|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
Переписка
Я думаю, что в момент Боговоплощения, во Христе произошло некое умаление Божественной сущности, так ли это?
1. Я думаю, что в момент Боговоплощения, во Христе произошло некое умаление Божественной сущности, так ли это?
2. Христос был свободен от первородного и личного греха, но был подвержен греху прародительскому, который достался Ему от Адама (будучи уже изгнанным из рая). Поэтому Христос алкал, жаждал, гневался (праведным гневом), его плоть была смертна и тленна. Поэтому как человек Он нуждался в Богоосвящении врачевании благодатью Духа Святого. Благодать отходила и вновь приходила (освящала) на Христа (на человеческую сущность). Богом Он был по своему естеству, но освятить Себя благодатью Он не мог, т.к. благодать исходит от Отца, а не от Христа. Отсюда и нужда в освящении. Как вы думаете?
Артем
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
1. Никакого умаления Божественной сущности в воплощении Сына Божьего не было и быть не могло!!! Скорее обогащение человеческой природой! До Боговоплощения Сын Божий знал о человеке все, как его Создатель, а после - стал знать и как Его (Свое) Создание.
2. Не надо свой дебелый ум пускать в такое богословское плавание, ибо сокрушение о камень ереси будет неизбежным! Христос для нас останется Тайной! Мы исповедуем вместе с Церковью, что Он добровольно принял на Себя всю человеческую природу, кроме греха, причем всякого греха, включая и первородного, который еще именуется и прародительским, ибо Он был зачат БЕЗСЕМЕННО, а этот грех передавался от Адама посредством мужского семени!
Христос греха не совершал и не имел в Себе, но испытывал немощи человеческой природы.
|
|