Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

О новом стиле




Хотя новостилие, как вид отступничества от православного Предания, серьезно не входил в круг проблем внутри Российской Церкви, однако важно иметь в виду, что эта духовная проказа, начиная с 1923 г., стала проникать в Поместные Православные Церкви, находившиеся в братском общении с Церковью Российской. Кроме того, имела место попытка введения нового стиля и в самой Русской Церкви под давлением большевиков и с согласия Патриарха Тихона, но эта затея, как известно, провалилась, ибо тогда остальная иерархия и церковный народ отвергли реформу в самом ее зачатке. Но что же есть на самом деле новостилие в понимании святоотеческом и церковном?

Установление в Святой Церкви единого календарного стиля (Великого Индиктиона) проходило весьма долго и болезненно. Само его установление напрямую связано с догматом о Церкви в части Ея единства. Любая же попытка его "скорректировать", переменить, отменить является грубым заблуждением, ибо имеет место попытка поколебать вселенную (как обитаемую – oikoumena, так и природную – kosmoV). Все точные хронометрические установления Церкви утверждают вселенную, освящая ее, и противостоят внешнему разлагающему началу – хаосу. Так, церковный календарь есть только высший хронометрический отсчет, ибо в Церкви весь суточный, седмичный и т.п. богослужебный круг не может меняться в угоду внешним факторам. Несомненно также и то, что желание перехода на новый стиль напрямую связано не столько с астрономией, сколько с астрологией и магией.

В настоящее время нам приходится быть свидетелями двух разновидностей сего новшества: изменения всего церковного календаря и Пасхалии, и изменения одного только календаря без изменения Пасхалии. Но ни то, ни другое не может быть допустимо. Относительно Пасхалии мы имеем не подлежащее отмене или пересмотру постановление святых Отцов I-го Вселенского Собора о неприкосновенности ее сроков (см. Антиох. 1). В отношении же изменения одного только Месяцеслова, без передвижения Пасхалии, Святая Церковь вынесла столь же ясные и не подлежащие отмене решения.

Новостилие в любом его проявлении есть нарушение Священного Предания Церкви, и по своему определению является равнозначным ереси. Ибо Священное Предание и Догматы Церкви, по 87 и 91 правилам св. Василия Великого имеют "одну и ту же силу для благочестия". Поэтому новостилие, как и всякая ересь, предается анафеме.

Сигилион Патриаший и Синодальный Собора Восточных Патриархов 1583 г., проходившего в Константинополе, указал, что всем православным христианам должно следовать "тому, как приказали Семь Вселенских Соборов о Святой Пасхе и Месяцеслове", поставляя, таким образом, православную Пасхалию и Месяцеслов в неразрывной связи и полагая сроки празднования Пасхалии и Месяцеслова по Юлианскому календарю неизменными в согласии с решением I-го Вселенского Собора, т.е. того самого Собора, который оградил клятвой изменение им установленных раз и навсегда сроков Пасхалии. Исходя из этого, Константинопольский Собор 1583 г. всем следующим как латинской Пасхалии, так и латинскому Месяцеслову, произнес анафему.

Итак, новостилие есть отнюдь не безобидное чисто обрядовое изменение, не касающееся важнейших истин Православия – оно есть, по определению Вселенского Патриарха Каллиника II и Антиохийского Патриарха Афанасия (ХVII в.), – "измена Православию и отступление от святоотеческих заветов",105) а в нынешнее время – первый шаг к сближению с римским папизмом и введению ереси экуменизма; и, наконец, – оно есть прямое дело антихристово, ибо, по Писанию, он "возмечтает переменить праздничные времена и закон" (Дан.7,25; ср. слав. пер.) и тем внести хаос во Вселенную.

В связи с этим от лица Церкви Иоанна Богослова мы провозглашаем:
Анафемы новокалендарникам, наложенные Патриархом Иеремией Константинопольским в 1583, 1587 и 1593 гг., Патриархом Анфимом Константинопольским в 1848 г., Собором старостильников в 1924 г. подтверждаются. – Всем новокалендарным еретикам, их последователям, поставленным от них и имеющим с ними молитвенное или евхаристическое общение: Анафема.

К этому считаем необходимым добавить и следующие две анафематизмы:

  1. Раздирающым единство святоотеческаго церковнаго календаря со святою Пасхалиею и глаголющым, яко Вселенстии Соборы оградиша клятвою от изменения токмо Пасхалию, но не Месяцеслов, и сего ради дерзающым пременяти оный: Анафема.

  2. И тем, иже учат, яко изменение церковнаго календаря есть безвинная обрядовая реформа, не противная Преданию, и яко оная не есть ересь: Анафема.

Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова