Вопросы по четвертой церковной заповеди
Эта заповедь предписывает четыре раза в год и непременно хотя один раз в год исповедывать грехи свои пред священником, законно и православно рукоположенным, а тем, кои преуспевают в благочестии и св. жизни, каждый месяц. Больные прежде всего должны стараться очистить исповедью свою совесть и приобщиться св. Тайн, приняв наперед таинство елеосвящения.
Не забывай, что "едино только убежище от гнева Божия есть покаяние", учит св. Тихон задонский; "оно сокрывает грешных от мщения и казни. К сему безопасному убежищу прибегли ниневитяне, послышавшие грядущий гнев Божий, и сокрышася, и тако спаслися. К сему и ныне многие прибегают и спасаются... Покайся, пока время есть; обратися, пока приемлет Господь". (См. Твор. св. Тихона задонского, т. П, стр. 205).
Знай, что Бог всем человеком хочет спастися, и в разум истины придти. (1 Тим.2,4). Не хочет смерти грешника, но еже обратитися ему от пути зла, и живу быти ему. (Иезек.18,23). Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Аще исповедаем грехи наши, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякой неправды. И той очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и всего Mиpa.(1 Иоанн.1,7-9; 2, 2).
Припомни, что Господь говорит: "ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем" (Иоан.6,56). "Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имеет живот вечный" (Иoaн.6,54).
Если у христианина нет желания пользоваться этими спасительными таинствами, то это верный знак, что он равнодушен к своему вечному спасению, что он не замечает своей приближающейся гибели, что он не ценит дара безпредельной милости Божией, что он не ценит жертвы за себя своего Спасителя, чуждается общения с Ним, и хотя находится в среде верующих, но не принадлежит к той среде, как засохшая ветвь не принадлежит более к дереву, хотя и остается на нем до времени, пока не будет усечена и брошена в огонь.