Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

Дискуссия №14

Дискуссия с протестантствующим русским: нужно ли многократно повторять молитву Богу, обращаться за помощью к умершим святым и почитать Крест Христов?

(Текст вопросов протестантствующего русского (далее пр-р), присланных в письме отцу Олегу Моленко, выделен "данным шрифтом")

Пр-р:
1. Как вы думаете, говорить кому-то 50 раз одно и тоже – это нормально? А 50 раз говорить Богу молитву "Отче наш" (или другую)? Прочитав историю Вартимея, говорящего: "Господи, помилуй" (Мк.10:46-52), – мы можем понять, почему Господь сказал: Чего ты хочешь? Бог ждет от нас не многословия, а веру и конкретных слов (Мт.6:7-8)

Иерей Божий Олег:
В человеческом понимании говорить одно и тоже 50 раз – ненормально. Но иногда приходится это делать для тугодумов. Например, протестантствующим людям (т.е. тем, которые увлеклись ложными учениями и идеями, посеянными Лютером, Кальвином и их преемниками и последователями, отпавшими от Церкви Христовой, истины и благодати) можно 50 или 100 раз говорить, что:

  1. нельзя отвергать и унижать Предание Церкви, но должно на равных ставить его с Писанием;
  2. что богохульно и грешно называть святые иконы идолами, а поклоняющимся им – идолопоклонниками;
  3. что богохульно и грешно отвергать значение Божьей Матери и святых угодников Божьих в деле спасения людей, но должно чтить их и призывать на помощь как посредников между нами и Богом;
  4. что крестить должно троекратным полным погружением во имя Отца, и Сына и Святого Духа, как повелел это делать апостолам Господь наш Иисус Христос;
  5. что крестить должно не только взрослых, но и детей по вере их восприемников, ибо так они сразу вводятся в Церковь и благодатную жизнь во Христе;
  6. что человеческое восприятие и понимание не одно и тоже, что и Божье, и т.д. и т.п.

Исходя из последнего пункта, отмечаю, что многократное повторение молитвы, приводящее к непрестанной молитве, не поддается человеческому понятию, особенно плотского или душевного человека. Об этом великом и спасительном делании должно судить духовно и не сравнивать с житейским земным опытом. Предметом молитвы является не нечто малое и ограниченное, а Сам безграничный, неизъяснимый, непостижимый, всесовершенный и неописуемый Господь Бог! Он Начало и Конец нашей молитвы! В своей молитве мы не докладывааем Ему нечто о себе, ибо Он и без нас знает о нас и наших нуждах лучше нас. Не просим мы чего-то конкретного и потребного для жизни более трех раз. Так апостол Павел трижды молился об удалении от него ангела сатаны:

2Кор.12:
"7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".

Да и Сам Господь в Гефсиманском молении дал нам образец троекратного прошения в молитве своей: Мф.26,44: "И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово".

Так что же, всегда нам просить в молитвах только три раза? Нет, не всегда, ибо Господь наш Иисус Христос учит нас и долгому многократному прошению об одном и том же:

Лк.18:
"1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле"?

Мы видим, что речь в притче идет о прошении защитить от бесов и страстей, и что Господь медлит защищать Своих избранных, ибо это медление им на пользу. Почему же в конце этой притчи Господь Иисус Христос присовокупил фразу: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле"? О какой вере идет речь? О бытии Бога или о том, что Иисус Христос - истинный Бог и Спаситель людей? Нет, речь идет не о догматической вере или истинном вероучении. По контексту изложенной Господом притчи ясно, что речь идет о практической и деятельной вере, или иначе, о живой вере в то, что Господь обязательно ответит на долговременную молитву Своих избранных. Мы должны верить в силу и действенность молитвы к Богу и не унывать, когда Господь изволяет долгое время не отвечать нам и не исполнять нашего прошения. Не унывать – значит не оставлять веры и многократного моления день и ночь в продолжении многого времени.

Итак, именно этой веры не имеешь ты, мой друг, и прочие протестантствующие в умах своих люди.

Но есть более важная причина для многократного и даже непрестающего повторения некоторых молитв, чем долгое ожидание ответа от Господа Бога. Речь идет не о просительных молитвах, а о непрестанной памяти Бога. Поскольку люди с протестантскими взглядами отвергают учение святых отцов Церкви, постольку они лишаются их святого опыта и деятельных поучений в деле спасения. Отцы на себе глубоко познали страшное падение человеческой природы. Одним из страшных последствий греховного повреждения человеческой природы является забвение Бога. Забвение Бога – это не просто обыкновеная забывчивость, а болезненное состояние, которое и при простой памяти о Боге держит человека в забвении Бога, как Бога, и в неведении Бога и всего божественного. В таком состоянии человек может проповедывать о Боге, молиться Богу, говорить о Боге, но в реальности он не помнит о Боге, как Живом и здесь присутствующем совершенном Существе, и не чувствует Его присутствия. Лекарство против пагубного и каждому человеку свойственного забвения и неведения, а также сопутствующего им разленения или уныния есть одно – непрестанное памятование о нашем Боге и Спасителе Иисусе Христе посредством непрестанного призывания Его имени в Им дарованной роду человеческому Иисусовой молитве: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас". У новоначального в деятельной вере и покаянии не может сразу быть непрестанной молитвы, но должно быть как можно более частое и долгое моление именем Иисуса Христа. Тогда понятным становятся призывы и заповеди апостола Павла о молении именем Иисуса Христа: 1Кор.14,19: "но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке".

Почему апостол говорит о пяти словах молитвы? Не сказал же он "несколько слов", или "четыре слова" или "шесть слов" и т.д. Говорит он о пяти словах потому, что ими объемлется самая короткая форма Иисусовой молитвы: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя". Почему же он не говорит, что это за слова? Потому, что в этом не было необходимости по общеизвестности Иисусовой молитвы и широкому ее распространении среди верующих первенствующей Церкви. Иначе и быть не могло! Ведь именно апостолы первыми в своем опыте узнали о силе имени Иисуса Христа: Лк.10,17: "Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем". Не удивительно, что святые апостолы пользовались молением именем Иисуса Христа для помощи страждущим людям и небоязненно учили об этом имени:

Деян.4:
"9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

Бесы прекрасно знали о силе имени Иисуса Христа и о великой пользе учения об этом всемогущем имени. По этой причине они через свои орудия запрещали учить об этом имени:

Деян.4:
"17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса".

Сказано "не учить о имени Иисуса", а не "не учить имя Иисуса".

Т.е. речь шла о запрещении учить молению этим именем, т.е. об Иисусовой молитве. Апостолы отказались слушать начальство иудейское:

Деян.4:
"29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса".

Тогда становится понятной заповедь апостола о непрестанной молитве: 1Фес.5,17: "Непрестанно молитесь". Т.е. речь идет о непрестанном молении именем Иисуса Христа. Тогда мы правильно поймем и это изречение пророка: Иоил.2,32: "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Не произнесет (тем более всуе), а призовет, как знающий это имя (Иисуса Христа) и имеющий навык частого или непрестанного моления им!

Таково учения Духа Святого. Вот почему нелепы все обвинения плоского суемудрия протестантствующих людей против многократного призывания имени Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, имени Его Отца и имени Духа Святого, а также имени Пресвятой Матери Господа нашего Иисуса Христа Приснодевы Марии. Непрестанное призывание имени Божьего или Божьей Матери есть как бы непрестанное воззрение умом и духом на невидимого Бога и невидимую Приснодеву Марию и Богородицу, Которая пребывает в Царстве Сына Своего живой и воскресшей конечным воскресением. Аминь.

Что касается слепца Вартимея, то он как раз молился именем Иисуса Христа (повторяя его многократно и сильно), а не просто "Господи помилуй", как ошибочно привел ты, мой друг:

Мк.10:
"46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня".

Многократное повторение имени Иисуса Христа и молитвы с этим именем не является осуждаемым Господом многословием, но памятью и прилеплением к Господу. Именно этой непрестанной молитвой мы только и можем исполнить заповедь Христа:

Мк.12:
"29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет".

Многословием Господь называл велеречивые и длинные моления язычников:

Мф.6:
"7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него".

Пр-р:
2. Если ваш сын будет обращаться за помощью к соседям, а о вас вспомнит в последнюю очередь, вас это обидит? Как относится Бог к нам, когда мы обращаемся за помощью к святым, а не к Нему?

Иерей Божий Олег:
Опять ты, мой друг, говоришь от плотского мудрования, а не из духовного разума. Поэтому ты безумно дерзаешь переносить человеческие отношения на отношения человека к Богу. Даже у людей часто полезнее просить помощь у соседей или специалистов, чем у родителей. Огорчить родителя может лишь такой случай, если его сын просит у других людей помощи в том, что отец может сделать не хуже их. В таком случае налицо пренебрежение отцом. Тем не менее, отец, сын и соседи это примерно равные и весьма ограниченные величины. Смиренный человек никогда не должен обижаться ни на кого, если унижают его лично. Обида и обидчивость – признак гордости. Но между людьми и Богом лежит безконечная бездна. Если людей принять за числа, то Бог это математическая безконечность. Хотя Бог отличается от человека не только безконечной величиной, но и безконечным совершенством, безконечной славой и многими другими безконечными категориями и качествами. Писание приводит нам много примеров, когда Бог принимает молитву Своих избранников за других людей, от которых Он молитву не принимает. Это Бог установил закон посредничества между Собой и людьми. Высшим и совершенным посредником или ходатаем является Сам Спаситель Иисус Христос: Евр.8,6: "Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях". 1Тим.2,5: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". Тем не менее, Он является единым высшим посредником, но не единственным посредником вообще. Есть много посредников между людьми и Иисусом Христом. Первой из них является Его Пречистая Матерь и Приснодева Мария.

Даже в земной жизни, если какому-то человеку предстоит обратиться к высшему лицу в государстве, то он не может это сделать напрямую, но обращается сперва к ряду посредников. Тем более это соблюдается в отношении Бога. Великая гордыня и безумие - пытаться человеку сразу напрямую обращаться к Богу. Для этого надо сперва пройти долгий путь очищения, покаяния и содружения с Богом. Если же кто-то стал другом Богу, то таковой может ходатайствовать пред Ним о других людях, которые еще не имеют к Нему дерзновения. Если мы, приезжая в новый для нас город, имеем нужду в посреднике из числа горожан, чтобы расспросить, как нам пройти или проехать в нужное нам место, то не тем более ли нам нужен посредник в Божьем граде, который несравненно превосходит все земные города? Ведь приезжая впервые в какой-то город, мы не звоним с аэропорта или вокзала мэру города, чтобы устроиться или узнать что-то, но обращаемся к различным посредникам. Конечно, Бог не сравним ни с одним из человеков. Он слышит обращение к Нему любого человека, но не любого слушает, но лишь своих друзей и избранных. Таковых во все времена было мало. Так, например, с Моисеем вышло из Египта 600 000 мужей, не считая женщин и детей. Так вот, никто из них не имел такого дерзновения к Богу, какое имел Моисей:

Втор.34:
"10 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,
11 по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его,
12 и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля".


Пр-р:
3. Кто будет оправдан перед Богом: человек, который с верой молился только Господу, или вы, что обращались к святым? Грешит ли человек, когда молится только Иисусу? Нашли ли вы в Библии, чтоб кто-то обратился за помощью к мертвым пророкам? Посредник только Иисус: 1Тим.2,5: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".

Иерей Божий Олег:
Вопрос поставлен лукаво. Не надо противопоставлять моление ко Господу и молитву к Его святым друзьям. В духовной жизни и то, и другое имеет место. Оправдан Богом будет тот человек, который смиренномудрствовал и умудрился так использовать Божьи дары и предоставленные возможности, что все служило ему на пользу и во спасение. Когда он имел нужду и возможность, то смиренно призывал друзей Божьих, как живущих во плоти, так и отошедших ко Господу, и просил их ходатайств пред Богом – и получал это. Когда он сам дорос до совершенства и возымел дерзновение в молитве, то сам просил Бога о необходимом ему, а также ходатайствовал о ближних. Когда человек молится только Иисусу Христу, он не грешит, но погрешает тем, что много теряет и много не приобретает от обращения к посредникам. Он грешит не молитвой к Спасителю, а гордостным самоудостоением, что он, дескать, имеет дерзновение к Богу и никто ему уже больше не нужен. Молитва же гордого человека бывает ему во осуждение и в приложение грехов. Ведь не зря же Господь говорит нам: Мф.7,21: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". А как исполнять волю Отца Небесного, если кто не научит, не наставит, не разрешит от грехов, не изгонит демонов, не исцелит, не умолит Бога и т.д.? Ведь даруя избранным людям власть на нечистых духов и власть решить и вязать грехи людей, Господь тем самым ставит их посредниками между Собой и остальными людьми: Мф.10,1: "И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь".

Мф.16:
"18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".

Ин.20:
"21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".

Как Отец сделал посредником между Собой и людьми Иисуса, так Иисус делает посредниками между людьми и Собой Своих апостолов! Как же ты, мой заблуждающийся друг, можешь обойти святых апостолов Иисуса и обращаться лишь к Тому, кто вознесся и сидит одесную Своего Отца? Ведь это Он основал Свою Церковь на посредничестве апостолов, передав им Свою божественную власть прощать и связывать грехи людей, совершать таинства и изгонять бесов! Неужели ты и креститься отказался посредством людей, ожидая когда Сам Иисус снизойдет с неба, чтобы покрестить тебя? Ведь по твоей ложной мысли Он единственный посредник во всем. А если ты принял посредника в своем крещении, причащении Тела и Крови Христовых, прощении грехов, то почему не приемлешь их в прошениях помолиться Богу за тебя? На самом деле Христос единственный посредник, но лишь в том, что никто вместо Него сделать не мог и не может – в деле искупления рода человеческого и дарования достойным людям Духа Святого, а также вселения в них Сына и Отца. Во всем остальном могут быть и есть другие посредники.

Ты опрометчиво и нечестиво поступаешь, называя пророков "мертвыми" и неспособными к молитвенной и другой помощи для живущих на земле или отошедшим из этой жизни. Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что у Бога все живы:

Мф.22:
"31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых".

А ведь Бог называл себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, когда те уже почили смертным сном:

Исх.3:
"1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога".

Но, Бог не условно считал Авраама, Исаака, Иакова, Моисея (а позже и всех прочих Своих друзей, отошедших из этой жизни к Нему) живыми, но реально, ибо они действительно живы и действенны пред Богом и людьми, хотя и лишены на время своих тел. Писание показывает нам живое участие умерших Божьих праведников в судьбах других людей. Так святой Авраам и по смерти своей, находясь на лоне, именуемым его именем, участвует в судьбе умершего нищего и умершего богача:

Лк.16:
"22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".

Этот рассказ, поведанный нам Самим Господом, ясно показывает, что по смерти души людей пребывают в полноте сознания и деятельности. Они видят, слышат и говорят с другими душами и Ангелами. Они могут ходить, обмакивать палец в воду и давать охладить язык. То, что Авраам не сделал этого конкретному богачу, попавшему в ад и терпящему муки, не имеет значения. Посмертное состояние этого богача было необратимым, и ему нельзя уже было помочь. Но это не означает, что Авраам не мог помочь своими молитвами живущим на земле людям, которые обращаются к нему. Эта возможность помогать другим людям раскрылась во всей полноте после перехода Авраама и прочих праведников в Царство Небесное. Но и до этого перехода мы видим участие умерших праведников, а также отошедших на небо во плоти в великих событиях дела искупления Иисуса Христа:

Мф.17:
"1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие".

Лк.9:
"30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме".

Итак, если Моисей и Илия в отличие от живущих на земле Петра, Иоанна и Иакова могли выносить славу преображенного Христа и говорить с ним о предстоящих Ему важнейших событиях искупления, то как же они не имели к Нему дерзновения просить за других людей? Почему Христос не внял бы их просьбам и молитвам за других людей? Ведь они явились в своей славе и явно превосходили тогда в дерзновении апостолов Христа.

К тому же мы видим, что Сам Христос обратился за помощью к умершему пророку Моисею и вызвал его на гору Фавор для беседы о предстоящих Ему в Иерусалиме поруганиях, биениях, мучениях и крестной смерти.

Ин.8:
"56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама"? – Авраам тоже видел все события земной жизни Христа и радовался этому!

Пр-р:
4. Когда язычник вызывает духов мертвых, угодно ли это Господу? А когда кто-то призывает имя мертвого святого, не сравнивает ли он себя с язычником? Знаете ли вы, что в Ветхом Завете, общение с мертвым запрещено (Лев.20:27)? (Для Бога все живы, но не для нас).

Иерей Божий Олег:
Не надо мудрствовать лукаво. Язычник, вызывающий мертвых, вызывает не их души, а демонов. Это тяжкий грех и большое нечестие. Мы же призываем имя умершего телом, но не душею святого Божьего друга и просим его походатайствовать пред Господом Богом за нас, грешных и бездерзновенных. Причем здесь язычники и язычество? Я показал из Писания, что Господь Бог Иисус Христос Сам общался с умершим Моисеем в день преображения Своего. Он же показал нам общение умершего Авраама с Лазарем и богачом, а также указал на Свое общение с Авраамом. Чтобы показать ошибку или лукавство твое приведу текст Лев.20,27: "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них". Из этого текста ясно видно, что Бог запретил вызывать мертвых, как вид искусства волхования. При этом под видом мертвых людей приходят демоны и обольщают. Не зря же вызывание мертвых поставлено через союз "или" в один ряд с волхованием. Но покажи мне, несостоятельный ты человек, где Бог запрещает обращаться к умершим праведникам в молитве (а не вызывание для предсказаний или гаданий о будущем)? Вот если бы было написано так: "Не обращайтесь в молитвах своих к умершим праведникам, ибо они вас не слышат и помочь не могут", тогда ты был бы прав и крыть мне было бы нечем! Но мы знаем, что праведники и по смерти слышат, видят, чувствуют, любят и молятся Богу. Не зря же апостол вопиет:

Рим.8:
"38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".

У протестантствующих же выходит, что смерть отделяет их от любви Божией. Они это свое отделение пытаются приписать другим людям.

Но Писание ясно показывает, что души умерших праведников и убиенных за Христа мучеников находятся на небе, молятся и вопиют к Богу:

Откр.6:
"9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу"?

Пр-р:
5. Будет ли отец, рад найденному оружию, которым убили его сына на войне и прикрепили его на стенку как реликвию? Как смотрит Бог на нас, когда для нас символы важнее чем Господь? И что важнее символ на мне или Господь во мне (2Кор.6:16)?

Иерей Божий Олег:
Опять "размышлизмы" от плотского мудрования. Земной отец не будет рад оружию, которым убили его сына. Но он может без радости хранить его у себя в память о сыне и его убиении. Но причем здесь все это земное? Как оно относится к небесному? Разве мог бы земной сын земного отца сказать перед смертью такие слова:

Мф.26:
"52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов"?

Разве эти слова не показывают, что Господь Иисус Христос запретил употреблять оружие в Его защиту и битва была у Него не с людьми и не обычным оружием, а с духами злобы и князем мира сего? И оружие в этой битве было особенное. Разве мог бы земной сын земного отца уповать на свое тридневное по убиении воскресение? Разве мог бы он своею смертию смерть попрать и ад победить? Для чего же сравнивать несравнимое? Итак, речь идет о Кресте Христовом и живоносном древе. Крест не был обыкновенным воинским оружием. После распятия на нем Сына Божьего он стал живоносным, чудодейственным и благодатнейшим орудием, которое явилось непобедимым духовным оружием на бесов. Сам же Крест Христов есть Жертвенник искупления, на котором благоволением Отца был принесен в Жертву Агнец Божий Иисус Христос. Потому-то Он и называется Агнцем:

Ин.1:
"29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".

Откр.5:
"6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков".

Итак, Сын Божий выступил не могущественным Воином с более нежели 12 легионами Ангелов, а смиренным и кротким Агнцем, который добровольно приносит Себя в Жертву. Агнец, закалаемый священниками в ВЗ, был лишь символом Агнца Христа. Ветхозаветный агнец закалался на жертвеннике Господнем – и Крест Агнца Иисуса Христа является истинным Жертвенником Господним. Этот Жертвенник принял в Жертву Бога (Сына,) и принесена она была на нем Богу (Отцу) за людей. И если ветхозаветный жертвенник являлся великой святыней:

Мф.23:
"18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем",

то что говорить о Новозаветном Жертвеннике – Кресте Христовом?

Крест стал основой проповеди апостолов:

1Кор.1:
"17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия".

Разве можно о земном оружии, которым убили сына, сказать, что слово об этом оружии есть сила Божия? Зришь разницу и видишь ли ошибочность своей мысли, сравнивающей Крест Христов с оружием мира сего?

Что касается символов, то не надо противопоставлять их Богу. Ничто и никто не сравнится с Богом! Бог несравненно выше Креста, жертвенника и храма. Но это вовсе не означает, что все это надо упразднить или не почитать должным образом. Для нас важно, что все эти тварные вещи освящены Богом и являются для нас источниками благодати и силы Божией. Не надо также сравнивать символ на себе (т.е. изображение креста Христового) и Бога в себе. Это нелепее, чем сравнивать свою маму и селедку. Непревзойденная важность присутствия в нас Бога не отменят неважной необходимости надеть трусы и прочую одежду для прикрытия наготы. Или ты изволишь ходить голым, оправдывая это словами: "Что важнее Бог во мне или трусы на мне"? Видишь, как одно не отменяет и не заменяет другое. Так разумей и с символами. У каждого из них свое назначение, время и место. К тому же часто бывает так, что Бога-то в себе мы еще не имеем, а от благодатных его символов уже отказались. А ведь изображение креста, с верой и благоговением употребляемое, реально защищает верных от бесов и козней их.

Пр-р:
6. Если бы Христа убили мечом, являлся бы он символом для вас? Представляете ли вы церковь, на стенах которой висят мечи (как орудия казни)? Какой бы знак делали вы, вспоминая смерть Христа?

Иерей Божий Олег:
Опять лукавое мудрование. Нельзя ко Христу применять "если бы"! В Его пришествии, служении и искуплении все было продумано до мелочей. Многое было заранее предсказано через пророков. Так что изменить было невозможно ничего. Убили Господа не Крестом, а на Кресте, который стал жертвенником, а не орудием убийства. Но даже терновый венок, копье Лонгина сотника и гвозди стали великими вещественными святынями для христиан.

Пр-р:
7. Зачем умер Христос на кресте? Если Он умер за наши грехи и простил их нам, то почему христиане хотят умилостивить Его своими "поманами"? Не умоляете ли вы Его жертву? "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" Евр.10:18

Иерей Божий Олег:
Христос умер за наши грехи, но не простил их каждому сразу. Иначе бы Он не давал заповеди о покаянии, власти апостолам (и их преемникам) прощать и решить грехи людей. А власть эта дана была Им по Своем воскресении. Покаяние было основной проповедью апостолов: Деян.2,38: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа". Деян.17,30: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться".

Если грехи прощены, так сказать, "автоматом", то для чего тогда креститься для прощения грехов? Для чего прибегать к таинству исповеди? Для чего прощать другим их грехи против себя, чтобы Бог простил твои грехи против Него? А как тогда понимать слова апостола Иакова о покрытии грехов:

Иак.5:
"19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов"?

А как понимать тогда слова Великого Иоанна Богослова:

1Ин.1:
"8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас"?

Итак, твой номер (идея) с прощением всем людям всех грехов автоматически - не проходит. Как же примирить антиномию, которая с одной стороны говорит о смерти Христа за грехи всего мира, а с другой – требует покаяние и прощение грехов от каждого уверовавшего во Христа человека? Ответ находим у Иоанна Богослова: 1Ин.2,2: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира". Слово "умилостивление" показывает нам, что грехи людей искуплены Христом, но прощены лишь потенциально и в надежде избавления. Чтобы улучить это прощение должно покаяться, креститься во оставление грехов, жить в непрестанном покаянии. Христиане должны со своей стороны усвоить заслуги Христа. Это достигается исполнением заповедей Христа, которые все сводятся к заповеди о покаянии и любви. Вот почему никакие действия христианина не могут умалить жертвы Христа. Жертва Христа – это основа примирения с Богом и основа искупления, а действия и делания христианина – это старание приобщиться к искупительной жертве Христа и усвоить ее для своего спасения.

Пр-р:
8. Платят ли за подарок кому-то деньги? Знаете ли вы, что каждый раз, когда люди дают поману, они покупают милость Божью, и это перед Богом грех? (Д.А. 8:20)

Иерей Божий Олег:
Нелепое утверждение! Бог не нуждается ни в чем, тем более в наших деньгах. Его милость ничем и никак невозможно купить. Он дает Свои дары просто, без ожидания какой бы то ни было уплаты. Как же можно говорить о грехе покупки милости Божией? Если люди дают приношение, то не Богу непосредственно, а в Его честь и имя Его служителям. Бог же вменяет это так, как бы оно было Ему принесенное и посвященное. Если бы не так, то разве хвалил Бы Господь Иисус Христос вдовицу за ее две лепты? Или мог бы так сказать через пророка Своего:

Мал.3:
"8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф"?

Пр-р:
9. Говорят, что большой грех совершает тот, кто меняет веру отцов. А если бы вы родились в католической стране (или наоборот), надо ли было что-то менять? А если бы вы родились в семье, где отец-колдун, нужно ли менять веру отцов?

Иерей Божий Олег:
Не знаю, кто так говорит. Говорить надо, что грех - менять святую Божью веру отцов, а не заблуждение или ересь. Рассуждения типа "если бы да кабы" в данном случае неуместны, ибо выступают против промысла и премудрости Божьей. Бог знает - кому, когда и в какой стране родиться, и какому народу принадлежать. Если промысел определил кому-то родиться в языческом нечестии или латинской ереси, то такому человеку, если он возжелает спасения, предлежит труд по поиску истинной веры и отказ от ложной веры отцов. У меня отец не был колдуном, но был коммунистом. Я не принял коммунизм и неверие родителей, но обратился к святой вере дедов и прадедов.

Пр-р:
10. Терпите вы насилие над своей волей? Имеет ли человек право на выбор? Почему в главном смысле жизни вы не даете право выбора вашему ребенку, ведь это право дал Сам Бог? (Вт.30:19)

Иерей Божий Олег:
Мф.11,12: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Как видишь, употреблять насилие в отношении себя самого есть заповедь важная Господня.

Насчет права выбора:

Втор.30:
"15 Вот, я сегодня предложил тебе (на выбор, прим. отца Олега) жизнь и добро, смерть и зло.
16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им,
18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [которую Господь Бог дает тебе,] для овладения которою ты переходишь Иордан.
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им".

Как же можно говорить, что я не даю права выбора в главном смысле жизни, если это право каждому человеку дает Сам Господь Бог?

Пр-р:
11. Знаете ли вы, что в Новом Завете никто не крестил младенцев, ибо Иисус учил: "…таковых есть Царство Небесное" (Мт 19:14)? Если похожие на них войдут, то, тем более, дети окажутся в Царстве без крещения. И Сам Иисус детей не крестил, а благословлял их. Павел благодарил Бога, что мало людей крестил в одной Церкви (1Кор.1:14,17), ибо Христос послал его благовествовать, ибо это есть сила Божия к спасению, (Рим.1:16).

Иерей Божий Олег:
Это ложь и заблуждение. Начиная с крещения Иоанна Предтечи, вместе со взрослыми всегда крестились и дети:

Мф.3:
"5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои".

Слово "вся" употреблено здесь не для красного словца. Все – значит все без исключения, и взрослые мужчины, женщины, дети, отроки, юноши и старики. За малых детей грехи исповедали их родители. Дети всегда принимали участие в покаянии своего народа: Ион.3,5: "И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого".

В духовной и церковной жизни избранного Божьего народа младенцы начинали свою жизнь с 8 дня от рождения своего, вступая в завет с Богом посредством обрезания:

Быт.17:
"9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой".

Это очень поучительное для противников детского крещения место. Выходит по мнению противников детокрещения, что ветхозаветные верующие вступали в завет с Богом на восьмой день рождества своего, а новозаветные должны ждать совершеннолетия? В свете Писания нелепы и смехотворны все ссылки на якобы несмышленость детей и их неспособность сознавать условия завета с Богом и т.п. Мы видим, что Бог не внемлет подобным измышлениям. Условия завета для восьмидневного младенца таковы, что если он родителями не будет обрезан, то может быть истреблен. Как же восьмидневный младенец может сам себя обрезать? Или ясно все понимать при проведении обрезания? Или выразить свою волю и отношение к завету? Ясно, что никак! Ведь он обрезывается, вступает в завет и посвящается по вере его родителей или опекунов. Почему же то, что можно в законе, нельзя иметь в благодати, т.е. в Новом Завете? В Новом Завете знаком завета и вхождением в церковь является установленное Богом таинство крещения. Само по себе троекратное погружение младенца в воду несравненно менее болезненное для него дело, чем обрезание крайней плоти. Выходит по протестантам, что Бог ради Ветхого завета подвергал младенцев мужского пола весьма болезненной процедуре ради их быстрейшего вступления в завет, а в Новом Завете Он оставляет детей вне Завета и Церкви Своей до их совершеннолетия? Почему так? Объяснение несознательностью детей или их невозможностью засвидетельствовать свою веру и выбор, как мы видели, ошибочно и неприемлемо. Остается у протестантов слабая надежда на ссылку на слова Господа в отношении детей:

Мф.19:
"13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда".

Мы видим, что дети были приведены к Господу Иисусу, а не пришли сами. Кем приведены? Скорее всего, их родителями или близкими родственниками. Как же тогда разуметь слова Господа, что детям должно приходить к Нему? Ведь не сказал же Господь, что не препятствуйте родителям приводить детей ко Мне, а именно самим детям приходить. Привести к Спасителю родители могли детей физически, а вот дать им самим придти – это значит родиться им духовно свыше в купели крещения и тем самым вступить в Новый Завет с Богом посредством Спасителя и Искупителя Иисуса Христа. О необходимости рождения свыше для всякого человека сказал Сам Господь Иисус Христос в беседе с Никодимом:

Ин.3:
"1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа".

Из ответов Иисуса мы ясно видим, что рождение свыше есть неизбежная необходимость для любого человека, чтобы он смог войти в Царство Небесное. Это непреложный духовный закон, который обойти никто не может. Как же понимать слова Господа в отношении детей, что таковых есть Царство Небесное? Здесь ты, дорогой друг, допустил существенную ошибку в понимании этих слов Иисуса. Ты воспринял их так, как будто Христос сказал: "ибо их (т.е. детей самих по себе за их детскость) есть Царствие Божие". Но Господь так не сказал, но: "ибо таковых есть Царствие Божие". Все дело в слове "таковых"! Оно-то и показывает нам, что речь шла о качестве или нраве детей – непосредственности и беззлобии, ибо дети отличаются прежде всего своей незлобивостью и непамятозлобием. Господь подчеркнул, что дети уже обладают этим качеством, которое делает их пригодными для Царствия Божьего. Но наличие этого качества недостаточно для вхождения дитя в Царствие Божие, ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие! Должно быть и качество беззлобия, и рождение от воды и Духа. Вначале Господь подчеркнул важность рождения свыше для всякого человека, а затем в повторном ответе подчеркнул о способе этого рождения – от воды и Духа, т.е. в таинстве крещения в воде: Мф.28,19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Крещение в Новом Завете всегда неразрывно связано с водой: Деян.8,36: "Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься"?

То, что такое понимание слов Спасителя правильное, доказывают Его следующие слова:

Мф.18:
"1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает".

Очевидно, что эти слова Христос сказал Своим ученикам, т.е. взрослым людям, а не детям. Смысл этих слов таков, что взрослые должны обратиться в детей по их нелукавому и беззлобному нраву. Это и означает, что таковых людей: и взрослых, ставших детьми по нраву, и детей по плоти, которые еще не утратили этот нрав, есть Царствие Небесное! В пятом стихе Господь прямо заповедует принимать во имя Свое любое дитя. Почему же протестанты нарушают эту заповедь и не принимают детей во имя Иисуса Христа в Его Церковь? И апостол Павел также учит о необходимом для взрослых качестве детей – беззлобии: 1Кор.14,20: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни".

Есть еще важные слова апостола Иоанна Богослова:

1Ин.5:
"4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни".

Эти слова показывают нам, что истинная вера в то, что Иисус есть Сын Божий, связана с рождением от Бога (т.е. крещением) и победой над миром. Эта же вера в Иисуса Христа напрямую связана с водою, кровью и Духом, ибо Он пришел к нам водою – крестясь во Иордане и устанавливая новозаветное таинство крещения, кровью – пролив ее на кресте и установив таинство причащения Своих Тела и Крови, и Духом – "и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы" (Символ Веры). Если жизнь вечная в Сыне Божием Иисусе Христе, и имеющий Сына имеет жизнь, значит, любой человек любого возраста должен иметь в себе все три этих свидетельства: крещение или рождение от воды и Духа; вкушение Тела и Крови Спасителя; наличие в себе Духа Святого. При этом обязательно почтение или ублажение Приснодевы Марии, как Матери Божией. Ни Дух без Нее, ни Она без Духа не смогли бы даровать нам Христа во плоти. Почему же дети должны быть лишены всего этого? Т.е. крещения или возрождения свыше, причащения Тела и Крови Спасителя для имения жизни в себе и Духа Святого.

Разве дети не умирают? А как же тогда быть со словами Спасителя о том, что, кто не родится свыше, тот не может войти в Царствие Божие.

Вот почему лживы и лукавы твои слова о том, что дети якобы без крещения войдут в царствие Божие. Тут, как говорится, прав кто-нибудь один: или Христос, или ты.

Иисус Христос действительно не крестил детей, но не потому, что их не надо крестить, а потому, что Он Сам вообще никого не крестил:

Ин.4:
"1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, –
2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его".

Павел говорит о том, что он мало кого крестил не потому, что крещение не нужно, но что это не его дело. Говорил он это не о крещении, а для урезонивания разделителей Церкви:

1Кор.1:
"11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя".

Последняя фраза показывает истинную причину сказанных Павлом слов. Так что не надо их выставлять против крещения вообще и против крещения детей в частности. Его слова: 1Кор.1,16: "Крестил я также Стефанов дом" показывают обратное. Т.е., что крестить надо и крестить надо всех кто в доме, включая детей. Когда детей исключают, это оговаривается: Мф.14,21: "а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей".

В первенствующей церкви крестились семьями или домами. Понятие дома шире, чем понятие семьи, ибо в него входили не только кровно связанные родством, но и все домочадцы вообще, включая рабов и рабынь, а также их детей.

Пр-р:
12. Знаете ли вы, что в Библии не написано, что грех- менять веру, а грех – ее не иметь (Рим.14:23; Ин.16:9)? И она не передается по наследству, а приобретается, читая Слово Божие (Рим.10:17)?

Иерей Божий Олег:
Приведенные тобой слова показывают, что истинная вера не приобретается от чтения Библии, но от слышания: Рим.10,17: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Слышания, а не простого слушания. Это слышание, т.е. способность услышать в словах проповедника слово живого Бога, происходит не от чтения книг Писания, а от узнавания в словах проповедника Божьих слов и от внимания этим словам сердцем. Простого слышания проповедника недостаточно:

Деян.17:
"19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне!
...
32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
33 Итак Павел вышел из среды их".

Нужно, чтобы Бог отверз сердце слушающего человека:

Деян.16:
"14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
15 Когда же крестилась она и домашние ее...".

Вот это отверзение Богом сердца слушающего и есть "слышание от слова Божия". Попутно замечу, что крестилась не только уверовавшая Лидия, но и домашние ее, т.е дети. Взрослые не могли креститься без уверования. Уверовать не могли без слышания Павла. Слышать же не могли без отверзения их сердец Богом. Бог же не всякому слушающему благовестие отверзает сердце, но только тем, кто хочет творить волю Божию. Вот почему крещение всех домашних скопом по вере одной Лидии не могло иметь места. Крестить по вере Лидии могли лишь ее детей.

Пр-р:
13. Очень много в православной Церкви взято из апокрифов и преданий. Какая вероятность того, что Бог одобряет служение, основанное на этих книгах? Знаете ли вы, что все ритуалы жертвоприношений в Ветхом Завете, Богу и людям ничего не давали? (Евр.10:4). Если установленное Богом ритуальное служение Ветхого Завета ничего не меняло, а все изменил Христос, то что дают церковные ритуалы, установленные людьми?

Иерей Божий Олег:
Во-первых, не надо путать апокрифы и предания, а так же приписывать православной Церкви употребление апокрифов. Во-вторых, Церковь не приняла в употребление апокрифических книг и запретила их чтение для своих чад. Предание Церкви не есть письменный документ, но устная передача Божественных откровений, истин и установлений. Основа Предания, как и Писания, Дух Святой. Разница лишь в способе передачи. Как люди употребляют в посредство речь и письмо, так и Бог избрал два этих способа. Как речь всегда идет впереди письма, так и Предание бывает раньше Писания.

Покажи мне, о несостоятельный человек, из Писания, где у отца всех верующих Авраама Писание? Не общался ли он с Богом устно? Не передавал ли он устно, т.е. преданием, основы своей веры, обетованья Божьи и прочие откровения от Бога Исааку? Не то же ли мы видим у первого человека Адама? У праведного Авеля? У Сифа? У Еноха? У Ноя? У Иова и всех прочих праведников, бывших до Моисея. Не преданием ли передавалось то, что был спор о теле Моисея между сатаной и архангелом Михаилом, пока это не было записано святым апостолом Иудой в его соборном послании: "Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". Разве апостол сослался на текст Писания? А апостол Павел, говоря о вере Авраама, разве не из устного предания знал, что тот, вознося своего сына Исаака на жертвенник, верил, что Бог воскресит его из мертвых:

Евр.11: "
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование".

А разве до написания книг Нового Завета благовестие и учение Иисуса Христа передавалось не устно? Разве оно не было тогда Преданием?

Разве не хранить предание заповедует апостол Павел своему ученику Тимофею?

1Тим.6: "
20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры".

Негодное пустословие и прекословие лжеименного знания – это о протестантах и протестантствующих! Увы, они уклонились от веры и здравого учения, сочинив себе множество человеческих учений, которыми они тщетно пытаются угождать Богу.

Пр-р:
14. Знаете ли вы, что, когда вы обвиняете верующего, который не хочет помолится за мертвых, в нелюбви к усопшим, вы должны обвинить и Авраама, который не мог помочь человеку в аду и его живым пяти братьям (Лк.16:19-31)? Человеку прощаются на земле грехи, по его вере! (Пс.6:5-6;Вт.26:14).

Иерей Божий Олег:
Нет, дорогой мой и заблуждающийся друг, Авраам явил свою любовь даже к душе умершего грешного богача (не говорю уж о душе нищего Лазаря, возлегавшей с Авраамом на его ложе), ибо беседовал с ним, объяснил его ошибку и прочее. Авраам не мог помочь данной грешной душе не потому, что нельзя помогать умершим людям в принципе, а потому, что эта конкретная душа так окачествовалась во зле, что стала необратимой наподобие злых демоном. Именно состояние грешного богача не позволило ни Аврааму, ни даже Самому Богу помочь этой несчастной душе. Но есть множество душ, которые верили в Бога, но отошли в некоторых нераскаянных грехах. По праведному суду Бога они попадают в ад, но по милости Бога им есть надежда на окончательное помилование. Вот для таких душ очень многое значат и могут сделать молитвы Церкви и молитвы святых угодников Божиих, как живущих во плоти, так и отошедших ко Господу. А то, что грехи прощаются не только в этом веке, но и в будущем, засвидетельствовал Сам Господь наш Иисус Христос: Мф.12,32: "если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".

Зри, неосновательный ты человече, что лишь хула на Духа Святого или равнозначное состояние духа человеческого не простится в будущем веке, т.е. на Страшном Божьем суде. Остальные грехи могут быть прощены, если соблюдутся для этого условия милостивого Бога. Среди этих условий важнейшим для умерших людей является ходатайство и молитвы за них Церкви Христовой и святых друзей Бога. Я выше уже показал на примере явления души умершего Моисея Христу на горе Фавор в день Его преображения их живость пред Богом и по физической смерти своей и их активное участие в делах Божьего домостроительства и Церкви Христовой. Как же после всего этого протестанты могут, переча истине, богохульно и безумно утверждать, что со смертью любого человека любовь Божья и наша для них прекращается и теряет всякое значение?

Пр-р:
15. Если мертвые нам дороги, почему Бог запретил общение с ними (Лев.20:27) и не установил в храме служение ради них?

Иерей Божий Олег:
Не надо лукаво ссылаться на место в писании Ветхого Завета, которое не имеет никакого отношения к общению с душами умерших людей. На примере души Авраама и души Моисея я показал и доказал от Писания, что умершие души активно общаются с Богом, между собой, с взятыми на небо во плоти (Илией и Енохом) и с оставшимися на земле людьми. В книге Левит указанное тобой место запрещает вид демонообщения, когда демоны призываются под видом вызывания душ умерших: Лев.20,27: "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них". Ведь "мертвые" вызываются злыми людьми в целях волхования или узнавания будущего, а не для молитвы и помощи им. Для молитвы об усопших душах нет никакой нужды их вызывать. Они поминаются пред Богом и им выпрашивается милость или облегчение их состояния.

Служение в христианских храмах по усопшим христианам было установлено Самим Господом Иисусом Христом и введено Его святыми апостолами. Апостолы не могли не заметить важное участие умершего Моисея в служении Христа:

Мф.17: "
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии".

Как же после этого апостолы могли не обращаться в своих молитвах к Моисею или не молиться о душах других христиан, отошедших в бедственном состоянии? Ведь по слову апостола Павла смерть не может отделить нас от любви Божией! О ранних богослужениях в честь умерших христиан свидетельствуют службы святым мученикам Христовым и почитание их останков первыми христианами. На местах их захоронений строились храмы христианские. Об этом свидетельствуют в своих писаниях апостольские мужи (ученики святых апостолов) и отцы первых четырех веков бытия церкви Христовой.

Пр-р:
16. Знаете ли вы, что когда видите и слышите кого-то из усопших, это проделки черного мира или плод вашей фантазии? (Лк.16:26-31 – Авраам не посылает никого из мертвых к живым!)

Иерей Божий Олег:
Нет, это у тебя, дорогой друг, плод больного воображения и бесовской фантазии. Иначе мы должны признать Евангелия от Матфея и Луки ложными, а видение и слышание души умершего Моисея Господом Иисусом Христом, пророком Илией и апостолами Петром, Иоанном и Иаковом за "проделки черного мира или плод фантазии".


Пр-р:
Знаете ли вы, что:
а) "человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек" Пс.48:8-9. Если невозможно дать выкуп Богу за брата своего, чтобы он жил долго здесь на земле, тем более невозможно выкупить жизнь вечную?! Искупим ли мы своих братьев из "чистилища"?
б) "Всевышний не в рукотворенных храмах живет" (Деян. 7, 48), и у Него слово "Церковь", никогда не относилось к каменным постройкам? (Д.А.14:27; Флм.1:2)
в) только Бог всемогущ, и только Он может услышать миллионы людей одновременно? Есть ли такая возможность у мертвых святых?

Иерей Божий Олег:
а) Опять у тебя, дорогой друг, "размышлизмы" плотского мудрования. Ты путаешь дело искупления людей от греха, смерти и ада с делом молитвенного за них предстательства со стороны Церкви и святых угодников Божьих. Никакой человек не может искупить другого человека. Это единожды совершил наш Искупитель и Спаситель Сын Божий и Сын Человеческий Иисус Христос. Но молиться к Искупителю и ходатайствовать о грешниках могут святые Божьи угодники. Примеров тому в Писании предостаточно. Опять укажу лишь на пример святого Авраама, ходатайствовавшего о Содомлянах, и на пример святого Моисея, ходатайствовавшего за свой согрешивший в пустыни народ. На них указываю потому, что Писание Ветхого Завета называет Бога Богом Авраама и Богом Моисея, а также Писание Нового Завета показывает каждого из них активным участником духовной жизни после их физической смерти. Авраам утешает на своем лоне нищего Лазаря и рассматривает просьбу находящегося в адских мучениях грешного богача. То, что он мотивированно отказал ему в его просьбе, нисколько не умаляет его возможностей помогать другим людям и душам людским, которые этого достойны. Моисей явился в своей посмертной славе преображенному Христу и активно участвовал в беседе с Ним и Илией о великих искупительных делах Христа Бога. Многие другие случаи молитвенной помощи и ходатайств святых угодников за других людей, имеющиеся в Писании, и слова апостола Иакова, что много может молитва праведного, я не привожу, ибо ты их не примешь под предлогом того, что речь идет о молитве живущих на земле святых Божьих. По твоей ложной вере ты полагаешь, что со смертью святого человека его сила, молитва, дерзновение к Богу, любовь и способность помогать другим и умолять о них Бога почему-то пропадают. Такая мысль недостойна нашего всемогущего, справедливого и милосердного Господа Бога, для Которого все Его люди ВСЕГДА живы. Учение о "чистилище" мы отметаем как вымысел еретичествующих латынян.

б) С этим никто не спорит. Тем не менее, по воле Бога скиния, Иерусалимский храм ВЗ, христианские храмы, молитвенные дома, пещеры НЗ являлись местами особого Божьего присутствия. Каменные постройки называют "церквами" по той причине, что в них собирается местная церковь, т.е. сообщество (община) местных верных людей, принадлежащих Церкви – Телу Христову.

в) С тем, что только Бог всемогущ, тоже никто не спорит. А вот насчет способности слышать миллионы людей одновременно в отношении святых людей ты заблуждаешься. Они имеют эту способность, но не сами по себе, а от их пребывания в Боге и Бога в них. Не зря же Бог создал человека по образу и подобию Своему, а потом Сам Второй Ипостасью вочеловечился. По твоему ложному суждению Иисус Христос не может одновременно слышать миллионы людей, ибо Он есть человек. Но Он может так слышать, ибо является не только совершенным человеком, но и Совершенным Богом. Вот это соединение Бога по природе и человека по благодати во Христе позволяет разуметь о подобном соединении Бога по благодати и человека по природе и благодати у совершенных людей. А раз так, то что мешает им делать по благодати то, что Бог может по природе Своей? Не зря же Писание говорит людям: "вы боги", и, по слову Христа, не может разориться.


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова