отец Олег Моленко
Дискуссия №40
Дискуссия с русскоязычным баптистом Владимиром Ивановым
Владимир Иванов:
Доброе время суток. Уважаемый отец Олег Моленко, меня зовут Владимир Иванов.
Отец Олег Моленко:
И тебе, Владимир, доброго здоровья.
Владимир Иванов:
Коротко о себе. Я родился в семье, где мама и папа были крещены в православной церкви, да я и сам в детстве был крещен в православной церкви и с детства чувствовал присутствие Бога с собой, но жил по мирским правилам (не по писанию, а по собственным похотям). Хотя многие незнающие о всех моих деяниях считали меня добрым и милым подростком.
После армии к видимым грехам табака курению, добавились блуд и алкоголизм, я понял, что в моей жизни надо что-то менять, а лучше – всё!
Поскольку бабушка моя, по линии папы, была искренней православной христианкой, она с детства говорила мне о Христе. Но в православную церковь мне мешала идти негативная информация, распространяемая самими же «православными» – в кавычках потому что эти люди были крещены, но не признали Иисуса Христа истинным Господом своего сердца и жизни. Эти разговоры подрывали авторитет православия в моих глазах. Самое печальное, что я смотрел на церковь глазами мирского человека, ища обвинения в адрес православных служителей для оправдания своей совести.
Отец Олег Моленко:
Владимир, скажу прямо – мне непонятно, почему люди о Божьей вере и Церкви судят по словам и высказываниям людей. Большинство людей (даже из числа почитающих себя и именующих себя христианами) находятся в заблуждениях, ересях, ложных представлениях и мнениях.
Я, например, сужу о вероучении баптистов не по рассказам отдельных людей, а по его содержанию. Наличие добрых баптистов не может служить оправданием их заблуждения. Также наличие недобрых баптистов само по себе не может служить для отрицания их вероучения. То же самое касается и именующих себя православными христианами. Ни добрые из них, ни злые не могут повлиять на истину, хранимую православной Церковью. Но злые люди дают повод к соблазнам и хулению имени Божьего и правой веры Божьей. Вера является православной по качеству ее исповедания. По истине, правде и происхождению вера есть Божья, ибо она основана на Божьем откровении и есть дар Божий человеку. Божья вера всегда святая, всегда правая, всегда истинная и со стороны верно ее хранящих и исповедующих людей она всегда право славящая Бога, т.е. православная. Но вера не может быть баптистской, или евангельской, или крещенской, или пятидесятнической, или протестантской и т.д. Вера всегда Божья!
Владимир, я веду с тобой диалог только потому, что ты обратился ко мне без унижения меня и моего священного сана, а также заявил, что готов в спокойном и честном диалоге говорить на основании Священного Писания. Я со своей стороны не буду выходить из пределов Священного Писания, хотя вся полнота веры не объемлется только Священным Писанием. В Священном Писании содержится Божья истина, но Истина больше Писания, ибо это есть Христос Бог и Спаситель наш. О Нем же Писание свидетельствует так:
Ин.20:
«30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».
Эти слова ясно свидетельствуют нам о том, что Писание не вмещает всего Христа (даже Его чудес), но лишь свидетельствует о Нем в ту меру, дабы мы уверовали, и веруя, имели бы жизнь во имя Его. Если ты согласен с этим, то скажи мне, как можно все в Церкви и жизни по вере Божией сводить только к Писанию? Христос безконечно больше и богаче любого Писания! Жизнь Церкви Христовой и в ней не объемлется только книгой «Деяния Святых Апостолов» или апостольскими посланиями, содержащимися в книгах Нового Завета. Итак, Писание – это важный, но только первый рубеж в познании истины и воли Божией. Писание не может стать безконечным сводом всего происходящего в духовном мире и жизни Бога и Его друзей.
Мы читаем в книге «Деяний» о случае вразумления Апостола Петра личным видением:
Деян.10:
«9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».
Из этого отрывка мы видим то, как Господь видением исправил ошибку (неправильность) Апостола Петра, которая мешала осуществлению воли Божией о проповеди Евангелия язычникам. Зададим себе вопрос, что означает для нас этот отрывок Писания? Донесение истории Церкви? Или личной жизни Апостола Петра? Это так, но разве только это? Разве это не служит нам примером действия Божьего в исправлении Божьих людей? Или только один Петр нуждался в исправлении? Выходит, что это личное откровение и видение Петра внесено в Писание не потому, что оно в Церкви одно единственное и неповторимое, а как образец Божьего действия. Если же Бог после Петра и помимо него кого-то исправлял подобным образом и это не вошло в Писание, ибо это попросту невозможно, то разве это умаляет истинность и пользу подобных Божьих деяний и вразумлений? Конечно, нет! Кто сильнее и умнее Бога, чтобы указывать Ему, как и что делать? А баптисты (и прочие протестанты) не только сами себя связали только содержанием одной книги – Библии (которую они ложно понимают и небогоугодно толкуют), но еще и Бога, Истину, веру Божью, жизнь Церкви и святого Неба связали только этой же прекрасной и истинной книгой. Подобно и отступившие от правой веры «православные» связали себя только православным церковным обрядом. Я за Библию и за Божий обряд и установления, но это все для человека, а не человек для этого, и этим Бог и жизнь с Ним и в Нем не ограничиваются и не связываются! Новоначальных в вере можно и должно проверять и даже муштровать по Писанию. Но при этом их надо учить жизни с Богом и в Боге, которая несравненно богаче Писания и всего прочего, ибо Она есть Сам Христос Бог, Которого мы безконечно будем в вечности познавать и не познаем. Как же баптисты дерзают так суживать познание Бога, что сводят его только к Писанию? У Петра и Павла была своя славная жизнь в Боге и в Церкви, а у меня – своя. Моя жизнь во Христе не войдет в Писание, но она истинная и богатая. У меня есть личные откровения, посещения Богом, видения, чудеса, помощь и милость Божьи. В Писании я с Божьей помощью нахожу поддержку и утверждение, но оно для меня не заменяет Христа и жизни с Ним! Писание – это только часть жизни и истины, сокрытой в Боге. Вот почему подмена даже святой частью Святого Целого безконечного и безграничного Бога недопустима и небогоугодна!
Апостол Павел пишет нам о том, что Ангелы учатся у Церкви, а не из Писания: Еф.3,10: «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия».
Владимир Иванов:
Но без лишних подробностей. Я узнал от своего друга, что его родители тоже посещают церковь, только не православную, а церковь евангельских христиан баптистов, и он пригласил меня на воскресное служение. На первом же собрании я услышал проповедь, которая коснулась моего сердца, я плакал, хотя всегда считал себя не излишне сентиментальным человеком.
Отец Олег Моленко:
Есть в духовной жизни такое понятие, как принятие человеком по гордости ложного чувства за истинное или ложной мысли за истинную. Такое состояние именуется в православной вере бесовской прелестью. К сожалению, баптисты, не имея подлинной благодати Духа Святого, тем не менее мнят (просто уверены), что имеют ее. От этой ложной установки они принимают различные проявления экзальтации и бесовских внушений за благодатные действия Божьи. Среди православно верующих людей тоже очень много обольщенных демонами (особенно в настоящие отступнические времена). Но разница между православно верующими и баптистами состоит в том, что баптисты все без исключения в силу исходной и основополагающей лжи их вероучения не имеют и не могут иметь спасительной благодати Божией, а православно верующие могут и имеют, но лишь те из них, которые хранят свою верность Христу и право шествуют путем духовного развития и преуспеяния. Баптисты же не сохранили верность Христу и не могут шествовать право и иметь преуспеяние о Господе Иисусе.
Я понимаю, что ни ты, ни кто-то другой из баптистов не примут эти мои слова и останутся при своем ложном мнении и ошибочном убеждении, что они правы. Однако их несостоятельность легко показать и доказать любому искреннему и честному человеку, любящему истину, а не себя самого. К сожалению, среди баптистов я не встречал еще ни одного такого человека. Ты тоже не являешься исключением.
Баптисты не только гордо и самоуверенно заблуждаются в вопросах веры и понимании Писания, но и ведут себя не честно и не последовательно в диалоге с православным человеком, который превосходит их. Будучи припертым неопровержимыми свидетельствами из Писания, баптист, извиваясь как скользкая змея, сразу переходит от проигранной им темы к новой, используя дешевый прием подгона новой темы притягиванием изречения из Писания, в котором есть некоторое буквальное совпадение с какой-то частью проигранной им темы. Баптист нагло делает вид будто предыдущая часть диалога не проиграна им, но оппонент просто нападал на него или на его утверждение.
Не разобравшись в утверждении православного оппонента, баптист прячется за буквой новой цитаты из Писания, уводя диалог от невыгодного ему положения. Ведь крыть ему нечем, а выглядеть опозоренным и проигравшим баптист не любит. Баптист любит не Христа, не истину, а себя на фоне Христа и свое лукавое мудрование вместо истины.
Я не сомневаюсь, что ты, Владимир, будешь действовать в нашем диалоге именно подобным образом. Любой баптист, как не имеющий отношения к Божьей истине, вынужден лукавить подобным образом. При честном же диалоге без постоянных перескакиваний от цитаты к цитате любой баптист неизбежно проиграет православному оппоненту.
Я слушал проповеди различных протестантских проповедников, в том числе и баптистских. Увы, все они, невзирая на разные темы и различное содержание, удивительно похожи между собой. Все они бедны, однобоки, недуховны, безблагодатны, не имеют ни силы, ни истины, ни жизни, ни света.
Конечно, некоторые вещи некоторые проповедники говорят согласно Божьему откровению. При частом цитировании текста Священного Писания подобные попадания неизбежны. Но подобные попадания у подобных манипуляторов текстами Священного Писания всегда случайны и бывают они лишь по букве, а не в духе и истине. Тем не менее такие буквальные попадания, как заимствованные из слова Божьего, могут воздействовать на какого-то стремящегося ко Христу человека и сослужить ему плохую службу.
С принятием частной истины по букве человек, не имеющий дара различения, принимает вместе с этой буквальной истиной и много ложных утверждений, не согласных с откровением Божьим и учением Христовым. Одновременно он может принять и ложный источник этих буквальных попаданий – в данном случае баптистское собрание (церковь).
К сожалению, такие проповедники имеются и в современном отступническом православии. Все они при большом внешнем различии с баптистскими проповедниками равно безблагодатны. Но грех отступившего от православной Божьей веры и благочестия человека несравненно тяжелее, чем грех отступивших от латинского заблуждения баптистов. Но такое положение дел у «православных» никак и нисколько не оправдывает ереси, лжеучения и заблуждений баптистов. Вряд ли их мучения в аду будут легче от того, если где-то рядом будет еще сильнее мучиться несостоявшийся «православный» человек.
Твое личное обращение в баптизм от чьей-то проповеди, даже если она произвела на тебя лично умиляющее действие, не имеет достоверности происхождения от Бога, как этой проповеди, так и самого твоего обращения. Не имеет оно и несомненного свидетельства от Бога, удостоверенного Им. Всё же, не удостоверенное Богом, есть пустая мечта или злое обольщение лукавых духов, ибо Христос ясно засвидетельствовал всем: Ин.15,5: «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Вот почему подобное обращение есть лишь твое субъективное мнение, основанное на твоей ложной уверенности и ложных переживаниях и чувствах. Для тебя при твоем самомнении твое субъективное мнение имеет значение, но не для Бога, Церкви и истинных Божьих людей, засвидетельствованных Богом.
Владимир Иванов:
Процесс покаяния длился около 2-х лет.
Отец Олег Моленко:
Ты выразился очень неудачно, назвав покаяние процессом. Согласно православному учению покаяние есть жизнь, и оно длится практически всю жизнь человека, ибо покаяние есть переделывание себя благодатью Бога в нового человека по образу, явленному нам Христом. У баптистов нет такого понятия о покаянии, как и самого покаяния, хотя Христос в Евангелии ясно учит, что если человек не покается, то непременно погибнет. Баптисты гибнут не только по причине их неистинствования, но и за их не покаяние, к которому они просто неспособны. Эти «знатоки» Писания не знают и знать не хотят основополагающих истин, содержащихся в нем: Мф.4,17: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мф.9,13: «Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Мк.1,15: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».
Последние слова Христа из Евангелия от Марка показывают нам волю Христа Бога и последовательность ее исполнения: сперва покаяться, а затем веровать во Евангелие. Возрастание покаяния всегда должно предшествовать возрастанию веры во Евангелие и принятию в себя Царства Божьего. Покаяния и вера во Евангелие Христа всегда тесно и неразрывно связаны между собой. Изменяя себя покаянием в нового по образу Христа человека, верный Христу человек возрастает в вере Евангелию, ибо на всяком периоде обновления он по-новому, глубже и яснее зрит во Благовестие Христово и всякий раз открывает для себя Христа по-новому. Полнота покаяния, принесенного человеком на земле, дает ему в награду возможную на земле полноту познания Христа и проникновение в его Благовестие. Соединившийся со Христом человек сам становится благовестником, несущим в себе Благовестие (Евангелие) Христово и откровения Божии!
Нам осталось выяснить, о каком Евангелии говорил и говорит нам в Евангелии Христос. Баптистов и всех протестантствующих евангелистов путает само слово Евангелие. Они понимают под ним книгу или книги канона Нового Завета, именуемые Евангелиями. Иногда они говорят и о благовестии, но только в пределах книг Евангелия. Это искаженное и ограниченное понимание такого великого явления, как Евангелие. Здесь есть две очевидные истины, с которыми может спорить только противящийся истине человек.
Первая истина состоит в том, что Господь говорит о Евангелии в единственном числе, как и о покаянии. Один Бог, один Христос, одна вера, одно крещение, одно покаяние и одно Евангелие Христа.
Второй истиной является то, что когда Христос призывал людей покаяться и веровать во Евангелие, то никаких книг Нового Завета еще не было, как не было и хорошо ныне известных четырех Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна Богослова.
Первая истина свидетельствует нам, что Евангелие Христово не есть книга, но есть величайший дар Божий, явленный Христом, который приемлется верой, но является новой благодатной и божественной жизнью принявших Христа людей.
Евангелие как книга есть лишь поздняя запись об этой жизни и некое ее отражение. Записанное Евангелие есть лишь вариант записи Божественного откровения людям Нового Завета с Богом.
Из-за полноты и богатства божественного откровения имелось ряд различных записанных его вариантов в виде частных Евангелий. Церковь, движимая Духом Святым, отобрала из них четыре варианта Евангелия для употребления их во спасение верными ее членами, отличая эти варианты именем записавшего каждый вариант Апостола Христова. Таким образом в Церкви из 83 Апостолов Христовых четыре стали именоваться Евангелистами, хотя по сути все 83 были Евангелистами, которые проповедывали Евангелие Христово устно во исполнение заповеди Христа: Мк.16,15: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Господь Иисус сказал эти слова не только четырем авторам записанных вариантов Евангелия, но всем своим Апостолам, которых Он Сам избрал и подготовил для проповеди Евангелия. Четвероевангелие – это не полнота истины и благодати, но минимум, необходимый для уверования и спасения людей, принявших условия Бога в Его Новом Завете с людьми, основанном на Евангелии и Крови Иисуса Христа. Потому-то к Четвероевангелию были присовокуплены прочие книги, вошедшие в Новозаветный канон.
Итак, вторая истина показывает нам, что новозаветные книги Священного и Богодухновенного Писания есть не более как варианты записи устной проповеди Евангелия Христова Его Апостолами. Устная проповедь Евангелия до ее записи в четырех вариантах Евангелия, книге Деяний святых Апостолов, одном послании Апостола Иакова, одном послании Апостола Иуды, двух посланиях Апостола Петра, трех посланиях Апостола Иоанна Богослова, 14 избранных посланиях Апостола Павла и книге Откровения Иоанна Богослова передавалась устно посредством Священного Предания. Вот почему отрицающие Священное Предание Божье баптисты и прочие протестантствующие еретики, несмотря на все их заявления о приверженности Писанию, по сути отвергаются всего Евангелия Христова, в том числе и основанного на Предании свода Священного Писания книг Нового Завета.
Истинно то, что Сам Христос не написал ни одной книги и не составил собственноручно ни одного письменного послания, кроме обличающей надменных книжников и фарисеев надписи Его перстом на песке, смытой волнами озера (Ин.8, 1-11).
Истинно то, что Христос учил Своих учеников и народ устно.
Истинно то, что это устное учение Христа, именуемое Благовестием (Евангелием), передавалось устным Преданием.
Истинно то, что это Священное и Божественное Предание не имеет никакого отношения к тому преданию иудейских старцев, которое обличал Иисус Христос.
Истинно то, что это устное Священное Предание Церкви Христовой было в свое время в необходимом для спасения людей минимуме по повелению Духа Святого записано в свод книг Нового Завета.
Истинно то, что отвергающий Священное Предание, или Священное Писание, или то и другое вместе отвергает и
Евангелие Христа, Его учение, Его Церковь, Новый Завет с Богом, Самого Христа Сына Божьего, Его Небесного Отца и Духа Святого. Такой человек есть хулитель Бога, еретик, враг Божий, сын противления истине, сын геенны огненной и сын диавола.
Итак, Владимир, скажи мне, на каком основании ты лично отвергаешь Священное Предание Христово и попираешь все выше изложенные мной истины? Только не надо уклоняться от прямого ответа на этот вопрос, цитировать различные места Писания или прикрываться баптистами, Кальвином и т.п. Ответь прямо на вопрос и на все прописанные мной истины, указывая лишь одно, согласен ты с ней или не согласен.
Как ты не можешь терпеть хулящего Священное Писание, так я (как и всякий истинно православно верующий человек) не могу терпеть хулений, как в адрес Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, так и в адрес Священного Предания Нового Завета. Священное Предание Нового Завета существует раньше Священного Писания этого Завета, и оно больше по объему Священного Писания. Священное Писание Нового Завета есть изящная запись довлеющей ко спасению части устного Священного Предания или Проповеди Евангелия Христова.
Владимир Иванов:
Как-то в один прекрасный день – причем это было не в стенах храма, или дома молитвы, я получил ответ Господа, прощение всех своих грехов и новую жизнь со Христом, при чем, духом был побуждаем ко вторичному но осознанному принятию крещения.
Отец Олег Моленко:
Может, день тот был действительно прекрасным, но вовсе не твой выбор и поступок. Заявить можно все, что угодно.
Как ты узнал, что получил ответ именно от Господа Иисуса Христа, а не от лукавого?
Как ты можешь это доказать себе, мне и прочим христианам?
Как ты можешь достоверно знать и показать, например, мне, что ты получил прощение грехов? Ведь это может быть всего лишь ложной верой твоей и страшным обольщением падших духов.
Как ты можешь показать мне новую свою жизнь со Христом?
Какой дух побуждал тебя к вторичному крещению? Ведь родиться от Бога также, как от плотских родителей, можно лишь один раз.
Владимир Иванов:
Я член баптисткой церкви, но у меня есть полная уверенность в спасении, я неоднократно получал от Бога удостоверение в этом.
Отец Олег Моленко:
В том и состоит твоя беда, что ты член баптистской церкви, а не Церкви Христовой. Ни Господь Иисус, ни Его святые Апостолы не создавали баптистскую церковь, но лишь Церковь Христову. Ты, конечно, как и все прочие баптисты, будешь утверждать, что баптистская церковь и есть Церковь Христова. Но ее позднее происхождение, а особенно наименование, выдают ложность подобного утверждения с головой. Была и есть одна-единственная Церковь Христова, и вдруг она исчезла, и появилась баптистская церковь. Или Церковь Христова вдруг отменила свое наименование и стала называться баптистской? Да не будет! Не может Церковь Христова называться не Христовой, а лишь по одному виду таинства – крещения. Не могла Церковь Христова разделиться на части и различные «деноминации». Один Христос и одна у Него Церковь и Невеста, которая по слову Апостола Павла есть Тело Христово. А Тело у Христа может быть лишь одно.
Уверенность, да еще полная, в своем спасении – это лишь твое субъективное ощущение. Такая уверенность может быть вполне ложной. Доказать это не составляет труда. Ведь я, например, тоже уверен в своем спасении, но ты это не можешь признать, ибо я не просто мыслю о вере и божественном совершенно отлично от тебя, но еще и обличаю заблуждения баптистов. Итак, налицо ситуация, когда два (а в жизни их бывает много больше) человека, несогласных между собой в принципиальных вопросах веры, утверждают, что уверены в своем спасении. Если учесть слова Апостола Павла, что есть только одна правая Божья вера, а также его призывы к христианам к единомыслию и единодушию, то придется сделать вывод, что по крайней мере один из нас заблуждается насчет уверенности в своем спасении. Может быть и такой вариант, когда оба они заблуждаются в этом, но не может быть, чтобы оба были правы. А если это так, то никакая личная уверенность в собственном спасении не может быть гарантирована и свидетельствоваться одним самоуверенным заявлением о ней. Честно будет сказать «не знаю», или предоставить неоспоримые свидетельства и доказательства своей правоты. Без этого подобные заявления есть лишь голословное сотрясание воздуха, которое свидетельствует или о глупости и невежестве заявителя, или о его гордости и обольщении.
Твое голословное заявление об уверенности в спасении и получении от Бога удостоверении в этом и есть подобная глупость и гордость, что ты сам подтвердил утверждением о ее неоднократности.
Когда что-то нужно подтверждать много раз, это говорит о ненадежности того, что подтверждается, а значит, и об отсутствии уверенности.
Твое голословное и ничем не обоснованное утверждение о том, что якобы ты неоднократно получал от Бога удостоверение в твоем спасении, есть ложь, обольщение и грех. Такое серьезное заявление должно обязательно быть подтверждено самым серьезным образом. Ты это не сделал, а значит, солгал и согрешил пред Богом.
Владимир Иванов:
Моя жизнь посвящена Богу, и не считаю себя еретиком, а тем более отступником веры во Христа Иисуса Господа нашего. Именно он поместил меня в это собрание святых во Христе братьев и сестер.
Отец Олег Моленко:
Очередное голословное и гордостное заявление духовно слепого человека, не познавшего себя.
Твоя жизнь не посвящена Богу, ибо никто ее не посвящал. Правильно было бы сказать: «Я думаю, что моя жизнь посвящена Богу».
Твое заявление, что ты не считаешь себя еретиком и отступником, ложно. Это всего лишь твое собственное мнение, которое чаще всего бывает ошибочным. Доказательством несостоятельности подобного заявления служит простой факт, что все еретики заявляют точно так, как и ты. Но подобное заявление и самочувствие никак не избавляет человека, находящегося в ереси, от ереси и заблуждений. То, что еретики были и есть, а также о должном к ним отношении свидетельствует Апостол Павел: Тит.3: «10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».
Отступником тебя назвать можно, ибо ты сам написал, что отступил от православной веры.
Ты написал в отношении Бога «Он» с маленькой буквы. Но важно то, что ты при этом солгал, ибо Бог не помещал тебя в собрание святых братьев, но это враг спасения привел тебя на собрание нечестивых еретиков для погубления твоей души.
Владимир Иванов:
Я исследую писание и понимаю что во всех деноминациях Христианской веры есть свои положительные и отрицательные стороны.
Отец Олег Моленко:
Владимир, ты оппонент для меня очень слабый, невежественный и безграмотный. О таких как ты слепых гордецах говорят, что они страдают вопиющим невежеством и большим самомнением. Может, ты и исследуешь Писание, но только по букве. Истина по отношению к вере и Церкви Христовой одна. Есть одна Церковь Христова и много еретических собраний. А еретические собрания, которые ты называешь «деноминациями» (покажи мне в Писании это определение), не могут иметь ничего положительного, ибо Апостол Павел ясно сказал, что еретик развратился и грешит, будучи самоосужден.
Владимир Иванов:
Я понимаю что спасается не тот кто крестился в детстве или в осознанном возрасте, но тот в сердце которого родился Христос и кто принял его как своего Господа – Лука 23:42-43.
Отец Олег Моленко:
Мысль, что само по себе крещение не спасает, хотя является необходимым для спасения – это неоспоримая истина. Дальше у тебя идет путаница.
Сначала ты говоришь, что Христос должен родиться в сердце, а затем о принятии Его как своего Господа.
Ты бы сперва определился – рождается ли Христос в сердце или принимается верой в Него.
Насчет рождения Христа в сердце я слышу впервые. Изволь показать это из Писания. Я нахожу в Писании не о рождении Христа в сердце (Он родился в Вифлееме Иудейском), а о приходе Его в человека со Отцом: Ин.14,23: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». О рождении в сердце говорится, но о рождении духа спасения. Сам человек рождается свыше от Бога.
Затем непонятно, почему ты привел ссылку: Лк.23: «42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Эта цитата не связана с твоим утверждением. Ты хотел ею подтвердить свою мысль о принятии Христа своим Господом. Однако случай с благоразумным разбойником уникальный, особый и неповторимый. Ведь рядом с ним был распят Христос! Уникальный случай не может ставиться в качестве закона. К тому же разбойник просит Христа помянуть его во Царствии, а не войти в его сердце.
Владимир Иванов:
Ни кто не получил спасение через крещение, потому что написано Рим.3:25 (которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде)
Отец Олег Моленко:
Здесь тебя, братишка, совсем понесло. Что значит, никто не получил спасение через крещение? Именно через крещение его все получившие и получили. Другое дело, что одного крещения недостаточно для спасения. И уж совсем глупо выглядит твоя фраза: не получил спасение…, потому что написано. По-твоему выходит, что написание лишает спасения. А если бы не написали, то оно было бы возможным. Это абсурд и чушь. Вообще у тебя с логическим построением фраз большая беда. Вот и цитату Рим.3,25 ты почему-то противопоставляешь крещению. Мысль Апостола в данном отрывке совсем о другом, только его надо было взять в большем контексте:
Рим.3:
«21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Владимир Иванов:
Этим повествованием я хотел бы акцентировать внимание, что мы боремся не с тем врагом, поражая братьев и сестер из других деноминаций, мы не поражаем противника, а пляшем под его дудку, я лично не сторонник межконфессионального объединения, но и не сторонник искушать Бога, предавая анафеме какую либо из деноминаций, только по тому что они не ходят с нами.
Отец Олег Моленко:
Обыкновенная ложь обыкновенных протестантов.
Баптисты не являются для меня врагами, и я с ними не воюю и их не поражаю. Я воюю с их ересями и заблуждениями. К тому же они, как неверные, не могут быть мне братьями и сестрами во Христе по написанному:
2 Кор.6:
«14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
И Апостол Павел учит предавать анафеме тех (даже ангелов), которые проповедуют не апостольское учение. Апостол Иоанн прямо заповедует не приветствовать и не принимать тех, кто не приносит учения Христового, но подменяет его ересью. При этом, ходят они с нами или не ходят, не имеет никакого значения. Это сказано Господом Иисусом не в отношении еретиков, а в отношении творящих чудеса именем Иисуса Христа.
Владимир Иванов:
Лучше направить нашу энергию на исполнение Божьих заповедей «Возлюби ближнего как самого себя».
Отец Олег Моленко:
Эту заповедь о деятельной любви мы и так выполняем. Но ее исполнение не отменяет исполнение других заповедей, например, в отношении еретиков, преслушавших церковь, антихристов и врагов Божьих. Противопоставление заповедей или различных цитат из Писания – это грех и большая беда протестантов.
Владимир Иванов:
А покаяние, и истинное крещение от Бога, для спасение души! А не для выяснения человеческой правоты.
Отец Олег Моленко:
Опять ложное противоставление. Спасение не отменяет выявление (выяснение) истины и правоты, но включает ее в себя. Это одно из спасительных дел.
Владимир Иванов:
Подводя итоги, я хочу сказать что для того чтобы осуждать чьи-то взгляды надо выслушать человека, и постараться понять о чем он говорит, а не навязать ему свое мнение.
Отец Олег Моленко:
Сказать-то ты это сказал, но для чего сказал? Я, например, тебя внимательно слушаю и даю высказать твое мнение.
Я стараюсь понять то, что ты пишешь, но не могу принимать ложь. Навязывать же свое мнение – глупо и безполезно. Однако Апостол повелевает заграждать уста противящимся истине.
Владимир Иванов:
С тех пор как я стал членом баптистской церкви я часто встречался с теми людьми которые были настроены православным духовенством против баптистов, но разве только православные спасутся? Где сказано что только православные наследуют Царствие Божье, или только их взгляды правильные и только одни они не заблуждаются, а остальные еретики? Простите но я с этим не согласен. Я считаю что судить Богу, а не человеку.
Отец Олег Моленко:
Непонятно, для чего ты часто встречался с людьми, настроенными против баптизма? Видно, хотел их совратить в свою ересь?
Не знаю, о каком духовенстве ты говоришь, но я лично никого не настраиваю против самих людей баптистов, но лишь обличаю их ереси и заблуждения, ибо на это дело поставлен Господом Богом, от Которого получил силу и власть обличать, вязать, заграждать уста противящихся истине и т.д.
Владимир Иванов:
Я могу поспорить со многими православными приданиями, используя только места из священного писания, но о судящих написано Иак.4:11.
Отец Олег Моленко:
Очень самоуверенное заявление. Поспорить ты можешь, но победить истину не можешь. Апостол Павел написал, что мы сильны за истину, а не против нее. Писания же ты не знаешь и много прельщаешься.
Вот и ссылку из послания Иакова привел не к месту. Иак.4,11: «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья». Иаков говорит о незлословии братьев по вере и чтобы не судить их по действию своих страстей.
Однако это только одна часть антиномии, ибо Апостол Павел говорит о том, чтобы мы духовно судили и обличали: 1 Кор.14,24: «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится». И в другом месте он говорит: Еф.5,11: «но и обличайте». Уклонение от обличения неверующего или незнающего есть нарушение Божьей заповеди.
Заповедь Христа запрещает мне судить тебя за твои личные грехи и немощи, но требует истинного суда по отношению к содержанию твоих ересей, заблуждений и лжеучений. Не об этом ли предупреждал великий Павел: Деян.20: «29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».
Владимир Иванов:
А что и на баптистов распространяется благодать Божья читаем в писании 1Кор.12:3.
Отец Олег Моленко:
Посмотрим на 1 Кор.12,3: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым».
Не видно здесь ну никак то, что и на баптистов распространяется благодать Божья. Удивительное у тебя неумение читать и видеть текст Писания! Ведь речь идет о том, что говорящий Духом Божьим не произнесет анафемы на Иисуса, а не на баптистов и их заблуждения. Также и назвать в духе и истине Иисуса Христа Господом баптисты не могут, как не имеющие в себе Духа Святого. Они могут это произносить лишь по букве.
Владимир Иванов:
Это письмо я пишу для назидания, а не для отстаивания своих убеждений. Потому что и среди православных и среди баптистов есть много искренне верующих в Господа и спасителя Иисуса Христа и боящихся Бога, так же достаточно не терпимых друг ко другу.
С уважением Владимир!
Отец Олег Моленко:
Это письмо ты написал именно для отстаивания своих (баптистских) ересей и заблуждений. Назидать ты не можешь и не умеешь, ибо тебе это не дано.
Зато ты поступаешь так, как я и предсказывал. Не отвечаешь на мои вопросы прямо «да» или «нет», «согласен» – «не согласен», но лукаво уходишь от проигранного тобой пункта в не к месту приводимые цитаты из Писания или прячешься за необоснованные твои обвинения в мой адрес о якобы нападках с моей стороны, нелюбви, осуждении, ненависти и т.п.