Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Вопросы по четвертой евангельской заповеди блаженства:

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся"




1. Стараешься ли о том чтобы жить праведно, добродетельно, благочестиво? Заботишься ли о том чтобы получить тебе оправдание на страшном и праведном суде Христовом?
2. Сознаешь ли, сын мой, что без искупления нас от греха, проклятия и вечной смерти кровью Сына Божия мы никогда не могли бы оправдаться пред Богом и ни в каком случае не могли бы освободиться от власти греха и достигнуть царствия небесного?




1. Стараешься ли о том чтобы жить праведно, добродетельно, благочестиво? Заботишься ли о том чтобы получить тебе оправдание на страшном и праведном суде Христовом?



Помни, что христианин должен любить правду, т.е. стараться жить праведно, благочестиво, добродетельно так сильно, как голодный желает хлеба, чтобы утолить свой сильный голод, и жаждущий воды, чтобы утолить свою мучительную жажду. "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" – сказал Господь. Знай, что человек не может оправдаться пред Богом, т.е. сделаться святым, иначе как живою и деятельною верою в Господа нашего Иисуса Христа. Правда Христова или оправдание наше чрез живую веру во Иисуса Христа необходимо требует и того, чтобы мы исполняли заповеди Божии и веру свою доказывали делами. Сам Господь требовал исполнения Своего учения: "Если это знаете,– говорит Он, – блаженны вы, когда исполняете" (Иоан. 13, 17). Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Иоан. 14, 15). "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня". (Иоан. 14, 21). Господь подтверждал Свое учение и собственным примером – Он говорил о Себе: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня". (Иоан. 4, 34). Ап. Иаков учит: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иак. 2, 14). "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе." (Иак. 2, 17).

Итак, блаженны те, кои всею душею ищут своего оправдания пред Богом чрез веру во Иисуса Христа, ревностно исполняя святыя заповеди Его.

Если тебе кто скажет, что трудно на свете жить правдою, то на это ты скажи, что широкий и пространный путь, т.е. путь жизни невоздержной и греховной приведет к аду, а к царствию Божию ведет путь узкий и тесный, путь терпения, труда и борьбы с своими греховными наклонностями и страстями, путь добровольного несения креста своего.

Если кто скажет, что можно спастись только одною верою во Иисуса Христа, скажи такому, что это не Христово учение, а антихристово и мудрование плотское.

Держи в памяти крепко следующее советы:

а) "В добродетели начало трудно, но продолжение приятно: на пути добродетели чем больше подвигаешься вперед, тем легче будет становиться путь твой" (Св. Иоанн Златоуст).

б) "Хочешь ли без труда творить добродетель? Рассуждай о труде, что он временный, а о награде, что она вечная" (учит св. Нил синайский). "Нет никакого трудного дела, которое не сделалось бы легким при надежде на воздаяние от Бога" (Св. Иоанн Златоуст).

в) "Бог облегчает для нас подвиг добродетели не одною только надеждою на будущие блага, но и другим способом, т.е. всегдашним Своим благодатным содействием и помощью". (Св. Иоанн Златоуст).



2. Сознаешь ли, сын мой, что без искупления нас от греха, проклятия и вечной смерти кровью Сына Божия мы никогда не могли бы оправдаться пред Богом и ни в каком случае не могли бы освободиться от власти греха и достигнуть царствия небесного?



Глубоко запечатлей эту великую и спасительную истину и всем сердцем возлюби Господа твоего.

1) "Добрый друг, – пишется к Ч.-Минеях в слове на Рождество Христово, – видя своего любимого друга уязвленного от врага смертоносным мечем, прилежно заботится о его исцелении; врачи говорят ему, что язва та неисцельная и что верная смерть грозит его другу, что он может выздороветь тогда, когда кто искупил бы его своею жизнию, т.е. приложивши уста свои к язве, высосал бы яд из раны и потом умер: тогда он решается пожертвовать своею жизнию для своего друга, высасывает яд из раны и умирает, а его искупляет своею смертию. Так и Господь Бог наш поступил с нами, уязвленными смертоносным ядом греха. Он, носимый на херувимах, совершенный врач душ и телес, приложил уста Свои – Сына Своего Бога – к язве естества нашего, и Бог Слово, соединившись с уязвленным естеством нашим, извлек из него на Себя греховный яд; Вземлющий грех мира понес грехи наши и, положивши жизнь Свою за нас, исцелил нас (См. "Уроки и примеры христианской веры," священник Гр. Дьяченко).

2) "Представь, сын мой, что дети какого-либо великого отца, за свои вины, подверглись гневу и проклятию его, и вследствие того испытывают и позор и бедность, и все беды и скорби. Но вот один старший брат их, несогрешивший пред отцем и им один любимый, для блага других братий предпринял чрезвычайные труды и подвиги, чтобы заслужить им милость отца, и потом оказал величайшие заслуги пред ним и, заслужив все сокровища его, все это по возвращении к братьям разделяет с ними. Что должны почувствовать к такому благодетелю братья? Не примут ли они его, и с радостью и любовью самою нежною? Не признают ли его вторым отцем своим? Не посвятят ли ему всей жизни своей? Такою-то любовью, – нет! любовью несравненно высшею и сильнейшею мы обязаны Божественному Спасителю, единородному Сыну Божию, и, по человечеству, брату нашему, ибо те блага, какие заслужил и принес Он нам, несравненно превосходнее всех земных сокровищ, какие может земной отец передавать детям". (Ефес. 3, 17-19). (См. кн. "Катихиз. поуч., Киев. соф.собор 1854 г.").

3) "Представь, что царь найдет какого-нибудь нищего, у которого на всех членах проказа, и не постыдится его, но приложит врачевства к язвам его и излечит его струпы, а наконец введет его за царскую трапезу, и возложит на него порфиру, и сделает его царем. Так и Бог поступил с человеческим родом: омыл у людей язвы, исцелил их, ввел в небесный брачный чертог. Поэтому велико достоинство христиан: оно ни с чем не сравнимо" . (Св. Макария египетского беседа 15, гл. 45).

Возлюби, сын мой, твоего Спасителя всеми силами твоей души, бойся греха, для уничтожения которого потребована такая жертва Сына Божия, и стремись к жизни праведной, святой.


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова