Переписка
Письмо-ответ отца Олега на вопрос духовной дочери о разговоре с врачом-онкологом
Мир Вам, дорогой батюшка, отец Олег.
Благословите и наставьте меня, как поступить по Воле Божьей!
Вот я сейчас пришла домой от доктора (у которого я наблюдаю грудь ). Все, слава Господу Богу милосердному, достаточно благополучно в этом отношении. Но я отнюдь не поэтому Вам села писать.
Так вот, врач-онколог Д.А., упомянутый мною первым (его я знаю достаточно уж лет), предложил мне в сопровождении философических заплеток гомеопатические препараты и все такое. Я только в аптеке поняла что это, ну и выбросила в урну. Но я все еще думала, как же деликатно и элегантно-ненавязчиво открыть глаза доктору. Мне было его жаль. И ведь когда-то (лет 10-ть тому назад) в начале нашего знакомства он мне немало помог следующей напутствующей фразой: "Если бы люди исполняли заповеди ни один человек не сидел бы у меня под дверью". За годы, что я за ним наблюдаю (не только доктора за пациентами наблюдают, но и наоборот), вижу, что он как-то не туда пошел. Сам он небольшой, ладненький, но не очень видный человек и до кучи непрактикующий в стационаре хирург. Я вижу, что такое вдруг серьезное углубление в гомеопатию замещает ему некоторый его личный комплекс (неполноценности, невостребованности, нереализованности).
Что делаю я (вместо того, чтобы просто выйти и выбросить рецепт)? Я, уверив его в благодарности и почтении к нему с моей стороны, берусь предупреждать его, что гомеопатия содержит духовность с отрицательным знаком и есть попросту демонообщение. На его вопрос "откуда информация?" ответ от православного лица, стоящего в Истине. Он возразил: "истина зависит от личности и точки зрения и обстоятельств". Я отвечаю, что это все называется мнением, а не Истиной. Он удивился и сразу согласился с этими моими словами, но высказал такое возражение: "истины никто не знает". Я сразу понимаю, что он за эти годы либо перестал быть верующим, либо никогда им и не был, и прекращаю разговор, однако предлагаю ему переслать на его "мыло" статью о вреде гомеопатии (с Вашего, отец Олег, сайта).
Вот это я вошла, села и думаю: только исповедалась и снова, может быть, сама не туда рулю. Надоумьте меня, отец Олег, можно ли мне так поступать?
Раба Божья и Ваша духовная дочь М.
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир тебе, благословение и выздоровления, д.д. М.
В Писании сказано: "Уклонися (сама) от зла и сотвори (сама себе) благо" (Пс.33,15)! Вот почему мы (т.е. те из нас, верных, кто имеет благословение Божье и способности для проповедывания веры) можем лишь благовествовать т.е. свидетельствовать людям о Христе (каждый в свою меру), как о Победителе над грехом, сатаной и его бесами, над смертью и адом, а также о вечном Его всеблаженном царстве небесном! Как слушающие нас люди отнесутся к нашему свидетельству о Христе это не наше дело. Но благовествовать могут не все и не для всех. Благовествуют немногие избранные на то, для многих званных. Но званные на пир веры могут не откликнуться, но под предлогом земных забот и проблем пойти на купли свои и прочие дела мира сего (Мф.22,1-14).
Я не вижу на тебе благословение Божье на благовествование словом или способности к тому. Ты можешь свидетельствовать своим примером и духовным обаянием. Вот почему сама ничего никому не говори, пока кто-то серьезно не спросит или не начнет усердно просить. Если такой найдется, то, помолясь внутри о помощи, отверзи уста свои (как конверт или указатель) и укажи ему, в какую идти сторону и кого послушать. Ведь и ангелы Божьи посылали к апостолу Петру, а не сами благовествовали (Деян.10,31-32). Уподобься этим Ангелам.
Тогда в случае с тем врачом откажись от употребления запрещенного с объявлением причины в общей форме: простите, мол, но я не могу это принимать из-за требований мой веры. И не пытайся его переделать или переубедить. Если человек сам не ищет и не смиряется, то он не готов принять истину и не примет ее, но может уподобиться той "свинье", пред которой метают бисер (Мф.7,6).