Переписка
Письмо-ответ отца Олега на вопрос о доверии к священникам
Добрый день отец Олег! Огромное спасибо Вам за подробный ответ, который я получил. Доверие у меня есть ко всем православным священникам. Будь они лукавы, не смогла бы система просуществовать столько веков. Вместе с тем я понимаю, что священнослужитель тоже человек и он тоже может обманываться. Ведь если бы этого не было, все бы священнослужители становились святыми. Пока я этого не замечаю. Ещё хочу сказать, что я никого конкретно не сужу. Разве только систему за то, что она превращается в бизнес. Я не знаю как в Торонто, но, например, в Храме Христа Спасителя купить что-то может не каждый.
Ваше письмо очень интересно. Не знаю, насколько корректно мне писать Вам большие письма и отнимать у Вас кучу времени. Суть ответов я понял. Но теперь появились новые вопросы. Вы пишите: «Они также имеют право судить своих подопечных, ибо разрешать и оставлять на людях грехи есть дело суда». А могу я не обращаться к священникам и не платить за свечи, книги, масло, и т.д. и т.п., а просто подождать суда и полностью довериться ему? Я не очень хочу, чтоб меня судил священник. Я не всегда могу разобраться, кто истинствует, а кто беснуется. Не хочу рисковать.
Ещё вопрос. Вы пишите: «Если священник твердо стоит в истине, хранит правую веру, действительно представляет на земле для своих пасомых Бога Небесного, являет для них и всех к нему обращающихся Его силу и благодать, то какая тебе разница в каком доме он живет и на какой машине он передвигается?» А не может ли так быть, что большинство священнослужителей уже давно приобрели то, что Вы назвали «Роскошествовать» и просто объясняют сами себе, что Мерседес последнего класса это не что иное, как вынужденная необходимость? Я верю в их искренность, но не разделяю их мнения. Как быть мне в этом случае?
И ещё вопрос. Что толкает людей идти в священники и брать на себя такую ответственность? Как не страшно?
Спасибо.
С уважением, Алексей К.
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Доброго здравия, Алексей.
Не должно быть доверия ко всем священникам или к священникам вообще. Слишком много среди них лжесвященников, наемников, прелестников, миролюбцев, проходимцев и просто случайных людей, доверять которым по одному виду, званию или одежде очень опасно.
Прошлый раз мы говорили об отдельных людях, а теперь ты поднял вопрос о системе. К сожалению твое понимание в отношении религиозной системы ошибочно. Нельзя по количеству столетий существования делать вывод, что система богоугодна и спасает. Мы знаем, например, такие долговременные системы, как римо-католичество (существует более 1000 лет), ислам (существует более 1300 лет), буддизм (существует около 3000 лет), язычество (существует с допотопного времени), герметические системы типа масонов (существуют со времени вавилонского пленения иудеев) и т.д. Так что ни древность системы, ни многочисленность ее членов, ни многовековое функционирование не могут свидетельствовать о ее ценности в очах Божьих, о ее истинности, благодатности, богоугодности и спасительности для людей.
Священнослужитель это человек. Но как человек человеку рознь, так и священнослужитель священнослужителю рознь. Господь по отношению к своим пасомым разделяет пастырей истиной веры на добрых пастырей и наемников.
Ин.10:
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Как видим, наемник не есть пастырь, но лицемер, принимающий вид пастыря и звание священнослужителя с целью комфортно устроиться в этой временной жизни за счет обмана доверчивых людей, которых он на самом деле не пасет, но оставляет на растерзание бесам. Истинный пастырь не только сам хранит правую веру и угождает Богу личным благочестием, но любит своих овец словесных и полагает за них свою душу. Вот почему, не судя за внешнее отдельных священнослужителей, мы ради истины и своего спасения должны судить о системе, в которой они пребывают. Если эта система не истинная, злодатная, фальшивая, душепагубная, еретическая, лицемерная, основанная на лжи и лукавстве, то должно бежать от нее и ее служителей подальше и не иметь с ними никакого общения независимо от их внешнего положения, ибо по слову Господа малый квас такой системы (ложь, лицемерие, лукавство) квасит все смешение (т.е. всех находящихся в данной системе и всех к ней приходящих).
Увы, нам по промыслу Божию выпало жить в страшные времена вселенского массового отступления людей от правой Божьей веры и Церкви. Взамен правой веры насаждаются прикрытые православным видом духовно уродливые системы, подделывающиеся под Церковь Христову и паразитирующие на религиозных чувствах и нуждах людей. Об этом отступлении предсказано в Писании, у пророков, Апостолов и святых отцов Церкви.
Одно дело, когда в истинной и спасающей Церкви Христовой появляются наемники, которые смотрят только на свою корысть. Они используют святыни Церкви, ее реальные сокровища и благодать, в ней пребывающую, лишь для приманки людей для своих корыстных целей. Совсем другое дело, когда преобладающее и потерявшее веру и интерес к Богу наемническое большинство, воспользовавшись условиями (например, революцией), захватило власть в поместной исторической церкви, расправилось руками властей не от Бога с истинными пастырями и превратило Церковь Христову в сборище наемников, оставив декорации православия и обрядоверие для вящего обмана.
Люди, знавшие лишь одну православную веру и церковь, по инерции идут на вид обрядоверия и внешнего православия, не понимая, что их ловко развели наемники корыстолюбцы, властолюбцы и миролюбцы. Наемники лукаво выдают себя за Божьих служителей, а свою лживую систему за церковь с той целью, чтобы люди, не разобравшись, несли им свои материальные ценности. Миролюбцы любят власть, людскую славу, почести, богатство, роскошь и комфорт во всем. Они живут лишь временным и по-настоящему ценят только временное и материальное. Вот почему для миролюбца его дом, транспортное средство, обстановка, вновь возведенный или отреставрированный старинный храм, золоченый иконостас, иконы, утварь и все прочее есть личное материальное богатство, среди которого и ради которого живет миролюбец. Не удивительно, но вполне логично, что миролюбцы в рясах превратили свою систему в преуспевающий бизнес. Если в других видах бизнеса идет торговля временными ценностями для временных людей, то в церковном бизнесе христопродавцы и отступники торгуют вечными ценностями и святынями за временные и материальные ценности.
Прошел совковый безбожный угар и опьянение атеизмом, и люди бывшего совка вновь потянулись к вечным ценностям православию, самодержавию, церкви, небу, Богу. Здесь их и поджидают актеры-корыстолюбцы в рясах и бизнес-архиереи в мерсах. Они рады притоку обманутых ими людей, ибо те с их верой, надеждой и доверием к актерам в рясах и митрах готовы отдать последнее свое материальное, в надежде приобрести нечто вечное, духовное, святое и благодатное. Но ведь духовные дары руками не прощупаешь и глазами не проверишь. А их убеждают бизнесмены от веры, что они правильно сделали, что пришли к ним, что они (сталинская МП) и есть правопреемники Российской поместной церкви императорского периода и наместники Апостолов Христовых. Люди верят в эту ложь и, тщетно надеясь, отдают деньги и прочие материальные ценности от своих трудов и сбережений своим обманщикам. Куда же людям, выросшим на православных ценностях, еще обращаться? Умер кто-то из родных надо ведь отпеть и похоронить его по-христиански идут в храм МП и несут денежку свою. Свадьба как же без венчания? и идут к попу-бизнесмену и несут денежку и подарки за его "работу". Плохо стало на душе и совести от грехов и идут к священнослужителю в надежде облегчения и несут денежки свои оборотню в рясе. Заболел кто-то из близких несут денежку на поминание о здравии. Годовщина смерти несут деньги на поминание за упокой. Родился ребенок надо покрестить и несут его в храм вместе с платой за вход на небо. Вот на этом корыстном потоке и построена система отступников. Но они не останавливаются на сборе средств с прихожан, прохожан и захожан, а вкладывают первоначальные накопления в выгодные для роста денег виды деятельности в алмазный бизнес, золотопромышленный, табачный, ликеро-водочный, газо-нефтяной, в банковский, в политику и т.д. и т.п. Не удивительно, что главари подобных бизнесов (например, Кирилл Гундяев) становятся миллиардерами, обладающими не только миллиардными личными счетами и оборотами денег, но и очень дорогой и роскошной недвижимостью, коллекциями картин, икон, реликвий, изделий старины и прочего антиквариата. Наш суд над подобными лицами и их бизнес-системой состоит в одном предать весь суд над ними в руки Божии, отвернуться от них и бежать без оглядки, спасая свою душу.
Однако в одиночку ты спастись не сможешь. Тебе нужна истинная Церковь Христова и истинный, добрый пастырь от Бога. Покупать свечи, книги, масло растительное ты не должен, если тебе это не надо. Тем более нельзя покупать все это в системе отступников, ибо это будет твоей личной материальной поддержкой этой злой системы. Но ты можешь купить елей и восковые свечи для личного пользования в магазине или на рынке.
Не надо бояться суда истинного Божьего священника, ибо через него судит и помогает Сам Господь Бог. Этот суд не мешает, но помогает в деле твоего спасения. Окончательный посмертный суд Божий вынесет твоей душе приговор по твоему состоянию и по оценке всей твоей жизни. Этот суд страшный, ибо ничего уже изменить будет нельзя. Безумно идти на этот суд не готовым и не извещенным о своей вечной участи.
Что толкает людей идти в священнослужители?
У каждого человек для этого бывают свои мотивы и причины. Однако духовный закон таков: никто из людей не может сам по своему желанию взять на себя пророческое, апостольское или священное служение, если он не будет призван к тому Самим Господом Богом! Бог Сам выбирал Себе и поставлял людям Своих пророков. Христос Сам выбирал Себе Своих Апостолов и священнослужителей. Он продолжает это делать и сейчас, хотя выбирать почти некого. Наше дело УЗНАТЬ и УЗНАВАТЬ истинного пастыря, слышать и слушать его голос и идти за ним на Божьи пажити для своего спасения и благополучия.
Ин.10:
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
Как видишь, истинный пастырь узнается не по его дому или автомобилю, а по его голосу, т.е. по его проповеди.