Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Переписка

Ответ отца Олега о нарушении 8-ой Заповеди

 

Здравствуйте, отче!
У меня к вам вопрос.
Если полагать, что в компании, в которой работает человек, достаточно много денег, то будет ли считаться грехом присвоение небольших сумм с последующей раздачей этих средств на благие дела, а попросту воровством, будет ли это прямым нарушением 8-ой Заповеди ?
С уважением, Олег

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Да, это будет нарушением 8-й заповеди десятисловия, гласящей "Не воруй", т.е. не живи присвоением чужого (тебе не принадлежавшего и не принадлежащего) любим способом или средством (в том числе обманом, подлогом, обвесом, обмером, жульничеством и т.п.). При этом трата наворованного не оправдывает укравшего эти средства человека и не освобождает его от греха и наказания от него. Она может служить лишь умалением возможных последующих воровству грехов. Ясно, что подать ворованные деньги нуждающимся людям лучше, чем потратить их на себя или на явно греховные деяния. Но в любом случае, даже если обворованные лица не заметят и не ощутят никакого вреда, укравший становится вором пред Богом, для своей совести и в своих глазах. Самое страшное в этом, это осознание, что я есть вор, и лишь затем осознание причинненого ближнему вреда.

Не оправдывает и воровство у других воров. Воруя ворованное, человек лишь отчасти перекладывает их грехи на себя, становясь все же сам вором. И, наконец, важно осознать, что сворованное никогда не может принести пользы укравшему или тем людям, которым укравший передал ворованное, даже если он при этом скрывал, что оно ворованное. Вот почему святые отцы, духом провидя, что предлагаемые им вещи, продукты или деньги были ворованными или нечестно приобретенными, решительно отказывались их принимать. Принимая ворованное по неведению, мы все равно входим в чужой грех воровства и становимся соучастниками в воровстве. Вот почему нам нужно каяться в этом грехе даже тогда, когда мы явно не наблюдаем его за собой. Мы можем впасть в этот грех неосознанно и по неведению, приемля, например, сворованное кем-то.

Грех воровства, как направленный против ближнего или других людей, является грехом против любви. А не любящий ближнего является человекоубийцей, даже если он прямо никого не убивал. Никакой человекоубийца не имеет наследия в Божьем Царстве. Вот почему ненависть или нелюбовь к ближнему, которая всегда основана на самолюбии, превозношении над ближним и предпочтении себя и своих выгод и интересов ему и его интересам, есть верное свидетельство, что такой человек находится в смерти и под властью ада. Любое доброе дело (например, раздача средств нуждающимся людям), оскверненное грехом (например, воровством этих средств или любым неправедным их присвоением), не принимается Богом и не является пред ним добрым, а потому отвергается Им как нечистое и вменяется в грех. К этому следует добавить, что грех воровства проявляет еще грех зависти и грех неверия Богу или в Бога вообще.

Однако бывают исключительные случаи, когда взятие чужого не вменяется Богом в грех и не является воровством. Это видно из случая с одной частью ризы Господа Иисуса Христа. Мы знаем, что римские воины, стерегущие распятых на крестах Господа и двух разбойников, разделили ризу Христа между собой на четыре части, а о Его хитоне (рубашке) бросили жребий. По сути, одежда Христа была неправедно присвоена римскими воинами, ибо по правде ее следовало бы отдать Матери Христа. Один из кусков ризы достался какой-то еврейской семье (они купили этот кусок ткани у римского воина). Христиане узнали об этом и, достав точно такой по качеству, цвету и размеров кусок материи, проникли незаметно в дом этой еврейской семьи и обменяли часть ризы Господней на индентичный кусок ткани. Та еврейская семья не понесла никакой материальной потери и акта воровства не было. Христиане же вернули себе принадлежавшую им по праву и милости Божией великую святыню, освященную Самим Господом, источавшую исцеления и прочие чудеса.

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова