Переписка
Вопрос о догматическом богословие
Значит всё догматическое богословие сводится к вере? И Бог не в догматах и познаётся не догматами, но Духом Святым? Догматы всего лишь говорят о правильном исповедании веры (догматы есть правила исповедания, которые открыты самим Богом (Сверху вниз))? И объясняется (догматическое богословие) словами св. Писания:
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему (Ин 9:35-38)
Так?
Артем
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Не просто к вере, а к вере, надежде (упованию получить) и любви (залог обладания и обладание). И к вере не головной, а к свидетельствуемой делами и подтвержденной опытом. Бог не в догматах, не в Богослужении, не в иконописи и не в Писании, и не в истинном Богословии, хотя все это от Бога и о Боге! Бог в личном и церковном откровении и союзе любви с теми, кого Он возлюбил, кто Его возлюбил и кому Им даруются откровения и опытное познание Его Самого.
Бог открывается для нас в благом Богообщении. О Боге же и Его повелениях, заповедях, советах, учениях и т.д. мы узнаем из откровений, Предания, Писания, от Церкви и святых Божьих людей, которым Бог изволил открывать о Себе. Церковь хранилище и утверждение истины, догматов истины. Догматы - хранилище каждой конкретной важной истины о Боге, богообщении, Божьем мире и спасении.
Познание (постижение) Писания+Предания+откровения это прикровенный и более внешний путь истинного познания о Боге. Христос, усваиваемый верой и опытным познанием силы Его Имени и воздействия Его Тела и Крови ведущий до Боговселения - это тот Путь, Которым является Сам Христос. Потому Он и сказал нам, что мы должны научиться от Него Самого, от Его в нас присутствия и Его благого в нас сотворчества, ибо Боговселение дает человеку все! А о Писании Он сказал:
Ин.5:
39"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь".
В этих словах Христа ясно видно, что Писание и его производные (Предание и откровение) только свидельствуют нам о Христе и направляют нас к Нему (служат путем к Пути), как к Жизни и живой Истине! Но само Писание не имеет жизнь и не дает ее, но лишь свидетельствует о Жизни. Вот почему все, кто (как, например протестанты или отступившие православные) имеет Писание, но не хочет придти ко Христу путем Его опытного усвоения призыванием Его Имени и вкушением Его Тела и Крови (а это возможно только лоне истинной Церкви Христовой), тот не может иметь жизни в себе!