Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Протоиерей Григорий Дебольский

Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви.

Шестая седмица Великого поста.

Суббота Ваий.
Воскресение Лазаря.
Неделя Ваий (Вход Господень в Иерусалим).
Древность и важность праздника.
Богослужение и поучительность праздника.

Шестая и последняя неделя св. Четыредесятницы называется неделей Ваий, Цветоносной и Цветною от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднственное пение праздника Ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вкупе с Лазарем четыредневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха;[post-125] приготовляет и призывает всех нас к духовному сретению царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они по древнему обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней, удалялись на время св. Четыредесятницы.

Суббота Ваий.

Воскресение Лазаря.

С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи Православная Церковь посвящает богослужение свое и воспоминание событий, предварявших и приближавших спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, и наконец, воспоминанию самих страданий и смерти Его.

Исполняя закон ветхозаветного общественного богослужения (Исх. 23, 17) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время евангельской спасительной проповеди, которую начал он после крещения своего и продолжал до своего вознесения. Так Иисус Христос шел в Иерусалим и на праздник последней своей Пасхи, несмотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса Христа на Пасху еще более явило и увеличило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу Синедриона иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере в Иисуса Христа (Ин. 11, 45).

Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто в дни своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его он любил и называл другом своим (Ин. 11, 3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (Ин. 11, 4. 15). Услышав о воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили об Иисусе Христе: что сотворим; яко человек сей много знамения творит. Аще оставим его тако, ecu уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и язык наш (Ин. 11, 47-48). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет (Ин. 11, 49-50). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11, 53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В 9 веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.[post-126]

Православная Церковь, по окончании Четыредесятницы, вступая в неделю страданий и смерти Господа, начинает свои священные воспоминания с Лазарева воскресения, послужившего началом решительного восстания иудейского совета для погибели Спасителя и даже Лазаря.

Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви 4 века св. Амфилохий, епископ иконийский, св. Иоанн Златоуст, бл. Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. Сегодня, говорит св. Златоуст, Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны".[post-127] В 7 - веке св. Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В 8 веке Косьма маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце 9 века император византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых св. Церковью.

По гласу Церкви воскресением Лазаря Иисус Христос хотел между прочим показать в Себе Бога и человека, уверить учеников своих в будущем своем воскресении, всех - в общем воскрешении мертвых, грешникам явить образ духовного воскресения. Действительно, в лице своем Господь Иисус Христос явил при гробе Лазаря очевиднейшим образом божество и человечество. Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Господь приходит в Вифанию: Марфа и Мария - сестры умершего Лазаря и другие всенародно исповедуют Иисуса Христа всемогущим и Сыном Божиим. Господи, говорит Марфа, аще бы ты зде был, не бы брат мой умерл. Но и ныне вем, как елика аще просшии от Бога, даст тебе Бог. Ей, Господи: аз веровах, яко ты ecu Христос, Сын Божий, иже в мир грядый. То же произносит и Мария, упав к ногам Спасителя. Равно и другие иудеи говорят о Нем между собою: виждъ, како любляше его; не можаше ли сей отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет. Тогда и сам Иисус Христос всенародно нарекает Себя жизнь дающим. Воскреснет брат твой, говорит Он в утешение Марфе: аз есмь воскрешение и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет. И всяк живый и веруй в мя, не умрет во веки. Наконец как истинный Бог Иисус Христос после краткой молитвы к Отцу небесному всемогущим словом своим воскрешает Лазаря на четвертый день по смерти его. "Тебе, Владыко, всех царю, вся возможна, - говорит Церковь, - глас Твой разрушил адово царствие и слово власти Твое восставило из гроба четверо дневного, и Лазарь бысть спасительное преобразование пакибытия".[post-128]

Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего плачущую и пришедших с нею плачущих, Он возмутися сам, прослезися, и как неведущий спросил: где положисте его? Так Господь предстал гробу Лазареву, "уверяя нам два существа своя", говорит Церковь. Как же человек вопрошал: где погребеся, и как же Бог воскресил четверодневного".[post-129]

Рыдаеши Иисусе - сие смертного существа: Оживлявши друга твоего, сие божественныя крепости, -

говорит синаксарь в субботу Лазарева воскресения.

Чтением апостольским на литургии в эту субботу Церковь проповедует об установлении вечного царства Нового Завета - царства непоколебимого, да имамы благодать, ею же служим благоугодно Богу, с благоговением и страхом (Евр. 12, 28; 13, 8); окончательное установление этого царства благодати началось воскрешением Лазаря. Чтением Евангелия Церковь благовествует о событии воскресения Лазаря (Ин. 11, 1-45).

Неделя Ваий (Вход Господень в Иерусалим).

На жребя всед словом прострый небо:       
Человеки взыскуяй разрешите бессловесия.

Так начинается синаксарь в неделю Ваий.

После воскресения Лазаря второе событие при последнем путешествии Иисуса Христа на Пасху, прославившее Господа и предварившее Его страдания и смерть, был царский вход Господа в Иерусалим. Этот вход называется царским, согласно с пророчествами и Евангелием, где грядущий в Иерусалим Иисус Христос называется царем: се царь твой грядет к тебе кроток (Зах. 9, 9; Мф. 21, 5), и вход Его был истинно царский. И пред входом и при самом входе своем Иисус Христос являет, что Ему совершенно известно то, что предстоит Ему в Иерусалиме, и что шествие Его сюда на страдания и смерть добровольно. Пред входом и особенно при самом входе Иисуса Христа в Иерусалим Спасителю оказывается всеобщее почти служение и преданность, как царю и Господу. За шесть дней до Пасхи Господь приходит в Вифанию и возлежит на вечери в дому Лазаря, на которой между прочими находился сам Лазарь, Марфа служила Иисусу Христу, а Мария помазала главу и ноги Его нардовою мастью. Иуда Искариотский жалел об этой трате, благовидностью попечения о нищих прикрывая свои намерения татя; но Иисус Христос, добровольно шедший на смерть, предрек, что это действие Марии есть приготовление Его к погребению.[post-130] В следующее после вечери утро, в день настоящего Вербного воскресенья, Господь совершает торжественный царский вход свой в Иерусалим (Ин. 12, 1-18). Приблизившись к горе Елеонской, Иисус Христос повелевает двум ученикам своим идти в селение и привести оттуда осля и жребя, и аще кто вама речет: почто отрешаета их? отвечать: Господь требует. Равно и владелец, совершенно покорный велению Его, беспрекословно позволяет ученикам исполнить волю Господа. Затем следует покорное служение Господу осляти и жребяти, на неже никто от человек вседе. Далее добровольное и царское шествие Господа представляется в полном царском величии. Множайшии народи постилаху ризы своя по пути: друзии же резаху ветви от древ, и постилаху по пути. Народи же предходящии ему вследствующии зваху, глаголюще: осанна сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне, царь Израилев, осанна в вышних. Господь входит в Иерусалиме в церковь, и здесь Его царская власть является в безропотной покорности Ему продающих и покупающих, которые по воле Его тотчас удаляются из храма. Царский вход Иисуса Христа запечатлевается всемогущею Его властью над законами природы: приступиша к нему хромии и слепии в церкви, и исцели их. Так все повиновалось и служило Иисусу Христу при последнем Его входе в Иерусалим, как своему Творцу, Господу и царю. Одни книжники среди общего торжества Сына Давидова, видя Его Божественные чудеса, негодоваша (Мф. 21, 15), яко мир по нем идет (Ин. 12, 19).

Царский вход Иисуса Христа был вместе и кроткий: се царь твой грядет тебе кроток. Ничто не отличает Его от народа, путешествующего в Иерусалим, кроме того, что Он благоволил воссесть на жребя осла, покрытого скудными одеждами учеников. Но се точно царь твой грядет. Ибо весь народ, Его сопровождающий, исполнясь чувством благоговения к Нему, вдруг единодушно изъявляет Ему почесть, достойную царя. Се царь твой; только Он идет не с тем, чтобы воцариться на престоле земном и земными же благами обогатить народ: се царь твой грядет тебе кроток и спасаяй; идет, неся спасение вечное, если примешь Его верой. Этот кроткий царь готов принять и Иерусалим, и всех чад Его под свое отеческое покровительство, и всем иудеям даровать мир истинный? Видев град, он плакася о нем, глаголя: как аще бы разумел и ты, в день сей твой, еже к миру твоему: ныне же скрыся от очию твоею (Лк. 19, 41-42).

Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Негодуя на Него за Его чудеса и за то, что отроки возглашали ему: осанна сыну Давидову (Мф. 21, 1-17), фарисеи говорили: видите се мир по нем идет (Ин. 12, 19).

Древность и важность праздника.

Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе дванадесятых. Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для первоначальной апостольской Церкви, члены которой, видя это событие, начата, радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша (Лк. 19, 37). В 3 веке Мефодий, епископ тирский или патарский, в этот праздник говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке св. Амвросий медиоланский, св. Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский; в 5 св. Прокл, архиепископ константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили также поучения.

Св. Амвросий медиоланский в слове на неделю Ваий говорил: "Здесь, прежде всего, надобно заметить день, в который вошел Иисус Христос в Иерусалим. Это был десятый день месяца, в который избирался агнец пасхальный, которого израильтяне закалали в четырнадцатый день месяца; следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, в который избирался прообразовательный агнец. Далее св. Церковь, сия нежная мать наша, велит и нам, по примеру встретивших тогда Иисуса Христа, постилать Ему по пути одежды и резать ветви древесные, - только духовным образом. Ныне ослицу заменяет всякая праведная душа; на ней Господь ныне входит в Иерусалим тогда, когда, обитая в душах наших, возбуждает в них отвращение от мира и любовь к небесному отечеству. Одежды по пути вы постилаете пред Господом тогда, когда, уготовляя Господу путь к вам, усмиряете тела ваши воздержанием; а ветви от деревьев приимете, если, возлюбив добродетели святых, уготовите Господу путь к вам; ибо что иное были Авраам, Иосиф, Давид и прочие праведники, как не плодоносные древа Церкви Божией. Посему, если вы хотите достигнуть вечного спасения, то научитесь у Авраама послушанию, у Иосифа целомудрию, у Давида смирению; и поелику финик есть знамение победы, то тогда мы правильно будем держать в руках финиковые ветви, когда, воспевая победные песни, будем стараться победить дьявола добродетельной жизнью; потому что тот напрасно держит в руках финиковые ветви, кого лестью одолевает диавол".[post-131]

Св. Златоуст говорит о входе Господа в Иерусалим: "Чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус Христос, сделался чистым. Заметь же, какая точность во всем прообразовании. Ученики отвязывают подъяремников: и иудеи, и мы призваны в новоблагодатную Церковь чрез Апостолов. Наша блаженная славная участь и в иудеях возбудила ревность; осел идет позади осленка. И действительно, после того, как Иисус Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут к Нему, что ясно показывает апостол Павел, говоря: как ослепление от части Израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет: и тако весь Израиль спасется. Итак, из сказанного видно, что это было пророчество. В противном случае не нужно бы было говорить пророку так подробно о возрасте осла. Видно отсюда и то, что апостолы приведут язычников без труда. И действительно, как никто не препятствовал апостолам, когда они повели этих животных, так никто не мог остановить их в призвании язычников, когда они их ловили проповедью. Далее - Христос садится не на нагого осленка, но на покрытого одеждами Апостолов: это значит, что апостолы, принимая что-либо от усердия язычников, и свое все отдают им, как говорит Павел: аз же в слабость иждиву, и иждивен буду по душах ваших (2 Кор. 12, 15). Но обрати внимание и на послушание осленка: как он, вовсе не обученный и не знавши еще узды, не помчался быстро, а пошел тихо и спокойно. И это служило предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной жизни. Все это совершилось словом: отрешивше приведита Ми; и беспорядочное пришло в благоустройство, и нечистое сделалось чистым".[post-132]

Св. Епифаний Кипрский в праздник Ваий беседовал к своим слушателям "Для чего Христос, ходив прежде всего пешком, ныне и только ныне воссел на животное? Дабы показать, что Он вознесется на Крест и прославится на нем. Что знаменует противоположная весь? - Строптивое расположение духа выгнанного из рая человека, к которому Христос послал двух учеников, т.е. два Завета - Ветхий и Новый. Кого означает ослица? - Без сомнения Синагогу, которая под тяжким бременем влекла жизнь, и на хребте которой когда нибудь воссядет Христос. Кого означает осленок? - Необузданный языческий народ, на которого никто не садился, т.е. ни закон, ни страх, ни Ангел, ни пророк, ни Писание, но только един Бог Слово, Который был в Вифлееме в одних с бессловесными яслях, чтобы, освободив нас от бессловесия, сделать Богословами. Что означает отрешение осленка? - Освобождение от идолослужения и прекращение идольских жертвоприношений. Кого знаменовали недававшие отвязать осленка? - Иудеев и демонов. В ознаменование чего дети постилали одежду? - В ознаменование совлечения ветхого человека, обнажения и запустения Синагоги. Кого означали богословствовавшие дети? - Без сомнения, верный народ Церкви, поколение Христово. Кого матери их? - Купель крещения, в которой верующие возрождаются. Кого образуют ветви маслиничного дерева? - Милосердыя души; дорога знаменует тот путь, на котором приобретаются добродетели, совлекающие с нас ветхого человека. Что значат финиковые ветви? - Чистые души праведников, которые, как финиксы, процветают и, как кедры в Ливане, умножаются, насажденные в доме Господнем; также победу над адом и свободу от власти их, что доставил победитель Христос. Кого означали предшествовавшие? - Праведных пророков; а последствовавшие - апостолов и язычников, уверовавших после них, град же знаменовал вышний Иерусалим; святилище - царство небесное, из которого Христос изгнал иудеев как недостойных. Вот как мы должны смотреть на праздник сей и представлять себе Таинство, которое совершил Господь".[post-133]

В 7 веке св. Андрей Критский, в 8 Косьма маиумский, Иоанн Дамаскин, в 9 Феодор и Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим.

Богослужение и поучительность праздника.

В событии царского входа Господня в Иерусалим Церковь созерцает исполнение пророчеств о царском служении Иисуса Христа, - патриарха Иакова в первой паремии: не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут отложенная ему и той чаяние языков (Быт. 49, 1-12); пророка Софонии во второй: радуйся дщи Сионова зело, воцарится Господь посреде тебе и неузриши зла ктому (3, 14-19); Захарии в третьей: радуйся зело дщи Сионя, проповедуй, дщи Ерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (9, 9-14).

В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: осанна сыну Давидову, негодоваша (Мф. 21, 1-11. 15-17). После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона. От употребления этих ветвей великий и дванадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или в просторечии Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий св. отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке св. Амвросий медиоланский говорил: "Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи, встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; и другие резали ветви от деревьев (потому что это происходило на Масличной горе), и где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящей праздник, во время славословия, держать в руках ветви финиковые, или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно, чрез масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни, мы переселимся в свет небесного отечества. На основании этого и Давид псалмопевец о праведнике говорит, что он процветет, как финике (Пс. 91, 13). Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах милосердие: возьмем и финиковые ветви, в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей небесного отечества, - в чем Господь Христос есть предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона всякому верующему".

В 4 же веке об обычае православных христиан стоять на утрене с вайями упоминает св. Иоанн Златоуст в беседе своей на 145 псалом, и Кирилл александрийский в слове на неделю Ваий, в котором он говорит: "свещи наши светлы возьмем, одежды душевный изменим; ветвие, яко победоносцы понесем". В 5 веке св. Прокл, константинопольский архиепископ, оканчивая слово свое в неделю Ваий, произнес: "Взяв пальмовые ветви, изыдем и мы во сретение Господа нашего". В 8 веке о ветвях, держимых верующими в день входа Господа в Иерусалим, упоминает Косьма маиумский в 9 песне канона в неделю Ваий.

Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и воскресения[post-134] Иисуса Христа, Которому мы "яко победителю смерти вопием: осанна в вышних".[post-135] "Восхвалите согласно, людие и языцы: царь бо ангельский взыде ныне на жребя, и грядет хотяй на кресте поразити враги, яко Силен. Этого ради и дети с ваием взывают песнь: слава Тебе, пришедшему Победителю: слава Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему".[post-136] Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса Христа, но и купно с Ним верующих в Него. Ибо Церковь возглашает в неделю Ваий: "Днесь благодать св. Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних". Таким образом верба, которую мы вземлем в день царского входа Господа в Иерусалим, означает и Крест, которым Господь попрал смерть и даровал верующим жизнь. Светильники при знаменах победы и воскресения изображают величие торжества и немерцаемый свет блаженного воскресения для вечной жизни. Осля, по изречениям Церкви и св. Отец, духовно указывает на народ израильский, а жребя, неносившее ига, изображает язычников, которых Господь захотел подчинить под свое благое и легкое иго.[post-137] "Всесвятый Дух апостолы научивый глаголати иными языки, - говорит Церковь, - Той и детям еврейским неискусозлобным повелевает звати: осанна в вышних, благословен грядый, царь Израилев. Ризы же постилаху Ему, ведуще, как Той есть Бог наш".[post-138]

Чтением Апостола Церковь, сообразно древней радости апостолов и народа при входе кроткого царя в Иерусалим, внушает нам: радуйтеся всегда о Господе: и паки реку радуйтеся. Кротость ваша разумна да будет всем человеком и проч. (Флп. 4, 4-9). Чтением Литургийного Евангелия Церковь благовествует о вечери, уготованной в доме Лазаря для Иисуса Христа за шесть дней до Пасхи, о помазании драгоценным миром Иисуса Христа, послужившим предзнаменованием погребения Его, и входе Господа на другой день после вечери в Иерусалим, при этом народ встретил Господа, как царя, потому что Он воскресил Лазаря (Ин. 12, 1-18).

На Литургии, которая ради дванадесятого праздника Ваий бывает - св. Иоанна Златоуста, взывая нас к духовному сретению Господа, Церковь внушает нам принести Христу Богу вместо ваий милостыню; в молитве сердечной вопиять: осанна; взять ветви добродетелей и принять Христа в дом души, как в Иерусалим.

[post-125] Стихир, на Господи воззвах в неделю вечера пятой седмицы Великого поста и в понедельник Ваий, песнь 9.
[post-126] Синаксарь в Лазареву субботу.
[post-127] Слово 11, том 5.
[post-128] В пяток Ваий, вечера, на господи возвах.
[post-129] В субботу Ваий, утр. на хвалитех.
[post-130] Синаксарь в Великую Среду.
[post-131] Амвросий Медиоланский. Слово 2 на неделю Ваий, т. 5.
[post-132] Св. Златоуст. О входе Иисуса Христа в Иерусалим.
[post-133] Св. Епифаний Кипрский. Беседа на неделю Ваий.
[post-134] См. молитву на благословение Вайя.
[post-135] См. тропарь празднику.
[post-136] Седален в неделю Цветоносия.
[post-137] 1 песнь трипеснца в понедельник Ваий. Синаксарь в неделю Ваий. Так объясняют в словах своих на эту неделю Мефодий патарский, Епифаний Кипрский, св. Златоуст в 66 беседе на Матфея, 2.
[post-138] Церковная служба, в субботу Ваий.


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова