Переписка
О Крещении
"Доброго здравия отец Олег. Прошу прощения за долгое молчание. Откровенно говоря смутило ваше видео «ПОЧЕМУ ЦАРЕМ НАД ЛЮДЬМИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ИИСУС ХРИСТОС?»
Хочу поделиться с вами двумя небольшими книжицами архиеп. Алексия (Дородницына), .. Надеюсь по прочтении услышать (прочесть) ваше мнение.
С уважением,
раб Божий".
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
"Мир ти.
А что именно тебя смутило? И почему смутило?
Книжицу присланную тобой я прочитал. Проблема освещаемая в ней древняя, очень сложная и трудноразрешимая, и потому до сих пор до конца не разрешенная. Мы видим, что святые отцы в ней разошлись и потому всегда можно встать на одну из сторон, прикрываясь авторитетом выбранных святых.
Это проблема АНТИНОМИЧНА и потому неразрешима посредством церковно-канонического права. Она трудно разрешима и посредством догматического богословия, которое в Церкви Христовой до сего дня слабо разработано. Для меня лично ни та, ни другая сторона неудовлетворительны и каждой из них я могу предоставить серьезные контраргументы. ОДНАКО, НЕВОЗМОЖНОЕ ЧЕЛОВЕКАМ ВОЗМОЖНО БОГУ. Вот почему эту проблему нужно решать через Божественное откровение, когда не человек и не собор сейчас живущих епископов, но Сам Бог откроет нам то, как должно поступать в отношении того или иного сообщества еретиков. Пока нет такого откровения любое решение принимаемое священнослужителем принимается на его страх и риск, последствия чего будет судить только Господь Бог. Если Бог (пока) явно не открыл, то принимающему решение служителю остается опираться на свое внутреннее чувство Бога и Его правды, неся за точность восприятия ответственность перед Ним. Крещение - это не просто священный обряд или важное церковное последование, а таинственный акт РОЖДЕНИЯ уже рожденного биологического человека СВЫШЕ от Бога. Как и биологическое рождение, рождение от Бога в духовный мир может быть единственный раз. Как рожденный по плоти не может больше родиться по плоти еще раз, так и уже рожденный духовно не может больше родиться свыше еще раз. Поэтому вопрос стоит не столько о самом рождении, как о его признании или непризнании, то есть произошли ли роды или не произошли, происходят ли они или не происходят. Никакие человеческие мнения, вкусы, представления и предпочтения не имеют здесь никакого значения и силы. Происходит таинство крещения, священства и прочие решает не человек (даже самый святой), а только Господь Бог! Если следовать логике защитников действительности таинства у еретиков и отступников, которые всего лишь такие же грешники, как и все прочие грешники, то можно признать крещение от женского современного священства и от открытого содомского "священства" (есть уже церковь Христова для содомитов с содомимтским священством), если они крестят во имя Пресвятой Троицы. Но мы то знаем, что Господь Бог повелел сжечь Содом, Гоморру и пять окрестных городов со всеми жителями и скотом. И если бы там были священники, которые крестят во имя Пр.Троицы, то сгорели бы и они. Дело не в том, способны ли еретичествующие священники обезпечить полное и правильное сопровождение родов от Бога для крестящегося человека, а в том, примет ли Бог в этом участие, чтобы родить данного человека. Ведь Сам Христос родился от Духа Святого и Марии Девы, а не только от Пресвятой Девы, Которую по чистоте и непорочности не с кем сравнить. Если Бог, вопреки всяким мнениям и всякой человеческой логике, не захочет принять участие в совершаемом людьми таинстве, то никто и никак не может заставить Его. Вот почему бывает такой конфуз, что люди пришли к согласованному решению принимать крещенных особыми группами верующих в Церковь без совершения над ними таинства Крещения, то это не значит, что от самого этого авторитетного решения эти люди окажутся рожденными свыше. Тогда получается, что в Церковь принимаются лишь биологически рожденные люди, которые не рождены свыше, у которых нет никаких шансов спастись, как не рожденных от Бога, согласно слову Христа:
Ин.3:
5"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух".
Уже крещенного нельзя крестить еще раз, ибо он уже рожден свыше. Потому новое таинство крещения, которое совершается по неведению истины, остается бездейственным. Но если оно делалось из страха не оставить человека без рождения свыше по причине неясности рожден он уже или не рожден, то Бог не вменит в грех такую попытку совершителя таинства, хотя это и покажет его несовершенство и духовную незрячесть, что не позволило ему различать крещенного от некрещенного. Господь повелевает ВЫЙТИ из СРЕДЫ лицемеров не потому, что они неправо мудрствуют о вероучении, а потому, что они заквашивают квасом лицемерия все смешение находящееся в их среде, и потому что они СЛЕПЦЫ, которые ведут своих пасомых в яму погибели. При этом наличие благодати Божией, которую люди имеют и вне Церкви и у отступивших от Нее, никак не оправдывает остающихся с отступниками и предателями Христа. Они лишаются СПАСИТЕЛЬНОЙ благодати и спасения, а не той благодати, которая, как солнце светит на добрых и злых, и обращающей к Богу благодати. Как только человек отпадает грехом от Бога и спасительной Его благодати, он попадает в зону действия ОБРАЩАЮЩЕЙ благодати, которая зовет его к покаянию и к возвращению в зону спасительной благодати, то есть в Церковь Христову.