Переписка
Ответ отца Олега о капле Богоявленской воды
Здравствуйте, о.Олег!
В предверии праздника Богоявления, хотел вас спросить: действительно ли (как этому учат в МП) что, Крещенская вода одной своей каплей может освятить океан, и поэтому нет нужды запасать ее в больших количествах, и по мере расходования Крещенской воды можно подливать обычную воду, при этом ее свойства нисколько не меняются?
Благодарю за ответ.
Сергей
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Здравствуй, Сергей.
В книге пророка Аггея Господь Бог сказал такие слова:
Агг.2:
"11 так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи:
12 если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет.
13 Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым".
Из этих слов мы ясно видим, что нечто освященное от простого соприкосновения с неосвященным не делает это неосвященное освященным. Зато даже случайное прикосновение к нечистому оскверняет прикоснувшегося человека или делает прикоснувшуюся вещь оскверненной и нечистой.
Малая собака зашла в освященный храм и его надо переосвящать. Но если истинный священник везет, например, Святые Дары через вокзал, аэропорт, в вагоне, в самолете и т.д., то от этого все это не освящается.
Подобное происходит и с Богоявленской водой. Ею по чину можно освятить вещи окроплением, но от этого эти вещи не становятся Богоявленской водой или равной ей святыней.
Точно так и простая вода (или кастрюля с супом, бочка с вином и т.д.) от окропления ее Богоявленской водой освящается в некоторой степени, но не становится от этого Богоявленской или равной ей по силе и действию. Иначе бы не надо было каждый год производить освящение, да еще больших объемов воды, а можно просто было капнуть каплю прошлогодней или Иорданской воды.
Вода освящается молитвой и крестом, от сходящей на воду по молитве и от действий по установленному Богом чину освящающей благодати. Богоявленская вода становится по силе такой же, какой была вода в Иордане в момент крещения в нем Господа Иисуса Христа. Об этом в чине есть специальные прошения. Обольщенные же представители отступнической организации "МП" предлагают заменить все это живое действие от общения с Живым и освящающим Богом на каплю ранее освященной воды. На самом деле смешение Богоявленской воды с простой делает новую смесь не Богоявленской водой, но просто освященной водой обычного освящения, которая по истечении некоторого времени может испортится по естественному ходу ее природы. Итак, вливая, например, 50% на 50% Богоявленской и простой воды, мы не освящаем простую воду, но увеличиваем вдвое количество воды за счет уменьшения вдвое ее силы от разбавления ее наполовину. Это может быть оправдано лишь в случае отсутствия священника и крайней нужды в количестве просто освященной воды. Хотя по логике "эмпеверов" они могли бы использовать лишь по капле Богоявленской воды, чем по стакану воды простого освящения.
В любом случае у них ныне нет никакой освященной воды, кроме природной, взятой или во Иордане, или в ночь на Крещение Господне в природных источниках. Та же вода, которая манипулируется их жрецами, получает лишь злодать, которая и сообщается этому сообществу неверных от ее употребления.