Отец Олег Моленко
Дискуссия №21
Дискуссия с Антоном Семёновым: греховно ли освоение космоса?
(Текст письма Антона выделен "данным шрифтом")
Антон:
Отец Олег, объясните мне, неразумному, пожалуйста, почему освоение космоса
признано Церковью страшным грехом. И, пожалуйста, расскажите о сущности этого греха подробнее.
о.Олег:
Освоение космоса в том виде, в каком оно произошло в истории, т.е. на основании гордости и богоборчества, при попутном использовании в экономических, политических, научно-технических и военно-стратегических целях, есть не что иное, как построение новой Вавилонской башни, только уже не из кирпичей, а с помощью так называемого "научно-технического "прогресса".
Разве грех древних строителей был в самом строительстве? Или в употреблении кирпичей? И разве этот грех оправдывает то обстоятельство, что кирпичи и другие строительства служат на пользу людям и даже на строительство храмов Божьих? Ясно, что нет!
Так и всякая прикладная польза от освоения космоса не может оправдать сам грех величайшей гордыни и богоборческого стремления - на чем и основано это освоение.
Антон:
В чём состоит греховность и против какой заповеди этот грех,
о.Олег:
Греховность сего деяния в горделивом богоборчестве и богопротивленчестве. Первыми словами Гагарина по его возвращении были: "Я убедился, что Бога нет". На этой фразе взращивались целые поколения неверов.
Антон:
На какие места из Св.Писания и Св.Отцов можно сослаться, говоря о греховности освоения космического пространства.
о.Олег:
Этот вопрос поставлен лукаво и некорректно. Святые отцы Церкви не знали ни "освоения космоса", ни этого термина. По этой причине они не могли высказать свое отношение к сему предмету. Но нам, современникам, Бог дал откровение и правильное отношение.
Антон:
Почему этот грех является одним из наиболее страшных и какое за него последует наказание - тартар?
о.Олег:
Страшность сего греха (как и греха разработки оружия массового поражения) не в самом освоении космоса, но в погибельных плодах этого освоения, и в том, что на это освоение и участие могли пойти лишь люди, полностью сожженные в совести своей, необратимые к Богу и покаянию (т.е. демоны во плоти), утвержденные в духе хулители Духа Святого и богоборцы. Этот грех дал возможность реализации амбициям и похотям этим демонам во плоти, за которыми стоят демоны духи. Наказание за грех это дело Бога. Главное, что оно будет справедливым и точным.
Антон:
Далее, распространяется ли греховность на всю космическую отрасль, или лишь на её отдельную часть?
о.Олег:
Эти вещи все взаимосвязаны, вот почему можно говорить лишь о мере соучастия того или иного человека в этом грехе.
Антон:
Одно дело - разработки космического оружия и поиски мифических инопланетян, но, к примеру, мне абсолютно неясно, в чём может заключаться греховность спутниковых метеорологических исследований, лишь благодаря которым стали возможны точные прогнозы погоды, научных
исследований земли и прочих тел солнечной системы, которые дали нам огромную
массу научных знаний...
о.Олег:
Эти-то "знания" и "достижения" и убили веру в сердцах миллионов людей. Повторюсь: как производство кирпичей и извести, и строительство из них домов, больниц и храмов не оправдывает участников строительства Вавилонской башни в этом их греховном деле, так и полезные прикладные стороны от освоения космоса не оправдывают грех самого этого богопротивного дела. Но как использование кирпичей и извести с другой целью не имеет отношения к греху строителей Вавилонской башни, так и некоторые прикладные составляющие от использования освоения космоса не оправдывают само это освоение и его участников.
Метеорологическая служба и Интернет вполне могли бы обходиться без спутников. Да и сами спутники вполне могли иметь место без освоения космического пространства, каким оно было. Но практический вред от этого освоения скажется ещё в скором будущем. Он (как и взрыв Чернобыльской станции) перечеркнет все временные дивиденды от освоения космоса и принесет много горя.
Антон:
Не надо забывать, что даже и развитие Интернета (как и телефонной связи на больших расстояниях, особенно сотовой) было бы совершенно невозможно без спутников связи, а значит и просмотр содержимого вашего сайта жителями современной России был бы вряд ли возможен.
о.Олег:
Господь использует то, что есть, а не ломает ход истории или вмешивается в выбор людей (кроме крайних пределов, как, например, всемирный потоп, сожжения Содома и окрестных городов и т.п.).
Если бы не было спутников, то было бы что-то другое.
Антон:
Вы и сами ссылаетесь на данные какого-то научно-исследовательского космического аппарата, обнаружившего в Гималаях то самое место, где пребывает ныне Св.Иоанн Богослов.
о.Олег:
Я не утверждал, что он там пребывает, но что это есть то место, которое уготовано его Церкви на время гонения от зверя. Он там может бывать, но пребывает на небе и на земле по воле и послушанию Богу.
Но, ссылка на обнаружение загадочного для науки места посредством спутников не оправдывает само освоение космоса, как добыча свинца не оправдывает убийств, совершенных свинцовыми пулями.
Антон:
Возникает вопрос - а как Церковь может всё это использовать, если при этом
применяются греховные и недопустимые для православного человека космические
технологии?
о.Олег:
Мы используем все это как имеющееся и во славу Бога, с Его разрешения и благословения. Святые отцы летали и на демонах, принуждая их к тому силой Бога. Однако это демонов не оправдывает.
Антон:
Что, с вашей точки зрения, ждёт космическую отрасль в будущем?
о.Олег:
Крах, полный и безповоротный крах. Этот космос, населенный ныне демонами, именуемый в Писании небом - исчезнет согласно пророчествам.
Антон:
Возможно, Вы пишите о греховности освоения космоса, потому что в будущем это может грозить страшными для человечества последствиями?
о.Олег:
Это тоже имеет место, как дополнение к вышесказанному.
Антон:
Я хотел бы услышать от вас подробный и развёрнутый ответ по всем
вышеперечисленным вопросам и твёрдо знать и понимать, в чём именно состоит
суть греховности использования космических аппаратов в мирных и не
противоречащих здравому смыслу в целом.
о.Олег:
Надеюсь, я ответил на твои вопросы. Не обессудь, если они не согласны с твоим мнением.