Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

 

Переписка

Почему православные носят крестики?

Игорь:

"Скажите пожалуйста почему Православие так много уделяет внимание крестикам на шее, иконкам и прочему внешнему, к чему Христос вообще не призывал"?

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Я советую быть очень осторожным в своих выражениях, ибо часто за это приходит гнев Божий. Нельзя говорить от Лица Христа то, о чем мы точно не знаем! Откуда ты знаешь, что Христос не призывал носить Крест Свой? Он Сам показал нам пример ношения Своего Креста и распятия на Нем для спасения мира!

Понятно, что я не могу всю жизнь носить за собой огромный деревянный крест в воспоминание Креста Христова, Его смерти на нем и Его воскресения, но я могу носить у сердца маленький крестик, как символ того Креста Христова и этим свидетельствовать свою веру во Христа распятого и воскресшего нас ради и нашего ради спасения!

Основная проблема многих людей в отношении к обретению правой веры в истинного и Живого Бога заключается в их изначальном неправильном подходе. Они идут не путем опытного и живого постижения Бога Живого, а путем головного рассуждения, анализа, сравнений, перебора и т.п. умственных манипуляций. На этом ложном пути их ожидает множество ложных установок, которые демоны через своих людей приготовили для таких искателей. Бог наш Иисус Христос заповедал нам искать, но что? Правду Божию и Царство Божие, а не человеческую правду и не человеческое царство! Если следовать Священному Писанию, то люди в отношении к истине разделяются на три группы и категории: носители истины или стоящие в истине; еллины, или ищущие истину из логических умопостроений и головных знаний; иудеи, или те, которые все время сомневаются в истине и потому всякий раз требуют знамения с неба для подтверждения ее. Это разделение, а также характер своей проповеди Христа и основание для правильного отношения ко Кресту Христову святой Апостол Павел отразил в своем первом послании к Коринфянам.

1 Кор.1:
17"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18Ибо слово о кресте для погибающих (например, протестантов) юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
19Ибо написано: погублю мудрость (протестантских) мудрецов, и разум разумных отвергну.
20Где (протестантский) мудрец? где (протестантский) книжник? где (протестантский) совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25потому что немудрое Божие (т.е. крест Христов) премудрее человеков, и немощное Божие (т.е. крест Христов) сильнее человеков".

Итак, для меня, человека исповедующего подлинное апостольское и святоотеческое Православие, согласно учению святых Апостолов Христовых важно:
1. Не упразднить в своей жизни, проповеди и служении креста Христова, но всячески опираться на него, воинствовать им и славить его.
2. Исповедовать словесно и деятельно всей своей жизнью то, что для нас, спасаемых Богом крестом Христовым, крест этот есть сила Божия.
3. Что я, как наследник и преемник святых Апостолов и отцов Церкви Христовой, проповедую не просто Христа, а Христа распятого, умершего на Кресте, погребенного и воскресшего из мертвых в новом, вечном качестве Своего человеческого тела.

Отвержение Креста Христова, Его смерти на Кресте и Его воскресения их мертвых разрушает всю нашу веру во Христа. Если не было Креста Христова, значит не было и Его смерти. Если же не было Его смерти, значит не было и Его воскресения. Надо заметить, что споры в отношении Креста Христова, Его смерти и Его воскресения были еще в первой апостольской Церкви. Мы можем увидеть это из первого послания Апостола Павла к Коринфянам в 15-й главе:

1 Кор.15:
1"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5и что явился Кифе, потом двенадцати;
6потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8а после всех явился и мне, как некоему извергу.
8Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18Поэтому и умершие во Христе погибли.
19И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26Последний же враг истребится - смерть,
27потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
29Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
30Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
35Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
57Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господам".

По сути вся 15-я глава первого послания к Коринфянам является краткой формой того Благовествования или Евангелия, которое проповедовал святой Апостол Павел. Он так прямо и говорит:
"1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь…". Потом он указывает на основание нашей правой Божьей веры и Евангелия:
"3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…". Итак, в основание нашего Благовествования и нашей веры положено три факта связанные со Христом:
1. Его смерть за грехи наши на кресте.
2. Его погребение (т.е. Его мертвого тела).
3. Его воскресение Его мертвым телом.
Крест Христов и Его распятие напоминают нам о всех трех этих фактах и о каждом из них. Вот почему никто из истинных учеников и последователей Христа не может убрать Его Крест из своей жизни и проповеди! Победа Христа над сатаной, адом и смертью одержана посредством Его Креста и нам Он дарует эту победу тоже Своим Крестом, ибо нам говорить о нашем воскресении до воскресения в наших телах еще рано.

Здесь важно отметить и учение (откровение тайны) Павла о нашей всеобщей победе над смертью и тлением. Эта победа станет окончательной и безповоротной только после того, как тело каждого спасенного Христом человека будет ИЗМЕНЕНО из тленного в нетленное и из смертного в безсмертное! Т.е. победа над смертью осуществится не в самом акте воскресения (ведь все воскрешенные на земле Христом люди опять умерли), а в изменении природы наших тел из тленной в нетленную и из смертной в безсмертную. Победа над смертью состоит не в том, что человек может умереть, но не будет умирать по причине сохранения его Божественной силой, а в том, что тела наши так изменятся действием Божьим, что у них не будет никакой возможности истлеть или умереть!

Гал.6:
12"Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,".

Еф.2:
13"А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе".

Если для христианина такое важное значение, силу и помощь имеет Крест Христов и передаваемая благодатно от Него сила на все освящаемые Церковью кресты и крестные знамения, то как можно отказать нам в пользовании этим нашим сокровищем и непобедимым оружием? Протестанты настолько погрязли в доверии к своим рассудительным умствованиям, что отвергают живую силу Бога являемую нам через кресты и крестные знамения, через иконы и освященные предметы, через освященные воду, елей, вино и хлеб, которые в таинстве Евхаристии становятся силой Бога Пречистым Телом Христовым и Пресвятой Его Кровью. А в отношении вкушения Его Тела и Крови Сам Христос сказал:

Ин.6:
48"Я есмь хлеб жизни.
49Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною".

Крест Христов есть Жертвенник для принесения в Жертву Плоти Христовой, "которую Я (Христос) отдам за жизнь мира", и для пролития Крови Его, которая есть Кровь Нового Завета.

1 Кор.11:
23"Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет".

Итак, достойно причащаясь Тела Христова и Его Крови мы всякий раз возвещаем Его смерть, которая была на Кресте, а значит и Крест Его, и делаем это до Его второго пришествия, когда светящееся знамение Его Креста явится на небе видимым всем!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова