Переписка
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА В ОТНОШЕНИИ КИТАЙСКОЙ ПРАКТИКИ ЦИГУН
Здравствуйте, о Олег!
Если можно, я бы хотел задать Вам еще один сложный, на мой взгляд, вопрос, не могу его никак разрешить.
Я вот уже 3 года занимаюсь Цигун , тайцзи , медитацией и китайской гимнастикой.
Сподвигло меня этим заниматься очень не удовлетворительное состояние моего тела. А именно, упадок сил (слабость), быстрая утомляемость, проблемы с сосудами (сужение магистральный сосудов в шейном отделе), искривление позвоночника, боль в шее и пощвоночнике, и множество сопутствующих симптонов от этого.
Это все естественно молитвой не лечиться, хотя долгое время я пытался лечиться именно молитвой, постом, таблетками , массажами итд. Пока совсем не стал загибаться.
За три года своей практики, я существенно улучшил свое состояние: поснимал ортопедические воротники, перестал есть таблетки пачками, стало значительно легче передвигаться, если не сказать больше , улучшился жизненный тонус , стал чувствовать энергию в руках и теле, стал спокойно ездить в транспорте, метро, что раньше я просто не мог этого делать..спокойно ездить на работу ..., научился больше обращать внимание на свое дыхание. Итд
От школы есть возможность поехать в Китай для более углубленного изучения Цигун, тайцзи, медитации, боевых искусств.
Вопрос , можно ли мне туда поехать?
Не будет ли это противоречить Христианству?
В Цигун я нахожу много схожего с Христианством, тк эта практика опирается на философию даосизма, космизма , на нравственные законы мироздания, тк философия позволяет успокоить разум и сердце и является неотделимо частью практики.
Мне, с одной стороны, Христианство помогает, тк молитва способствует моему успокоению чтобы я пришел в состояние равновесия перед практикой, что является необходимым условием в выполнении упражнений и при медитации. + Опыт соединения с благодатью поспособствовал тому , чтобы быстрее почувствовать естественную энергию природы Ци.
С другой, мне Христианство мешает , тк я до конца не могу понять духовной жизни... Я перелопатил множество Христианских книг, читал св отцов: Фиофана Затворника, древний петерик, Иоанна лествечника итд,, слушал богословские лекции А.Осипова но знаний как будто нет, я их никак не могу применить. Появляется рассеянность ума, беспорядочное движение мыслей, что приводит к потере сил и жизненной энергии, но это случается не часто.
Но все же я замечаю в себе, что если после медитации помолиться, то молитва становится лучше , ум рассеивается меньше, и молитву хочется как бы медленно проговаривать, как жвачку жевать, чем это было раньше - до медитации. Ум становится чище , яснее. И принципы одни и те же, мысль улетает, ты ее возвращаешь обратно и заключаешь в слова молитвы, а эти слова сами опускаютсяив сердце, без принуждения.. и замечаю, что после практики хочется читать Богородица Дево Радуйся.. или вспоминаются слова,.....- да любите друг друга , яко же и Аз возлюби вы.... Вообще приходит состояние благодарности или радости... от того, что тело и сознание от чего то освободились... Что это за состояние, не является ли это обольщением?
Практика для меня проста, там есть постепенность в сочетании с постоянством. Все ощущения фиксируются сознанием, и все можно объяснить мастеру, который направит тебя в правильном направлении.
Однако, мне практически не понятна духовная жизнь, Христианская ,хоть и считаю себя ортодоксальным Христианином со стажем более 20 лет. Все сложно и запутанно и много как будто ненужного ... Но читать молитвы мне нравиться.. особенно Псалтирь или молиться своими словами..
Мне часто непонятно когда я должен молиться, а когда медитировать, и то и то мне нравиться.
После медитации уходит головная боль, мысли становятся яснее+ она позволяет понять в какой части тела у тебя проблемы..ощущения очень четкие.
+ Работа с энергией повышает жизненный тонус , выносливость , силу , появляется радость, природа наливается красками.
В Христианстве по-другому.
Например молитва Иисусова отнимает энергию и я чувствую, что я ее трачу, приходит даже ощущение боли в какой-то момент.
Но если ее (молитву Иисусову ) использовать для отражение духовной атаки, скажем, блудной страсти или внезапного гнева, то она весьма эффективна, хотя я не профи в этом деле. В школе тайцзи учат больше медитировать, наблюдать за ощущениями гнева например, те если гнев находит, то он обязательно проявит себя в теле и если наблюдать за этой точкой, то гнев проходит, не подавляя его. Это один из примеров , того как практика используется в борьбе со страстями. Тк мастера востока пришли к выводу, что страсти мешают человеку достичь совершенства и соедениться с энергиями абсолюта (Ци,Жень,Дао)...
Энергию Ци- природы-космоса я почувствовал на первом занятии, тело расслабилась и наполнилось чем то очень приятным, ощущение как будто тело состоит из пор и и в эти поры стало что-то проникать очень приятное, свежее, легкое Ощущения очень приятные схожие с благодатью , но немного друге, как будто долго находился на природе иди долго плавал в теплом море. А энергия ЦИ приходит сама и даже не знаешь когда. Знаешь только , что состояние благоговения , те любви ко всему живому и твое спокойствие и смирение способствует к привлечению этой энергии. Она не придет если ее очень сильно хочешь чтобы пришла (как в Христианстве!!!)
Как мне правильно научиться применять и то и другое?
Как отличить духовное от физического?
Молитва мне не помогала, я долго ездил по монастырям и мое тело буквально разваливались..пока не обрел эту практику Цигун, Тайцзи.
Можно ли мне молиться по ощущениям, те слушать себя и из этого желания тварить молитву или же медитировать?, в зависимости от состояния тела?
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Я так понял, что ты уже сделал свой выбор, результаты которого тебя вполне устраивают. Вот почему не знаю стоит ли мне разубеждать тебя. Я читал о практике Цигун, но никогда не изучал ее. Для меня эта и подобные практики, как и сама медитация являются неприемлемыми. То, что тебе это помогло поправить здоровье, с моей позиции и моих познаний, не имеет никакого положительного значения. В Церкви Христовой хорошо известно, что существуют так называемые "благие" бесы (падшие духи разных уровней), которые помогают врачевать людей от некоторых недугов и болезней. Это делается через множество ложных (не угодных Богу) практик и действий, таких как все восточные практики, включая единоборства, в шаманстве, у знахарей, шептух, заговаривателей, бабок, экстрасенсов, колдунов, чародеев, волхвов и магов. К этому списку Церковь отнесла и ложные (от источников) врачевания от мощей лжемучеников, неочищенных икон и святынь (как ложных, так и неочищенных и оскверненных). Наказанием за подобные избавления от недугов, установленным Церковью на уровне ее Вселенских Соборов является отлучение от Церкви и проклятие. Вот почему я никому не могу советовать заниматься чем-то подобным, а для вверенных мне Богом людей я вынужден буду призвать к прекращению подобного занятия и к покаянию за него, с наложением епитимьи. При малейшем несогласии - последует решительное выдворение из лона Святой Церкви Христовой. Не буду подробно описывать технологию предлагаемого бесами врачевания с устранением болезни или недуга, ибо это долгая беседа. Пока просто отвечу так: Бесы делают доступные им улучшения состояния здоровья доверившемуся им человеку ЗА СЧЕТ ЕГО порабощения и гибели души и потери благой ВЕЧНОЙ УЧАСТИ этого человека. Само поправление здоровья (включая розыгрыш с "изгнанием" беса, бесов из одержимого ими человека) получается за счет их много тысячелетнего опыта врачевания с помощью веществ, навязывания "духовных" практик, за счет энергетических манипуляций и прочего подобного. Часто бесы берут энергию со здорового органа человека и перегоняют его на больной орган, после чего он врачуется от болезни данного органа, но со временем у него заболевает другой орган или проявляется иная болезнь, но человек и свидетели подобного "чуда" не относят это к новому недугу, ибо не знают технология демонов. Иногда бесы отнимают энергию от незащищенного благодатью Божией человека и переносят ее на больного, от чего тот выздоравливает, становясь полным пленником и марионеткой падших духов. Всякая такая поправка здоровья НЕПРЕМЕННО, кроме вечной погибели, принесет со временем полное разрушение здоровья или значительный ему ущерб. Это и мое понимание, и позиция Церкви Христовой. Не члены Церкви могут поступать так, как им хочется, неся всю ответственность за свой выбор.