отец Олег Моленко
Дискуссия №17
Дискуссия с рабом Божьим Артемием о Мишеле Нострадамусе
(Текст писем Артемия выделен "данным шрифтом")
Раб Божий Артемий:
Уважаемый отец Олег, здравствуйте!
о.Олег Моленко:
И ты здравствуй, раб Божий Артемий!
Р.Б. Артемий:
Пишу Вам впервые, и конечно, не рассчитываю на переписку с Вами, по той может только причине, что Вы чрезвычайно заняты делами, считаю, благоугодными Богу. К тому же (наверняка) к Вам обращаются многие с вопросами, Вы отвечаете на них, но писать каждому индивидуально Вы не в состоянии.
о.Олег Моленко:
Это так, но я все же стараюсь отвечать по мере возможности.
Р.Б. Артемий:
Недавно мне удалось прослушать вашу проповедь о разоблачении Нострадамуса. Само название породило моим сознанием мысль: «О каком разоблачении речь?». Еще в детстве я слышал это имя, еще тогда я многое слышал о его пророчествах, что он, якобы, предсказал, что в 2000 году луна померкнет, что наступит вскоре конец света и все в этом духе. Уже позже мне стало ясно, что ничего конкретного Мишель Нострадамус не предсказывал, и это были лишь трактовки мудреных мужей. Были лишь центурии и катрены астролога. Во всяком случае, я не придавал особого значения выдумкам шарлатанов и мнимых астрологов и «провидцев», но Нострадамус до определенного момента оставался для меня действительно сильной личностью, достойным звания пророка. К тому же я случайно узнал, что астрология признана многими православными церквями, как наука и как знание, дарованное Богом. Это свидетельство лишь подкрепило мои убеждения. И по большому счету я ни видел в астрологии ничего предосудительного. Так же я знаю, что все в
нашем мире зависит от воли Господа нашего. В равной степени и каждый человек в этом мире либо приемлет благодать Бога, либо отвергает ее, собственной волей.
Возможно, вы или слышали о «Христианской астрологии» Вильяма Лилли, который об астрологии писал так:
Будь благодарен Создателю и не позволяй естественному знанию, сколь бы мудрым и необыкновенным оно ни было, смутить твой ум и отбросить Священное Провидение, благодаря которому все вещи на земле и на небесах находятся в постоянном движении. Но чем более будет возрастать твое знание, тем более священно твое искусство, чем ближе оно к Богу, тем чище будет даваемое тобой предсказание.
Вильям Лилли (Изучающему астрологию,XVIIв.)
о.Олег Моленко:
Я не знаком с этим автором, но из приведенного тобой изречения можно предположить, что он представляет собой обольщенного разновидностью гностицизма человека. Ни Церковь, ни ее святые отцы, ни я, последний в их след идущий, не приемлем это отношение к астрологии. Наша жизнь зависит от воли и промышления Бога и нашего выбора, а не от каких-то Божьих творений.
Р.Б. Артемий:
Первая книга о Нострадамусе, которую мне довелось прочесть, «Расшифрованный Нострадамус» супругов Зима. Скорее их изыскания в этой области походили на околесицу, где незадачливые расшифровщики второпях обнаружили в катренах даже собственные имена, указывающие на то, что именно им выпала честь стать теми, кто распознал все тайны, которые когда-то сокрыл прославленный астролог. Может, кто-то простодушный и «купился» на их удочку, но на меня это впечатления не произвело. Затем я прочел книгу о Мишеле Алексея Пензенского «Нострадамус. Миф и реальность». Здесь он описывает жизнь астролога, и занимается разоблачением всякого рода толкователей катренов. Эта книга, на мой взгляд, заслуживает большего внимания, являясь полным собранием фактов и сведений о французском лекаре и астрологе Нострадамусе.
о.Олег Моленко:
Надеюсь, ты прекрасно понимаешь, что результат книги о Мишеле будет таким, каким его делает автор, находящийся в плену своей (или внушенной демоном) концепции. Кто видит в Мишеле положительное, тот будет из имеющихся фактов рисовать положительный его портрет, приукрашивая настоящее и опуская негативное.
Р.Б. Артемий:
Когда я прослушивал вашу проповедь «разоблачение Нострадамуса», во мне будто щелкнул некий включатель, который настроил меня на новую волну. Когда дело касается православия, я всегда выслушиваю каждое слово со смиренномудрием, не пытаясь строить каких бы то ни было логических цепочек.
о.Олег Моленко:
Это правильный подход!
Р.Б. Артемий:
Образ Нострадамуса у меня складывался таким: французский лекарь, спасавший людей от чумы, все заработанные деньги тративший на лекарства, которые раздавал нуждавшимся совершенно бесплатно. Теперь я думаю: “может, это было задумано с одной только целью – чтобы люди поверили в его пророческие способности?” Или я ошибаюсь?
о.Олег Моленко:
Нет, ты не ошибаешься. Но именно так и обольщают бесы, т.е. некоторым реальным рисованным благочестием или добродетелями. Таким рисуют Ивана Грозного, Франциска Ассизского и т.д. Таким будет сперва выдавать себя антихрист-зверь.
Р.Б. Артемий:
Помимо центурий у Нострадамуса имеются два письма, адресованные Генриху и сыну Сезару.
Вот выдержки из одного:
«Обращаю твое внимание, что люди вольны в своих поступках и будущее человеческого рода пока еще зыбко и не отчетливо, однако все направляется и вдохновляется непостижимым всемогуществом Бога, от Него приходит вдохновение, причем не вследствие пьяных безумств и не посредством лимфатического начала, но через язык звезд. Только одухотворенные дыханием Бога могут участвовать в духе пророчества…
…Мы только люди и не в состоянии познать ни одной из сокровенной тайн Бога Творца, опираясь только лишь на собственные познания и природные способности…
…Никогда не трать свой разум на бесплодные мечтания и суетные занятия, которые иссушают тело и ввергают в погибель душу, бессмысленно раздражая чувства. Тщеславие магии давно уже подвергнуто осуждению Священным Писанием. Однако законная астрология не входит в число запретных занятий…
…Но я вовсе не хочу приписывать себе звание и власть пророка. Я только простой смертный, которому открылись места, отдаленные от неба не дальше, чем нога от земли…
…Они же (пророчества) исполнятся благодаря ходу обращений Земли. И во время нескольких ужасных гроз Господь скажет: «Я растопчу их в пыль и не возымею к ним жалости».
о.Олег Моленко:
А мы, православные христиане, верные Богу и Церкви, отвечаем на все это тонкое обольщение словами тропаря Рождеству Христову:
"Рождество Твое Христе Боже наш возсия мирови (погрязшем в идолобесии, язычестве, магии и астрологии) Свет разума. В нем бо (т.е.в Рождестве Христа) звездам служащии (т.е. волхвы-астрологи тщетно искавшие через звезды Бога Творца) звездою (рождественскою, которая была Ангелом или ведома Ангелом) учахуся Тебе (а не звездам или иной твари) кланятися Солнцу правды и Тебе ведети (а не астрологию и прочую магию) с высоты востока, Господи слава Тебе"!
Р.Б. Артемий:
Если учесть, что Нострадамус действительно был в сговоре с дьяволом, то как можно приписать ему вышеизложенные слова? Вспомним, Нерона, Навуходоносора, Гитлера или Сталина, в конце концов. Могли бы они рассуждать подобным образом. Именно этот вопрос несколько сбил меня столку.
о.Олег Моленко:
Последние были грубыми политическими тиранами, фетишами и идолами, а Мишель это "пророческая" заготовка демонов.
Р.Б. Артемий:
Прослушав Вашу проповедь, я еще раз обратился к книге Пензенского и наткнулся на такие сведения – до этого я просто их не заметил (словно был ослеплен)
…упоминается случай, произошедший еще в 1534г.: де Нотрдам, наблюдая за работой мастера, изготавливающего бронзовую статую Девы Марии, заявил, что она сильно смахивает на беса…
…В 1534 году Нострадамус бранит резчика за дурно выполненную статую Девы Марии, что служит причиной для обвинения будущего пророка в порицании культа святых и принадлежности к протестантизму…
Клевета?!
о.Олег Моленко:
Не думаю, что это клевета. Мишель был католическим выкрестом из талмудического раввинского рода. А в каббале весьма уважается астрология и нумерология.
Р.Б. Артемий:
А если нет? В любом случае, благодаря вашей проповеди авторитет Нострадамуса был подорван. Возможно, он был человеком незаурядного ума, чтил Бога, но своим отступничеством погряз во лжи, пытаясь создать себе имя, выдумал эти катрены.
о.Олег Моленко:
Он не просто сам выдумывал катрены, но писал их под диктовку приставленных к нему бесов из высокой их иерархии.
Р.Б. Артемий:
Отец Олег, еще раз Вам спасибо!