покаянию. Спасение людей с их стороны заключается в одном - в покаянии!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова