Переписка
Письмо-ответ отца Олега Евгению, допускающему суицидальные мысли
Здравствуйте, отец Олег!
Прошу Вас о помощи. Зовут меня Евгений. Живу в Челябинской области. Сейчас плохо себя чувствую как морально, так и физически. Связано это с потерей любимой работы. Работал юристом. Есть жена и дочка, о которых надо заботиться. Ситуация тяжелая работу новую найти не могу, а откуда ушел не берут. Молюсь, в церковь хожу. Но каждый раз посещают меня уже суицидальные мысли. Не знаю, что и делать... Прошу Вас о помощи, напишите мне, пожалуйста, или позвоните...
Евгений
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир тебе, Евгений.
Не отчаивайся Бог видит тебя, думает о тебе, помнит о тебе и любит тебя!
Я немного приболел, да еще бесам попущено меня несколько "побить", так что нахожусь в обычном режиме терпения. Терпение и долготерпение это наше последнее спасительное прибежище. В простом народе эту истину отразили такой поговоркой: "Бог терпел и нам терпеть велел". Святые отцы великие терпеливцы справедливо учат нас, что терпение это дом спасения. Нам должно поселиться в этом доме и не выходить из него до конца жизни.
Бесы враги нашего спасения и великие нам завидники терпеть не могут терпения. Зная великую цену добродетели терпения, они всячески пытаются вывести нас из терпения и выкурить из дома долготерпения. В этой козни они опираются на наше маловерие и на наши сомнения в милосердии Божьем. Из навалившихся на нас скорбей и неприятностей они умело рисуют безысходную картину, заводя доверившихся их внушениям людей в тупик уныния и безпросветный мрак отчаяния. Из этого жуткого состояния они ложно показывают отчаявшемуся человеку один выход наложить на себя руки и так богоборчески покончить с собой и с теми трудностями и скорбями, которые тяжелым и мучительным грузом давили на этого человека. Увы, некоторые люди верят им и следуют этому их безумному и злому совету, совершая непоправимый по его последствиям губительный грех самоубийство! На самом деле этот подсунутый бесами "выход" есть выход лишь к ним, выход к несказанно страшным и жутким, вечным и нескончаемым мучениям в глубинах ада. У нас на сайте стоит запись голоса ада жуткого вопля мириадов мучающихся душ, записанная по промыслу Божьему ученым человеком во время глубинного бурения. Среди этих неистово и отчаянно вопиющих душ есть и много тех, которые покончили с собой в ложной и тщетной надежде обрести упокоение от чего-то мучащего их в их земной жизни. Теперь их безполезные вопли безсмысленного отчаяния и душераздирающие истошные крики от переживания нестерпимых и непрекращающихся мучений, которые невозможно постичь нашим умом или отобразить на человеческом языке, никто кроме адских насельников не слышит.
Почему же бесы всячески стараются втянуть людей в грех самоубийства? Потому, что этот грех непоправимый и непрощаемый Богом, как грех хулы на Духа Святого и зафиксированное богопротивленчество. С таким грехом человеку нет места в блаженной вечности, и он сам себя обрекает на вечные мучения в месте, лишенном света и Бога. Таким образом истина то, что грех самоубийства это вовсе не выход, а лукавая и коварная ловушка, расставленная демонами для тех страдающих в этой жизни людей, которые не дотерпели свой крест до конца и в тщетной попытке избавления от временных мучений попытались сойти с него безумным самогубством.
Если же посмотреть внимательно и безпристрастно на то, что бесы выставляют за причины для этого безумного и непоправимого греха, то видно, что таких причин просто нет. Если, например, человек страдает от долгой и мучительной болезни, то дни его уже сочтены Богом, и он своим страданием может лишь улучшить свое посмертное положение и даже спасти душу. Если же он смалодушничает и поддастся на бесовскую разводку о, якобы, прекращении мучений путем так называемой "эвтаназии" или грубого самоубийства, то он попадает в вечные несравненно более жуткие мучения, чем те, от которых он так неудачно пытался избавиться на земле. Земные мучения тогда покажутся ему легкой и приятной прохладой! При этом он потеряет все наработанное им предварительным терпением за всю его жизнь.
Здесь уместно привести известный мне от очевидцев случай, имевший место в то время, когда я пустынножительствовал в горах Кавказа. Однажды лихие люди подперли дверь одной жившей в горах монахини и подожгли ее келью. Когда ее, обгорелую, добрые люди вынесли из горящей кельи, обнаружилось, что ее тело получило до 90% ожогов, что было несовместимо с жизнью. Монахиню поместили в больницу города Сухуми, где она пролежала в мучительной агонии несколько дней до своей кончины. В это время ее навещала одна добрая женщина, которая много помогала тем, кто пустынножительствовал в горах. Позже она сама мне рассказала об одном из посещений этой монахини-страдалицы. Все дни после попадания на больничную койку обгоревшая монахиня страшно кричала, стонала и терзалась, не терпя постигшую ее боль и скорбь. Никакие обезболивающие препараты не помогали ей в облегчении мучительнейших болей, а от наркотических средств она мудро отказалась. И вот в один из последних перед ее кончиной дней Таисия (так звали ту сердобольную женщину) в очередной раз посетила страдалицу. При этой встрече Таисия была очень удивлена тихим поведением обгоревшей пустынножительницы, ее смирением и невиданным доселе терпением. Она спросила монахиню о причинах такой дивной перемены. Уходящая к Богу страдалица поведала ей, что накануне ей ночью явилась святая великомученица Варвара с чашей в руке. Обычно святая Варвара приносит умирающим мирянам, которые не имеют возможности причаститься перед смертью Святых Христовых Таинств, это последнее для них в этой жизни причастие. Но не так было на этот раз. В чаше у святой Варвары была лишь святая вода. Она дала испить ее нестерпимо страдающей монахине, и ей стало несколько легче. Затем Варвара повела ее за собой в обители ада. Когда видение закончилось, то монахиня, устрашенная настоящими нестерпимыми мучениями, которые она увидела в аду, перестала мучиться своими земными и временными, но стала вменять их ни во что. При этом она сказала Таисии важное по значению поучение из своего опыта: "На земле терпите все, ибо там в аду не сможете терпеть даже самого малого мучения!" В этот же день она почила о Господе, и Господь упокоил ее за перенесенные страдания в Своих райских обителях.
Что касается твоего положения, то жаловаться на него просто грех. Ты имеешь ясный ум, руки, ноги, способность видеть, слышать, говорить, передвигаться, мыслить, читать и писать. Многие на этой земле лишены части из этого. Многие лежат парализованными и ходят под себя, и при этом не ропщут!
Потерял любимую работу что за малость! Бог, кормящий и одевающий всю тварь Своим промыслом, не позаботится ли о тебе? Работа будет и будут средства к жизни! Ты главное пойми - для чего тебе попущена эта маленькая неприятность, которая так мучает тебя. Не для того ли, чтобы ты задумался о смысле своего бытия? Не для того ли, чтобы ты наконец решительно развернулся к Свому Творцу и Благодетелю Богу и устремился от всего своего естества к Нему, Единственно Спасающему нас от всех наших бед, мучений, болей и проблем?!
Молись же Ему, исповедуй свою немощь и проси терпения и помощи в нуждах житейских! Не бойся сменить место, город, страну. Иногда беды постигают нас в каком-то месте потому, что это место для нас уже изжило себя. И Господь наш мудро заповедал нам заповедь о спасении бегством: "Если вас гонят (люди, бесы, обстоятельства и скорби) в одном месте, бегите в другое!"
Помоги тебе Господь обрести мир и опору в этой жизни истинную и несомненную веру в спасающего Бога Живого!
Я тоже помолюсь о тебе, чтобы Господь Бог помог тебе.