отец Олег Моленко
Дискуссия №6
Дискуссия с Михаилом: Церковь Христова Иоанна Богослова не "секта" ли?
(текст письма Михаила выделен "данным шрифтом")
Прежде всего, хочу выразить большую благодарность создателям сайта:
спасибо вам за ту большую помощь, которую оказываете вы нам, грешным.
Спасибо вам за вашу деятельность в духовно-нравственном просвещении, за
продвижение истиной веры (которая не отличается от веры МП и веры других
православных церквей, хоть вы и считаете, что это так).
Михаил говорит о содержании вероучения. Но и в этом есть разница между нами и "МП", тем более,
в вере как образе жизни.
Именно на таких людей как вы, сатана в сильной злобе посылает свои "премудрости" (где
просто, там ангелов досто, где мудрено, там ни одного). А вы им
поддаётесь, и выстраиваете логическую цепочку уходящую во тьму.
Михаил слишком много приписывает сатане. Простыми нам заповедано быть в жизни и в отношении с другими людьми, а в отношении к богомыслию, богословию, познанию Бога и божественного нам должно быть мудрыми и премудрыми. Вот почему поговорка о простоте приведена не к месту. Не верно вынесен и суд, что я, дескать, "поддаюсь" сатане и "выстраиваю логическую цепочку, уходящую во тьму". Такие серьезные обвинения должны иллюстрироваться и доказываться.
По никому не известному Михаилу (труды которого мы не видим и не знаем) выходит, что все мои проповеди, статьи и толкования от сатаны, и ведут во тьму. Но может ли сатана призывать людей к спасению, святоотеческому покаянию и молитве, к трудам святых отцов Церкви, борьбе с ним и его бесами, борьбе со страстями и деланию дел благочестия? Причем, призывать не просто и голословно, но предметно научая спасению по святым отцам Церкви. Ясно, что не может!
Так что стоит говорить лишь о некоторых конкретных ошибках или "ошибках" в моих утверждениях. Человек против Бога есть существо весьма ограниченное и вполне может ошибаться в своих суждениях. Возможно, что ошибаюсь в чем-то и я. Но я не вижу предметного указания этих моих ошибок, с серьезной доказательной базой. Огульные обвинения, ругательства, хуления и осуждения, употребляемые для очернения моей личности и труда, не делают чести их авторам. Оскорбляли и поносили Самого Господа Иисуса Христа, его апостолов и пророков, святых отцов Церкви.
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы толковать Откровение, а тем более увидеть в
нём события настоящего времени. Для Господа нет ни сроков ни дат, конец
Света ожидали к 2000 году, многие люди даже продали всё, что имели, в
полной 333% (из 100%) уверенности апокалипсиса. В такую же уверенность
загоняете вы себя и других.
Михаил, для того, чтобы толковать книгу Откровения, не нужно быть смелым. Это качество применено тобой неудачно и не к месту. Для толкования Писания вообще и пророческих книг в частности нужно иметь Божье благословение, смирение, Божий дар разумения Писаний и толкования их, благодатную мудрость и дар ведения. Откуда ты знаешь, что я не имею этих даров? Кто без таких даров и по своей воле берется толковать Писание, тот непременно становится сперва жертвой бесов, а затем и их орудием. Такие бесовские орудия создают наперекор учению Церкви и ее святых отцов свои собственные (при бесовском внушении) лжеучения, ереси и лжетолкования (лжепророчества). Вот почему верными к рассмотрению принимаются не все существующие мнения, учения, пророчества и книги, а лишь те, которые согласуются с учением и Преданием Церкви и святых отцов Церкви. Излагаемые мной на сайте материалы полностью согласуются с учением Церкви и ее отцов. Это хорошо видно любому честному и непредвзятому человеку, который возьмет на себя труд сверки и проверки их с трудами святых отцов. Конечно, есть частные мои мнения по недогматическим вопросам, которых святые отцы не касались или мало касались. В каждом поколении Бог дает людей, которые не только используют и подкрепляют труды ранее живших отцов, но развивают и созидают нечто новое в современном богомыслии или по-новому, с учетом особенностей времени и требований современности. Если бы было не так, то пришлось бы остановить развитие богословия и лишь переиздавать уже существующие книги, и весь вопрос на какой книге и какого автора остановиться.
Такой подход приводит к ложному протестантскому однокнижию, т.е. довольствованию одной книгой Библией (т.е. книгами, входящими в состав "Библии"). Правда, на практике протестанты нарушают эту свою установку и, отрицая Предание и отцов Церкви, пишут книги сами. Они не видят, что их принцип однокнижия должен был бы привести их лишь к книге "Бытия" или, по крайней мере, к книгам Ветхого Завета (ВЗ). Но вот апостолы Христовы не удовлетворились имеющимся Писанием ВЗ и сами писали послания и книги, которые и вошли в состав "Нового Завета". Где же Богом сказано, что Он запретил дальше развивать богословскую мысль или толкование? Ведь Писание написано на все времена, и особенно, на последнее время, которому отведено много пророческих мест! Вот почему запрещать толковать Писание в принципе есть дело богонеугодное, вредное и нелепое.
Однако есть одно непременное условие для допуска человека к толкованию Писаний это его богодухновенность. Богодухновенность состоит из Божьего благословения и благоволения именно этому человеку говорить духовное слово, из его духовной способности и готовности послужить Богу в качестве Его уст и из наличия в человеке благодати Духа Святого и Его даров: пророчества, разумения Писаний, толкования Писаний и дара слова и изъяснения. Разумеется, что все пишущие (писавшие) о Боге или Писании считают (считали) себя богодухновенными. Вот почему эта самооценка автора не имеет значения для читателя. Читатель сам должен иметь свидетельство от Бога о богодухновенности книги или проповеди данного автора. Таким свидетельством может служить:
-
внутренняя от Бога убежденность:
Деян.16:
14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел
когда Сам Господь Бог отверзает сердце достойно слушающего человека и неизреченно свидетельствует его духу, что говорящий говорит от Него;
-
тщательное разбирательство по Писаниям и сверка с духовными авторитетами святыми отцами Церкви:
Деян.17:
2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
Конечно, личное внутреннее свидетельство данного человека имеет силу и значение лишь для него самого. Вот почему этим путем принятие слов от Бога может достигать каждый слушатель или читатель только сам. Если кому Бог не откроет сердце, то тот человек никогда не сможет принять данное слово проповедующего, как слово от Бога исходящее. Согласно евангельскому слову Самого Господа, Бог открывает сердце для принятия учения от Бога всякому человеку, кто искренно желает творить Его волю. Именно такие люди узнают своим духом в человеческом слове Божье вдохновение и поэтому принимают его, как слово от Бога. Путь внешнего исследования и сравнения с отцами открыт для всех, и его можно выставлять на пользу другим людям.
Не следует забывать, что демоны тоже пытаются выдать свои внушения за "божественные" откровения. Но воздействовать они могут только на слепотствующий страстный ум обольщенного ими человека. Дух человека остается им недоступен, кроме насеивания ложных чувств и ощущений, а именно: нестройной плотской радости, сладости, происходящей от смешанного действия тщеславия и сладострастия, разгорячения, самодовольства, восхищение потоками "разумений". Если Божий проповедник бывает мирен духом, спокоен, тверд в своих убеждениях и ревностен к истине ради нее самой, то служитель демонов не имеет мира сердечного, безпокоен, часто колеблется в своих суждениях и высказываниях, противореча сам себе, болезненно реагирует на неприятие его слова другими людьми, ревнует о своей славе, постоянно ищет себе оправдания и подтверждений своей "правоты". Подтверждения он ищет в Писании и писании святых отцов, вырывая по-еретически места и фразы из контекста по кажущейся ему схожести некоторых желаемых ему значений слов и мыслей. Так, если, например, ему хочется "обличить" меня в отсутствии любви к врагам, то он яростно и не к месту приводит цитаты о любви к врагам. При этом он намеренно или по невежеству своему опускает невыгодные его ложной трактовке места Писания, напирая только на выгодные. Здесь он лукаво смешивает два разных понятия: личных врагов и врагов веры и Церкви в одно, напирая лишь на слово "враги".
Делается это с одной целью показать, что якобы Моленко не имеет заповеданной Богом любви к врагам, но "осуждает" их (так лукаво подмешиваются понятия "осуждения" и "обличения"), "ненавидит" (раз указывает на их заблуждения, ереси, ложь, беззакония, грехи, хуления и беснования) и учит этому других. Таким образом Моленко рисуется как "нарушитель" Божьих заповедей. А тогда его труды, сайт, проповеди, статьи и толкования, и все вообще служение и жительство во Христе есть, мол, не что иное, как "прелесть" и "ересь", и сам он "от беса". При этом несчастный обольщенный не видит очевидного что требуя любви от Моленко к врагам веры и Церкви, он, тем самым, выносит равный суд и требование этого же к себе самому, и тут же показывает обратное лютую ненависть к Моленко, с "осуждением" его во ад и "обвинением" во всех грехах. Невыгодные его лжетолкованию места Ветхозаветного Писания (про "любовь" к врагам веры мечем у пророков Илии, Моисея, Давида и Самуила) такой антимоленковец отбрасывает ссылкой на то, что, мол, Ветхий Завет был отменен Господом Иисусом. И здесь он лукавит или ошибается, ибо отменены были только законы Моисея, жертвоприношения, священство и обрядовая часть. Но духовное содержание, пророчества и поучения Духа Святого полностью сохранили свое значение. Почему и святые апостолы, и святые отцы Церкви всегда ссылались на Писания Ветхого Завета, а Псалтирь целиком вошла в богослужение Новозаветной Церкви, составляя его основание.
Вот почему отношение к врагам Бога, веры, Церкви и к хулителям Духа Святого осталось в Новом Завете неизменным. Сам Господь подтвердил Свою любовь к хулителям Духа Святого:
Мф.12:
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Но лукавым любителям требовать от других "любвеобильности" ко всем без разбору (и прежде всего к себе, в смысле закрытия глаз на богохульства, хуления Духа Святого, ереси и прочие грехи к смерти), кроме о.Олега Моленко, наплевать на эти слова Господа. Наплевать им и на слова Великого Иоанна Богослова:
1Ин.5:
16 Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился,
и
2Ин.1:
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Я уж не говорю о делах любви апостола Иоанна, когда он разрушал молитвой идольские капища и потоплял в море колдуна Кинопса.
Отбросили они слова и дела любви к врагам веры апостола Павла:
Деян.13
8 А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
1Тим.20:
1 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
1Рим.5:
1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
9 Я писал вам в послании не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
О, Павел, воскликнут обольщенные "любвеобилы", а как же любовь к брату? а как же неосуждение?
А что им сказать апостолу Петру за следующее дело:
Деян.5:
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
О, Петр, как же так? За что ты погубил словом членов Церкви? Ведь они согрешили в материальном? Свое же спрятали! Да, это грех. Надо было с любовью наставлять их, умолять покаяться, исправиться, наказать, в конце концов, отлучением от причастия, но не умерщвлять же!
Но Бог и святой апостол думали и делали иначе! И любовь они понимали иначе, чем обольщенный бесами Силуан Афонский и прочие любвеобилы врагов Бога и веры.
Выражение: "для Господа нет ни сроков, ни дат", это легкомысленное и неверное утверждение. Оно происходит от поверхностного восприятия и выхватывания некоторых слов Писания в отношении именно сроков и дат. Правильно говорить, что Господь Бог не подвластен созданному Им времени, срокам и датам в их человеческом понимании. Он вечно пребывает вне времени и ничем сотворенным не связан. Но Он Сам благоволил создать время для Своих тварей, установить для них даты и сроки. Он же благоволил подчинить Себя человеческим датам и срокам, ибо вошел в историю людей Своим Воплощением, став Второй Своей Ипостасью Сыном Божьим Богочеловеком. Как совершенному Человеку, Ему не безразличны даты и сроки важных событий человеческой истории, в которую Он вошел, навеки связав Себя с людьми еще и человеческим общением. Поэтому Он Своим пророкам и апостолам внушал писать о временах и сроках. Все Священное Писание пронизано указаниями дат и сроков. Для чего же употреблять времена, сроки, даты, дни и даже часы в Писании, если их нельзя ни трогать, ни понимать, ни приложить? Да, Господь запретил своим ученикам и апостолам до дня Пятидесятницы знать день и час Своего славного на землю пришествия. Но это запрещение было дано, во-первых, по их тогдашнему состоянию (они не имели еще в себе Духа Святого, как Утешителя и Духа истины, пришедшего по заслугам Христа), и во-вторых, потому, что оно просто не могло иметь место в обычном понимании из-за того, что ко дню пришествия Христа не будет солнца, луны, звезд и времени (в его земном проявлении и понимании). Господь не сказал им категорически, что, мол, вы не можете знать этот день и час, и все тут. Он сказал им: "Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец Мой положил во власти Своей". Раз это находится во власти Отца, то кто может запретить Ему дать это знание тому, кому Он захочет дать? Мы видим, что запрещение этого возможного знания было дано для конкретных людей того времени в их конкретном состоянии. Сейчас-то апостолы на небе знают этот день день без дня и ночи, день при отсутствии времени. Ведь они последуют Господу в Его славном пришествии именно в этот день. Этот день и час мудро сокрыт Богом от живущих на земле людей до последних дней и наступления событий кончины мира сего.
Здесь уместно будет заметить, что правильно говорить о кончине мира сего, неба и земли сих, а не о конце света. Бог есть Свет и дает свет, почему ни Он, ни свет Его никогда не закончатся. Чтобы понять причину сокрытия Богом знания о дне и часе последнего Своего пришествия в Лице Сына Человеческого, достаточно поразмыслить, что было бы с немощными людьми, если бы они до времени узнали бы этот срок?
То, что предсказания некоторых обольщенных о якобе кончине мира не случились в 2000-м году, как и в другие предсказанные прелестниками годы, не имеет ко мне никакого отношения. Я высмеивал подобные нелепые и ни на чем не основанные утверждения. Наличие многих лжепророков не отменяет наличие истинного пророка. Именно на одного Божьего пророка сатана воздвигает много ложных. И Божий человек, и обольщенный бесами лжеучитель уверены в истинности своих изречений. Трудно представить себе человека (шарлатаны не в счет), который бы убеждал других в том, в чем сам он не уверен. Так что обвинение в уверенности в своей правоте не работает в принципе и не может служить ни к оправданию лжепророка, ни к обличению истинного пророка. Ведь и сам Михаил (как и вообще все мои критиканы и ругатели) уверен в своих высказываниях в мой адрес, в том числе и в том, что я "загоняю других в свою уверенность". Интересно знать, как это можно загнать кого-то в свою уверенность? Обмануть, увлечь это понятно, но загнать невозможно.
Господь говорит нам: не заботьтесь и не волнуйтесь о будущем ибо этим вы лишаете себя покоя, настоящего грешите.
Нехорошо перекручивать слова Господа Иисуса Христа и портить их смысл. Господь действительно говорит нам не заботиться, но не о будущем вообще (осуществление спасения нашего и достижение Царства Небесного находятся в будущем, как же о нем не заботиться?), а о завтрашнем дне, и не о пророчествах и сроках их, а о пище, питии, одежде и прочих земных нуждах.
Особенно удивляет ваша уверенность в том, что Романов будет царём на Руси.
Уверенности со стороны людей у меня как раз нет. Она есть лишь со стороны Бога и Его святых угодников. Богу вполне возможно воскресить любого человека. Русские люди по Божьему вдохновению клялись на верность именно дому Романовых и именно до Второго пришествия Христа. Нарушение многими из них этой клятвы, приведшее к гибели России и уничтожению ее церкви не отменяет ее силу для оставшихся людей. Бог блюдет Свою сторону в этой клятве. Преодоление ее немыслимо без восстановления на троне представителя дома Романовых. Дом Романовых в его современном виде это жалкая и удручающая картина. Вот почему ничего не остается делать, как воскресить благоверного царя Николая Александровича Романова и опять посадить его на всероссийском троне, который был у него (как и жизнь его) отнят путем измены, обмана, подлости и трусости людей его окружавших. Что же здесь нелогичного или невозможного для верующего и любящего Бога человека? Другое дело позволят ли современные россияне своим покаянием Богу осуществить Его желание? А идея о воскрешении царя Николая Александровича принадлежит не мне, а преподобному и Богоносному отцу нашему Серафиму Саровскому чудотворцу.
Ведь на нём кровь стольких людей, он мог остановить несправедливость власти, и не было бы никакой революции.
Ты, наверное, до сих пор пользуешься расхожими баснями и вымыслами большевиков и масонов. Революция 1905-1917 гг. началась именно как бунт и измена православному Царю и Церкви Христовой. Попущена она была за грехи и отступление всего российского народа (и особенно, большинства духовенства и интеллигенции) от Бога, веры и благочестия.
Для Бога нет ни Романовых, ни Робертовых, ни Родионовых, ни русского, ни американца.
Ложное и нелепое утверждение! Для Бога есть и дорог всякий человек: и разбойник, и проститутка, и мытарь, и римский сотник, и гадаринский бесноватый! Увы, не каждому человеку дорог Бог. Для некоторых Его как бы и нет. Но Cказавший, что нехорошо отнимать хлеб у детей и давать его псам, хорошо различает и Романовых от Путиных, и россиян от американцев. Богохульно приписывать Богу неразличение, безразличность к людям и их качествам. Бог отличает Своих и хранит их.
Ты неправильно воспринял слова апостола Павла о том, что во Христе (но не для Христа) нет ни эллина, ни иудея, ни мужского пола, ни женского. Речь у апостола идет о том, что только по совершенном вселении в человека Христа Бога у того преодолеваются имеющиеся внутренние противоречия, вызванные наблюдаемыми природными различиями между людьми.
Для нашего Отца есть человек душа живая.
Это так, но не абстрактная душа, а именно: иудейского царя Давида, еврейского пророка Моисея, благоразумного разбойника, распятого справа от Христа или убиенного русского царя Николая.
А вы пытаетесь повесить грех предков на нас, также как у индуистов человек отвечает за карму грехов своей прошлой жизни.
Я призываю людей к заповеданному Богом и Его апостолами покаянию, в том числе и в тяжких общенародных грехах, а не "навешиваю грех на вас". Как можно насильно навесить чужой грех на кого-то? А о том, что грехи предков до третьего и четвертого колена переходят на их потомков, свидетельствует слово Божие.
Иер.32:
18 Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них.
Ис.14:
21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их.
Иер.14:
20 Сознаем, Господи, нечестие наше, беззаконие отцов наших; ибо согрешили мы пред Тобою.
Исх.20
5 Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Очевидно, что это установление Бога, а не мое. И не надо Богом откровенную истину смешивать или сравнивать с лживыми учениями бесовских орудий индуистов о карме и прочем. Сатана всегда ворует идеи у Бога и извращает их для своих погибельных целей.
Христианство говорит нам: если сын раба оставит всё и пойдет за Христом, и будет развиваться по заповедям Его и по совести то он станет святым царём, а вы говорите нам, что для этого нужно быть потомком Романовых, также и индуисты выдумывают для человека грехи его прошлых жизней (вы же выдумываете славу его рода).
Не понимаю, что это за "христианство" и как оно может говорить. Говорить может Господь Иисус Христос, Его Церковь, Его пророки и апостолы, Его святые угодники.
Но где и кто говорил подобное? Кто обещал всякому обратившемуся в истинную веру, что он станет царем на земле? Это богоборцы-большевики утверждали, что кухарка и сапожник могут управлять государством.
Не поддавайтесь суевериям вроде оскорбления Креста тем, что опора ёлки состоит из перекрещенных палок, поверив вам я стал обходить пересечения тропинок, так как это тоже получалось оскорбление Креста. Это называется демонообщением, также, как вера в числа и даты (счастливые и нет, также и вы пытаетесь сосчитать сроки апокалипсиса), но для Бога нет чисел и сроков и только Отец знает, когда к нам придёт Сын Его.
Не попирать изображения креста Господня это не суеверие, а ясное требование Церкви Христовой, которая узаконила это на Вселенском своем Соборе. Подобному отношению учат и святые отцы Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст говорит, что бесы не любят и обходят стороной даже места в лесу, где случайно упавшие ветки образуют крест. Опора для елки в виде креста, именуемая крестовиной, и пентаграмма вместо Вифлеемской звезды сознательно и целенаправленно были введены в обиход масонами и большевиками. Крестообразное пересечение тропинок и дорог не является изображением креста Господня. Поэтому нелепо говорить о попрании креста идущим по дороге, как и нелепо представлять созданную Богом морскую звезду с пятью концами пентаграммой.
Демонообщение основано на призывании демонов и попрании креста или на других подобных богохульных действиях. Но непопирание изображений креста и почитание его никак не может быть демонообщением, ибо крест Господень есть оружие на диавола! Не надо также путать языческие верования в счастливые и несчастливые дни со сроками, указанными Богом в Писании. Богом установлены эти сроки, и никто не может их отменить! Богом установлены числа и дана способность рассчитывать и считать. Как же можно утверждать, что для Бога не существует то, что Он создал?
Секта-это группа людей с ограниченным кругозором. Вы же ограничиваете себя разделами "Апокалипсис" и "Отступление", а также некоторыми мнениями. Истина же православия и веры занимает в вашем сознании около 70% (это я, конечно же очень относительно рассуждаю, не злитесь пожалуйста на меня), а вы уверены, что 100%. Людей, подобных вам много. Секта скептиков утверждает, что ясновиденья и экстрасенсов не существует. Они уверены в этом только потому, что ясновидящие часто ошибаются. Им будущее представляется в виде технического прогресса. Секта-академия развития человека, которая развивает у людей ясновидение, уверена, что все люди должны знать своё будущее, карму и пользоваться астрологией, рунами и т.п., они увлечены изучением суеверных процессов: сглазов, психовоздействий и т.п., они уверены что все люди примут эти грехи, как норму. Посмотрите сайт www.skeptik.ru и сайты международной академии развития человека. Все секты, в том числе и ваша уверены на 100% в своей правоте и считают, что их "правоту" должны знать все люди. Человеку очень тяжело пересмотреть свою идеологию, и как правило он посвящает ей всю свою жизнь, яростно отвергая другие мнения, так индуист после смерти удивляется, почему он не стал лягушкой или женщиной, так и Олег Моленко будет удивлён, почему же не случилось апокалипсиса, которого он ждал всю жизнь. А в это время Царство Небесное приближается с каждым покаявшимся человеком и не важно в какой секте или церкви это произошло. Не запугивайте людей будущим, так как не может спокойно жить человек, ожидая 2012 или 2033 года. А если все люди покаются, тогда и Апокалипсиса не надо будет. Проповедуйте Православие, Евангелие и покаяние, но не поддавайтесь суевериям и страхам о будущем и да поможет вам Бог. Аминь.
Ну вот, добрались и до главного предмета нашего диспута.
Не жду я апокалипсиса, но просто знаю о нем и то, что мы живем в его преддверии. Потому и возвещаю людям о его приближении, предупреждая их и призывая к покаянию. Однако, пагубно и ошибочно утверждать, что если люди покаются, то события апокалипсиса не наступят. Господь лучше всех знает все, в том числе и то, что люди не покаются:
Откр.9:
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
И если люди не раскаялись после таких лютых скорбей, то как они могли раскаяться до них?
Когда люди не могут ничем возразить Божьему служителю, они начинают просто оскорблять, очернять и обзывать его. Если он имеет благодатное слово, его обзывают "еретиком". Если он имеет плоды в виде чудесных исцелений и изгнаний демонов, его называют "служителем бесов", "колдуном" или "лжецом" и "сумасшедшим". Если он имеет своих учеников и последователей, которые организованы в церковную общину или общины, то эти общины обзывают "сектами", а людей, в них находящихся "сектантами". Подобные зло-действия и зло-словия не новы под солнцем и не удивительны. Слуги сатаны и поверившие им заблудшие люди всегда используют ложь и клевету в попытках самооправдания и в нападках на истинных служителей Бога.
Подобным образом злые люди нападали на самого воплощенного Бога Иисуса Христа. Господь ответил этим злым людям, что всякая хула на Сына Человеческого (т.е. на человеческие проявления Личности Богочеловека Христа) простится (при покаянии в них), а вот хула на Духа Святого, которая состоит в приписывании Его действий сатане и его демонам, не простится ни в этой жизни, ни в будущей (т.е. на страшном Божьем Суде). Почему же этот грех так страшен, что ему нет прощения? Потому что хулить Духа Святого, приписывая Его действия бесам, есть состояние равное этим необратимым злым духам. Беса нельзя простить и помиловать, так как он, со своей стороны стал необратимым к Богу, неспособным к покаянию и окончательно утвердившимся во зле (а значит, в небытии, ибо зло не имеет бытия) существом. Таким существом становится и человек, хулящий Духа Святого. Такое злое существо становится непроницаемым для любого Божьего воздействия. Вот почему Богу ничего не остается делать, как поместить подобные злые существа в место их небытия узилища ада, преисподнюю и тартар.
Осмелюсь предположить, что Михаил назвал нашу Церковь "сектой" по своему невежеству и непониманию, а не по злому умыслу. Но есть у нас беснующиеся враги и злопыхатели, которые из своего необратимого состояния сознательно хулят нашу Святую Христову Церковь, мое служение и материалы сайта и, для введения людей в заблуждение, сознательно навешивают нам ярлык "секта".
Церковь и ее святые отцы не знали и не употребляли слово или определение "секта". Внутри Церкви любое появившееся ложное мнение или учение в отношении догматов Церкви или предметов веры и Божественного откровения именуется ересью. Ересь осуждается Церковью, а еретики отсекаются от Церкви до своего полного покаяния и отвержения ереси. Изнутри Церкви происходит и другое зло раскол. Расколы устраивали люди, отделявшиеся от единства Церкви в самостоятельные группы или организации не по догматическим причинам. Раскольники также отсекались от Церкви до полного покаяния. Примером раскола может служить движение на Руси так называемых старообрядцев, само наименование которых говорит о причине их откола от Церкви несогласие в исполнении обряда. Когда от единства Церкви отходят лица по личным своим амбициям, честолюбию, властолюбию и другим проявлениям гордости и образуют какую-то группу, то несмотря на единство вероучения, богослужения и обряда они именуются самочинным сборищем, и также отсекаются от Церкви до покаяния. Вот почему внутри Церкви нельзя никак употребить в отношении к своим, пусть бывшим, собратьям понятие "секта" и наказывать за это. Применять прещения можно только против представителей еретического сборища, раскольнического сборища и самочинного сборища. Если какое-то ложное учение приходит не изнутри Церкви, а снаружи, от язычников, богоборцев и других, то оно именуется лжеучением, а автор ложных религиозных идей лжеучителем. Вот почему группу людей, разделяющих взгляды какого-то лжеучителя, справедливо называть сборищем верящих лжи или сборищем обольщенных ложью.
Тем не менее, в современном мире существует понятие "секта", "сектантство", существуют и группы людей, именуемые сектами. Термин "секта" имеет "научное" и социальное происхождение, а не религиозное. Но поскольку деятельность групп, именуемых сектами, часто носит религиозный характер или прикрывается видимостью религии или словами о Боге, то чаще всего под словом "секта" подразумевается "религиозная секта". Однако, нынче существуют и не религиозные секты например, медицинского характера или в виде бизнес-пирамид. Вот почему по названию "секта", прикладываемому к той или иной группе лиц, невозможно определить ее идеологию, мировоззрение или исповедуемое учение. Слово "секта" скорее определяет характер бытия данной группы, ее организацию и способ действий, отношения внутри группы, чем собственно учение, которое часто декларируется лишь для прикрытия подлинной сути данной группы. Есть определенные общие признаки для групп собравшихся людей, которые принято называть сектами. По жизненному проявлению появился новый термин "деструктивная секта" или "тоталитарная секта".
К сожалению, сегодняшние школяры от "православия" ввели в сознание "церковных" людей понятие "секта" как религиозное явление. Произошло это не от хорошей жизни, а по причине отступления православных от Православия, христиан от Христа и членов Церкви от Церкви. Отступление неизбежно ведет к потере благодати. Без благодати никто не может устоять в истине. Поэтому наблюдается отход от святых отцов, их мышления и духа. Происходит извращение и искажение многих богословских и церковных понятий. В церковный лексикон вводятся чуждые святым отцам понятия (термины), заимствованные из стихий отступнического мира, нео-язычества, обезбоженной науки и даже политики. Большинство людей живет по этим понятиям, не вдумываясь в их смысл и содержание. Словами пользуются по-научному, как терминами, используя их как штампы и ярлыки. Мы вынуждены считаться с подобными явлениями и учитывать их.
Слово "секта" в обыденном и общепринятом понимании обязательно связывается с чем-то религиозным и негативным. Этот стереотип мышления настолько въелся в сознание современных (особенно совковых и постсовковых) людей, что достаточно приписать это слово к какой-то общине, чтобы вызвать негативное к ней отношение. Это слово стало как, например, и слово "банда" или "мафия" сугубо негативным. Хотя в английском языке "банда" это просто группа людей, связанных общими интересами, например, музыкальная банда, а "мафия" означает просто семью.
Дельцы от "православия" и еретического сборища "МП" лукаво используют слово "секта" по назначению и не по назначению. По назначению тогда, когда описывают существующие секты и противопоставляют им "МП" как вершину "истины" и "святости". Не по назначению, когда просто хотят очернить общину истинной Церкви, которая для них наиболее ненавистна за ее обличение отступников и несравненное преимущество в имеющихся у нее плодах в сравнении с "МП". Для апологетов "МП" само наличие истинной православной Церкви хуже, чем наличие всех сект и ересей. С теми они могут конкурировать, а с Церковью Христовой никак не могут! Вот и приходится лукаво очернять недоступную для них Церковь, обзывая ее "сектой". А ведь с точки зрения продвинутых эмпешников "сектантами" являются все, кто не из "МП" или ее сестер от "вселенского" отступнического "православия".
Однако, по плодам воздействия на души и сознание людей скорее организацию "РПЦ МП" можно назвать тоталитарной сектой, чем маленькую общину старокалендарников или катакомбников.
Выдавание малого количества членов общины за признак "секты" это еще одна лукавая придумка отступников от Православия. Называя группу истино-православных христиан "сектой", они, тем не менее, именуют группу римо-католической ереси численностью более миллиарда людей "сестрой во Христе", а главу ее папу "братом во Христе". Но мы научены от Господа о малом Его стаде и узком тесном пути немногих. Подобно учили и все святые отцы.
Чтобы опровергнуть лживое и хульное приписывание нашей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, управляемой по повелению и промыслу Бога в ее епископской части воскресшим апостолом Иоанном Богословом, ярлыка "секта", я вначале приведу определение "секты", ее характеристику и признаки, имеющиеся в Интернете, а потом по пунктам покажу, что наша Церковь никак не подходит под это определение и ни под какой из признаков.
Определение Михаила ("секта-это группа людей с ограниченным кругозором") нелепое и ошибочное. Под это определение попадают все существовавшие и существующие группы людей, начиная от Господа с 12 апостолами, до современных государств и спортивных команд. Все люди и все группы людей (включая все церкви) имеют ограниченный кругозор.
Итак, на сайте mirbezsekt.narod.ru имеется такое определение секты и ее признаки (выделено курсивом):
"Что такое секта это прежде всего манипулятивная, дестабилизирующая сознание человека, подрывающая его здоровье и психику организация, деятельность которой направлена на удовлетворение потребностей её основателей. В большинстве случаев это религиозные общины, прикрывающиеся Библией, которую они трактуют по-своему, разнообразные медитивные собрания и "реабилитационные" центры, заменяющие одну зависимость на другую.
В секты приводят путём обмана или скрытием достоверной информации о учении и деятельности этой организации, заманиванием на различные вечера и семинары, обещаниями избавления от наркотической и алкогольной зависимости. Потенциального "брата" или "сестру" окружают добротой и пониманием, молятся за него и его близких, могут дать совет или даже помочь материально. Постепенно вырабатывают у человека зависимость от этой доброты и понимания, от этих молитв и советов. Он уже даже если и захочет, то не сможет отказать в какой-либо просьбе своей новой "семье".
Чаще всего в секты попадают люди, находящиеся в стрессовой ситуации, имеющие проблемы в семье, пережившие серьёзное разочарование, чувствующие себя одиноко. Но от этого не застрахован никто. Если сегодня вы дали отпор назойливому вербовщику, то это ещё не значит, что завтра не попадётесь на удочку, опытного, владеющего основами психологии, члена одной из тоталитарных сект. При вербовке, основной уклон идёт на молодёжь — их легче обработать, чем взрослых, имеющих устоявшиеся взгляды на жизнь, людей. Сейчас сектанты активно внедряются в школы, детские сады, проводят разнообразные оздоровительные программы в летних лагерях, в которые входит ознакомление с "истинной" верой.
Попавшие под влияния секты вынуждены разрывать связи с близкими, не разделяющими их вероучений, бросать учёбу или работу, которая мешает вести "праведный" образ жизни. Постепенно они полностью отходят от "дел мирских" и выполняют только то, что им велит их наставник, превращаются как бы в детей, полностью зависимых психологически, а часто и материально от своих новых "родителей". Этих "детей" используют в качестве "добровольных" рабов. Они теряют самое ценное, что получили от Бога — свободу. Нередки случаи не только нарушения прав и обязанностей граждан, но и настоящие трагедии, среди которых насилия, побои и самоубийства".
По этому определению наша Церковь никак не может называться "сектой".
По содержащемуся вероучению, догматам, богослужению, календарю и канонам наша Церковь есть истинно православная.
Мы твердо стоим на всех православных догматах Восточной Православно-Кафолической Церкви, исповедуем Никео-Цареградский Символ веры, храним Предание и Писание Церкви, содержим весь чин православного богослужения и семь православных церковных таинств.
Мы принимаем и подтверждаем все апостольские правила, постановления семи Вселенских, одиннадцати Поместных Соборов и канонические послания святых, вошедшие в церковную книгу правил.
Мы отвергаем и проклинаем вместе с Церковью Христовой все старые и новые ереси, лжеучения и заблуждения, в их числе сергианство, модернизм, обновленчество, старообрядчество, экуменизм, миротворчество, православное иудействование, новостильничество, "богородичную" ересь, ересь о царе-искупителе, ересь "жидоборчества" и другие современные ереси.
Мы вместе с Церковью содержим все принятые ею к руководству учения святых отцов, именуя от этого свою веру еще отеческой.
Мы утверждаем православное иконопочитание, почитание святых мощей и других святынь, все истинное благочестие.
Основой церковной жизни для нас является Божественная Литургия с великим таинством Евхаристии, а основой служения проповедь святоотеческого покаяния и научение ему.
Мы не манипулируем сознанием человека. Покаяние это заповедь Господа Бога и путь к свободе от рабства греху и бесам!
Мы не дестабилизируем сознание человека, но научаем его молитве и молению, как способу Богообщения и стяжанию благодати. Благодать просвещает ум человека и очищает его от страстных помыслов и мечтаний.
Мы не подрываем здоровье и психику людей, но вверяем их руководству святыми отцами Церкви. Покаяние и исполнение заповедей Божиих приводит людей к духовному, душевному и телесному здоровью (или терпению попущенной Богом болезни во спасение свое).
Мы никого не обманываем, не скрываем никакой информации об учении и деятельности нашей Церкви и не завлекаем в нее. В Церковь приходят люди свободно, осознанно и добровольно, ибо Сам Бог приводит их.
Церковь не есть проходной двор, поэтому в нее принимаются только те люди, которые принимают ее вероучение, Устав и Исповедание, и после прохождения испытания и периода оглашения.
Я, в лице моего священства, призываю людей к святоотеческому покаянию, но не в свою церковную общину. В общину мною приемлются только добровольно обращающиеся и умоляющие о приеме люди, и то после проверки и долгого уговаривания не приходить.
Наша Церковь состоит из нескольких самостоятельных общин, находящихся в разных странах. Принятые в какую-либо общину Церкви люди сохраняют свою свободу и в любой момент могут уйти из Церкви по своему желанию. Если они при своем уходе не впадают в хуления и вражду на Церковь или духовного отца, препятствуя делу Божию, то на них не накладывается никаких прещений и наказаний. Уход из истинной Церкви является самым тяжелым самонаказанием для уходящего человека. Только для людей, враждующих с Духом Святым и выступающих против Церкви и проповеди покаяния, применяются крайние меры анафематствование. Предание анафеме есть самое большое и страшное наказание. Но оно не ощутимо в этой временной жизни, ибо воздействует духовно и поставляет человека под вечные мучения в аду. Зато по смерти душа связанного человека сразу узнает весь ужас своего положения.
Единственная цель прихода человека в Церковь есть спасение его души и богоугождение. Вот почему нам не нужно изображать из себя добреньких или любящих в отношении приходящих людей. Мы любим их по заповеди Господа, желая им спасения и помогая в этом самом важном делании жизни. В Церковь обращаются люди разных возрастов, разных положений и состояний. Для принятия в Церковь все эти различия не имеют никакого значения.
У нас не существует вербовки людей, посещений с этой целью детских домов, школ и прочих организаций. Люди сами выходят на сайт и обращаются с вопросом о воцерковлении.
Никакого искусственного разрыва связей с родными и близкими людьми в нашей Церкви не производится и не благословляется, кроме случаев открытых гонений со стороны родственников, когда совместное проживание становится невозможным.
Запрещается членам Церкви оставлять работу или учебу, ибо праздность признается святыми отцами матерью многих зол.
У нас нет никакой психологической зависимости пасомых от пастыря. Он не подавляет психику и сознание людей, но помогает им в борьбе со страстями, в покаянии и молитвенном делании. Желание и цель пастыря та, чтобы его чада стали мудрыми, опытными и самостоятельными воинами Христовыми.
Отношения пастыря и чад определяются святоотеческим учением и церковными правилами.
Немыслимы в Церкви Христовой побои, насилие, нарушение прав человека, нарушение гражданских прав, подталкивание к преступлениям или самоубийству.
Не допускается производить вред в отношении здоровья членов Церкви не только прямым путем, но и отказом от лечения у врачей, чрезмерными и непосильными подвигами и постами. Подвиги направлены на борьбу со страстями, а не с телом человека.
Таким образом, по отношению к нашей святой Церкви нет ни одного пункта из определения или характеристики понятия "секты" и ни по одному признаку она не может так называться.
Поэтому все те люди, которые называют святую нашу Церковь "сектой", тяжко согрешают, лгут на истину и лукавят.
Следует добавить и то, что личные прегрешения и немощи священника или его частные мнения по вопросам недогматического характера никоим образом не сказываются на Церкви и не имеют для ее бытия и служения никакого значения. Любой человек вправе принимать или не принимать эти воззрения и суждения, но не хулить их. Лучше всего молиться и дать место Богу к расположению своего сердца или вразумлению.
Непринятие частного мнения пастыря по вопросам недогматического характера не лишает члена Церкви спасения и не ставит его вне Церкви. К подобным вопросам можно отнести мое мнение об уготованном от Бога месте для Церкви Иоанна Богослова в горах Гималаях; вопрос о ребре Адама, из которого была создана Ева; предположение о сроке начала мировой войны Апокалипсиса и т.п. вопросы.
Вот почему некорректно и греховно ссылаться на подобные места в моих статьях и проповедях с целью унижения нашей Церкви или моего служения и проповеди.
Тем более некорректно соблазнять людей ссылками на различные эпизоды моей жизни, с их собственными добавлениями и толкованиями по своему усмотрению.
Господь заповедал нам судить о служителе и проповеднике по его плодам и трудам, а не по житейским эпизодам. Если смотреть на подобное, то можно обвинить святого апостола Павла в гонении Церкви Христовой, а апостола Петра в троекратном отречении от Господа и нанесении телесного повреждения служителю закона, а также в умерщвлении Анании и Сапфиры и Симона волхва. Можно обвинить святого апостола Иоанна Богослова в разрушении (молитвой) религиозных зданий язычников (терроризм) и умерщвлении колдуна Кинопса, и т.д. и т.п.