Переписка
ВОПРОС ОБ УВЕРЕННОСТИ В СВОЕМ СПАСЕНИИ И ОТВЕТ НА НЕГО
Здравствуйте, о.Олег!
Здравствуйте благородный отец Олег.
Прихожанка Света тревожит вас. Пожалуйста гляньте утверждение батюшки Сергея Худиева об уверенности в спасении.Что-то не пойму этого.Можете дать свой комментарий такому мудрому истолкованию или считаете,что это верное основание он дает православным?
Спасибо. Искренне признательна.
Светлана
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир тебе, Светлана.
Вопрос поставленный тобой в отношении мнения Сергия Худиева не просто разрешаемый. Дело в том, что уверовавшие во Христа люди составляют не только единство, но и неизбежную разноственность, ибо все люди разнятся по многим параметрам. Вот почему очень трудно подобрать нечто единое, которое подходило бы для всех и удовлетворяло бы каждого. Вот почему истины нашей веры преподносятся нам в антиномиях, а не в кристально выверенных постулатах (это не касается догматов веры). Вот почему на суть мнения Худиева можно сказать антиномично: это так, да не так. С одной стороны нет и не может быть уверенности в спасении христианина, ибо всю свою земную жизнь он подвержен борению со страстями и демонами, результат которого для человека до конца его жизни непредсказуем. Нам известно, что многие христиане отпадали в ересь или в безбожие вообще и погибали. Но непредсказуемое вообще имеет частный случай, когда для отдельного человека (как, например, для апостола Павла или Петра) Бог может открыть о его спасении еще до исхода его из этой жизни. Вот почему можно говорить, что такая возможность есть, но это дело милости Божией, а не правила или закона, которого в отношении спасения нет, но оно остается для большинства членов Церкви тайной, чтобы они не ослабили своего усилия в его достижении. Итак, лично ты не можешь быть уверенной в своем спасении, которое всецело зависит от милости нашего Бога, но можешь по этой же милости получить ЛИЧНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ ОТ БОГА О СВОЕМ СПАСЕНИИ, если это будет Богу угодно и тебе безвредно и полезно. Если все христиане уверены в своем спасении, то это ложь и протестантство. Если все не уверены в своем спасении - то это ложь и силуановщина, лишающая человека благой надежды и отправляющего его во ад еще при жизни. Тогда кому Благая весть и почему она для них Благая? Мы веруем в возможность нашего спасения, ибо Богу все возможно. Мы надеемся на наше спасение, ибо надежда не постыжает, но мы, с нашей человеческой стороны, не имеем никаких гарантий в своем спасении, почему и молимся: "Помилуй мя Боже, яко немощен есмь Спаси мя Боже, яко оскуде преподобный". Но, когда по милости Своей Сам Господь Бог изволит кому-то из нас открыть или известить о спасении, то это великий дар Божий! Тогда такой человек может вслед за Павлом воскликнуть: "Желаю разрешиться и быть со Христом"! Но для не имеющего дара различения духов, враги спасения могут обольстить и в этом, внушая, не спасенному, что он спасен и тем самым губя его окончательно. Но хочет ли сам Сергий Худиев сегодня же и в сей час разрешиться смертью, чтобы быть со Христом? Я так не думаю (хотя находящийся в прелести может желать и этого). И много ли вы встречали верующих людей. которые в принципе и на самом деле согласны сегодня умереть, будучи уверенными в своем спасении? Я таких (кроме себя самого) не встречал. Но и моя уверенность колеблется: то на 100% уверен, то: "а вдруг, все же, что-то не то"? Ибо один суд человеческий и совсем другой суд Божий. Спасение же есть удел будущего века, и оно утвердится для каждого верного только на Страшном Божьем суде. А до того спасаемся, идя по острию лезвия, между страхом и надеждой.