Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Вопросы по второй евангельской заповеди блаженства:

"Блаженны плачущие, ибо они утешатся"




1. Если случилось тебе по несчастию согрешить или мыслию, или словом, или делом, то сожалел ли об этом? Скорбишь ли сердцем, что нарушил св. волю всеблагого, премудрого и всемогущего Бога, твоего Творца, Промыслителя и Спасителя? Оплакиваешь ли свои грехи?
2. Не безпечен ли ты в деле своего спасения?
3. Не испытываешь ли, сын мой, сердечного безчувствия и охлаждения в деле спасения?




1. Если случилось тебе по несчастию согрешить или мыслию, или словом, или делом, то сожалел ли об этом? Скорбишь ли сердцем, что нарушил св. волю всеблагого, премудрого и всемогущего Бога, твоего Творца, Промыслителя и Спасителя? Оплакиваешь ли свои грехи?



Помни, что грех – самое ужасное зло в мире. От него человек терпит всякие бедствия здесь на земле; чрез него он лишается после смерти неба и вечного блаженства. Грешным, например, неверующим, непослушным св. матери-церкви, хищникам, делателям неправды, лихоимцам, лжецам, убийцам, безсердечным, жестокосердым, немилостивым и т. п., Господь на страшном суде во гневе скажет: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Mф. 25, 41, 46; Апок. 21, 27; 1 Кор. 6, 10).

Поэтому, пока Господь чрез смерть не повел тебя на суд, ты по согрешении со многими слезами умоляй Бога простить тебе грехи твои, – сожалей о своих нарушениях заповедей Божьих, скорби, стенай, сокрушайся, плачь. Знай, что сожаление о грехах, покаянные слезы угодны Господу, Который дарует тебе за них прощение спасение. Все святые глубоко скорбели, когда впадали в какие прегрешения. Так св. царь и пророк Давид часто и сильно сокрушался о своих грехах "утрудихся воздыханием моим", – говорит он, – "измыю на всяку ночь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу" (Пс. 6, 7). Св. ап. Петр, как говорит о нем церк. предание, каждую ночь, заслышав пение петуха, тотчас вспоминал свое отвержение от Христа, вставал с ложа своего и повергался на землю, в горьком плаче проливая многие слезы, и так делал он в продолжение всей жизни своей!

"Как после проливного дождя", – говорит св. Иоанн Златоуст, – "воздух делается чистым, так и по пролитии слез настает тишина и ясность, и мрак греховный исчезает" (6 беседа на еванг. Мф.).

"Плач о грехах",– говорит св. Димитрий, митроп. рост., – "омывает душу, убеляет всякое потемнение, очищает совесть, просвещает ум, разрешает греховныя узы, заглаждает рукописание всяких беззаконий" (Ч. 1, стр. 27).

Итак блаженны те, кои плачут о грехах своих, как сказал Господь.



2. Не безпечен ли ты в деле своего спасения?



Лучшее средство против этого опасного недуга – помнить о смерти.

Ничего нет достовернее той истины, что каждый из нас рано или поздно должен умереть. Между тем ни о чем, кажется, мы так мало не думаем, как о смерти, а если и придет когда-нибудь мысль о том, то всячески стараемся успокоить себя, что очередь умирать далеко еще не за нами.

Держите в мысли: вот-вот смерть... сейчас, сию минуту, сие мгновение. Нет лучшего средства держать ум в трезвении, как это. Из сердца же вопль пусть идет непрестанный к Господу: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного...

От безпечности нет мысли возбудительнее, как мысль о внезапной смерти. Но ни одна мысль также не бывает дальше от нас, как эта. Все тут враг – заслоняет смерть... (Душ. чт. 1895 г., т. 1, стр. 416. См. Письма Феофана, епископа тамбовского).



3. Не испытываешь ли, сын мой, сердечного безчувствия и охлаждения в деле спасения?



Нepедко бывает, что люди, которые текут путем доброй христианской жизни, вдруг и, по-видимому, без всяких причин начинают чувствовать в себе какое-то расслабление, какое-то параличное состояние всех сил душевных, вследствие чего у них является охлаждение ко всем, дотоле бывшим духовным подвигам и исчезает всякая мысль плакать о грехах своих. Недоразумевающим, как и от чего это происходит и как вести с этим борьбу, преосвященный Феофан затворник пишет: "это со всеми по временам бывает. Об этом все почти писавшие о духовной жизни поминают. Св. Марк подвижник трех такого рода врагов выставляет: неведение с забвением, разленение с нерадением и окамененное нечувствие.

В кратких молитвах не забыл их и св. Златоуст – "избави мя от неведения, забвения, уныния (это разленение с нерадением) и окамененного нечувствия". – Средства указываются немногосложные: терпеть и молиться.

Возможно, что Бог Сам посылает это для обучения – не полагаться на себя. – Иной раз много берем на себя и многого ожидаем от своих усилий, приемов и трудов. Вот Господь и берет благодать, и оставляет одного, как бы говоря: "вот попробуй, насколько у тебя есть сил". Чем больше имеется дарований естественных, тем такое обучение нужнее. – Сознав это, будем терпеть. Посылается это и в наказание за вспышки страстей допущенные, и неосужденные и непокрытые покаянием. Вспышки эти тоже для души, что для тела – пища дурная... которая отягчает или расслабляет или отупляет... Надо осмотреться, не было ли чего такого в душе... и покаяться пред Господом и положить вперед остерегаться.

Больше всего достается это за гнев, неправду, досаждение, осуждение, возгордение и подоб. Как благодать в воле Божией, то нам остается молиться... об избавление от сей самой сухости... и от окамененного нечувствия. Молитву же против охлаждения воссылать своим словом пред молитвенным правилом и после правила... и в продолжение его к Богу взывать, как-бы преднося пред лице Его мертвую душу: видишь, Господи, какова она! Но рцы слово и исцелеет. С этим же словом и в продолжение дня по часту обращаться к Богу.

Все другие предметы оставьте, держите одну эту молитву против охлаждения... И не давайте себе покоя, пока не согреетесь. Согреянность есть Господа прикосновение к сердцу, а непрестанная теплота есть Господа вселение в сердце... Даруй вам Господи, сие благо. Не нерадите и рук не опускайте!

Некто говорит: "поставь себя в состояние умирающего"... Другой прибавляет "еще лучше, поставь себя в момент суда над тобою, когда готово изыти из уст Божьих последнее о тебе решение".

Вот вам слово св. Исаака Сирианина – на случай охлаждения и нечувствия!

Не смущайся мыслию и не подавай руки душевному расслаблению, но терпи, читай книги учителей, принуждай себя к молитве, и жди помощи. Она придет скоро, что и не узнаешь. (См. Письма Феофана, епископа тамбовского).


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова