Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

Дискуссия №7

Дискуссия по вопросу грехопадения людей

(текст письма Эрика Насибова выделен "данным шрифтом")


Уважаемый отец Олег. Здравствуйте.

Здравствуй, Эрик.

Я прошу вас очень ответить мне. Вопрос у меня конкретный, и мне бы очень хотелось услышать конкретный ответ. Ответьте мне если можете. Простите меня за резкие суждения в моём вопросе, но как-то его задать ведь нужно. Как известно, изначальным желанием Бога, когда он создавал человека, было чтобы человек жил без греха во славу Его.

Кому это известно? Бог создал человека не для греха или чтобы жил без греха (это и так понятно) и вовсе не для славы Своей. Бог создал человека для жизни, радости жизни, блаженства от жизни в Боге и с Богом.

Но разве Бог не знал что так не будет? Знал. Бог наперёд знает что с каждым из нас будет.

Ну и что из того?

Здесь нас, людей, подстерегает коварная ловушка. Она состоит в том, что мы в силу своей ограниченности (еще плюс поврежденности падением) никак не можем адекватно понять Бога и Его действия. Нам в откровениях Бог спускает лишь то, что мы можем принять верой и усвоить своим восприятием и пониманием. Но любое наше высказывание в адрес Бога, выходящее за пределы откровения, будет заведомо ложным и ошибочным.

Знания Бога совсем не такие, как знания людей. Он знает все не от опыта или накопления сведений, а Сам из Себя по Своей безграничной Мудрости и недомыслимому для нас Совершенству!

Говоря языком математики, Бог есть безконечность, а мы – конкретные числа. Число можно сравнивать только с другим числом, но нельзя сравнить с безконечностью. Законы чисел не влияют на безконечность. Поэтому и знания Бога безконечно по качеству отстоят от наших знаний. Нам не хватит вечности, чтобы постичь Непостижимого и познать Непознаваемого!

Вот почему ошибочно сравнивать Его знания с нашими и по-человечески рассуждать в отношении Бога. Реально мы не знаем о Его знании и способе этого знания. Мы знаем только, что это Его знание безконечно отстоит от нас и потому не имеет на нас никакого влияния или значения. Иными словами можно сказать следующее: Бог знает именно то, что я выберу и сделаю, но не так, чтобы я делал то, что Бог обо мне знает или в силу этого знания. Если я выберу грех, то Бог знает именно этот мой выбор, но если я выберу вместо греха добродетель, то Бог знает именно это.

Таким образом, что мы выбираем и делаем, то Бог и знает. Т.е. наш выбор влияет на знание Бога о нас, а не знание Бога о нас наперед влияет на наш выбор. Если бы Адам и Ева не послушались змея (сатану) и сохранили бы верность и любовь к Богу, то Бог знал бы именно это! Вот почему некорректно (и даже весьма богохульно) говорить, что Бог знал именно то, что люди непременно поддадутся искушению и падут. При таком понимании у людей не было выбора, и тогда в этом можно было бы попытаться "обвинить" Бога, как у тебя и выходит.

Простым доказательством этого является жизнь и смерть Иисуса Христа. Бог знал, что с Ним будет и должно быть.

Никаким доказательством это не является! Мы не знаем, как сложилась бы история людей, если бы первые люди не поддались искушению и не пали или сразу в раю покаялись пред Богом. Мы сами вышли на то, что ныне есть, и Бога вынудили спасать нас именно из этого конкретного положения. Поэтому-то Бог и знал это наперед.

Если вы скажете, что Бог создал человека свободным и хотел испытать его в верности к Себе, ставя древо познания посреди Эдема...

Именно так и было. Человек – не программа на добро, а свободная личность, в диапазон свободы которого включена возможность воспротивиться своему Творцу и Благодетелю Богу. Именно такая свобода позволяет человеку добровольно и сознательно выбрать Бога и любить Его. Если нет выбора возможности не любить, то нет и не может быть нелицемерной любви.

Ну, разве Бог не знал, что Адам съест-таки этот злосчастный плод? Конечно знал.

Плод не злосчастный. Адам вполне мог не съесть его и остаться верным Богу. Тогда Бог знал бы это! Если даже нам, грешным и падшим, можно противостоять греху, то тем более чистому и святому Адаму можно было это сделать!

Но для чего тогда Бог вообще ставил это древо, чтобы потом посылать Сына Своего во спасение наше? Для чего такая сложность?

Сложность не у Бога, ибо Он есть существо препростое! Сложность (сложенность из многого) у тебя, ибо ты пытаешься своим ограниченным умом, путем человеческих умозаключений из человеческой логики, не по праву применяемой тобой в отношении недоступного Бога, выстроить цепочку предположений, приводящих к богохульству и обвинению Бога в наших грехах.

Бог поступил просто и мудро. Приведу тебе подобие из нашей жизни. Ты, например, вознамерился заняться бизнесом и тебе нужны помощники. Ты находишь человека, в котором не уверен, ибо еще не знаешь его. Для его проверки ты намеренно рискуешь малой суммой в 20 долларов. Затем ты узнаешь, что он потратил половину этой суммы, данной для дела, на свои нужды и обманул тебя. Станешь ли ты доверять ему большую сумму денег или свое дело? Не станешь! А станешь ли ты обвинять в данном случае себя или купюру в 20 долларов? Не станешь. Где же тут сложность?

Так и Богу нужно было выявить выбор и свободное изъявление первых людей в отношении Бога. Для этого Он дал заповедь не вкушать всего-навсего с этого конкретного дерева, предупредив о смерти за подобное вкушение. Чего не хватало Адаму и Еве в раю? Почему они не поверили сотворившему их Богу?

Если ответ на этот вопрос является Божией тайной, то может быть Господь открыл его хотя бы немного Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому и др. подвижникам? Есть у них что-либо по поводу этого в их записях? Ведь ясно, что если бы не было этого дерева, то было бы что-то другое, что привело бы человека к падению, если бы Богу было так нужно. Но зачем Ему так нужно?

В том то и дело, что Богу падение людей вовсе не было нужно или любезно! Это люди сами выбрали неверие Богу и падение свое!

А святые отцы не сомневались в Боге или Писании и не ставили себе такой соблазняющий и искушающий вопрос. Поэтому и ответа на него не давали, хотя есть много их рассуждений, помогающих его уразуметь.

Я прошу вас ответить на этот вопрос, так как я сам на данный момент не могу найти ответа.

Не знаю, удовлетворит ли тебя мой ответ, но я тебе ответил.

Если примешь его со смирением, то сердце твое усмирится и ум успокоится от имеющегося смущения.


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова