Вопросы по третьей церковной заповеди
Эта заповедь предписывает, чтобы пастырям церкви оказываемо было должное уважение, как служителям Божиим и посредникам, ходатайствующим за нас пред Богом, особенно тем, которые исповедуют нас, как отцы духовные, а также предписывает, чтобы советовались с ними о своем спасении (1 Кор.4, 1; 1 Кор.9,13-14; 1 Сол.5,12-13; 1 Тим.5,17).
Кроме того эта заповедь запрещает мирским людям вмешиваться в дела духовные (1 Кор.6,1).
Не забывай, что духовных пастырей поставил Сам Дух Святый блюстителями "пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею" (Деян.20,28). Знай, что, повинуясь пастырям церкви, ты повинуешься Самому Иисусу Христу. "Слушаяй вас Мене слушает, и отметяйся вас, Мене отметается," сказал Господь (Лук.10,16; Матф.10,11; Лук.16,16; Евр.13,17; 1 Сол.5,12-13; 1 Тим.6,17). Если оскорбление, причиненное слугам земного царя, исполняющим его волю, навлекает великое наказание на оскорбителей царских слуг: то какому наказанию подвергнутся те христиане, которые не только не уважают, но даже оскорбляют служителей Царя небеснаго? "Если кто, - говорит св. Златоуст простым и на торжище поверженным покажет какое-либо милосердие и соболезнование, оное присвояя Себе, Господь обещается в царство ввесть и сказать: "приидите благословенние Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения Mиpa" (Матф.25,34): кольми паче кто честию священства почтенных почтит, не только равное восприимет воздаяние, но и несравненно большее". (Злат. на Быт. 7, 2 лист 243). Где нет уважения к священному сану, там нет уважения и к религии. Безнравственные люди, враги общественного порядка всех времен, ни о чем так не заботились, как ослабить клеветами и злословием уважение к священному сану.
Помни, что кто, не держась церковного порядка, хочет руководиться в делах духовной жизни только своим разумом или обращается к непризванным учителям, тот сознательно или безсознательно отчуждается от церкви Божией; он близок к опасности подвергнуться в обольщение от диавола или людей, совращенных с пути истины и добра. Отсюда главным образом расколы и секты, неправые толки и суеверия, противныя христианской истине и чистоте, без которых нельзя наследовать жизни вечной.