Отец Олег Моленко
Дискуссия №35
Дискуссия с ослепленным ревнителем своего заблуждения Валерием Беланом
Текст писем ослепленного ревнителя Валерия (в дальнейшем Вал.) выделен "данным шрифтом"
Вал.:
Уважаемый Олег, после прочтения вашей книги " Православие и лжеправославие" у меня возник к вам ряд вопросов. Я опасаюсь, что вы впали в ересь.
О.Олег Моленко:
Здравствуйте, Валерий.
Письма такого рода и такое ко мне отношение не новы. Ваше письмо одно из многих подобных писем от подобных же «ревнителей» якобы православия. Само по себе желание отстаивать чистоту православного учения похвально, но оно должно быть уместным и богоугодным. В Вашем случае этого, увы, не видно, как не видно и реального уважения к моей персоне. Если Вы, Валерий, действительно с добрым намерением решились обратиться к человеку, пусть даже по Вашему пониманию и заблуждающемуся в чем-то, то следовало бы придерживаться при самом обращении вежливой формы и не «снимать» с меня священный сан, который Вы не давали и который указывается буквой «о» с точкой или словами «отец», «иерей», «священник». Если для Вас я не отец, не иерей и не священник, то для других я таковой! Но прежде всего я священник от Бога, пред Богом и для Бога и для одной единственной Церкви Его!
Как бы Вы отнеслись к тому, если бы кто-то обратился к Вам со словами: «Здравствуй, обезьяна Валерий», лишая Вас тем самым человеческой ипостаси? А ведь Вы по сути сделали в отношении меня подобное. Жаль, что Вы этого не видите и не понимаете. Если Вы какого-то священника не считаете священником, то можете при обращении к другим людям называть его мирянином, лжесвященником или брать слово священник в кавычки. Но если Вы обращаетесь к самому священнику, то обязаны указать тот его титул и звание, который он носит в своем понимании и для других людей. Например, я никогда не обращался лично к главе организации «РПЦ МП». Обличая ереси и заблуждения любого главы этой организации, я называю его лжепатриархом и т.п., т.е. исповедую пред Богом и людьми, что он на самом деле не есть патриарх от Бога. Но если бы мне пришлось по какой-то причине обратиться бы к нему лично, то я обязательно написал бы «Господину Патриарху РПЦ МП», ибо для самой МП он патриарх, как бы кто к нему не относился. Но довольно об этом.
То, что у Вас возник ряд вопросов от прочтения моей книги это нормальное явление. Весь вопрос в том, что это за вопросы. Т.е. для какой цели они ставятся для выяснения истины или в качестве лукавого «наезда» на меня и мое служение.
В данном случае очевидно, что при всем Вашем старании выглядеть добропорядочно у Вас преобладает именно второе. Такой подход в отношении к духовным людям не нов. Подобными вопросами древние фарисеи и книжники пытались уловить и унизить Самого Господа и Бога нашего Иисуса Христа в Его земном служении.
Прежде всего Вы вынесли мне суд, который весь сводится к словам «еретик» и «враг» Церкви Христовой. Это очень серьезное, ответственное и страшное по своим последствиям заявление! Страшно оно потому, что так заявивший человек не только сам ставит себя под строгий суд Божий, но в случае бездоказательности своего заявления попадает согласно духовному закону под свои же слова, т.е. объявляется еретиком и врагом Церкви Христовой! Вот почему я советую Вам, Валерий, и всем прочим горе-ревнителям не спешить с выводами и не выносить суда на основании лишь своих представлений и мнений. В данном случае действует простой закон: если Вы хотите обвинить кого-то в конкретных заблуждениях, то подумайте о том, что Вы сами можете заблуждаться во всем, в том числе и по отношению к своему обвиняемому. Или у Вас есть гарантия невозможности ошибаться и достоверное свидетельство об этом от Господа Бога? Если такой гарантии и такого свидетельства у Вас нет и Вы, как любой другой человек, можете ошибаться и заблуждаться, то почему Вы свою правду предпочли моей? Вряд ли Вы честно ответите на этот вопрос. Поэтому я Вас не уважаю, а лишь сожалею о Вашей слепоте, прелести и заблуждении. Таков мой суд Вам и Вашим словам, написанным в мой адрес, и я, в отличие от Вас, докажу истинность этого суда.
Для чего Вы, Валерий, лукаво написали перед словами «впали в ересь» слово «опасаюсь»? Или это всего лишь вежливое смягчение страшного обвинения в ереси? Должен отметить для Вас, что обвинение в ереси не может износиться голословно и бездоказательно. Вам следовало бы прямо здесь указать конкретную «ересь», якобы найденную Вами в моей книге. Затем должно было привести дословную выдержку из моей книги, которая содержит эту «ересь». После этого Вы обязаны привести (со ссылками на решения Соборов Церкви) учение Церкви и ее святых отцов в отношении данной ереси. И наконец, Вы должны ясно доказать, что мое изречение действительно содержит осужденную Церковью ересь или лжеучение. И лучше всего это преподносить не в утвердительной, а в предположительной форме. Увы, как это в дальнейшем увидит читатель, ничего подобного у Вас нет! А что же у Вас есть? А есть у Вас весьма примитивные, нелепые, ошибочные обвинения, свидетельствующие о Вашей безграмотности в духовных и церковных вопросах и полном невежестве. Все Ваши обвинения основаны на Вашем гордостном самомнении и высокоумии, которые привели Вас к превозношению надо мной и попыткам унизить меня. Скажите честно, Валерий, почему Вы считаете себя умнее меня? Почему Вы уверены, что знаете духовные и церковные вопросы лучше и правильнее меня? Почему Вы не подумали о том, что я могу очень хорошо знать историю Церкви Христовой и все имевшиеся ереси, от древних до современных? А если я их хорошо знаю, то как могу впасть в какую-то из них?
Кроме этого для обличения духовного лица нужно не только иметь благословение Вашего правящего епископа, но и право, силу, благословение и власть на это обличение от Бога. Кто Вам дал это право? Я не боюсь обличений, хотя пока не видел ни одного истинного или серьезного. Если мои слова не вмещаются Вами или кажутся Вам ошибочными, то довлеет для Вас не принимать их. Одно дело не принимать (из опасения) что-то непонятное, и совсем другое решительно обвинять и выносить строгий суд, «лишающий» человека священного сана, спасения, Церкви Христовой и «поставляющего» его среди врагов Бога и Церкви! Первое дано всем мирянам, а второе лишь особым лицам, поставленным на это дело Самим Богом.
Итак, поведайте то, что Бог Вас избрал для обличения меня, и докажите это. А если не так, то весь Ваш суд есть ничто иное, как плод движимой бесами ложной ревности гордого и слепотствующего Вашего ума, т.е. бесовский наезд, который поставляет Вас в разряд попирателя истины, гонителя Божьего служителя и Церкви Христовой, хулителя Духа Святого и врага Божьего! Ниже я покажу и докажу истинность моего утверждения.
Вал.:
Вы говорите, что РПЦ МП пошла по ложному пути и отступила от Истинного православия. На самом деле (боюсь, что это так) отступили вы. Я осуждаю не вас, но ту ложь, в которой вы пребываете, и надеюсь на высшее милосердие Божье, которое простит вам совершённый вами грех.
О.Олег Моленко:
В отличие от Вас я не просто говорю об отступлении «РПЦ МП» и прочих «церквей» современного отступнического православия, но убедительно доказываю это на основании Священного Писания и Священного Предания Церкви Христовой, учения святых и богоносных ее отцов и, в частности, учения сонма новосвященномучеников Российских, которые задолго до меня изрекли истину об отступлении Российской церкви и обличение разновидности еретического обновленчества в лице сергиан (последователей отступившего митрополита Сергия Страгородского, ставшего по согласованию со Сталиным первым советским патриархом). На самом деле отступил от чистоты православной веры не я, а Вы вслед за своей отступнической и еретической структурой «РПЦ МП». Стоя на ее позициях, Вы неизбежно впадаете в зашищение ее и ее идеологии. Под действием этой идеологии любое обличение ее кажется Вам неправдой и грехом.
Не надо лукаво говорить, что Вы якобы осуждаете не меня, но лишь ложь, в которой я, по-Вашему, якобы пребываю. Ложь и ересь не отделимы от исповедующих их людей, и Церковь всегда осуждала вместе с ересью и конкретных еретиков. Для любого верного достаточно будет в этом отношении вспомнить слова святого Апостола Павла Тит.3:«10Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».
Как видим, написано, что должно отвращаться еретика (вместе с ересью его), а не просто ереси. Ересь нельзя принимать.
Не надо Вам ссылаться на высшее милосердие Божье и прощать от Лица Бога грех, особенно тот, которого вовсе нет.
Вал.:
Господь не даст погибнуть такому человеку, как вы, потому что вы наделены здравым разумом и добрым сердцем. Вы можете по-разному относиться к моему мнению, но я не могу остаться равнодушным к тому, что вы сблизились с врагами Церкви Христовой. Долг православного человека, кем бы он ни был, осудить грех, и у меня нет никакой личной ненависти и неприязни к вам. Господь да простит вас.
О.Олег Моленко:
Благодарю за заботу о моем спасении, но принимать решения за Господа и объявлять от Его Лица может только очень гордый человек. Лучше подобное высказывать в виде пожелания или благой надежды. Я тоже желаю Вам спасения, но для этого Вы должны придти в разум истины, вернуться к чистой и святой православной вере, отвергнуться отступления и всех его ересей, выйти из отступнической лжецеркви и войти в истинную Церковь Христову.
Я не могу по-разному относиться к Вашему мнению, но отношусь к нему однозначно, как к ошибочному и богохульному. Вы свободны не соглашаться со мной, но дадите отчет на суде Божьем за Ваше отношение к словам правды Божьей. Хорошо, что Вы не остаетесь равнодушными к вопросам веры и спасения, но ужасно то, что Вы ревнуете ложной ревностью о погибельной лжи. Долг православного человека не в том, чтобы осудить грех другого человека, ибо Господь ясно заповедал прямо противоположное Мф.7:«1Не судите, да не судимы будете, 2ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Грех должно осуждать сам по себе, в себе и для себя! Единственный грех, который нельзя оставить без внимания, это ересь, ибо принятие ее немедленно отделяет человека от Бога. Долг любого православного человека состоит в неприятии ереси, уже осужденной Церковью, и в отвращении от людей, зараженных ересями, но не в личном осуждении еретиков или еретических мнений, особенно тех, по которым Церковь еще не высказала своего решения! Осуждать ереси и еретиков может лишь Церковь на своих соборах! Обличать ереси могут духовные лица, поставленные на то Богом и уполномоченные Церковью, которые именуются святыми отцами и духоносными мужами. Миряне же должны смиренно принимать решения Церкви по отношению к осужденным ею ересям и не принимать мнений, которые кажутся им подозрительными, но которые еще не осуждены Церковью. Мнения, не осужденные Церковью и не обличенные ее святыми отцами, нельзя называть ересями в прямом смысле этого слова. Мирянин может и имеет право назвать ересью лишь то мнение, которое так определила Церковь. Сам по себе ни он, ни отдельный священник, ни даже отдельный епископ не могут назвать какое-то мнение еретическим, ибо это есть дело Собора Церкви! Опытный священник или епископ Церкви Христовой могут для своих чад назвать некоторое непонравившееся им мнение подозрительным или ошибочным, доказывая это от святых отцов или из учения Церкви. Некоторые учения могут быть оценены как лжеучения. При этом надо тщательно доказать и обосновать такую оценку.
Итак, если бы Вы, Валерий, действительно были бы движимы Богом и являлись бы смиренным человеком, то при всей своей ревности должны были бы соблюсти не меньшую осторожность и правила Святой Православно-Кафолической Восточной Церкви, ревнителем которой Вы себя выдаете. Если бы Вы так поступили, то Бог бы вразумил Вас поставить свои вопросы, как вопросы личного непонимания и недоумения, а не как осуждения в ереси. Тогда можно было бы заявить и о своем неприятии некоторых моих утверждений, но не как «еретических» или «враждебных» Церкви, а как невмещаемых именно Вами и непринимаемых ради страха принять возможно ошибочное мнение.
Вал.:
Может быть, вы не заметили некоторых ошибок в своей книге, но некоторые места вызывают, мягко говоря, недоумение у истинно верующего православного человека. Ответьте, чем вызваны такие погрешности? Не тем ли, что в отступлении от веры пребываете вы?
О.Олег Моленко:
Я, как человек, могу ошибаться. Возможно есть какие-то ошибки и в моих книгах, хотя мне еще никто не показал их. Но я ответственно могу заявить во всеуслышание следующее: свидетельствую перед Господом Богом и Творцом и всем святым небом, что в моих печатных трудах и проповедях нет ни одной ереси, осужденной Церковью или обличенной святыми ее отцами, как нет в них и существенных ошибок, которые бы препятствовали бы делу спасения читателей и слушателей, вредили бы им или уводили бы от истины, правой веры, покаяния или благочестия. Заявляю также, что все мои труды богодухновенны, так как написаны по внушению и воздействию Господа Бога Духа Святого, что подтверждено многими свидетельствами. Вот почему я призываю людей, неприемлющих их, не впадать в хулу, которая переходит в хуление на Духа Святого!
Замечу Вам, Валерий, что Вы весьма преждевременно и необоснованно объявили себя истинно православным верующим человеком. Я и все мои чада тоже считают себя и называют истинно православными верующими людьми. Так себя называют и представители многих враждующих между собой современных церковных сообществ и групп. Так что само по себе такое заявление и даже личная уверенность в нем еще не дают право так называться на самом деле. Человек пребывает в истине тогда, когда приемлет ее от Бога через Церковь Его и бережно хранит. Он православен тогда, когда все его мысли и мнения совпадают с учением Православной Церкви и ее святых отцов. Итак, и истина, и вероучение, и православность человека зависят не от его желания, уверенности или объявления вслух, а от совпадения его взглядов, мнений и суждений с полнотой богооткровенной истины и учением Церкви Христовой. Лишь тот, кто выдерживает такую проверку, тот не напрасно называет себя истинно православным верующим церковным человеком. Ваша же сознательная по убеждению принадлежность отступнической лжецеркви «РПЦ МП» и Ваши нелепые и невежественные вопросы ясно свидетельствуют о том, что Вы вовсе не православный, не истинный и не церковный человек, хотя по-своему и верующий в Иисуса Христа, держащийся поврежденного современного отступнического лжеправославия. Покажу и докажу это в ответах на Ваши нелепые вопросы.
Вал.:
1. Вы пишите, что в случае нападения врага на наше Святое Отечество давать ему отпор можно только в том случае, когда есть царь православный. Как же быть с подвигом россиян в Великой Отечественной войне, когда тысячи православных отразили нападение фашистской Германии во время отсутствия в государстве самодержавия? По-вашему, им нужно было только молиться и не обращать оружие против захватчиков? Конечно, Гитлер обещал отменить все запреты в отношении церкви, но ведь из этого не следует, что он друг православия. Это кощунство постыдно вообще печатать где-нибудь, тем более в столь роскошном издании, которое способно ввести в искушение неопытных.
О.Олег Моленко:
Наслушавшись Ваших обвинений в ереси, я было ожидал увидеть пусть ложное, но хоть что-то мало-мальски подходящее под это определение. Увы, Вы вместо серьезного вероучительного или церковного вопроса подымаете мое личное мнение по историческому вопросу. В таком случае я должен отослать Вас к имеющемуся на нашем сайте моему заявлению, что все мои частные мнения недогматического и неканонического характера не только читатели, но даже мои духовные дети и члены нашей Святой Церкви вовсе не обязаны принимать или разделять, ибо это нисколько не мешает делу их спасения. На различные места истории могут быть и существуют различные взгляды и оценки. Общеизвестно, что, например, историй второй мировой войны существует больше, чем стран, участвовавших в ней.
Хочу довести до Вас, Валерий, и до других читателей, что особенностью моего рассматривания исторического события, лица, или любого другого явления, или предмета является то, что я выношу духовную, догматическую, вероисповедную и церковно-каноническую оценку тому или иному событию, лицу или предмету, а не социальную, политическую, партийную, научную и т.п. Выношу я ее не как-нибудь, а на основании моих знаний, опыта, дара духовного рассуждения, прислушиваясь к веянию Духа Святого, а то и прямо по Его внушению. Существенная ошибка при таких моих частных рассуждениях может иметь место лишь в том случае, когда она была в исходных материалах, принятых мной на веру. Если я чего-то твердо и точно не знаю, то говорю об этом как о моем предположении, гадательно, иносказательно, глядя как сквозь тусклое стекло.
Приведенное Вами мое изречение достаточно хорошо обосновано и духовно верно. Святой пророк земли Российской Иоанн Кронштадтский чудотворец писал, что без царя Россия не Россия. Подобное мнение в разных вариантах мы можем найти у преподобного Серафима Саровского и других святых и духоносных мужей Греко-Российской поместной церкви. На основании этих высказываний Духа Святого, дошедших до нас через Его святых, я совершенно справедливо утверждаю, что Гитлер с немецкими войсками, ему подчиненными как законной главе тогдашнего германского государства, напал вовсе не на Святое Отечество, а на СССР всемирный оплот безбожия и бунта (революции), рассадник и распространитель страшных, безумных, богопротивных идей, учений и злодействий. СССР и беззаконно правящая в нем власть богоборцев, бандитов, душегубов и убийц, именующая себя «коммунистической партией», были сами по себе для населения не лучше, а хуже гитлеровского режима в Германии. И там, и там господствовала ложная идеология, но советская была даже в ее земном приложении много хуже и куда страшнее для собственного населения страны. Гитлер все делал для своего немецкого народа, чтобы он процветал и жил за счет других народов. А Сталин все делал, чтобы другие народы, присоединяющиеся к лагерю социализма, жили за счет граждан СССР и его ресурсов. Сам народ был лишен своей веры, своих корней, своих природных богатств и загнан в настоящий и идеологический ГУЛАГ. Кроме того на всем населении СССР (а особенно же на правящей партии и правительстве) лежали страшные общенародные грехи трех сатанинских революций (1905-1907 гг., февральской 1917 г. и октябрьской 1917 г.), богоотречение, цареотречение, цареубийство, церкворазрушительство, братоубийственная гражданская война, клятвопреступление (по отношению к общенародной клятве 1613 г. на верность дому Романовых до Второго Пришествия Христова и по отношению к личным присягам граждан императору Николаю Александровичу). Эта война не была ни «Великой», ни тем более «Отечественной». Великой она была лишь по масштабам разрушения и количеству убитых и искалеченных людей. «Уж нету Отечества, нет больше веры...» справедливо пелось в одной из песней бойцов белой армии. Вместо Отечества было уродливое богоборческое создание, именуемое «советской Родиной». Бойцы красной (позже советской) армии шли в бой с криками: «За нашу советскую Родину! За Сталина»! И именно за это все и воевали. Неслучайно высшими советскими наградами в этой войне стали сатанинские пентаграммы (пентакли, пятиугольные звезды) символы магии, колдовства, масонства и служения сатане. Еще прежде золотой звезды Героя Советского Союза, красной и серебристой звезды на орденах «Красной Звезды» и «Ордене Славы» и на прочих советских орденах и медалях эта сатанинская звезда была вознесена при бесноватом Ленине на куполах Московского Кремля вместо повергнутых крестов и двуглавых российских орлов. Гитлер был внешний враг. А Сталин с его хунтой внутренний, более страшный и жестокий. Вот почему воевать за Сталина, его партию и советскую Родину было для верующего православного человека тяжким грехом и страшным пред Богом, Церковью и традиционной Россией преступлением! Это не я, а Господь Бог и я вслед Него так относимся к советской власти, как к власти греховной, проклятой, преступной, богоборческой и сатанинской. Это был воистину сатанинский плен и беснование народа. Как же верующий православный человек может считать любое служение этой богоборческой власти не грехом? Бог попустил эту власть как наказание за отступление от Него и веры истиной, за увлечение граждан Российской империи миром сим, прикрытым личиной православия. Видя сатанинскую власть с ее кровавыми делами и безумной идеологией, любой православный верующий должен был шарахнуться от нее, как от геенны огненной. Лучше пойти на смерть и любое временное мучение, чем отречься от Бога путем соглашательства с этой Богом ненавистной властью. Но, увы, подавляющее число населения пошло за этой властью и поддержало ее. Иначе бы она не могла бы устоять. Видя неизбежное поражение от Гитлера, Сталин вынужден был изменить своим идеалам и принципам и сыграть роль «отца» народов. Он вынужден был назвать людей братьями и сестрами, вернуть армии погоны, а своей карманной и подконтрольной лжецеркви, созданной под его оком в виде «РПЦ МП» именно в годы той войны (1943 г.), вернуть храмы, монастыри и «епископов». Так с помощью сатаны и его верного слуги Сталина была впервые создана лжецерковь особого назначения и вида новая советская церковь для нового советского человека. Не «совок» и любой другой антисоветчик не мог удовлетвориться этой лжецерковью. Как может истинная церковь «процветать» среди господствующего в стране воинствующего атеизма и лагерной исправительной системы? Как может советский священник в этой стране и в этой церкви сказать правду и остаться на приходе? Как может советский епископ этой советской церкви быть на кафедре без сотрудничества с органами ЧК-НКВД-КГБ-ФСБ?
Вал.:
2. Почему благодать Божья дарована теперь только РПЦЗ и вашей лжецеркви Св. Иоанна Богослова? Разве за то, что многие из подобных священнослужителей уехали из страны и бросили Россию в трудное для неё время? Гораздо большего уважения достойны те, что остались. Они перетерпели страшные годы безбожия, прошли через сталинские лагеря. Многие из них признаны РПЦ МП святыми угодниками Божьими, например, о. Арсений. Если РПЦ МП отступила от веры, то неужели бы среди духовенства это не было бы замечено? Духовные подвиги продолжали совершаться. Вы пишите, что РПЦ МП это не церковь. Совершенно верно, и ваша церковь не церковь. Существует только Единая Соборная Апостольская Церковь, о которой говорится в Символе веры. А поместные церкви явление временное. Поэтому, если Бог попустил Русской церкви такое испытание, и как бы она не называлась, как бы власть к ней не относилась, отнеситесь к ней с уважением, не позволяйте себе хулить её и блаженной памяти патриарха Алексия II. В болото тянет своих чад вовсе не она, а ваша новообразованная церковь.
О.Олег Моленко:
Кто дал Вам право Святую Божью церковь называть «лжецерковью»? Ваш девиз таков: "Если церковь не по мне, то она «лжецерковь»". Ни я, ни Вы, ни кто-то другой из людей не могут распределять благодать Божью от Бога. Благодать Свою дает Сам Господь Бог тому, кому Он считает даровать нужным, и так, и тогда, когда это Он считает возможным. Вот почему задавать людям вопрос о получении благодати безсмысленно и глупо. Мы можем лишь свидетельствовать о получении и наличии благодати Божией или об ее отсутствии.
РПЦЗ давно отступала от истины, а ныне вовсе соединилась с лжецерковью «РПЦ МП» и нынче сама есть лжецерковь. Как же можно говорить о благодати в ней? Бог дает благодать своей Церкви, но в лице конкретных людей. Это видно по схождению Духа Святого в день Пятидесятницы на святых Апостолов и иже с ними. Вот почему если в Церкви нет достойных благодати людей, то ей просто не на кого сходить. Если «блажен муж, который не идет в собрание нечестивых», то тем более Святой Дух Божий не пойдет в подобное собрание. Он заранее изведет из него всех Своих верных. Ну, а церковь лукавнующих Дух Святой устами святого царя Давида заповедует люто ненавидеть и гнушаться Пс.25:«5возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду».
Причем здесь вынужденное братоубийственной войной и угрозой убийства бегство граждан разгромленной Российской империи заграницу? Ведь и Святое Семейство с Богомладенцем по воле Бога бегало в Египет, спасая жизнь Иисуса от убийства Иродом. Разве Иисус Христос и Его Матерь бегали в Египет за благодатью? Нет, но ради спасения от убийц. В то время у россиян верных Богу было только два выбора: либо остаться в России и быть принесенными в жертву красному Молоху, либо убежать заграницу и пытаться там спасаться и служить Богу в условиях изгнанничества и странничества. Как же можно судить и осуждать людей, а тем более духовенство, за такое вынужденное бегство? И бросили они вовсе не Россию, а союз советских сатанинских республик и союз воинствующих безбожников!
О.Арсений не признавал ни советскую власть, ни советскую церковь и потому провел в лагерях 25-ть лет своей жизни. Это был особый промысел Божий. Но вовсе не образец для всех верных. Он был образцом именно для подсоветских людей, в то время как Владыка Иоанн Шанхайский и Сан-францисский чудотворец был образцом для русского зарубежья. Для чего же лукаво противопоставлять разные промыслы Божьи о разных Божьих людях?
Ссылка на незамеченность отступления духовенством нелепа и ошибочна. Отпадение огромной по численности Западной церкви (Римо-католической) ясно показывает нам, что это, увы, имело место. Святитель земли Российской Игнатий Брянчанинов ясно писал, что Дух спасения отступает от общества благонамеренных, но уклонившихся от Бога людей неприметным образом. Отступление ясно видно лишь тем, кто внимает себе и ревностно произволяет спастись по учению и практике святых отцов Церкви.
Какие подвиги Вы нашли в советской церкви? Впрочем, если и были там подвизающиеся в прелести бесовской подвижники, то это в их адрес писал святой Апостол Павел, что кто подвизается незаконно, тот не получает за это награды.
Действительно, согласно Символу Веры существует Одна Святая Соборная и Апостольская Церковь. Наша церковь и являет эту Одну Единственную Церковь Христову. Может, у Господа еще есть церкви, которые входят в эту Церковь, но только не еретическое сборище лукавнующих отступников, именуемое «РПЦ МП». Эта безблагодатная и губящая души церковь не есть Церковь Христова. По отношению к Церкви Христовой она есть подделка и лжецерковь. Сама по себе она есть церковь (т.е. собрание) лукавых еретиков, церковь грядущего антихриста-зверя.
Никакой «Русской церкви» никогда не было и нет. В Российской империи исторической поместной церковью была только Греко-Российская Восточная Кафолическая церковь, которая и являла в себе Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, основанную Христом Богом нашим. Но эта церковь попущением Божьим была сокрушена и уничтожена нашествием коммунистических безбожников. Вместо нее богоборцами и отступниками была создана карманная сталинская советская церковь, которая уже не имела никакого отношения к исторической Греко-Российской церкви. Назвали ее тоже отлично «Русская православная церковь московского патриархата» (сокращенно «РПЦ МП»). Но Господь и Его Апостолы никогда не создавали национальных или националистических церквей. Была создана Одна Единственная Вселенская Святая Соборная и Апостольская Церковь, в которую входили именно поместные церкви (т.е. церкви, организованные по разным местам, а не по национальностям). Например, церковь, находившаяся в Грузии, называлась Грузинской, хотя в Грузии проживало несколько национальностей. Церковь, находившаяся в России, называлась Греко-Российской или Российской, но не русской, ибо на территории Российской империи жило более 100 национальностей. Так что именно ваша ложная церковь «РПЦ МП» названа не церковно, а по политическим соображениям высшего руководства в лице Сталина и политбюро ЦК КПСС. Таким образом «РПЦ МП» (если оставить духовную ее оценку) есть социально-политическая организация, созданная и завязанная на коммунистическую партию, правительство и органы безопасности бывшего Советского Союза, прикрытая в угоду религиозных потребностей и традиционных немощей населения (на языке богоборцев пережитков прошлого) привычным для людей видом и укладом православия. Но если православная вера у большинства населения Российской империи уже была настолько искажена и повреждена, что держалась лишь формально (как при коммунистах держалась вера в построение коммунизма в СССР в ближайшее будущее), то что говорить о вере советских людей? Если то уклонение и привело к краху самодержавия, крушению церкви и духовному вырождению народа, то что могло быть построено богоборцами и их принявшими отступниками на обезверенном и революционно настроенном (т.е. одержимом бесами бунта, непокорности и разрушения) населении и руинах Российской церкви? Неужели Вы, Валерий, настолько наивны, что поверили в то, что слуги сатаны, захватившие попущением Божьим власть в поверженном Российском царстве, позволили быть рядом с собой и богоугодно жить и служить подлинной Церкви Христовой? Или Вы не знаете, что только внезапное нашествие Гитлера на СССР остановило добивание в стране даже лояльной и уже отступившей от чистой веры советской сергианской церкви. Ведь к 1942 году в СССР должна была быть завершена безбожная пятилетка, которая ставила своей задачей полное упразднение религиозных институтов в стране и прежде всего всех оставшихся храмов, монастырей и верующих людей. Если бы не нападение Гитлеровской Германии, то этот план был бы воплощен до конца. Сергианская отступническая церковь была нужна богоборцам лишь как переходной период к полному господству в стране атеизма и созданию нового советского человека, неверующего ни в какие религии, мистику и потустороннее. Полностью воплотить подобный план удалось только в социалистической Албании при коммунистах. Но Россия была слишком велика по размерам и численности населения.
Богоборцы реально строили свой новый мир мир без Бога, без Церкви, без всего, что связано с религией. Вместо правой веры в Бога была навязана вера в коммунистическую идеологию и идеалы. Но эта идеология была видом новой религии. Вместо царства небесного был предложен коммунизм вид земного рая с земными, плотскими и греховными утехами, которые приобретаются без особого труда. Вместо чудес веры были предложены «чудеса» науки. Вместо Бога земной бог в виде вождя. Православное почитание усопших было заменено почитанием могил вождей и их помощников, братских могил, могилы неизвестного солдата и поклонение вечному огню, исходящему из земли (символ адского огня). Воскресение и безсмертие было заменено мумификацией трупа Ленина с присовокуплением магического заклинания о том, что «Ленин и теперь живее всех живых». Живой вождь бы живым богом. Вместо иконописи стали употреблять религиозное поклонение портретам вождей. Мертвые вожди избирались в виде троицы и так изображались на советских иконах-портретах Маркс, Энгельс и Ленин. Лицо живого вождя висело по всем залам, офисам, кабинетам, домам, квартирам. Отсутствие портрета вождя в общественном месте или кабинете считалось преступлением. По всем городам и весям СССР были расставлены идолы для поклонения памятники Ленину и его богоборным соратникам. Вместо православного аскетизма была предложена физкультура и спорт. Вместо постов голодоморы, недоедания и скудость в продуктах. Вместо Креста Христова диавольская пентаграмма. Вместо молитв партийный гимн («Вставай проклятьем заклейменный...») и пафосные советские патриотические песни (типа «Ленин всегда живой. Ленин всегда со мной: в горе, надежде и радости»). Вместо крестин были введены звездины. Вместо венчаний советские браки в залах при ЗАГСАХ. Вместо панихид похоронные процессии и ритуалы с опусканием над гробом умершего советского человека красного советского государственного флага. Таким образом вся жизнь советского человека проходила под воздействием советской идеологии и под полным контролем ее органов. Самым страшным государственным преступлением было выступление против советского строя антисоветизм. Тяжелым преступлением считалось хранение у себя оружия, ибо власти, исходя из своего революционного опыта, всегда боялись, что это оружие может быть применено против них. И вот в таких жутких условиях и такой безбожной атмосфере нового советского строя, когда решительно и жестоко пресекалось любое инакомыслие и насаждался культ нового бога в новой религии, где твари покланяются вместо Творца и живут только земными интересами и страстями, вдруг, по-Вашему выходит, спокойно себе жила и действовала Святая Церковь Христова, с благочестивыми пастырями и подвижниками, говорящими только правду и ничего кроме правды, которая имела свою резиденцию в Москве и пользовалась покровительством богоборческих вождей и правителей! Верить в такую фантастическую небылицу может только обольщенный прелестью прелестник бесовский! Царь (кесарь) Ирод лишь услыхал о рождении возможного своего конкурента, так сразу дал приказ вырезать всех младенцев в районе Вифлеема от двух лет до находящихся во чреве (отсюда и пошло медицинское название «кесарево сечение»), а тут сатана сидит в Кремле и спокойно позволяет быть истиной Церкви Христовой, да еще и поддерживает ее! Верить в такое это значит совсем не знать сатану и его бесов! Это значит находиться на вершине своего обольщения.
Вал.:
3. Ложная сущность вашей церкви Св. Иоанна Богослова видна уже в самом её названии. Как вы объясняете то, что церковь названа в честь апостола? Это уже протестантизм какой-то! Ведь церковь Христова и только Христова. Как не называть после этого её последователей иоаннитами?
О.Олег Моленко:
Ложная сущность Вашего видения и подхода видна в этой Вашей фразе, называющей нашу Святую Церковь ложной. Конечно в Вас здесь говорит ложная ревность о своей отступнической структуре и вопиющее невежество. Из этого невежества своего Вы, Валерий, сами сочинили мысль, что якобы наша Церковь названа в честь Апостола Иоанна Богослова. Затем Вы эту мысль почему-то приписываете мне и моим последователям и тут же выступаете против нее со своей критикой. Ваше заявление, что Церковь Христова и только Христова, в данном случае не работает, ибо никто из нас никогда не оспаривал этого и не утверждал противоположного. Например, в Символе Веры Церковь Христова именуется без употребления слова «Христова»: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь».
На нашем сайте в разделе «Исповедание» изложено наше исповедание и название нашей Церкви. Приведу начало этого исповедания:
«Одна (Единственная) Святая Соборная и Апостольская, и Истинно-Православная Церковь Христова, руководимая воскресшим Первоапостолом, Евангелистом, Наперсником, Сокрестником, Братом и Другом Христовым Иоанном Богословом, Серафиморавным Ангелом мира и Великим Первоиерархом Церкви последних времен, гонимая всемирно воцарившимся коллективным "антихристом" (1Ин.2,18) и укрывающаяся от "зверя багряного" (Откр.17,3) в "пустыне" (Откр.12,6; Откр.12,14) и "горах" духовных (Лк.21,21), утверждает для всех истинных православных христиан единое Экклезиологическое Исповедание Веры. Это исповедание особенно насущное в нынешнюю годину яростной брани диавола и его служителей еретиков и конечных отступников на Церковь Христову. Да будет это верным для укрепления и назидания ко спасению во Христе Иисусе, Господе нашем и Спасителе, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Божественный Апостол сказал нам: "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10,10). Спасительное же исповедание наше имеет основание, во-первых, апостольское на камне этого исповедания Спаситель и Господь наш Иисус Христос создал Церковь Свою, дав непреложное обетование, что "врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18); во-вторых, основание святоотеческое потому что заповедал тот же св. Апостол: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13,7); в-третьих, зиждется на крови святых мучеников ибо некто сказал: "Кровь мучеников семя христианства" (Тертуллиан)».
Как видите, наша Церковь именуется «Единой Святой Соборной и Апостольской», как в Символе Веры с присовокуплением исторической поправки «Истинно-Православная». Церковью Иоанна Богослова наша Церковь Христова именуется в просторечье (неофициально) и не по сути (по которой она всегда Христова), а по причине руководства ею воскресшим Апостолом Иоанном Богословом. В Канаде наша Церковь официально зарегистрирована с названием «Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь истинно православного исповедания». Так что никаких ошибок у нас ни по сути, ни по названию нашей Церкви нет! А в просторечье люди часто называют поместные церкви по-разному. То патриаршей (ибо возглавляется патриархом), то Константинопольской (а разве это церковь одного города?), то «Московским Патриархатом», то «РПЦЗ». Но никто из них из-за названия не считает себя не церковью Христовой. Скажите мне, а где в названии Вашей «матери-церкви» указано, что она Христова? Читаем это название полностью: «Русская Православная церковь Московского Патриархата». Патриархатом или Патриархией она называется из-за руководства ею человека в чине патриарха. Московской она называется из-за нахождения резиденции патриарха в Москве. Так что в наименовании вашей церкви нет ни указания, что она Христова, ни того, что она Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Конечно, название не самое важное для церкви. Куда важнее правое исповедание веры и апостольская преемственность. Без этих составляющих никакая церковь при любом названии не может быть Церковью Христовой. Посмотрим в сравнении Вашу и нашу церкви в отношении этих составляющих.
По исповеданию правой (православной, истинной) веры «РПЦ МП» далеко уклонилась от истины. Она пребывает в целом ряде ересей и существенных канонических нарушений. Официально грубые нарушения догматов не афишируются, но на практике они исповедаются и осуществляются путем сослужений вашего духовенства с духовенством церквей, которые находятся в ересях, осужденных Церковью Христовой. Таким образом, Ваша церковь «РПЦ МП» находится под анафемой Церкви Христовой по целому ряду ересей. Приведу лишь некоторые из них:
- Ересь имяборчества, которая приписывает именам Бога тварное происхождение, чем подрывает все святоотеческое умное делание и учение об умно-сердечной молитве именем Иисуса Христа;
- Ереси Римо-папизма. Кроме совершения совместных богослужений в «РПЦ МП» позволено причащаться любому католику, а во многих приходах правящий Папа Римский призывается в богослужениях наряду с советским патриархом. Все анафемы на Римо-католиков падают и на всю «РПЦ МП»;
- Ересь ересей сергианство (названа по имени ересиарха Сергия Страгородского). Ересь сергианства оправдала идею слияния церкви и богоборческой власти, которая завершится в лице грядущего антихриста-зверя. Эта ересь предана анафеме Катакомбной Российской церковью и другими истинными церквями Христовыми на земле сущими;
- Ересь монофизитства, осужденная Вселенским Собором Церкви Христовой, в виде сослужения с духовенством дохалкидонских церквей (Армянской, Коптской и пр.);
- Ересь в виде попрания догмата о непогрешимости Церкви Христовой;
- Ересь экуменизма;
- Ересь миротворчества, которая искажает духовное значение мира Христова, превращая его в обыкновенные политические мирные переговоры руководства разных стран, народов и партий;
- Ересь цареотречения, цареборчества, оправдания общенародного клятвопреступления (клятва 1613 г.), цареубийства, измены царю и бунта против него и его самодержавной власти Помазанника Божьего. В этой ереси представители Вашей церкви дошли до того, что убрали из своих служебников и богослужений поминовения благочестивых царей и цариц православных, как будто их никогда не было вовсе;
- Поддержание ереси богоотречения, атеизма, безбожия, дарвинизма (т.е. что мир сей был создан не Богом), коммунизма, социализма и прочих частей советской идеологии путем соглашательства, лояльного отношения к советской власти, необличением ее и неговорением правды о ней и ее злых делах. В данном случае молчанием предался Бог. Но ваши патриархи и иерархи не просто молчали, но всячески устно и письменно восхваляли товарища Сталина и его режим. Эти речи и восхваления собраны в юбилейной книге, изданной самой «РПЦ МП» по случаю ее 10 годовщины;
- Цареискупительная ересь (исповедуется частью паствы «РПЦ МП»), состоящая в том, что якобы святой царь и мученик Николай Александрович своими страданиями и мученической смертью искупил Россию от ее грехов. Эта ересь явно хулит учение Церкви об Искуплении всех грехов всех людей и на все времена крестной жертвой Иисуса Христа. По ней выходит, что Господь наш Иисус Христос чего-то не доискупил и что-то не доделал;
- Ересь нового календаря (стиля) в зарубежных приходах «РПЦ МП»;
- Ересь церковного модернизма (в том числе ереси протоиерея «РПЦ МП» Александра Меня и ереси священника «РПЦ МП» Г.Кочеткова).
Перечислять же все канонические нарушения, ложные практики, ложные мнения, бытующие и практикующиеся в лоне «РПЦ МП», нет никакой возможности из-за их многочисленности.
У нашей Святой и воистину Христовой Церкви нет ни одной ереси или заблуждения! Никто не смог предъявить ни одной ереси, были лишь ложные обвинения типа «Силою Веельзевула изгоняешь бесов» или «Раз не признаешь РПЦ МП за церковь, значит еретик». Ревнители отступнического лжеправославия пытаются приписывать нам выдумываемые ими «ереси», но все их обвинения не выдерживают никакой критики, ибо они ложны, необъективны, невежественны, недостоверны и приводятся по действию стоящих за этими прелестниками бесами.
По вопросу апостольской преемственности у «РПЦ МП» можно прямо сказать, что ее нет и она давно прервана. Все вопросы по апостольской преемственности и икономии церковной могут иметь место лишь при первой волне еретиков. Но на самих еретиках эта преемственность разрывается в духе. А на ими рукоположенных лицах ее нет и чисто физически. Если следовать букве, то Иуду Искариотского избрал Сам Господь Иисус Христос. Отпал Иуда самим действием и своею лютой смертью, и никто не успел вынести по нему какого-либо решения. Однако никто из верных и благоразумных людей не считает Иуду Искариотского действующим Апостолом Христовым. Точно так же никакое возложение рук отступившего Сергия Страгородского не могло передать на рукополагаемого им человека ни апостольской преемственности, ни благодати таинства священства.
Покажите мне цепочку рукоположений Вашего правящего епископа или патриарха (ныне Кирилла Гундяева).
В нашей Церкви апостольская преемственность несомненна и неоспорима, ибо ее по Божьему благословению возглавляет святой Апостол Иоанн Богослов, избранный Господом Иисусом Христом в числе первых двенадцати Его Апостолов. Такое мудрое промышление Бога о Своей Церкви осуществляется Им для сохранения Его Церкви от врат адовых, согласно Его обетованию. Поскольку почти весь епископат всех церквей отступил от чистоты веры, то на это время Господь и предусмотрел надежный способ сохранения апостольской преемственности в лице Им воскрешенного и сохраненного своего друга и Апостола Иоанна Богослова. Этот факт подтвержден исповеданием Церкви и учением ряда ее святых отцов, что можно найти в материалах нашего сайта.
Факт воскрешения Иоанна Богослова подтверждается не только церковными источниками, но и отсутствием его мощей и пустующей его могилой. Можно не верить мне, но как не верить словам Господа, учению Церкви и свидетельству ее святых отцов? А кто Церковь преслушает, тот по заповеди Господа становится для верных наравне с язычником и мытарем. Ни руководство «РПЦ МП», никакое другое руководство других современных церквей и конфессий не признают ясного факта руководства Церковью Христовой Иоанном Богословом, ибо это признание сразу отправляет их в отставку. Этим миролюбцам важна не истина Божья, а их комфортное положение. Как иудейским первосвященникам, саддукеям, фарисеям и книжникам было ненавистно служение Господа Иисуса Христа (что довело их до тягчайшего греха богоубийства), так и современным епископам-фарисеям и прочим церковникам отступнического православия ненавистна сама идея о воскресении Иоанна Богослова и о возглавлении им Церкви Христовой в последние времена. Ненавистно им и мое служение, которое исповедует эту неприятную для них истину.
Вал.:
4. Как автор книги вы названы отцом Олегом. Что это? Ваше мирское имя? Но тогда перед ним недопустимо употреблять слово "отец". Извините, может быть, это просто вольность издателей? Олег языческое имя. Такого святого нет. Православный священник с таким именем вызывает подозрение. Отец Рогволд, например, такая же нелепость.
О.Олег Моленко:
Нелепость это то, что сказали Вы, Валерий. Прежде чем написать подобную глупость, Вам бы следовало изучить предмет. Вам нужно было бы обратиться к вашим же эмпешным источникам, которым Вы доверяете. Так вот и в церковных календарях, издаваемых «РПЦ МП», имеется в святках день памяти преподобного отца Олега Брянского. Память его празднуется 20 сентября по старому стилю, что соответствует 3 октября нового стиля. В сборнике житий есть его житие. Советую Вам его почитать. В Брянске в храме, ныне принадлежащем «РПЦ МП», под спудом лежат его святые мощи. Так что никаких проблем у меня ни с именем, ни с днем Ангела, ни с небесным покровителем нет.
В Российской церкви есть несколько имен, пришедших из дохристианской (язычествующей) Руси. Среди них есть и имена славянского происхождения, которые носили святые люди: Владимир, Вячеслав, Святослав, Ярослав, Олег, Людмила.
Многие греческие имена (если не все) тоже происходят из имен, употреблявшихся до того в язычестве. Дело не в имени, а в том, что человек, его носящий, стал святым Божьим угодником. Среди святых нет имени Рогволд, вот почему Вы напрасно его привели.
Вал.:
5. Как была записана звуковая дорожка "Голоса из ада"? Хотелось бы поподробнее узнать об её создании с технической точки зрения. Где найти такую информацию? Вы предложили создать это произведение актёрам или рок певцам, или это звукомонтаж? Духи способны издавать звуки таинственным для нас образом, но записать их нельзя. Судя по притчам Нового завета, на тот свет невозможно взять с собой никаких материальных вещей даже в "тонком" сне, в том числе звукозаписывающую аппаратуру. Там мир духовного, и ничто земное не может проникнуть туда, кроме души человеческой. Описывая свои путешествия, вы говорили, что ад состоит из 4 областей: бывшего лона Аврамова, собственно Геенны Огненной и ледяного Тартара. Но в другом месте вы пишите, что видели только некоторые темницы ада и что муки терпят души, поэтому и огонь, и холод понимать, наверно, надо в метафорическом смысле. Физических мучений там нет, а есть исключительно душевные. Вы были в аду, а рай вас не удостоили посетить? Итальянский поэт Данте Алигьери побывал во время своих странствий и в аду, и в раю (см. "Божественную комедию"), хотя был католиком. А вас, "православного", не пустили? Или адские бездны вам открывают бесы, во власти которых вы находитесь за своё отступничество, или Господь предостерегает вас, что бы вы оставили ересь иоаннитов.
О.Олег Моленко:
Милостью Божьей я не отступник и освобожден от власти бесов. Именно поэтому они так яростно восстают на меня одного и нашу малочисленную, бедную, не славную и не во власти находящуюся Церковь. Вот и Вас бесы подвигли восстать на нас и даже осудить до ада. Сожалею о вас, ибо этот суд падает на Вашу голову. Это над Вами они не только имеют власть, но и издеваются, ввергая в хуления и гонения на истинную Церковь Христову.
Желая обвинить меня в ереси Вы, тем не менее, выставили мне вопросы маловажные, посторонние и недогматического характера. Вот и этот Ваш вопрос не имеет никакого отношения ни к отступлению, ни к догматам. Я взял эту информацию из СМИ. Автором ее является человек из РФ, занимавшийся глубоким бурением. Он, по его собственному заявлению, не верил ни в Бога, ни в бесов. Именно это делает его безпристрастным свидетелем. Он просто при очередном глубоком бурении очередной скважины услыхал эти звуки и даже увидел некие непонятные ему безтелесные существа, вылетавшие из просверленной земли. По началу он пытался объяснить эти звуки производственными шумами, но не смог. Затем он с ужасом признал, то эти жуткие голоса доносятся из глубины земли. Ничего объяснить он не мог, но лишь записал эти голоса на магнитофон и передал эту запись и свои наблюдения на рассмотрение ученым и в СМИ. Я лично верю в истинность происхождения этих голосов из ада и в честность того человека. Промыслом Божьим он сделал деяние, противоречащее его мировоззрению, и донес до нас, маловерных, истину адских мучений. Эту информацию можно поискать в сети. У меня нет знакомых актеров, рок певцов или специалистов по звуковому монтажу. Но никакие актеры и певцы не смогут воспроизвести то, что записано на этой пленке. Этот человек с буровой не посещал ад, но ад, находящийся в центре земли (смотри об этом у святителя Игнатия Брянчанинова), открылся ему после бурения глубокой скважины.
То, что ад состоит из указанных частей, я говорю на основании Писания и учения Церкви. Мой личный опыт посещения некоторых мест ада был у меня по Божьему изволению, а не по моему желанию. Адский огонь, червь, холод тартара, тьма, плачь и скрежет зубов это реальные переживания адских узников, а не метафоры. Эти мучения касаются и душ, и тел (после воскрешения их Господом Богом), и духов злобы. Данте был в прелести, и все его видения были от бесов.
Я не только бывал в аду, но и в обителях рая. Причем каждому посещению ада последовало посещение царства небесного. Впрочем, это мой личный опыт и мои переживания, которым Вы вовсе не обязаны верить. Но Ваша вера или неверие для меня не имеют никакого значения. Ибо точно так можно не верить и словам святого апостола Павла:
2Кор.12:
«1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли не знаю, вне ли тела не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».
Вал.:
6. Вам приходилось выслушивать признания людей, у которых посещение храмов РПЦ МП вызывало неприятные чувства. А посещение храмов церкви Св. Иоанна всегда ли вызывает ощущение благодати и умиления? Ведь дело не в храме, а в человеке. Я знаю множество противоположных примеров.
"По плодам узнаете их". Действительно, на осине не может быть груш, но человек не растение. Нередко лживый человек похищает чужие плоды разума и выдаёт их за свои. Надеюсь, что Господь наставит вас на истинный путь спасения, и вы вернётесь в лоно матери-церкви. От всей души желаю вам счастья.
Спаси вас Господь.
С уважением,
Валерий.
О.Олег Моленко:
Валерий, дело не в чувствах, а в суде Божьем Мф.23:«38Се, оставляется вам дом ваш пуст». Пуст от чего? От Божьего присутствия и от спасительной Божьей благодати. Неспасительная Божья благодать бывает на всех Его творениях, в том числе на грешниках, язычниках, еретиках, богоборцах и прочих людях.
Так вот оставление храмов «РПЦ МП» Божьей благодатью есть достоверный факт. Произведено сие оставление не мной и не по моему желанию, а Самим Господом Богом. Это Его воля и решение. Не хочет Он пребывать с хулителями Его и Его святого имени, хулителями Духа Святого, еретиками, отступниками, предателями, изменниками, клятвопреступниками, лицемерами, лжецами и губителями душ человеческих. Вот эта мертвящая пустота и чувствуется в любом храме, принадлежащем «РПЦ МП».
У нашей Церкви, как и в первоапостольской Церкви, нет пока своего храма, ибо мы весьма бедны для того, чтобы его построить и весьма притесняемы господствующими официальными государственными церквями, чтобы получить храм, принадлежавший некогда Церкви Христовой. Но в местах, где мы собираемся и проводим служение божественной литургии или другие богослужения, все присутствующие члены Церкви ощущают в свою меру благодать Божью и укрепление от Бога. Благодать Божья явно проявляется и в бывающих исцелениях, изгнаниях бесов, молитвенной помощи людям, разрешении их проблем. Ощущается благодать Божья людьми и от совершения мною таинств, от моих благословений, проповедей, слов и бесед. Благодать Божья не только субъективно переживается людьми, но и свидетельствуется явными своим плодами. Вот почему врагам нашей Церкви ничего не остается, как вслед за древними фарисеями, обвинявшими Господа в пользовании силой Веельзевула князя бесовского (т.е. в колдовстве), объявить и меня «колдуном». Иначе они не могут объяснить бывающих через меня чудес.
Нельзя говорить, что дело не в храме, а в человеке. Дело и в храме, и в человеке. Бывает так, что храм благодатный, а человек по своему окаменелому нечувствию не чувствует ее. Бывает и так, что и храм безблагодатный, и человек безчувственный. Но не бывает так, чтобы человек благодатный не почувствовал благодать в благодатном храме или месте, а также так, чтобы он не почувствовал ее отсутствие, если ее там нет. Но бывают люди настолько поврежденные своей ересью и свое прелестью бесовской, что они свои прелестные мечтания и переживания воспринимают за Божественно утешение и благодать, а благодать чужого для них храма и ненавистной им Церкви не чувствуют или выдают за действие бесов.
Мои в Боге благодатные плоды видны духовно чутким и зрячим людям. Их можно не принимать, хулить, можно спорить, но нельзя отрицать. А где, Валерий, Ваши плоды? Пока Вы кроме скудоумного невежества и высокого о себе мнения ничего не показали. Насчет похищений чужих плодов разума Вам виднее, ибо я этим никогда не занимался, да и нужды не имею. У меня проблема не в скудости мыслей, откровений и прочих духовных сокровищ, а в их изобилии. Не хватает сил и времени их записывать или проговаривать в проповедях. А вот другие лица, в том числе представители духовенства «РПЦ МП», ругая меня вслух не стесняются похищать мои плоды, выдавая их перед своими прихожанами за свои. Мне-то что у них брать? Если я и нашел пару статей (против католиков и о календаре), могущих принести полезное знание, то я поставил их под именами их авторов. Человек не растение, но это Господь, а не я, сравнивает его с растениями и даже Себя Самого называет виноградной Лозой. Это все образы. Но они хорошо описываются именно указанными сравнениями с растениями.
Я уже давно милостью Божией нахожусь на истинном пути спасения и пребываю в Церкви Христовой, Матери всех верных чад Христовых. Я счастлив быть с Богом и в Боге, и иметь верную надежду на спасение свое, а возвращаться мне никуда не надо, ибо я никуда из Церкви не уходил. Вас же я не призываю в нашу Церковь, ибо Вы еще не созрели для принятия истины. Да и место ее принятия, увы, занято у вас ложью. Но я призываю Вас быть осторожнее в своих суждениях и оценках духовных предметов и духовных людей. Это и для Вас говорит Святой Апостол Павел Духом Святым 1Кор.2: «14Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может».
Вы хороший человек, но душевный и не можете судить духовно и принимать того, что от Духа Божьего. Поэтому Вы безрассудно принимаете ложь за истину, истину за ложь. Поэтому Вы безстрашно беретесь судить меня, духовного человека и Божьего служителя.
Я призываю Вас сперва тщательно изучить тему, а затем нечто высказывать по ней. Для начала изучите жития Российских святых и житие преподобного отца Олега Брянского, чтобы Вам не попадать в то нелепое положение, в какое Вы попали с Вашим 4-м вопросом. Для решения этого вопроса церковная принадлежность не имеет никакого значения.
Жаль мне Вас и Ваше заблуждение, но оно Ваше и никто его у Вас не может отнять. Вразумит ли Вас Господь в земной жизни я не знаю, но я молю Его не сильно наказывать Вас за Ваши необдуманные нападки, неправый суд и хуления в адрес нашей Святой Церкви и моего священства. Не ведаете Вы того, что творите. Помоги Вам Господь тем, чем еще можно помочь.
Пока без уважения, но с сожалением о Вашей погибели,
милостью Божией иерей Божий Олег Моленко.