Переписка
Ответ отца Олега. Еще раз о двоеперстии
Доброго дня Вам, уважаемый отец Олег.
Относительно Ваших недавних разъяснений о перстосложении возник вопрос: а как же крестился великий наш святой Сергий Радонежский, живший до никоновский реформы? Ведь должно быть двоеперстием... и как это совместить со словами святого Серафима Саровского, что Бог не принимает двуперстного знамения? Заранее благодарен...
Андрей.
о.Олег Моленко
Бог долготерпел ошибкам русских переписчиков и практике неправого осенения себя двуперстием, но потом исправил это через Им поставленного мужа святого патриарха Никона. После этого Он перестал принимать ошибочные действия ложных ревнителей российского старообрядчества. Об этом Он засвидетельствовал много раз через разных святых, в том числe и чeрез преподобного Серафима Саровского. Из житий российских святых 18-19-20 веков нам известно, что при явлениях им Богородицы, апостолов, Предтечи, пророков и других святых все они осеняли себя крестным знамением троеперстно и никогда не поправляли в этом святых, удостоившихся их посещения.
Церковь получила от Бога в дар святые и чудотворящие мощи ряда святых, крестившихся троеперстно. В их ряду: святитель Феодосий Черниговский, святитель Иоасаф Белгородский, преподобный Серафим Саровский и другие. Бог явил на Руси великого своего пророка и святого отца Иоанна Кронштадтского, который творил такое обилие чудес, что и сравнить не с чем.
У старообрядцев не было явлено ни одного святого, засвидетельствованного от Бога. То, что они объявили своих древних ревнителей (протопопа Аввакума и прочих) святыми, это чисто человеческое ошибочное деяние. Бог не принял их прославлений, ибо даже убиенные за ложную веру и свои ошибки не венчаются Богом и не соделываются святыми мучениками. Вот почему при прославлении новых святых (например, святителей Феодосия Черниговского и Иоасафа Белгородского) присутствующие на этих прославлениях старообрядцы, видевшие своими глазами творившиеся Богом чудеса, обращались из своего погибельного раскола и присоединялись к Российской поместной церкви.