отец Олег Моленко
Дискуссия №13
Дискуссия с р.Б. Владимиром из с.Уборы о книге о семи печатях, "Откровение", гл.5.
(Текст писем р.Б. Владимира выделен "данным шрифтом")
Уважаемый отец Олег, поздравляю вас с праздником Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия»!
Меня зовут Владимир. С юных лет хожу в храм. Сейчас переехал на новое место жительства, и стараюсь как можно чаще посещать местную сельскую церковь имени Дмитрия Салунского, настоятелем которой является отец Александр.
Благодарю вас за этот сайт. Таких я более не встречал.
Как сказал Св. Кирилл Иерусалимский: «Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро».
Мир тебе, Владимир.
Благодарю за твой отзыв.
Со своей стороны хотел бы поделиться своими мыслями, с вашей услышать опровержение, критику или замечания, если мысли мои идут в неверном направлении!
Делись.
Книга с семью печатями суть Бог!
В корне неверное толкование и приложение значения книги, упомянутой в книге "Откровение". Книга это источник записанной в ней мудрости, знания и пророчеств Божьих. В данном случае Бог никак не может быть книгой, ибо Его познать мы никогда не сможем! Он безграничен и безконечен и ничем никогда не объемлется. Познание Его существа будет происходить вечно и всегда, и никогда не дойдет до конца, ибо конца нет и не может быть. Книга написана для людей и запечатана для людей. Вот почему она не может означать Бога, ибо Он не для людей только, но прежде всего Сам для Себя, а затем для всей прочей твари.
Еще одна важная деталь: Откр.5,1: "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями".
Как может быть такое, чтобы Бог держал в Своей деснице Бога? Никак это невозможно! Бог не может держать Сам Себя в виде книги! Бог не может одним Своим Лицом (например, Отца) держать другое Свое Лицо (например, Сына) в виде книги. Иисус Христос вознесся и сел одесную Отца, т.е. на равных! К тому же, если Иисус Христос книга, то как Он Сам Себя открывает, находясь в руках Отца? Что значит "написанную внутри и отвне" в отношении твоей версии, что Книга = Бог? Разве к Богу можно приложить понятие "быть написанным внутри (т.е. внутри Бога) и отвне (т.е. вне Бога; тогда книга не Бог, ибо имеет то, что не есть Он).
Откр.5,7: "И Он (т.е. Иисус Христос, Сын Божий) пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле (т.е. Отца)".
Как же может быть такое, что Сын Божий берет у Отца Сам Себя в виде Книги, Сам с Себя снимает печати и Сам Себя раскрывает? Это полная нелепость и несуразность!
Какая связь печатей книги и Бога, если Он и есть эта книга? В Откровении ясно видна связь между снимаемыми печатями и происходящими после этого событиями, указанными символическими образами:
Откр.6:
"1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей".
Итак, книга о семи печатях никак не может иметь значение Бога.
Открывая печать за печатью мы постигаем Его гнев, Его любовь, стремительно приближаемся к Истине.
Посмотри, что ты пишешь: что это мы открываем печать за печатью. Но ведь ясно сказано, что никто не мог открыть печатей сей книги, кроме Агнца Иисуса Христа Сына Божьего:
Откр.5:
"3 И никто не мог, ни на небе (т.е. из святых ангелов), ни на земле (из людей), ни под землею (т.е. из бесов и душ людских), раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее".
Как же мы можем открывать эти печати? Как можно познавать открытием печати Его гнев? Или Его любовь? Разве мы не видим этого в своей жизни и Его промысле о нас? Разве узнаем об этом только из книги? Чтением книги мы не приближаемся к Истине, ибо Истина есть Христос Сын Божий, Который Сам благоволил приблизиться к нам настолько, что стал человеком, будучи Богом!
Те, кто слишком материален и греховен сгорают в огнях его Правды, но те, кто преисполнен Любви наследуют Царствие Вечное.
Это хорошая метафора. Но она не имеет никакого отношения к данной книге и ее содержанию.
Каждая печать, своего рода уровень, класс в школе, с той лишь разницей, что преподаваемый материал может усвоить каждый, кто Чист сердцем и Открыт Душой, в независимости от интеллектуальных способностей.
Печать не может быть уровнем или классом, ибо печати ломаются и выбрасываются при их снятии с книги. Уровни или классы не ломают, а проходят. Книга эта открывается для всех, а не для одних чистых сердцем и открытых душею. Не понятно, почему ты написал слова "чист" и "открыт душею" с заглавной буквы? Не понятно, для чего или кого у тебя открыт душею человек? Ведь можно быть открытым душею для зла, лжи и демонов. Неудачно употребление словосочетания "интеллектуальных способностей". Интеллект это и есть способность умственного постижения. Бог разумен и человек создан Им разумным. Ангельские силы именуются еще Умами. Вот почему Бог требует от человека разумного отношения к Нему, разумного служения, разумного познания и т.д. Если человек чист сердцем, душею и умом, то он разумен и мудр. Ты, очевидно, хотел выразить ту мысль, что постижение Бога не зависит от обилия земных знаний и способности (умения) ими манипулировать, что можно назвать остротою ума.
Ключ к Книге степень нашей святости. Не все ключи подойдут, но только Один! Агнец Божий! Христос!
По-твоему получается, что степень нашей святости это ключ к книге, и этот же ключ есть Христос. Получается, что Христос это степень нашей (т.е. каждого праведника) святости. Но ведь святой от святого разнится в степени святости. Тогда выходит, что Христос все время меняется, то умаляется в святости, то возрастает, но только в меру святого человека. Но этого не может быть, ибо Христос Бог и недостижимый для нас идеал святости! Вот почему все это рассуждение неверно.
Почему человек ищет знамения во всем? Почему растягивает рамки Апокалипсиса и пытается вписать в них современную историю? Почему не ждет, когда история сама начнет вписываться в рамки последних дней? Почему человек ждёт шоу, но не занимается каждым днем СВОЕЙ жизни, души? Апокалипсис это неизбежность! Как себя вести, если он наступит через час?
Те, кто по своей воле и уму растягивают рамки в толковании Апокалипсиса (сам процесс они не могут растянуть или изменить), те говорят и пишут из состояния прелести бесовской. Какое нам до них дело? Знамения же дает Господь. Он же дает и разумение их. Причем здесь "шоу"? Мы знаем о событиях последних дней этого мира из пророческих книг Писания. Эти богодухновенные книги написаны для нас и нашего спасения. Святой апостол Петр так пишет о пророческом слове: 2Петр.1,19: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших...".
Вот почему уяснение пророчеств не есть праздное дело, но часть занятия своей спасительной жизнью и занятия своей душой. Апокалипсис это нами (всеми людьми и каждым из грешивших человеков) подготовленная неизбежность. Апокалипсис = процесс и перечень последующих одно за другим наперед предсказанных Богом событий. Но переживать эти события (Апокалипсис) каждый будет по разному и с разным результатом. Кто-то за правильное покаяние будет сохранен от годины искушения грядущей на всю вселенную (Откр.3,10); кто-то будет запечатан ангелом и недоступен для вреда (Откр.7,3); кто-то будет мучеником за неприятие зверя и его начертания (Откр.13,15); кто-то примет зверя и погибнет (Откр.13,8); кто-то погибнет в скорбях и попадет в ад (Откр.6,8).
Таким образом, ясно, что книга о которой идет речь, есть Книга непостижимых судеб Божьих и пророчеств, которые должны будут осуществляться и уясняться в последние дни мира сего.
Покажем, почему эта книга есть книга именно пророчеств: Откр.19,10: "Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества".
Видишь, как Писание называет свидетельство Иисусово, или еще свидетельство Иисуса Христа (Откр.12,17: "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа") духом пророчества.
Что значит иметь дух пророчества = свидетельство Иисуса Христа = свидетельство Иисусово? Это значит в духе своем благодатью Божией и заслугами Иисуса Христа, Агнца и Сына Божьего ясно зреть и правильно разуметь все пророчества Писания, и тем свидетельствовать об их точности и верности прорекшего их через святых своих людей Бога. В последние дни мира иметь это свидетельство станет необходимым для каждого спасающегося и обязательным для каждого святого этих дней. Имеешь дух пророчества значит, ты Иисусов, ибо только Иисус Христос может открыть для тебя книгу пророчеств о семи печатях, т.е. семи уровнях понимания каждого пророчества! Имеешь свидетельство Иисуса Христа в себе значит, не примешь зверя, не поклонишься ему и не примешь его начертания на себя!
Свидетельство это нельзя иметь в себе без насажденной в человеке покаянной памяти об имени Иисуса Христа и молитвы этим всемогущим именем.
Извините, Отец Олег, если я наговорил чего не того.
С Уважением Владимир.
Это хорошо, что ты смиряешься и оставляешь место исправлению. Впредь будь осторожен в своих суждениях и не доверяй своему уму, пока не будешь иметь верное свидетельство и достоверные признаки о его измененном благодатью качестве обожении или иначе становлении умом Христовым.