Переписка
Письмо-ответ отца Олега по поводу протестантского сайта
Отец Олег!
Здравствуйте!
Что Вы думаете по поводу этого ресурса:
www.russischeadventkirche-berlin.com/ASD/otkrowenie/tema1.htm
Аркадий
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Аркадий, ты злоупотребляешь моей добротой и превращаешь наши отношения в некую автоматическую игру: "Спрошу получу ответ". Но у меня много дел и забот о Церкви, о чадах, о семье, о доме, о проповеди покаяния и т.д. Если первые твои вопросы имели хоть какой-то духовный смысл, то последние наспех подобраны, неудачны и не имеют для тебя важного значения. Если спрашивать "а как Вы относитесь к тому или другому" то вся жизнь уйдет только на это. Я не хочу удовлетворять чье-то праздное любопытство. Вопрос должен быть выстрадан и актуален, чтобы на него ответить.
Большинство вопросов плотских и душевных людей возникают от того, что они не знают Своего Творца и Бога. Как только человек в реальности встречается с Богом, так сразу понимает всю свою глупость и безумие своих вопросов и мнений. Бог настолько велик, славен и страшен, что реальное ощущение Его приводит человека в трепет и благоговейный ужас, не передаваемый никакими словами. Когда ты так познаешь Бога, тогда ясно видишь, что все твои самые правильные представления обо всем были лишь заблуждениями.
Так и авторы указанного тобой протестантского ресурса, несмотря на то, что что-то говорят правильно, а что-то неправильно, пред Богом не правы во всем. Их видение книги "Откровения" (и всего Писания) плотское, ущербное, неправое, примитивное, умственное, но не духовное и не благодатное. Это набор человеческих мнений, не более. А мнения людей могут иногда формально совпадать с правдой Божией, но от того они сами не становятся ею, а остаются "человеческой правдой" категоричной и однобокой, как чаще всего бывает у людей.
Духовные предметы настолько высоки и сложны для нас, земных, что часто представляются нам в виде антиномий или противоречий. Людям свойственно уходить от противоречий в какую-то крайность. Так и образуются на основании одних и тех же слов Писания конфликтующие в своих мнениях людские сообщества или группы (секты). Одна группа, например, ссылаясь на слова апостола Павла, утверждает, что человек спасается только верой и на основании этого строит ложную теорию и практику, ведущую своих последователей (веряков) на дно адово. Другая группа на основании слов Апостола Иакова утверждает противоположную "правду", что вера без дел мертва, что и бесы веруют и трепещут, и люди спасаются правыми делами (деловики). Основываясь на этом ложном понимании, члены этой группы устанавливают для себя ложную практику, которая ведет их туда же во ад, к членам противоречащей им группы (верякам). На самом деле и та, и другая группа неправы, и правда Божия состоит в том, что человек спасается и правой верой, и правыми делами, если все это он делает и хранит богоугодно. Спасает нас наш Спаситель Господь Иисус Христос! Но спасает не по принуждению и не автоматически за что-то. Мы лишь тогда можем улучить спасение, если примиримся с нашим Спасителем и Богом, приобщимся Ему и будем все делать, мыслить и чувствовать пред Ним, с Ним, в Нем богоугодно. Тогда Он будет в нас со Отцом и Духом Святым а это гарантия нашей богоугодности. Итак спасают нас не вера (хотя она нужна), не дела (они тоже нужны), не добродетели (куда ж без них), не церковность, а при всем этом боговселение.
1-й этап примирение с Богом посредством покаяния и исполнения Его заповедей.
2-й этап вступление в Богообщение, приносящее нам благодать, мудрость, смирение, богопознание, себя познание и переделывающее нас в нового человека по образу Христа. Такой человек становится духовным и может свидетельствовать, что он живет в Боге и Богом.
3-й этап содружение с Богом, приводящее к Боговселению. Такой человек вслед апостолу Павлу может свидетельствовать, что уже не он живет, но живет в нем Христос со Отцом и Духом Святым.
Таким образом человек на практике преодолевает самую великую антиномию: Бог всё, а человек ничто. Но Бог вселяется в человека и делает его Богом по благодати, а значит, всем.