|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
отец Олег Моленко
Дискуссия №9
Дискуссия с двумя протестантами
Протестант А.: | Вы считаете ересью то, что Бог любит грешных людей куда намного больше чем любой из святых отцёв и готов общаться с каждым лично Духом Своим и спасти всякого призывающего имя Господа Иисуса Христа, подтвердив это тем, что отдал Сына Своего за них, что нет другого пути к Богу, кроме Иисуса Христа, освятившего Своей Святостью всякого верующего в Него? А если не так, то зачем учите молиться святым, ведь вы знаете, что к Богу есть только один путь Иисус Христос и каждый может прийти к Богу только через Его Сына ибо написано: Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ближе всех святых к Богу Иисус Христос, севший одесную Бога Отца.
Но если вы отвергаете полное прощение грехов всякого верующего в Сына Божьего Иисуса Христа и закрываете к Нему путь, то вы служите дьяволу. Покайтесь и обратитесь к истине, так как Бог желает принять и спасти всякого человека, кто принимает Его дар спасения в Иисусе Христе! Просите у Него лично и увидите, что Он слушает не только ваших святых, но и всякого, кто устремляется к Нему. |
Отец Олег:
Типичное протестантское обольщение и словоблудие.
Нигде и никогда Господь Бог не утверждал, что любит грешников. Господь любит праведников, а грешных лишь милует, и только на условиях их покаяния:
Лк.13:
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Не зря же Он дал своим апостолам власть не только разрешать грехи, но и связывать их в сем веке и в будущем:
Ин.20:
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Мф.16:
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Другое дело, что Бог не хочет смерти грешника, но чтобы ему обратиться и жить.
Но Он наставляет грешников:
Пс.24:
8 Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь.
Он обличает грешника:
Пс.49:
16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]".
Он уничтожает грешников:
Пс.103:
35 Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более.
Он истребляет нечестивых:
Пс.144:
20 Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.
Да, Господь готов общаться с каждым кающимся грешником, но не каждый человек готов общаться с Богом, потому и сказано Им, что:
Мф.7:
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Да, каждый человек может придти к Богу только через Иисуса Христа, но именно Иисус Христос сказал:
Мф.7:
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Никто из истинно православных христиан не ставит Христа Бога в один ряд с каким-нибудь святым. Христос один безгрешен и совершен, и ходатай к Отцу! Но это не отменяет ходатайств и молитв святых Божьих угодников и друзей Христа. Ведь не зря же Сам Господь Бог называл Себя:
Мф.22:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова.
А для важности молитв и предстательств святого человека за других людей довлеет свидетельство книги Иова:
Иов.42:
8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
9 И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, и Господь принял лице Иова.
Полное прощение грехов обетовано Богом не всякому верующему, а только лишь истинно кающемуся человеку. По Писанию и "бесы веруют и трепещут" (Иак.2, 19), но им нет прощения.
Противопоставление Христа святым отцам есть дело лукавства протестанствующих людей. Обращение к Божьим угодникам и святым отцам не отменяет необходимости обращения ко Христу или важности Его ходатайства о нас. Но именно эти обращения надежно приводят нас ко Христу, ибо дивен Бог во святых Своих.
Протестант А.: | Вашу позицию по поводу молитв святым я понял, но благодарю Бога, что Он дал мне по своей милости и благодати веру обращаться напрямую к Нему благодаря искупительной жертве и воскресению Его Сына.
Однако же Иисус Христос сказал приходить не к святым отцам, но прямо к Нему: Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Ещё написано: носите бремена друг друга. То есть мы молимся за других, но я сомневаюсь в том, что те святые, которые на Небесах, могут услышать нас и помочь больше, чем это бы сделал Бог Духом Своим. Ибо до ревности любит Дух живущий в нас. То есть я верю, что Бог всемогущий и слушает нас тогда, когда мы чисты перед Ним благодаря Крови Его Единородного Сына.
Да благословит вас Бог обильно лбовью и пониманием истины Его слова во имя Иисуса Христа. Аминь!
|
Отец Олег:
Ваше отношение понятно, но оно ошибочно. Вы опять лукаво противопоставляете Христа и Его святых угодников, чего Он никогда не делал. Не надо напирать на известную истину незаменимости Христа. Никто не говорит, что есть другой путь к Богу кроме Христа, Который Сам Себя назвал Путем. Никто также не оспаривает слов Христа о необходимости приходить к Нему всем труждающимся и обремененным. Весь вопрос в том, как это правильно и богоугодно понимать. Наша вера Христоцентрична и Христос для христианина все! Тем не менее, будет весьма ошибочно и горделиво утверждать (как это делаете Вы), что новоначальному в вере не нужно посредничество в лице Матери Божией и святых друзей Христовых. Они нужны именно труждающимся в деле покаяния и обремененным своими грехами и немощами и именно в приходе ко Христу. Приход ко Христу это долгий и трудный путь самопознания, очищения и духовного совершенствования. Лишь в конце этого пути человек может выйти на непосредственное общение со Христом и от Него, т.е. Его присутствия в человеке Духом Святым, научиться кротости и смирению сердца, что приводит к покою от страстей, брани, подвига и всякого плотского движения. До того даже значительно преуспевшим в христианском подвиге рабам Божьим нужно посредничество от святых людей, имеющих большое дерзновение ко Христу Богу. Необходимость такого посредничества легко доказывается от Писания.
Ин.2:
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Из этого эпизода мы видим, что даже в таком бытовом вопросе, как нехватка вина, нужно было посредничество Божьей Матери. Но вино это еще символ благодати Духа Святого и вещество святой Крови Иисуса Христа. В приобщении их тем более нужно посредничество Матери Божией и святых. Ведь даже в отношении Своего Тела и Крови Христос берет в посредничество хлеб и вино. Так что мы не можем непосредственно причаститься Христу в Его Крови и Плоти, но только через посредство хлеба и вина, преосуществляемых в Его Тело и Кровь.
Ин.13:
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
Из этого отрывка мы видим, что даже великий апостол Петр нуждался в посредничестве Иоанна Богослова.
Что же говорить о случае исхода Израильского народа из плена Египетского под руководством Моисея? Почему же Бог говорил и слушался только Моисея, а не непосредственно любого из народа?
Ужели Вы, будь тогда среди того народа, чхали бы на Моисея и пытались бы сами по себе выйти на прямое общение с Богом? А может, и на гору Синай пошли бы как достойный видеть Бога и как равный Моисею, не боясь угроз о неминуемой смерти? Израильтян было много, но Моисей лишь один. Этот же Моисей явился Христу на Фаворе с пророком Илией и говорил с Господом о предстоящих Ему страданиях. В то время даже избранные апостолы Христа: Петр, Иоанн и Иаков не могли участвовать в беседе, в которой Христос явил часть своей славы, ибо не вмещали ее по своему малому духовному росту. В то время Моисей явил свое духовное преимущество в сравнении с ними. Лишь позже они превзошли Моисея в благодати и дерзновении ко Христу. Правда, и рядом с Моисеем нашлись гордые умники, которые по своей духовной слепоте мечтали о себе, что они не хуже Моисея и могут сами служить Богу. Вот чем это для них закончилось:
Числ.16:
1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
2 восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? 4 Моисей, услышав это, пал на лице свое
5 и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе;
6 вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы
7 и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят. Полно вам, сыны Левиины!
8 И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия!
9 неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них?
10 Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства.
11 Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?
12 И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем!
13 разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами!
14 привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!
15 Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них.
16 И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон;
17 и возьмите каждый свою кадильницу, и положите в них курения, и принесите пред лице Господне каждый свою кадильницу, двести пятьдесят кадильниц; ты и Аарон, каждый свою кадильницу.
18 И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон.
19 И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.
20 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
21 отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение.
22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?
23 и сказал Господь Моисею, говоря:
24 скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона.
25 И встал Моисей, и пошел к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы.
26 И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам [вместе] во всех грехах их.
27 И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.
28 И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:
29 если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;
30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. 34 И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля.
35 И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.
Как же после этого поучительнейшего случая можно говорить о равенстве с избранниками Божьими и Его святыми друзьями? Или о ненужности посредников к Богу из числа Его святых, которых Он подготовил, явил и даровал нам в помощь и предстательство?
Но увы, обольщенные протестантскими идеями и лжеучениями люди продолжают претыкаться о вопросе посредничества, всячески обходя подобные места божественного Писания. А ведь на словах они так "любят и почитают" Писание.
Протестант А.: | Кровь Христа омыла меня от всякого греха и того, что Бог очистил не почитайте за нечистое. Поэтому имею дерзновение и веру просить у Него всё, что по Его воле и Он слушает меня. Ему Слава во веки веков, аминь. |
Отец Олег:
Вы можете полагать о себе все, что Вам захочется. Но Ваше мнение о себе и своем состоянии это одно, а мнение Бога о Вас и вашем состоянии это совсем другое. Я вижу, что Вы находитесь в прельщении, не зная толком ни Писания, ни силы Божией.
В отношении Вас лучше сказать, что Кровь Христа могла бы и может при исполнении Его условий омыть Вас от всякого греха (как, впрочем, и любого искренне и законно обратившегося к Нему человека), но в действительности этого не произошло и осталось для Вас в потенции. К тому же противопоставление чистое нечистое не всегда имеет отношение к святости и дерзновению к Богу. Например, крещеные младенцы чисты, но дерзновения в молитвах к Богу еще не имеют.
В отношении Вашей гордостной и самоудостоительной фразы: "Поэтому имею дерзновение и веру просить у Него всё, что по Его воле и Он слушает меня", замечу, что все обольщенные бесами лжепророки, лжесвятые, прелестники и еретики думают о себе и заявляют нечто подобное. Вот почему свидетельство о самом себе, которое ничем и никак не подтверждено от Бога или от вероятия достойных лиц, не имеет значения.
Зато Ваше обольщение легко может быть выставленно на проверку. Например, кто-нибудь попросит Вас помолиться об исцелении конкретного неисцельно больного человека и вы непременно будете сконфужены отсутствием исцеления этого человека по Вашим молитвам к Богу.
В эпоху споров Церкви с монофелитами известен один случай, когда один фанатик монофелитской ереси в полном убеждении утверждал вслух всех, что если он возложит хартию с его монофелитским исповеданием на мертвеца, то тот непременно воскреснет на глазах у всех, в подтверждение истинности монофелитского учения. Церковь позволила ему совершить подобный акт, и он возложил свою хартию на умершего человека, которого несли по городу к месту погребения. Три часа обольщенный молился о воскрешении мертвеца и вынужден был признать, что не сделал обещанного им. Тем не менее, он не оставил свою ересь.
Протестант Б.: | Я не совсем согласен с Вами.
в примерах ходатайства, к-е Вы процетировали, Богу молились ЖИВЫЕ праведники, а не умершие.
Давайте посмотрим обсуждаемый вопрос на примере Давида:
Цитата: | Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою. (Пс.6:2-10)
|
Можно быть религиозным и усложнять путь к Богу, а можно иметь сердце Давида: приходить к Господу в смирении, каяться и получать ответ, ответ напрямую! Господь наш Отец и мы можем обращаться к Нему напрямую. Вы же в жизни к своим родителям через соседа не обращаетесь. :D Как бы Вы себя чувствовали, если бы Ваш сын или дочь говорила бы только через маму или маму отца (бабушку). Ощущение, что для Вас Бог хмурый сердитый и обиженый. Нужно ли было к Христу обращаться с разрешения апостолов? Бог жаждет открываться нам и иметь с нами личные взаимоотношения. Потому и любил Господь Давида, называя его мужем по сердцу, так как Давид жаждал личного общения с Отцом! Давид был истинным сыном и вел себя ни как наемник! Давид имел дерзновения даже брать в храме хлеба, которые законом запрещено было брать.
Можите приходить к Богу через сотню посредников, тогда Ваш удел толкаться у ворот в царствие Божее.
А что касается молитвы друг за друга, то это проявление нашей любви друг ко другу и Бог отвечает на такую любовь! |
Отец Олег:
Не соглашаться со мной это Ваше право. Но Вы погрешаете против слова Божьего. В Писании мы ясно видим участие умерших праведников и друзей Божьих в земной жизни.
Так, еще в ВЗ Господь Бог Сам называл Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, и это было не только при жизни каждого из этих праведников, но и по их отшествии. В НЗ Христос именно ссылкой на это наименование Бога посрамил спорящих с Ним фарисеев и книжников:
Мф.22:
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Общеизвестно, что Моисей умер в возрасте 120 лет:
Вт.34:
7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась.
Тогда как Вы объясните его появление на Фаворе и участие в НЗ:
Лк.9:
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, не зная, что говорил.
Мы видим, что в данном случае слова царя Давида: "ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя" не относятся к Моисею. Это было справедливым для людей, умирающих в период ВЗ, до искупительной жертвы Христа и Его славного воскресения. Своей смертью и воскресением Христос сокрушил опоры ада и вывел из него всех праведников и раскаявшихся грешников. Вот почему в НЗ указанная фраза святого Давида не работает напрямую, но сохраняет лишь духовное значение в отношении духовно умерших грешников.
Мы также ясно видим, что Моисей явился во славе своей и мог безпрепятственно лицезреть неизреченно сиявшего Христа, в то время как присутствующие на Фаворе живые апостолы этого света не выдерживали. Мы видим, что умерший Моисей говорит со Христом вместе с еще не умиравшим Илией о великих событиях НЗ. Знаменательно это равенство в дерзновении пред Христом и участии в беседе с Ним живущего во плоти Илии и умершего Моисея! Заметьте, что Петр, который никогда не видел Моисея, узнал его и говорил о построении ему кущи. Интересно, кто после этого возмется исправлять апостола Петра и научать его, что Моисей из-за якобы своей "умершести" не имеет дерзновения пред Богом и не может участвовать в судьбах живущего на земле человечества.
Еще один пример:
Лк.16:
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего.
Примечательное место! Здесь мы видим и общение умерших после смерти, и молитву одного умершего (грешника в мучениях) к святому. Богач молит Авраама об облегчении, но тот отказывает ему, ибо нераскаянный грешник не имеет дерзновения в молитве. Затем богач просит о своих живущих братьях т.е. даже умерший грешник может молиться по смерти о живых своих близких! Как же этого не может делать, только с дерзновением и получением просимого, умерший святой, тем более в Новом Завете, когда рай и Царство Небесное открыты для спасенных людей?
Еще одно место о молитвах умерших святых к Богу:
Откр.8:
3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
Возносятся к Богу молитвы всех святых, а не только живущих на земле.
Откр.6:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
Мы видим, что души убиенных за слово Божие святых молятся громким голосом Богу на небе и именно в отношении живущих на земле.
Таким образом, от Священного Писания более чем достаточно доказано о наличии и богоугодности молитв умерших праведников за живущих на земле; о возможности умерших святых являться живущим и участвовать в их судьбах; о необходимости молитв за умерших людей (души их) Церкви и живущих на земле Ее членов.
Иными словами, связь между живыми и усопшими членами Церкви не прекращается, да и не может прекратиться, как и учит православная вера. И те, и другие принадлежат Христу Богу, у Которого нет мертвых. И те и другие находятся в союзе любви и в одном Теле Христовом, Которое не может быть полумертвым. И тех, и других никто не может разлучить от любви Божией:
Рим.8:
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч (в т.ч. смерть от меча)? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть (вот прямо сказано: ни смерть!), ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Тем более не могут их разлучить Ваши плотские рассуждения или протестантские лжеучения об отсутствии связи между живыми и умершими христианами.
Протестант А.: | Отец Олег: | Я вижу, что Вы находитесь в прельщении, не зная толком ни Писания, ни силы Божией.
В отношении Вас лучше сказать, что Кровь Христа могла бы и может при исполнении Его условий омыть Вас от всякого греха (как впрочем и любого искренне и законно обратившегося к Нему человека), но в действительности этого не произошло и осталось для Вас в потенции. | Это для меня в потенции не осталось, потому что Кровь Иисуса Христа лилась однажды, за каждого человека, и я благодарю Бога, что Он вынул моё каменное сердце и дал сердце платеное, и верой могу принять Его дар спасения, устремлясь и ища Бога лично и Он меня лично изменяет Духом Святым!!! |
Отец Олег:
Кровь Христа пролилась однажды, но люди спасаются во все времена. Кровь Христа пролилась за каждого человека, но разве император Нерон, Ирод, Пилат, Иуда Искариотский, Симон Волхв, Гитлер, Сталин и прочие подобные злодеи были изменены Духом Святым и спасены? Вы ошибочно прикладываете места из Писания к тем, к кому они не относятся. А ведь Господь Иисус Христос говорил о "плевелах" среди верующих, и о сынах противления, и о слепых духовных вождях, и о сынах Царствия, извергаемых вон во тьму кромешнюю. Фарисей тоже благодарил Бога, что он не такой как прочие человеки, и верил, что угождает Богу и спасается.
Протестант А.: | Отец Олег: | В отношении Вашей гордостной и самоудостоительной фразы: "Поэтому имею дерзновение и веру просить у Него всё, что по Его воле и Он слушает меня", замечу, что все обольщенные бесами лжепророки, лжесвятые, прелестники и еретики думают о себе и заявляют нечто подобное. Вот почему свидетельство о самом себе, которое ничем и никак не подтверждено от Бога или от вероятия достойных лиц не имеет значения. |
Я свидетельствую не о себе, а о Иисусе Христе. И имею дерзновение просить посредством того, что сделал для меня Иисус и лично Отец.
|
Отец Олег:
Вы лжете, ибо свидетельствовали именно о себе, говоря: "Я имею дерзновение и веру просить у Него всё... и Он слушает меня". Именем Христа Вы только прикрывались. Я не спрашивал у Вас посредством чего Вы имеете дерзновение просить у Бога, но просил Вас явить это дерзновение в конкретном случае с неисцельно больным человеком.
Протестант А.: | оОтец Олег: | Зато Ваше обольщение легко может быть выставленно на проверку. Например, кто-нибудь попросит Вас помолиться об исцелении конкретного неисцельно больного человека и вы непременно будете сконфужены отсутствием исцеления этого человека по Вашим молитвам к Богу. |
Я своим глазам не верю, потому что сатана умеет очень хорошо замаскеровать ложь под истину, а Дух Господень даст мне силы доконца быть послушным Слову Божьему: ранами Его вы исцелились! ( 1Пет.2:24, Ис.53:5) Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. |
Отец Олег:
Лукавое уклонение от обличающего Вас вопроса и предложения. Здесь надо говорить четко "да, да" или "нет, нет". На словах Вы заявили, что Бог Вас якобы слушает, и Вы по своему дерзновению к Нему можете выпросить у Него всё. Когда Вас попросили доказать это на конкретном случае, Вы стали лукаво прикрываться неуместными цитатами из Писания.
Протестант А.: | Отец Олег: | утверждал вслух всех, что если он возложит хартию с его монофелитским исповеданием на мертвеца, то тот непременно воскреснет на глазах у всех, в подтверждение истинности монофелитского учения. Церковь позволила ему совершить подобный акт и он возложил свою хартию на умершего человека, которого несли по городу к месту поребения. Три часа обольщенный молился о воскрешении мертвеца и вынужден был признать, что не сделал обещанного им. Тем не менее, он не оставил свою ересь. |
Без Духа Господня невозможно делать такие дела во славу Господа нашего. А они пытались возложением книги воскресить. Но написано: Зах.4:6 ... не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. |
Отец Олег:
В том то и дело, что тот обольщенный монофелит верил, что при возложении его хартии именно Дух Святой воскресит мертвого.
Поэтому не надо придираться к понятным словам, иначе Вы придеретесь и к словам Господа:
Мк.16:
18 "возложат руки на больных, и они будут здоровы",
поправляя Его, что, мол, не руки исцеляют, а Дух Божий.
Протестант А.: | Отец Олег: |
Так, еще в ВЗ Господь Бог Сам называл Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, и это было не только при жизни каждого из этих праведников, но и по их отшествии. В НЗ Христос именно ссылкой на это наименование Бога посрамил спорящих с Ним фарисеев и книжников: Мф.22:"31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых". |
Так это Иисус говорил о воскресении мёртвых в будущем, доказывая это отвергающим воскресение садукеям. |
Отец Олег:
Для Бога нет будущего, прошлого и т.п. Нет для Него и мертвых святых. Иначе бы Он не называл Себя Богом мертвых святых, а мертвого Моисея не приглашал бы на беседу на гору Фавор.
Протестант А.: | Отец Олег: |
Тогда как Вы объясните его появление на Фаворе и участие в НЗ: Лк.9:"30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, не зная, что говорил". |
Поймите, если бы Иисус не преобразился, Моисей и Илия не явились бы им. |
Отец Олег:
Нелепейший ответ!
Господь преобразился для живущих во плоти апостолов, а не для Илии и Моисея!
Ваше предположение о том, что для беседы святых людей (умерших и живущих во плоти) с Господом непременно нужно Его преображение есть плод Вашей болезненной фантазии.
Протестант А.: | Отец Олег: | Мы также ясно видим, что Моисей явился во славе своей и мог безпрепятственно лицезреть неизреченно сиявшего Христа, в то время как присутствующие на Фаворе живые апостолы этого света не выдержывали. |
В чьей, чьей, славе явился Моисей и Илия? Своей? Да, помилует вас Господь после этого. |
Отец Олег:
У Вас проблемы с логическим восприятием текста: Моисей и Илия явились каждый во своей славе. Христос был лишь в части Своей славы, насколько это могли воспринимать Его присутствующие апостолы Петр, Иоанн и Иаков. Они тоже видели и пережили эту частичную славу Христа, явленную на Фаворе, но о них не сказано, что они явились во славе. Как же по-вашему из пяти человек, участвовавших в видении славы Господа Иисуса, двое были в ней, а трое не были? А о славе святых людей и разнице в славе хорошо свидетельствует апостол Павел:
1Кор.15:
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
И если муж жены есть образ и слава Божия:
1Кор.11:
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия,
то почему Моисей и Илия не могли явиться в своей славе?
Или по-вашему они не прославлены у Бога?
Протестант А.: | Отец Олег: |
Еще один пример: Лк.16:"22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего".
|
Лук.16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей (то есть закон) и пророки; пусть слушают их. Пророки живые, но не мёртвые. Ибо только живые пророки могут передать то, что хочет говорить Бог.
Отец Олег: |
Примечательное место! Здесь мы видим и общение умерших после смерти, и молитву одного умершего (грешника в мучениях) к святому. |
Ага, примечательно, и говорит нам о том, что святой и Богоугодный Авраам не может ни чем помочь своему дитя по плоти, горящему в аду. И говорит, что Лазаря не пошлёт, чтобы тот свидетельствовал, потому что есть непреодалимая пропасть между ними, а у живых есть живые пророки и закон Моисеев. |
Отец Олег:
Опять Вы лукаво опускаете суть что умерший грешник молит умершего праведника, и они общаются после смерти, даже находясь в противоположных положениях и с подковыркой отмечаете частную деталь отказ Авраама именно в данном случае помочь осужденному на мучение нераскаянному грешнику. Но отказ Авраама основан не на невозможности его участия или помощи его дерзновением другим людям, как живым, так и умершим, а на необратимом состоянии самого грешника. Какая непроходимая пропасть может быть между умершим и умершим? Поэтому речь в притче идет о непроходимой пропасти между неисправленным и зафиксированным смертью грехом и праведностью, а не между равно умершими людьми. Я указал, что эта притча доказывает, что со смертью людей общение между ними, молитва одних к другим и участие не прекращается. Хотя не всегда просьба умершего осужденного грешника может быть исполнена праведником. После смерти нет покаяния, т.е. благого изменения души человека. Но, при жизни в теле, когда такое изменение возможно, молитвы отошедших ко Господу и живущих с нами святых весьма действенны.
Ложна Ваша мысль по ходу этой притчи о том, что у живых есть живые пророки и закон Моисея. Эта Ваша мысль прямо свидетельствует против Вас и обличает Ваше невнимание. Ведь когда Господь говорил эту притчу, то пророки и Моисей, о которых шла речь, находились как раз среди умерших!
Протестант А.: | Отец Олег: |
Как же этого не может делать, только с дерзновением и получением просимого, умерший святой, тем более в Новом Завете, когда рай и Царство Небесное открыты для спасенных людей? |
В этом нет надобности, потому что 1Иоан.5:7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. 9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. 14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него.
Знайте, никто нечистый не войдёт в вечную жизнь с Богом и никакой святой не сможет вымалить обратное, поэтому пока вы не станете святы как Бог посредством дел ваших, вы не войдёте в Его покой и не получите Жизни вечной!!! Но тот только, кто принимает искупительную жертву Иисуса Христа лично сердцем своим (Евр.4:5, Откр.3:20) имеет жизнь вечную. Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. |
Отец Олег:
Прелестное мнение. Вы путаете и смешиваете совершено разные вещи: свидетельство о Христе и предстательство святых пред Богом за других людей.
Приведенная Вами цитата никак не опровергает необходимости молитвенной помощи святых людей и прошения этой помощи от тех, кто ниже их по своему духовному возрасту.
В отношении молитв за согрешающих вы тоже ошибаетесь, ибо есть грех к смерти и не к смерти:
1Ин.5:
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Вы в своих видах лукаво подставляете лишь случаи грешивших к смерти и победоносно утверждаете ага, вот, мол, я прав, и после смерти никому ничем помочь нельзя. Я же вслед за апостолом Иоанном утверждаю, что о грешивших не к смерти молиться можно, как при их жизни, так и по их отшествии. Также важно и должно молиться к отошедшим ко Господу праведникам, как имеющим к Нему великое дерзновение и способность помогать нам. Выходит, что все дела в различении, которого у Вас не наблюдается. Но ведь для людей, живущих в этой жизни, Вы же не станете утверждать, что все они имеют равное дерзновение к Богу. Мы ясно наблюдаем, что и среди верующих во Христа и призывающих Его имя весьма мало тех, кто имеет к Нему дерзновение и может вымолить что-то для других. Святой апостол Иаков утверждает, что:
Иак.5:
15 много может усиленная молитва праведного.
Но таких праведников бывает весьма мало. Поэтому остальным верующим и должно смиренно прибегать к ним за помощью в деле спасения и усвоения к Богу. Кто сам до конца усвоится Богу и достигнет христианского совершенства, тот, возможно, и не будет иметь нужды в молитвах других, но сам может помогать другим людям.
Ваша ложная вера и тщетная убежденность в том, что всякий человек, принявший умом веру во Христа, сам по себе, без посредника из святых людей, может иметь личное общение с Богом, не только не имеет никакого основания в Писании или учении Христа и Его апостолов, но и весьма пагубна для поверивших в эту прелесть.
Она не только лишает реальной помощи со стороны святых угодников Божьих, но и держит в ложной и губящей уверенности, что человек якобы спасен, угоден Богу и живет с Ним только потому, что Христос искупил человеческую природу от греха, смерти и власти диавола и предложил воспользоваться этим искуплением всякому человеку.
Писание и опыт ясно показывают нам, что несмотря на совершенное Христом искупление рода человеческого, весьма мало кто идет узким и тесным путем ведущим ко спасению. Господь говорил нам о малом стаде Своем, о том, что возстанут многие лжехристы и лжепророки, о многих "козлищах", которых Он на суде отправит в вечные муки и т.п.
Откуда же у Вас такая уверенность в том, что искупление Христа автоматически доставляет спасение любому человеку? Согласно Писанию большинство людей погибнут, а две третьих примут антихриста-зверя. Вот почему не надо лукаво прилагать общие места о Христе и Его заслугах к себе или всем без различия людям. Сам Господь сказал, что много званных, но мало избранных.
Протестант А.: | Отец Олег: | Откуда же у Вас такая уверенность в том, что искупление Христа автоматически доставляет спасение любому человеку?[/b] Согласно Писанию большинство людей погибнут, а две третьих примут антихриста-зверя. Вот почему не надо лукаво прилагать общие места о Христе и Его заслугах к себе или всем без различия людям. Сам Господь сказал, что много званных, но мало избранных. | Согласно: Иоан.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
И не про любого я говорил. Но про тех кто уверовал. И знайте, за Гитлера и Сталина тоже лилась Кровь Иисуса Христа, но помимо того, что они отвергли этот Дар, они позволили дьяволу увлечь за собой в ад многие души, и Бог им судья. Ибо написано: Евр.10:31 Страшно впасть в руки Бога живаго! Они отвергли Того, Кто давал им жизнь, Кто даёт нам жизнь. Тем самым своим неверием лишили себя возможности жизни с Богом вечно и их неверие осудило их на вечную погибель без Бога, потому что есть только один путь к Богу Иисус Христос, Сын Божий. И всякий отвергающий этот дар, прийдёт на суд, а принявший не судится, потому что уверовал, что Иисус Христос всю вину взял на Себя. |
Отец Олег:
Как раз приведенные Вами слова Великого Иоанна Богослова свидетельствуют, что вера в Господа Иисуса Христа преподается не автоматически, а требует сознательного акта от принимающего ее человека, а также соответствующего настроения и состояния духа. Вот неверие действительно автоматически ведет к самоосуждению и осуждению от Бога.
То, что Кровь Господа Иисуса Христа изливалась за многих (а в Евангелии Господь сказал именно за многих, а не за всех), может не иметь значения для многих из них, ибо, увы, для них она проливалась напрасно. Заслуги Христа существуют для всех и предложены Им всем людям, но большинство людей возлюбили тьму более света и отвергают Христа и Его искупительные заслуги. Это отвержение производится по-разному. Большинство людей отвергают Христа и Его спасение неверием и предпочтением Ему земного, тленного и временного. Некоторые отвергаются Его ересями или лжеучениями и неправотой в вопросах веры, хотя на словах прославляют Его. Находясь в прелести бесовской, они не видят этого своего отвержения от Христа, ибо доверяют своему плотскому рассудку, вере в то, что они с Богом, и ложным духовным ощущениям, которые почитают проявлениями благодати. На уровне головной веры им помочь нельзя, ибо именно эту веру они подставляют в мерило правды и истины. Именно эту веру они подставляют в своем восприятии и толкованиях в те места Писания, где речь идет о вере.
Не разумеют они, что одним и тем же словом могут обозначаться различные предметы, вот почему требуется различение этих предметов. Например, если кто-то скажет слово "коса", то сразу не понятно о чем идет речь: о женской косе, орудии селького труда для кошения травы или о береге реки. Другие слова или вспомогательные средства (например, указующий жест в сторону реки) дают нам различение того, о какой именно косе идет речь. Подобное происходит и в отношении духовных предметов, описываемых в Писании. Так слово "вера" имеет несколько разных значений, и есть нужда в различении о какой именно вере идет речь.
Есть вера вера от слуха как доверие и принятие на этом доверии некоторых фактов или сведений. В отношении откровений Божьих эта вера проявляется так, что мы приемлем (в конкретном нашем состоянии) совокупность донесенных до нас проповедью или благовествованием сведений, как имеющих место быть. Например, что Бог есть; что Он Начало и причина всего сущего; что Он един в трех Лицах; что Сын Божий воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился с именем Иисус Христос ради нашего спасения; что Он пострадал за наши грехи на кресте и искупил нас Богу и т.д. Это догматическая вера или по нашему восприятию это вера головная, рассудочная в рассмотрении предметов веры и сердечная в отношении их принятия.
Это вера не выверенная, не надежная и легко обманываемая бесами и лжеучеителями, когда они выдают бесовские бредни за божественное откровение. Человек, который привык в своем опыте доверять божественному откровению через себя и свой рассудок (особенно, если первое откровение действительно было от Бога) легко принимает и все внушения бесов, как божественные откровения, если они так себя объявляют или прикрываются словесами Божьими. Так поступал сатана в отношении Сына Божьего при искушении Его в пустыни. Мол, писано Богом есть...
Вот в этом писано Богом есть... и состоит искушение протестантствующих людей. Слово "протестантствующий" я употребляю не для оскорбления, а для различения. Им я определяю тех не по-Божьему верующих в Бога лиц и ревнующих о своей кривой вере, которые ложно истолковывая, переиначивая и превращая Писание, придумывают на основании веры в факт пришествия Сына Божия в мир в Лице Иисуса Христа различные ложные выводы и заключения, которые уничтожают все значение принятия этого важнейшего Факта в жизни человечества на веру.
Их вера ложна, мертва, прелестна, безполезна, губительна и не спасительна. Их ревность, происходящая от наблюдения реальных и вымышленных прегрешений и несуразностей дельцов от веры в отступившей Римо-католической церкви (ереси) или в отступившей части православной церкви (отступничестве и ересях), есть ревность не по разуму, ревность плотская и небогоугодная. Эта ревность и новый вид духовной слепоты делает их не лучше отступивших церковных формалистов и обрядоверов.
У последних установка, что совокупность тысяч, сотен тысяч и миллионов людей не может погрешить в вере и потому есть критерий истины. У протестующих против них и их губительного формализма установка та, что один человек и именно я, по примеру Лютера есть критерий истины. В церковном отступлении (римо-католики и православные) неизбежно происходит персонализация коллективности (вождизм), которая выражает их веру и чаяние через папу или патриарха. В среде протестующих и "папой" и "патриархом" и "богом" яляется сам конкретно протестующий или приемлющий установки протестантизма (лютеранства, кальвинизма, баптизма и т.д.) человек.
Есть вера происходящая от реальных явлений. Например, некто стал верить в реальное существование злых духов бесов по той причине, что они ему являлись и докучали. Такой верой часто подкрепляется у нас вера от слуха. Такую веру имеют и демоны:
Иак.2:
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Сказано, что хорошо иметь догматическую веру от слуха, что Бог есть только один, но такая вера недостаточна и не спасает сама по себе, ибо и враги Бога бесы верят в Его бытие.
Бездуховные и безблагодатные протестантствующие люди (как и оппонирующий мне человек) во-первых, не различают веру от веры и тогда против них работает вышеприведенная цитата из послания апостола Иакова; во-вторых, уцепились лишь за одну половину существующей в Писании антиномии по отношению к вере Божией, полагая под ней лишь рассудочную веру.
Верой Божией я называю богоугодную веру человеческого духа, которая со стороны Бога является даром Его, а со стороны приемлющего человека особым качеством и настроением, что в совокупности ведет к новому благодатному состоянию человека, именуемого верующим в Бога и верным Богу, который живет и поступает по вере.
Таким образом, вера Божия эта живая вера, реально (но не без посредников) соединяющая человека с Богом. Посредников у верующего человека в Его общении с Богом бывает много. Все они установлены Богом и Богом даруются во спасение. Такими посредниками являются: Церковь Бога Живого; святые Ангелы Божьи; Божье слово и откровения, записанные в Священном Писании; устное Божье и церковное святое Предание; Приснодева и Матерь Божия Мария; пророки, апостолы и прочие святые Божьи угодники и друзья, освященные и прославленные Богом и их богодухновенные творения, речи, слова и проповеди; слова молитв и псалмов; вещество таинств Церкви: красное вино, пшеничный квасный хлеб, чистая вода, елей, ладон (фимиам), восковые свечи, облачения священнослужителей, святые иконы или образа, святые мощи (прославленные Богом останки святых Божьих угодников) и др.
Так вот, протестантствующие люди зациклились на одной стороне антиномии, описываемой в Писании святым апостолом Павлом что вера есть единственно спасающее средство. Вот почему по их собственной сочиненной вере, достаточно принять верой сумму сведений о Боге и Христе Его, как-то привязанную к словам Писания, чтобы почитать себя "спасенным", "святым", "сыном Бога", "благодатным", "имеющим в себе Бога", "имеющим дерзновение к Богу просить всё", "имеющим непосредственное общение с Богом" и т.п., чего нет в реальности. Таковым в виду заблуждения мы противопоставляем вторую часть антиномии, которую в Писании приводит святой апостол Иаков:
Иак.2:
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
При соединении этой анитонмии, состоящей из слов апостола Павла о спасении верой и слов апостола Иакова о спасении делами веры получаем истинное ее разрешение: Богм принимается вера в Божественное откровение и благовестие, принятая со слуха, насажденная в сердце приемлющего ее человека исполнением дел веры, которые и являют эту веру живой и действенной. Без этого свидетельства наша вера в Бога есть мертва, неспасительна и бесоравная. В дополнение к истинному понятию о требуемой Богом вере следует добавить и эти слова Писания:
Мф.8:
10 истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
- т.е. вера от веры рознь.
Мф.8:
26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные?
- и это сказано в адрес апостолов, которые как никто другой были уверены в существовании Христа и Его миссии.
Мф.15:
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
вера может быть великой. А ведь речь идет о вере Христу (а не в Христа) женщине, не принадлежавшей к детям Божьим, т.е. израильтянам.
Мф.17:
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.
Мк.11:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет.
чудотворившие ученики Христовы не имели до времени действенной веры. Но, если кто и имеет ее, да не обольщается, ибо апостол Павел смииряет и такого верующего:
1Кор.13:
2 Если имею ... всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.
Мк.16:
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
...
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Если все это учесть и еще многое приложить, то можно будет иметь правильное понятие о требуемой Богом живой и совершенной вере, о которой апостолы молили Господа:
Лк.17:
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру,
и которая есть живая и действенная, являемая делами и зримая по ним.
Именно об этой вере идет речь у апостола Иоанна в приведенных Вами словах Писания:
Ин.3:
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Выходит, что при правильном и богоугодном понимании веры Божией Вы попадаете в разряд так неверующих, а значит все еще осужденных за свое неверие. Ваши утверждения, ложно прикрываемые неуместно приводимыми и неправильно истолкованными Вами местами Писания, о вашем якобы "спасении", "богоугождении" и "богообщении", есть лишь обольщение. Если и для знающих, принявших веру Божью и благодать Божью есть предупреждения апостола о возможной напрасности:
1Кор.8:
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать!.
1Кор.15:
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
2Кор.6:
1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами,
то что говорить о не знающих по-настоящему, не имеющих веры Божией и не имеющих Божьей благодати?
Все Вы о себе надумали, ибо Ваши ложные суждения о предметах веры явно показывают, что нет с Вами Бога и благодати Его. Если бы Бог был с вами, Он научил бы Вас правильной вере, а не той ложной , в которую Вы, увы, уверовали.
Ваши собственные заявления о Вашем правоверии и близости Богу не имеют ни для кого никакого значяения. Против них я опять приведу слова Писания:
Иак.2:
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Мк.16:
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Итак, покажите мне Вашу веру без дел Ваших! И подтвердите ее вышеприведенными знамениями, указанными Господом, тогда поговорим и о прочем! Или Вы не верите этим словам Господа и святого Его апостола? Тогда какой же вы верующий? А если верите, то исполните их пред нами, в доказательство Вашей "богоизбранности" и "богоугодности".
До этого подтверждения вести с Вами, хулящими истинную и богооткровенную веру и превращающими слова Божественного Писания, дальнейший диалог нет никакого смысла и пользы.
Никто не может принимать Ваши слова о предметах веры и спасения всерьез, ибо они не согласуются с верой святых апостолов и всей Церкви, с правильно понимаемым содержанием Священного Писания и Предания Церкви, голословны, необоснованы и есть лишь плод Вашей прелестно-мечтательной веры и внушения владеющих Вашей несчастной душой бесов.
Помоги Вам Господи придти в разум истины и познать истинную Божью веру!
Протестант Б.: | Александр (Уфа): | Протестанты, к сожалению Вы выглядите бледно и неубедительно! |
Нету протестантов, это название придумали те, кто делят людей на правильных и неправильных, истинных и неистинных это... Цитата: | потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. (1Кор.3:3-5) |
|
Отец Олег:
Увы, протестанты есть, и Вы тому яркий пример. По Вашей аналогии выходит, что и "большевиков нет-у" и "бесов нет-у", ибо в первом случае это небогоугодное деление людей на правильных и неправильных в отношении их классовой и партийной принадлежности, а во втором деление сотворенных Богом ангелов на два лагеря: правильных и неправильных. Из этого и видна Ваша прелесть. Ибо эти разделения существуют на самом деле, сделаны не нами, до нас, и помимо нас. Мы лишь приемлем данный факт, каким бы прискорбным он не являлся, и оперируем им в своих суждениях.
Место из послания апостола Павла Вы, как и всякий протестант, приводите не к месту и неверно. Апостол писал по отношению верующих во Христа единомысленных и единодушных братьев, составляющих одно Тело Христово. Тело это святое не должно разделяться! Но еретики, нечестивцы, неверующие, не право верующие, язычники, неверные, лжеучителя и прочие заблуждающиеся люди находятся вне Церкви, вне Тела Христового и не являются нам братьями (как и Вы), но, как преслушающие Церковь, а тем более, превозносящиеся над этим единственным на земле Богом утвержденным столпом и утверждением истины, и приемлющие иное не первоапостольское благовествование, подлежат апостольской анафеме и являются, по слову Господа, для церковной братии как язычники и мытари.
|
|