Отец Олег Моленко
Дискуссия №29
Дискуссия с нелюбителем Православия Алексеем Нечаевым
(Примечание: Все выражения и слова нелюбителя Православия Алексея Нечаева сохранены в неприкосновенности.)
Нелюбитель Православия Алексей Нечаев:
Здравствуйте.
О.Олег:
Здравствуйте, Алексей.
Нелюбитель Православия:
Простите за беспокойство, но на вашем сайте рубрика "спроси" временно прикрыта (т.к. вы отвечаете на другие вопросы, которых достаточно), поэтому решил написать вам напрямую.
Мне бы очень хотелось, чтобы это все было вывешено на вашем сайте.
О.Олег:
Не знаю, что Вы имеете ввиду под «это все», но эта наша дискуссия будет помещена на сайте.
Нелюбитель Православия:
Мой вопрос, или даже другое.
О.Олег:
Судя по содержанию, это не вопрос, а «другое». Если сказать точно, то Вы предприняли попытку критики моих дискуссий. На мой взгляд, попытка весьма неудачная.
Нелюбитель Православия:
Я прочитал некоторые ваши ответы в дисскусиях, наиболее меня интересующих.
Первое, что поразило, так это то, как вы отвечаете.
Вначале вы говорите, что этот человек ошибается (выражая вашу точку зрения), и как я понимаю, делаете это и для читателей, чтобы они сразу подходили к прочтению с вашей стороны это психологический момент.
О.Олег:
Мне весьма забавно наблюдать, как некоторые невежественные в духовных вопросах лица в своей горделивой запальчивости пытаются критиковать меня и мои ответы людям. При этом они, как и Вы, Алексей, не видят, что обвиняют меня в том, что они сами делают в отношении меня. Вот Вы в пункте 1-м поставили мне в вину, что я сразу объявляю своему заочному оппоненту то, что он ошибается. Но ведь сами Вы в отношении меня начали с того же с указания, что это я ошибаюсь, что сразу говорю о том, что мои оппоненты ошибаются. Обвинять же другого в том, в чем сам претыкаешься, безнравственно и безрассудно. Но любому внимательному и здравомыслящему читателю ясно, что без указания ошибки оппонента не может быть никакой дискуссии вообще. Вот почему бездумно обвинив меня в высказывании об ошибках оппонентов, Вы, сами того не желая и не понимая, но лишь следуя обычной логике дискуссий, неизбежно впадаете в то же самое начинаете с указания того, что я якобы ошибаюсь. Затем Вы приводите свои объяснения, считая свою точку зрения безошибочной.
Поставить читателя на свою сторону есть задача каждого автора или участника дискуссии. Важно то, кто еще на этой стороне. Я стараюсь всегда быть на стороне Господа Бога. Тогда все боголюбивые и богомудрые люди непременно будут становится на мою, а точнее Божью сторону, которая вместе и моя. Ведь Господь Иисус Христос не случайно назвал Своих апостолов ловцами человеков. А ведь уловляли они людей для Бога и Его царствия и именно словом проповеди.
Что касается указания на ошибку или заблуждения оппонента, то это честный, мудрый и богоугодный подход. Каждый человек призван Богом для принятия и возвещения истины, и для отвержения лжи. Вот почему любое обличение уклонения от истины есть богоугодное дело, а священник Божий прямо поставлен на это дело! В этом деле я учусь и беру пример со Своего Учителя и Господа Иисуса Христа. Посмотрите, как Он начинал Свои дискуссии с оппонентами:
Мф.22:
"15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33 И, слыша, народ дивился учению Его."
Как видите, одним (фарисеям) Он сразу указал, что они Его искушают и назвал их лицемерами, а другим (саддукеям) сразу прямо сказал, что они заблуждаются, не зная ни Писаний, ни силы Божией. Вы даже не можете себе представить, как Его этот ответ задел гордых саддукеев. Ведь они знали все Писание по букве, ибо были главной религиозной сектой в то время, из которой поставлялись первосвященники.
По Вашей же логике и с Вашим подходом выходит, что Вы, Алексей, невольно обвиняете Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа в том, что Он говорит Своим оппонентам сразу, что они заблуждаются, а также, что они невежды и лицемеры. Так кого же я и прочие боголюбивые читатели должны слушать более: Вас или Господа нашего Иисуса Христа? Надеюсь, ответ Вам ясен. Теперь Вам должно стать понятным то, кто из нас в данном вопросе на стороне Бога, а кто на противоположной стороне. Вот почему теперь я и в отношении Вас сразу прямо заявляю, что Вы заблуждаетесь и много ошибаетесь в своих суждениях и оценках, не зная ни Писаний, ни силы Божией.
Ваше горе, Алексей, состоит в том, что Вы в своем сознании развращены ложными идеями и подходами гуманизма, который через масонство и прочие богоборческие группы навязан ныне человечеству в виде нормы, взамен заповедей Христа. По этой причине Вы не способны прочувствовать духовное слово, ощутить его силу и отличить его от простого слова. Вы не имели опыта восприятия духовных слов, сказанных с властью от Бога. Такие слова пугают Вас и настораживают, ибо не согласуются с Вашими нормами и представлениями, привитыми от гуманизма. А ведь основная цель гуманизма если убрать туман из обманывающих слов состоит в оправдании зла и лжи, в установлении табу на обличение тьмы, зла и лжи. Для этой цели гуманисты и заповедь Христа о неосуждении ложно приложат, и силуановскую любовь к врагам веры и Церкви приведут, и толстовское непротивление злу силой применят.
Нелюбитель Православия:
Далее, я убедился в том, что вы нежели пытаетесь ответить, более стараетесь донести вашу точку зрения (ваши убеждения/представления), несмотря ни на то, что говорят вам ваши собеседники, ни на их материалы это момент предвзятости.
(Заметьте, я знаю и вижу предвзятость и с их стороны, однако, сейчас мы говорим о вас).
О.Олег:
Алексей, вообще-то было бы нелепо вести дискуссию, не пытаясь донести до людей свою точку зрения, свои суждения и размышления. Отвечаю я так, как мне дает в тот момент Дух Святой. Лукавым людям и на искушающие вопросы я отвечаю по их лукавству. На вопросы-наезды отвечаю соответственно.
Я внимательно смотрю на то, что говорят мои заочные оппоненты, а также на их материалы и именно по ним и отвечаю.
Насчет предвзятости замечу Вам, что у меня ее нет, но это Вы предвзяты в отношении меня. Начав с ошибочной оценки, Вы получили предвзятость в отношении меня и моих слов и далее из этой предвзятости стали негативно оценивать все мои ответы, а по ним и меня самого. По Вашей оценке в предвзятости можно обвинить кого угодно: апостолов, пророков и Самого Иисуса Христа!
Выдвигая какое-нибудь обвинение против какого-то автора, Вы должны потрудиться доказать это обвинение. Увы, в отношении меня Вы этого не сделали. Я же показал Вам откуда у Вас предвзятость в отношении меня. Скажу больше: мы разного духа. Вы обольщены горделивым бесом, который оседлал Ваше высокоумие и самомнение, ослепив Вас настолько, что Вы, будучи бездуховным и весьма невежественным в духовных вопросах человеком, взялись обличать и поучать человека, имеющего от Бога харизму священства и прочие дары Духа Святого. Понятно, что Вы так не считаете и воспринимаете меня обыкновенным человеком и ниже себя. Мне милостью Божией посчастливилось общаться с людьми несравненно более меня духовными, благодатными, мудрыми и достойными, и я всегда смирялся пред ними и Господом Богом, который так наделил этих людей. Вы же, увы, кланяетесь лишь своему идолу самомнения.
Я не боюсь обличений. Но я за мудрое, дельное и полезное обличение. Ваше же горе-обличение глупое, безпредметное, бездоказательное и безполезное. Скажите честно, если можете: на каком основании и по какой причине Вы сочли себя умнее и духовнее меня, что взялись за мое обличение? Кто Вас на это уполномочил? Я не вижу Вашего преимущества передо мной ни в уме, ни в духовности, ни в познаниях, ни в опыте, ни в чем другом.
Ведь вряд ли бы Вы решились написать обличение, например, какому-то известному ученому насчет его науки; известному хирургу насчет его операций; чемпиону мира по шахматам насчет его игры в шахматы и т.д. Почему? Да потому что в этих предметах каждый из них несравненно превосходит Вас, и Ваше невежество сразу бы проявилось. Поскольку духовный мир большинству людей не виден (их обычному зрению), то некоторые люди (как Вы, например) полагают, что в нем любой может легко разбираться, сразу стать специалистом и экспертом, и на этом основании начать обличение прочих не согласных с ним людей. Но обмануть Вы можете лишь себя, моих ненавистников, готовых принимать против меня любую критику от кого угодно, да, возможно, совсем невежественных людей. На самом деле в духовном мире все четко установлено и регламентировано. Каждому существу есть своя мера и оценка. Например, Вы можете бахвалиться своим мнимым предо мной превосходством перед самим собой и невеждами, но если случится реально столкнуться с демонами, то Ваша и моя мера сразу проявятся. Демоны своим отношением вынуждены будут засвидетельствовать ту истину, что со мной они считаются, как с имеющим силу, власть и благодать Божию человеком, а с Вами не считаются нисколько. Вот пример из Писания:
Деян.19:
"13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома."
Итак, Алексей, а Вы кто? И известны ли Вы духам злобы как сильный Божий служитель или посланник?
Нелюбитель Православия:
Третий момент. Абсолютную правду может знать только Бог. Человек может знать, видеть и понимать, только частичную, и понятно почему. У каждого есть свои задачи, которые надо выполнить, поэтому на чужие не стоит отвлекаться Евангелие от Иоанна 21:20-22.
О.Олег:
Алексей, и в этом утверждении Вы только тщетно мните быть правым. Для чего Вы привели категоричное и (по Вашему мнению) припечатывающее меня к стенке утверждение, что абсолютную правду может знать только Бог. Во-первых, в отношении Бога неуместно и богохульно говорить «может не может». Во вторых, по Вашему мнению выходит, что люди обречены на неправду или на отсутствие полной правды? Тогда для чего же Господь заповедал нам искать прежде всего правды Божией? Господь Бог знает все и вся, и всю правду, но Он волен и силен донести эту Свою правду Своим разумно-вечным творениям людям и Ангелам. Людям Он принес правду Сам, послав Своего Сына на землю. Разве то, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек, не абсолютная правда? Или мы не знаем этой правды?
Вы хотели указать на немощь и ограниченность человеческой природы и каждого человека. Это так. Но эта наша немощь никак не препятствует нам знать истину и правду Божью. Более того, Бог требует с нас пребывания в истине и нахождения правды! И люди, например апостолы и пророки Божьи, по воле Бога доносили до других людей истину и правду Божью.
Насчет задач у каждого Вы привели место из Писания неуместно и неудачно. Моя задача, как Божьего служителя, включает в себя обличение ересей и лжи.
Нелюбитель Православия:
Мой вопрос: Почему (на ваш взгляд) Библия это Слово Бога, или Его послание, или тому подобное (как ни называй)?
О.Олег:
Ваш этот вопрос и причина его мне не понятны. С большой буквы «Слово Божие» пишется только в отношении Личности Сына Божьего. Писание именуется словом Божьим. Оно так справедливо именуется по той причине, что все его содержание богодухновенно:
2Петр. 1:
"19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."
Именно потому, что апостолы и их преемники (я последний в их числе) несли (и несут поныне) слово своей проповеди, будучи движимы Духом Святым это слово является Божьим, что налагает соответствующую пред Богом ответственность за его приятие или отвержение:
Мф.10:
"14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому."
Алексей, Вы верите этим словам Господа Иисуса Христа? Но ведь посмотрите, как Господь сказал: слов ваших, а не слов Моих или Божьих! А как же насчет невозможности людям знать правду?
Почему Богом установлена такая страшная ответственность за непринятие Божьего посланника и его слова? Потому, что в их лице изгоняется Сам Господь Бог и пренебрегается Его слово! Выходит, все дело в различении! Жаль, что Вы настолько духовно оглохли, что не слышите в моих словах Его голоса и не чувствуете Его благодати. По причине такого нечувствия Вы находитесь в большой опасности нарушить вышеприведенную заповедь Христа и подпасть под Его угрозу, а также в опасности впасть в хулу на Духа Святого.
Нелюбитель Православия:
Вроде все, что хотел сказать, напечатал.
С уважением, Алексей.
О.Олег:
И я все, что надо, Вам ответил. К сожалению, уважать Вас пока не могу не за что. А лицемерно писать «с уважением» не в моих правилах.
Помоги Вам Господь прозреть!