Переписка
Ответ отца Олега о крещении "крещенных"
Здравствуйте, о.Олег.
Скажите, если я крещен в МП , то мое ( и всей моей семьи) крещение недействительно?, и в этом случае в исповеди нет необходимости, но нужно креститься в истинной церкви?, правильно ли я понял?, и как быть если таковой нигде на тысячи км нет, и вообще допустимо ли повторное крещение, т.к. в символе веры: "Верую, во едино крещение…". Вы после ухода из МП тоже крестились заново?
Сергей
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Здравствуй, Сергей.
Да, крещение твое и членов твоей семьи было недействительным и возрождения свыше у вас не произошло.
Крещение – это неповторяемое таинство, как и обычное рождение человека. Истинно креститься человек может только один единственный раз. Но, увы, могут быть различные профанации таинства крещения, принимаемые людьми по их неведению и нечувствию за истинные, когда участники действия думают, что совершают и приемлют крещение, но на самом деле Бога и благодати там не бывает, но бывает обычное купание в воде или схождение злодати.
В таком случае некрещенного истинно человека справедливо крестят еще один раз, но истинно, отказываясь от неистинного крещения, как ошибки, которая не возродила человека свыше. Но при этом неправильно говорить, что его крестят второй или третий раз. Его крестили истинно всего лишь один раз. Однако по неведению он мог участвовать в действиях, именуемых "крещением" в разных организациях, несколько раз, всякий раз ошибочно полагая, что крестится истинно.
Важно не только то, в какой церковной структуре происходило крещение, но когда и кто именно крестил.
Например, меня крестил в 1954 году в лоне отступнической "МП" протоиерей Георгий, который был рукоположен в дореволюционной церкви и имел тесное общение с о.Иоанном Кронштадтским, который благословлял его и помогал ему. Таким образом в частном и исключительном порядке благодать от святого батюшки Иоанна Кронштадтского через посредство этого о.Георгия достигла и меня, хотя в самой "РПЦ МП" ее уже не было во спасение людей. Ясно, что благонамеренный о.Георгий не понимал, в какой церкви он служит, полагая, что это есть та самая, где он был крещен и поставлен священником. Такая неразборчивость не делает ему чести, но позволила ему все же быть проводником таинства крещения. Ведь в "МП" его никто не "перекрещивал" и не "перерукополагал". В "МП" прикрывались его авторитетом и его прошлыми личными достижениями. Такие вкрапления прошлой дореволюционной церкви в лоне лжецеркви "МП" были некоторыми частными отдушинами, хотя по своему ошибочному месту пребывания способствовали обману неведающих сути истинного положения людей.
В книге "Луг духовный" описан случай, как некто приехал к преподобному Симеону Столпнику с вопросом о благодатности литургий в их монастыре, заразившемся какой-то ересью. Этот человек еще не успел задать свой вопрос, как преподобный ответил ему, чтобы он причащался не сомневаясь, ибо у вас есть такой-то (преподобный назвал его имя) святой священномонах, который во время Евхаристии про себя прочитывает все положенное и ради него благодать сходит в чашу.
Таким образом, особым промыслом Божьим через отдельных людей могут быть исключительные случаи для особо избранных Богом людей. Однако, если не будет особенного откровения, то надо держаться общего правила. К тому же отступление не стоит на месте, а все время растет. Так что "МП" 1954 года и "МП" 1971 года и "МП" сегодня – это совершенно разные по степени отступления организации (в 1971 г. руководство "МП" приняло постановление, допускающее римо-католикам причащаться наравне с православными, чем был поставлен знак равенства с этими еретиками, и по сути произведено практическое объединение с этой ересью "молитвенно-евхаристическим" образом).