отец Олег Моленко
Дискуссия №12
Дискусcия с р.Б. Дмитрием о богоугодном отношении к "РПЦ МП":
"МП" это сборище лукавнующих еретиков и прелестников или спасительный ковчег?
(Текст писем р.Б. Дмитрия выделен "данным шрифтом")
Здравствуйте, отец Олег.
Хочется верить Вам, но не почувствовал в Вас основного
качества, по которому я, слабый малодуховный
верующий человек, могу отличить пророка Господа, от
лжепророка. Не увидел в Вас нрава Господа кротости и
смирения. В своем обвинении РПЦ вы оплевываете
всех верующих людей принадлежащих этой церкви.
Признавая тяжкий грех сергианства, я также знаю
и о величайшей милости Господа, и о том что со
времени предательства сменилось три поколения,
потому мы можем надеятся на прощение
этого тяжкого нераскаянного наследия своей церкви.
Ответьте, если я не прав.
С уважением, Дмитрий.
Мир тебе, Дмитрий.
Хорошо, что тебе все же хочется верить мне. Это дает в тебе место Божьему воздействию.
Что касается твоих сомнений, то они не удивительны. Нынче правда Божия настолько неприятна и непонятна людям, что они воспринимают ее юродством или кривдой.
То, что ты не почувствовал во мне кротости и смирения, не говорит о том, что их у меня нет. Нечувствие свойственно новообращенным и новоначальным в вере и покаянии. Во времена земного служения Господа Иисуса Христа многие из видевших и слышавших Его людей тоже не чувствовали в Нем кротости и смирения.
В отношении твоего обвинения в оплевывании всех верующих людей, входящих в состав "МП", я пребываю мирен, ибо это не так. Я обличаю саму болезнь отступнической структуры и душепогибельное воздействие ее "духовенства".
Святые отцы требуют от истинного пастыря грозное слово обличения, как своих нерадивых овец, так и волков, угрожающих стаду.
Так, преподобный Иоанн Лествичник пишет в своем слове о качестве пастыря:
"Да мещет пастырь, как камнем, грозным словом на тех овец, которые по лености или по чревоугодию отстают от стада; ибо и это признак доброго пастыря. ...
Питие врачебное есть выговор огорчающий, но скоро врачующий болезнь.
Кровопускание есть скорое извлечение скрытого гноя. Кровопускание есть сильное и жестокое нападение на недугующих, для их спасения. ...
Наконец нож есть определение и приговор об отсечении от общества члена умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим своей заразы. ...
Опечаливай до времени недугующего, чтобы не закоснел в своем недуге, или не умер от проклятого молчания. Многие принимали молчание кормчего за признак благополучного плавания, доколе не ударились о камень. Послушаем, что пишет к Тимофею великий Павел: настой, говорит он, благовременнне и безвременне. Благовременне, сим обозначает, по мнению моему, такое время, когда обличаемые благодушно переносят обличение; а безвременне, когда их оное огорчает. Ибо источники не перестают изливать струи свои и тогда, когда нет и ни одного жаждущего.
В некоторых настоятелях бывает как бы природная стыдливость, по которой они часто молчат, когда и не должно молчать. В такмо случае да не отрицаются поступать так, как обыкновенные учители поступают с учащимися, и письменно излагать наставления, нужные для братии. Услышим, что Божественный глас говорит о некоторых: посецы ю, вскую и землю упражняет (Луки 13, 7); и паки: измите злаго от вас самих (1 Кор. 5, 13); и еще: не молися о людех сих (Иерем. 7, 16). И о Сауле тоже сказано Самуилу (1 Цар. 16, 1). Все это надобно знать пастырям, и смотреть, над кем, как и когда, должно употреблять такие меры; ибо ничего нет истиннее Бога. ...
Пастырь не должен всегда безрассудно смиряться перед подчиненным. ..."
Как видишь, грозное обличение не является признаком отсутствия кротости и смирения у пастыря. Отцы различают кротость и смирение, приличествующие пастырю от тех, которые приличны пасомому. Если ты будешь ожидать от пастыря смирения и кротости, требуемых от пасомых, то впадешь в ошибку и осуждение. Отсюда недалеко и в Господе, переворачивающем столы и бичевой изгоняющего торгующих от храма, увидеть отсутствие кротости и смирения. Уж умолчу о святом пророке Илие, убивающем жрецов Ваала.
Смена поколений сама по себе не приносит прощения в нераскаянных грехах. Это хорошо видно по коснеющим многие поколения в ереси латынянам, монофизитам и прочим еретикам. Если этого не произошло у них, то почему должно произойти у российских грешников? Или, по-твоему, Бог лицеприятен?
Итак, им всем и каждому из них должно принести искреннее покаяние в своих личных грехах и в грехах общенародных. Покаяние это должно сопровождаться деятельным исправлением. В отношении "РПЦ МП" это означает полное отвержение ее, как лжецеркви и отступническо-еретической структуры, построенной богоборцами и отступниками взамен Греко-Российской Церкви. Должно раскаяться за пребывание в этой богомерзкой и душегубительной структуре и за малейшую поддержку ее. Народ, по неведению ходивший и ходящий в храмы "МП", должно признавать заблудшим по неведению и ненаучению. Он не может законно спасаться в лжецеркви, но имеет от Бога возможность быть помилованным паче чаяния.
Здравствуйте еще раз, отец Олег.
Если церковь наша совершенно безблагодатна,
то как вы объясните следующее:
Мой отец крестился в сознательном возрасте в нашей
церкви в начале 90-х годов. После Таинства Крещения
он был подвержен сильнейшим искушениям,
которые многократно ослабли только после принятия
Святых Тайн.
Я, грешный, которому 29 лет, крестился в нынешнем году
и, Слава Богу!, был предупрежден о необходимости
скорейшего причащения Святых Тайн.
Но даже и в те малые сутки между Крещением и Причащением,
испытал сильнейшие искушения, чтобы понять потом насколько
СПАСИТЕЛЕН и БЛАГОДАТЕН для нас, слабых рабов Божьих,
этот Величайший Дар Господа!
Таким образом, если нет благодати и нет силы таинств, то как
всё это объяснить?
Не погнушайтесь ответом.
Здравствуй, Дмитрий.
Все можно объяснить. Но дело не в понимании, а в вере. Если ты веришь в ложь (т.е. прельщен бесами), то как можно заставить тебя верить в истину?
Для правильного отношения ко многим современным "чудесам" прочти, для начала, статью монахини Феодосии. Она выставлена на нашем сайте www.omolenko.com/texts/feodosia.htm. Я не знаю автора, но о "чудесах" у заблудших и еретиков она написала великолепно. Это в полной мере относится и к "чудесам" в лоне лжецеркви "МП". Дело осложняется тем, что неспасительная Божья благодать, как это видно по многим примерам в истории, может проявляться и у еретиков, отступников, язычников и даже богоборцев. Вот почему не чудеса определяют стояние в истине и правую веру, а правая вера и стояние в истине определяет истинность чудес.
Спасибо за ваш ответ, отец Олег.
Ваш ответ в таком ключе, о прелести, я предположил сразу после написании вопроса.
Письмо монахини Феодосии (при чтении было чувство, что оно Вами написано) действительно потрясает глубиной. Про всякие «чудеса», кроме понимания мироточения, я узнал раньше из трудов Серафима Роуза, но вот про силы души и их употребление для духовной брани это для меня откровение и пока невместимое. Мое скудоумие не позволяет мне судить об истинности написанного. Надеюсь только на помощь Бога, если Ему будет угодно помочь мне, недостойному.
Позвольте еще несколько вопросов:
- Распространяете ли вы безблагодатность однозначно на все нынешние структуры РПЦ ?
- Истинно ли, что суд Божий не свершиться, доколе число праведников не восполнит на Небе число отпавших от Бога ангелов?
- Можно ли мне поговорить о вас с моим духовным отцом, у которого крестился и исповедался – иеромонахом Оптиной пустыни Нектарием, в благодатность которого я верю?
- Мое представление о Вас на сегодняшний день таково:
- Не отнимаю чувство истины в ваших пророчествах.
- Пока сомневаюсь в том, что вы пророк Господа, но боюсь оскорбить или оклеветать вас.
- Предполагаю, что ваши обвинения в безблагодатности РПЦ попускаются Господом для нашего вразумления, и еще потому, что в нынешнем состоянии РПЦ не сможет противостоять царству антихриста.
Обращения тебе, Дмитрий!
Я не имею к этому письму никакого отношения и ничего не знаю о человеке, подписавшемся "монахиня Феодосия". Это письмо нашла в сети и прислала мне моя духовная дочь Людмила из Йошкар-Олы. Я был обрадован тем, что есть еще люди, мыслящие как я.
1. Не я распространяю благодатность или безблагодатность. Это дело Господа Бога. Он решает, где оставить Свою благодать, а откуда удалить. Я лишь ответственно пред Ним свидетельствую для людей о том, что знаю, вижу и понимаю. Все нынешние структуры "РПЦ" и "РПЦЗ" погрязли в отступлении, ересях, прелести и лишились спасительной благодати, Богом дарованной духовенству власти решить и вязать, силы таинств и силы наступать на змиев, скорпиев и всякую нечисть.
2. В Священном Писании и у святых отцов утверждается о восполнении лишь одному Богу известного числа спасенных людей. Некоторые предполагали, что это число равно числу отпавших от Бога ангелов. Число это неизвестно, но есть мнение, что оно равно одной трети от числа всех сотворенных духов. Я не придерживаюсь мнения о трети падших ангелов и идеи насчет замены падших ангелов людьми. Замена бывает на равное. Ангелы и люди не равны. Ангелы суть служебные Богу и людям духи. Они имеют совершенно разные природы. Человеческая природа удостоена Богом стать Богом в лице Сына Божьего и Богочеловека Иисуса Христа. Ангелы не имеют такой славы. Вот почему можно говорить не о замене, а о восполнении одному Богу известного числа обращаемых в Церковь из язычников и из остатка Израиля.
3. Это тебе решать. Я знаю, что представители "МП" относятся ко мне, в лучшем случае, скептически. Не думаю, что твой духовник будет исключением. Никто из них никогда не примет от меня правды о безблагодатности их структуры и их духовенства.
4. Т.е. по-твоему, Господь Бог попускает мне "лгать" на истину и "клеветать" на Его "церковь" только из педагогических соображений. Выходит, что я лишь "орудие бесов", которым Бог якобы подстегивает разленившихся в деле спасения "церковных" людей.
Бог тебе судья за это.
Ты пытаешься якобы быть "объективным" и "осторожным", но в итоге говоришь хульную ложь и впадаешь в боязливость. Участь же боязливых и хульников сам знаешь где и какова.
Представь себе гипотетически, что живешь во времена земного служения Христа и принадлежишь к народу Божьему. Ты ревнуешь о ветхозаветном духовенстве, о первосвященниках Каиафе и Анне, о законе Божьем. Затем ты узнаешь о некоем человеке из Назарета, сыне плотника Иосифа и Марии. Ты видишь, что Он выдает Себя за пророка и несет пророческое служение, подтверждая его чудесами. Ты сомневаешься в нем, не зная, пророк Он или лжепророк. Учение Его интересно и слова действенны. И вдруг Он начинает говорить о Себе, что Он Бог и что нужно есть и пить Его Тело и Кровь. Как бы ты отнесся тогда к подобным заявлениям и словам? Поверил бы и принял, как истинные? Не думаю! Ты бы из осторожности (точнее, боязливости) и ревности о церкви стал бы искать скользкие варианты и остановился бы на трех пунктах:
- Не отнимаю чувство истины от пророчеств Иисуса Христа из Назарета.
- Пока сомневаюсь в том, что Иисус Христос - пророк Господа, но боюсь оскорбить или оклеветать Его. То, что этот Человек есть Бог, не могу принять.
- Предполагаю, что Его обвинения в безблагодатности Ветхозаветной Церкви, основанной святым пророком Моисеем, и обличения фарисеев, книжников, саддукев и первосвященников попускаются Господом для нашего вразумления, и еще потому, что в нынешнем состоянии эта церковь не сможет принять Мессию и противостоять царству антихриста.
Спасибо за вразумление, отец Олег.
Простите за недоверие, но будьте снисходительны.
С уважением, Дмитрий.
Покаяния тебе, Дмитрий!
Снисхожу, иначе не беседовал бы с тобой. А недоверие, как неверие и прелесть можно простить лишь по выходе из него.
Здравствуйте, отец Олег.
Еще раз простите за вольные и невольные
оскорбления от моих сомнений к Вам.
Я не чувствую покоя и мое сердце стремится
к Вам. Читая Ваши ответы на вопросы и проповеди,
я все больше прихожу к вере, что Вы сосуд Духа Святого и Пророк Господа.
Это происходит и умом, и сердцем.
Но, на пути к Вам столько вопросов, что сам решить
их никак не могу.
Наставьте на путь истинный.
С чего начать?
С Уважением, Дмитрий. Санкт-Петербург.
Дмитрий, это хорошо, что ты приходишь к вере в то, что я проповедую от Бога. Но, поскольку ты пришел к этому через многие сомнения и колебания, тебе должно еще больше выверить основание своей веры. Ты должен не просто на слово поверить мне, но сам придти к глубочайшему убеждению, что "МП" не церковь, а лжецерковь. Если ты этого не сделаешь, то бесы, рано или поздно, обязательно запнут тебя через предъявление какой-нибудь непродуманной и нерассмотренной тобой идеи или концепции в защиту "МП". К истинной вере лучше не обращаться, чем обратившись, вернуться на отступническую блевотину. В разрешении этого важного вопроса существует два подхода. Один скрупулезное, честное и безпристрастное исследование, с молитвой к Богу о помощи и вразумлении. Второй путь святоотеческого покаяния для внутреннего человека. Если ты серьезно займешься этим покаянием, то непременно придешь в разум истины через правильное самовоззрение, видение состояния падшего человеческого естества, духа времени, современного состояния церквей, духовенства и мира сего. Второй путь более надежный, ибо в нем ты сам под действием Божественной благодати увидишь, прочувствуешь и переживешь в себе всю страшную и горькую правду о себе, других людях и прочем, что касается дела спасения. Тогда ты сам уразумеешь, что в полноте проповедовать истинное покаяние может только человек сам его прошедший, стоящий в истине и имеющий спасительную Божью благодать.