Переписка
Мне задали вопрос о дарах волхвов, которые якобы привезли в РФ из Афона
Мне задали вопрос о дарах волхвов, которые якобы привезли в РФ из Афона.
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Честно говоря, я никогда не слыхал о такой "святыне", как дары волхвов. Мы знаем, что волхвы поднесли Богомладенцу золото, ливан (ладан или смолу с ливанского кедра) и смирну (набор благовоний использующихся при погребении человека). В те времена это были очень дорогие подарки, которые приличествовали царю. Как золото может стать святыней? Не знаю. Разве крест из него вылить. Ладан можно освятить, но он останется освященным ладаном. Смирна останется смирной. Может ли быть святой одеколон или святые духи? К тому же непонятно, как эти вещи дожили до нашего времени, т.е. 2013 лет?
Как это могло произойти? Где и кто их хранил. Почему не потратили золото? Почему не использовали смирну и ладан? Если хранилось все это у Богородицы, то почему не использовали смирну при погребении Иисуса? Я не знаю точно, но полагаю, что это более поздняя подделка. Но даже если бы это действительно были те самые дары, которые Богомладенцу привезли волхвы, то я не считаю, что им должно кланяться, как святыне. Кланяться надо Господу. Ему и поднесли эти дары, как акт поклонения. А теперь нас заставляют кланяться предметам, которые использовали для поклонения. Это подмена поклонения твари (да еще в виде вещества) вместо Бога. А это уже близко к идолопоклонству и фетишизму. Если нас православно верующих людей за поклонение святым иконам и святым мощам называют "идолопоклонниками", то за поклонение золоту, ладану и благовонному маслу тем более назовут. Только в этот раз это будет по делом! Я бы никогда не пошел на это намеренно устраеваемое отступниками ШОУ. И никого не благословил бы из своих духовных детей. Посторонним же я не указ.?
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ О ДАРАХ ВОЛХВОВ
Из используемых нами святынь есть такие, как святая (освященная) вода, святое масло (елей), ладан, восковые свечи, богослужебные сосуды, покровцы и "воздух", святое Миро, земля с могилки святого угодника, вода со святого источника и т.д. Мы пользуемся этими святынями для освящения или совершения богослужений. Но мы не воздаем им поклонения приличествующему Богу или Божьему угоднику, в котором наш Бог славится и дивен!
Мы чтим каждую святыню согласно ее статуса. Но мы не кланяемся святой воде, даже Богоявленской так, как Святым Дарам. Святые Дары - Тело и Кровь Христовы - Высшая святыня, Святыня святынь! Если почесть поклоняемому изображению Христа переходит на Христа, чем и оправданы иконы, то поклонение освященному молитвой и крестом или прикосновением Бога и Богородицы веществу ничем не оправдано. Да, эти вещества освящены и передают нам какую-то меру благодати. Святое Миро сообщает нам дар Святого Духа! Но, тем не менее, мы не кланяемся Св. Миро, как иконе. Почему же мы должны кланяться той смирне (даже если бы она сохранилась до нашего времени), которую поднесли волхвы Богомладенцу Христу? Или ладану? Или золотому изделию (именно так в четырех изделиях преподносится сегодня дар волхвов)? Мы могли бы их почитать, как предметы и вещество, которые вступили в соприкосновение с Богородицей и Самим Господом, но они ниже даже тех одежд, которые носил Иисус. Сколько раз Христос прикасался к подаренному волхвами золоту? А может Он вообще его не касался. А Божья Матерь касалась несколько раз. Разве может от этого это золото быть святее Святых Даров? Ясно, что не может. Не может оно быть святее Св. Миро и Богоявленской воды. Но ради Святых Даров, Богоявленской воды и Святого Миро не устраивается подобного шоу, как с "дарами волхвов". А их эмпешноносные нарекли "величайшей святыней" в истории людей. Мы знаем, что в Сионской Горнице прошла первая Литургия, которую совершил Сам Господь. Какой святыней должно была стать доска того стола, на котором это совершилось? Тем не менее, святой Апостол и Евангелист Лука взял эту доску, разрезал на части и написал на этих досках первые иконы Пресвятой Богородицы. Для него эта доска стола была лишь освященным материалом, на котором можно было отобразить красками Лик Пресвятой Девы и Богородицы Марии. Столу на котором была та Литургия он (и мы) не кланялся бы, а вот иконам написанным на частях этого стола мы поклоняемся. Из этого ясно, что мы отделяем доски, даже самые освященные (а какая доска может быть святее этого стола, кроме Креста Господнего?) от самого образа Богородицы. Мы кланяемся не доске со стола, за которым сидели Господь и Апостолы и на котором совершилась первая Литургия, а Пресвятой Богородице с Богомладенцем в Их образе, написанном рукой Луки (и других иконописцев). Могут ли быть дары волхвов святее, чем доска стола первой Литургии? Не могут! Почему же раздут такой ажиотаж перед историческим артефактом (если считать, что он дошел до нас) и второстепенной материальной святыней, достойной соответствующего почитания, но не поклонения и лобзания. Ведь мы же не лобзаем сосуды со святой водой, святым елеем и даже со Св. Миро. А уж кланяться золотым изделиям, разве это не значит нечто подобное кланяться золотому тельцу? Если из золота сделан Крест Господень, то мы кланяемся Кресту, а не золоту. А здесь золото волхвы принесли именно, как золото! И нас принуждают кланяться золоту, как святыне. Кто кланяется золоту как святыне? Надеюсь вы знаете ответ на этот вопрос.