Переписка
Письмо-ответ отца Олега на вопрос о взрыве во Владикавказе
Отец Олег, здравствуйте! Я очень прошу Вас помочь мне разобраться... Мне сейчас невыносимо плохо. Я все пытаюсь понять, почему, ну почему, Господь позволил, чтобы погиб этот малыш, которому только исполнилось 1,5 года, в этом взрыве во Владикавказе??? А его маленький братик с ранениям в мозг лежит в тяжелейшем состоянии, между жизнью и смертью. Я не могу понять, почему Он (Господь) не помешал этим подлецам??? Ну почему Ангел-хранитель не защитил хотя бы детей? Мне очень страшно, у меня невыносимо болит душа, я не могу успокоиться и смириться с этим... Прошу Вас, помогите мне. Как мне жить с этими мыслями??? Почему Господь ничего не сделал, чтобы спасти невинные души? Мы все грешны, но дети? Прошу Вас ответить, для меня это очень важно.
С уважением, Аля!
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир тебе, Аля.
Жаль, что ты не представилась и не поведала о себе ничего, кроме волнующего тебя вопроса.
Твоя проблема не нова. Ты пытаешься понять непостижимые судьбы Божии. Ты далеко не первая, кто ставит подобный вопрос. Мучения твои происходят от того, что ты пытаешься понять то, что непостижимо человеку. При этом сравнивая свое понимание, опыт, отношение, чувство справедливости и прочее подобное, из чего состоит твое мировоззрение, с происходящим по промыслу и попущению Божию, ты вдруг находишь себя "мудрее" и "милостивее" Бога. Ведь ты-то, будь на Его месте, не позволила бы подлецам убить упомянутого тобой 1,5 летнего младенца и тяжело ранить другого. От этого у тебя возникает смущение и недоумение. Как же так, ты не Бог и все ясно и правильно понимаешь, и даже знаешь, что должно быть и чего не должно быть. А Господь Бог, такой всемогущий, премудрый, всемилостивый и совершенный, почему-то не делает того простого и ясного тебе, что Он, по твоему мнению, должен бы был сделать в указанном тобой случае. Ты боишься похулить Бога и мучаешься от непонимания Его действий, своего смущения и от лишения Его помощи за твое гордостное возношение на Его судьбы и Его промысел. Этим всем ты показываешь свое маловерие и недоверие к Своему Творцу и Господу Богу, что лишь усугубляет твои мучения.
На самом деле все обстоит совсем не так, как тебе видится, кажется и понимается. Твое видение и видение Бога, твои мысли и помышления Бога отстоят друг от друга на безконечном расстоянии. Бог Личность всесовершенная, и Он единственный, Кто все видит и понимет правильно, с учетом всех возможных соприкосновений Его творений, всех возможных нюансов, последствий, деталей и т.п.
Самое основное отличие нашего и Божьего видения состоит в том, что мы смотрим лишь сиюминутно и в текущем времени, а Бог видит все наперед и в вечности, причем не в отдельности о каждом человеке, а во всей совокупности всех связей и отношений всех соприкасающихся во времени Его творений.
В Предании Церкви есть такое повествование, что однажды Господь Иисус Христос шел со своими 12 Апостолами и те увидели, что у дороги сидит просящий милостыню человек, который родился без ног. Ученики спросили Господа о том, почему этот человек родился таким. Господь ответил, что если бы он родился с ногами, то с мечем бы и огнем прошел всю эту землю и погубил бы множество людей.
Я не знаю точно, почему Господь попустил быть убитым этому упомянутому тобой полуторагодовалому младенцу, но я знаю, что раз Он так попустил, значит так лучше для всех для него самого, для его родителей, для этого народа и общества. Так лучше не сиюминутно, но для вечности всех их.
Для твоего понимания я могу привести лишь предполагаемое мной рассуждение.
Допустим, что Господь знает, что когда этот младенец вырастит, то станет злодеем-террористом и взорвет какое-то детское учреждение с сотнями детей.
Теперь посмотри из этого предположения на произошедшее.
Пока ты не знала, что будет в случае сохранения жизни убиенному взрывом младенцу, то печалилась о его смерти и ужасалась этому попущению Божию. Когда же ты узнала, что этим попущением Господь Бог не только оградил данного младенца от возможных в его жизни тяжких грехов и преступлений, но и сохранил жизни сотни других детей от подобной гибели, то будешь ли ты по-прежнему настаивать на сохранении его жизни? Если бы Господь лично тебе предоставил бы возможность выбора между жизнью этого одного младенца и жизнями сотен других младенцев, которых бы ты увидела Божьей силой в перспективе разорванными на куски взрывом по вине данного выросшего младенца, то какое бы решение приняла бы ты?
Так Господь Бог всегда смирит каждого возносящегося на Его судьбы человека и может привести его к тому, что тот сам примет подобное решение и совершит тот самый выбор, который соделал Господь Бог, Которому слава, честь, поклонение и благодарение за все во веки веков, аминь!
Итак, покайся пред Богом за твои сомнения, смущения и невольную и невысказанную хулу на Его премудрый промысел и Его дивные и непостижимые людям судьбы и суды, и обретешь мир сердца и покой мыслей твоих.
Спасибо Вам Отец Олег! за Ваш ответ и Вашу мудрость. Но, не я не Вы не можем знать наверняка об опасности сохранения жизни данному маленькому человечку. Вместе с ним лишилось жизни еще много других, ни в чем неповинных людей, которые уже выросли и были уж точно не террористами и убийцами. Если бы все было так просто, наверно видя будущее, Господь лишил бы жизни Гитлера или Сталина еще в детстве, или того же террориста, который убил всех этих людей. Я не сомневаюсь в Божьей справедливости. Просто ищу его защиту и для своих близких и для других. Я не считаю себя достойной или справедливой. Просто сжимается душа от боли за невинных детей, стариков, просто людей. Я обязательно помолюсь о своем прощении, я не верю, я точно знаю, что Господь везде, Господь есть любовь. Просто я такой человек, мне хочется что-то изменить, я не могу быть равнодушна. Я живу на Северном Кавказе и каждый день слышу новости о смертях обычных мирных людей. Я Вам очень благодарна. Вы мне очень помогли.
Спасибо Вам, с уважением Аля!
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир тебе, Аля.
Жаль, что ты не внимательно прочла то, что я тебе написал, или не поняла до конца. Я написал, что в отношении конкретного того убиенного взрывом младенца я ничего не знаю, но для примера привел один из возможного множества мотивов забирания из этой жизни младенцев Богом.
То, что ни ты, ни я, ни кто-то другой не знаем об этом младенце точной причины его забирания Богом из этой жизни таким попущением Божьим, не имеет никакого значения. Важно лишь то, что Бог это знал-знает и попустил лучшее из возможного.
Судьбы Божьи нам неведомы, недомыслимы и непостижимы! Вера, смирение и любовь к Богу принимают из Его рук все, как самое благое, лучшее и полезное. Говорить о любви к творениям Божьим, не имея любви к Богу и верности Ему, есть либо пустое самообольщение или лицемерное притворство.
Господь погубил водами потопа весь допотопный мир, со множеством плотских младенцев (кроме семьи праведного Ноя). Господь сжег огнем с неба Содом, Гоморру и еще пять соседних городов, зараженных грехом полового извращения, вместе со всеми находящимися в них детьми, младенцами и беременными женщинами. И после того Бог много раз попускал погибать людям, в том числе младенцам, детям, отрокам и беременным женщинам от голода, моров, войн и различных стихийных бедствий. И в каждом случае это было самым лучшим и полезным для людей Божьим попущением. Однако причиной гибели людей всех возрастов является не Господь Бог, а грехи людей и их непокаяние!
Господь наш и Спаситель Иисус Христос оставил нам в Евангелии грозное предупреждение и, вместе с тем, объяснение причины Его тяжких и скорбных попущений. Когда Его спросили о гибели иерусалимских людей, раздавленных упавшей Силоамской башней, и о гибели галилеян от рук Понтия Пилата, то Господь ответил, что эти погибшие не были самыми грешными в Иерусалиме или в Палестине, но погибли так Его попущением за их непокаяние и для примера другим людям. При этом Господь добавил, что если вы не покаетесь, то все так погибните.
Точно так должно понимать и современные скорбные попущения Бога, в том числе для отступившего от правой веры Российского народа.
Насчет Сталина и Гитлера ты неправа. Иногда Бог попускает родиться и вырасти тиранам-злодеям, как бичам Божьим, для наказания отступивших от веры и Бога людей. Все это и есть те судьбы Божии, которые для нас непостижимы и перед которыми мы должны не только предельно смиряться, но и благоговеть!
Оставь непостижимые судьбы Богу и Творцу Своему и внимай себе и своему спасению. Если можешь богоугодно остановить или приуменьшить разлитие окружающего тебя зла, то делай это. Если не можешь, то плачь о себе, своей немощи и непокаянии людей, приводящем их к таким страшным Божьим попущениям.