Переписка
Письмо-ответ отца Олега Ивану о Крещении Руси и о "свидетелях" Иеговы
Добрый день, уважаемый отец Олег. Благодарю, что ответили на мое письмо.
Ну, начну с самого начала. Во-первых, еще до встречи со Свидетелями, мне попалась историческая книга
Карамзина: "Предание веков". Из этой книги я узнал, каким образом пришло Православие на Русь.
И был изрядно удивлен: был такой князь на Руси Владимир, он решил, что у страны должна быть одна религия.
По примеру зарубежных стран. В то время на Руси в основном было язычество, а в других странах было иначе.
Он послал гонцов. Пришли греки, евреи, католики, мусульмане и т.д. Ему больше понравилась православная вера,
потому что церковь красивая, не надо делать обрезание, можно выпивать и т.д. Тем более в то время с греками
были в хороших отношениях. Все! Мы стали православными. Когда я прочитал эту книгу, у меня возник вопрос: князь
не пытался выяснить: какая истинная религия, а какая нет. Он выбрал ту, которая более приемлема для нашего государства!
Для меня это было не понятно. Что вы скажите по этому поводу?
Что касается свидетелей, то я всего лишь навсего изучаю библию.
И согласно Библии я сравниваю их и все остальные конфессии. Возьмем один пример: свидетели берут пример с Иисуса.
Они ходят проповедуют, как и сын Бога. Они не служат в армии, потому что в писании сказано "не убий".
На мой взгляд они обычные христиане, которые распространяют благую весть. Они не являются теми, за кого их выдает общество.
Почему общественное мнение, что они секта? Почему говорят, что они квартиры забирают? Я их знаю уже почти пять лет, ничего
такого не видел. К вам обращаюсь "уважаемый", потому что каждый человек должен быть таковым.
А почему пишу вам, потому что сам крещеный, потому что ищу истину. Возможно я не на все 100% убедился, что свидетели
истинная религия. Ведь если я просто упрусь в одно место и буду так идти по жизни, это не правильно.
Надо искать все пути и из них выбрать правильный!!! Жду вашего ответа.
С уважением
Иван
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Люди, страны и народы по-разному приходят к вере во Христа.
С Русью был свой, особый случай. Еще святой Апостол Андрей Первозванный проповедовал на этих землях, предсказуя, что здесь воссияет Божья благодать. Бабушка князя Владимира приняла веру и крещение до обращения Руси. Князь Владимир понимал безумие язычества и жертвоприношений (особенно человеческих). Понимал он и важность одной веры для своего народа и страны. Но люди в своем большинстве это простые и невежественные люди, которые много недотягивают в своем развитии до таких личностей, как княгиня Ольга и князь Владимир. Княгиня Ольга верила, строила храмы, но не могла навязать свою правую веру всему народу. НАРОД НЕ ВМЕЩАЛ И НЕ СОЗРЕЛ ЕЩЕ для этого. Владимир хорошо знал о православной вере от своей бабушки княгини Ольги и был расположен к ней. Однако его отец князь Святослав был убежденный язычник, и при его жизни принятие православной веры было невозможным. Промыслом Божьим князь Святослав гибнет после похода на Хазарию. Молодой князь Владимир остается с дружиной, которая только что служила князю, поддерживающему язычество. Все его окружение это язычники. Как он мог просто так взять и объявить о выборе православной веры? Да его бы тут же убили и сменили на язычника. Ему пришлось придумывать способ принятия православия для своего народа. Сам он уже принял православие. Это было обставлено чудесным образом он ослеп и после принятия крещения прозрел. Бог вразумил его использовать выбор вер путем изучения и сравнения их. Он пошел на это ради народа и людей, ибо это подчеркивало его безпристрастность. Когда делегация вернулась домой, то ее члены (а не князь) свидетельствовали о разных верах и подчеркнули превосходство православной веры. Владимир мудро ухватился за это, в том числе за склонность русского народа к винопитию, ибо все это служило для великого и богоугодного дела принятия Русью святой спасительной православной веры и Церкви Христовой! Итак, этот выбор веры был лишь предлогом для принятия истинной веры, а то, что она истинная и благодатная, князь прекрасно знал из своего опыта.
В любом случае, как бы кто ни принимал истинную святую православную веру и как бы ты (или кто другой) ни понимал это это никак не сказывается на благодатности, истинности и спасительности этой веры!
Твоя фраза: "Что касается свидетелей, то я всего лишь навсего изучаю библию" нелепа. Разве Библию изучают одни "свидетели"? Библию изучают многие группы людей и многие лица, именующие себя христианами. Но истинно, в Духе Святом, ее постигают, понимают и толкуют только богоносные и святые отцы Церкви Христовой, которая сохранилась лишь среди православных христиан. Не все, именующие и почитающие себя православными христианами, принадлежат Церкви Христовой, но все члены Церкви Христовой являются православными христианами.
Увы, ты сравниваешь лжеучение "свидетелей" с другими учениями других конфессий (которые тоже почти все лживы) не по Библии, а по предвзятому мнению "свидетелей". Честно бы было всех поставить в равное положение перед Библией и безпристрастно сравнивать. Ты же сперва принимаешь некую ложную мысль от "свидетелей", на которую они находят в Библии якобы указание или подтверждение, и с этим начинаешь смотреть на другие вероисповедания. Твоя ошибочная установка видна из твоих слов: "свидетели берут пример с Иисуса". С чего ты это взял? Это они так сами о себе заявляют. Но так заявляют о себе и все прочие христианские конфессии. Спроси у любого человека, признающего себя христианином, берет ли он пример с Иисуса Христа и всякий раз ты услышишь ответ, что берет. В чем же здесь преимущество "свидетелей"? Только в том, что ты их уже принял, уже им поверил, а к остальным относишься предубежденно, согласно идеологии своей партии.
Еще нелепее твоя фраза: "Они ходят проповедуют, как и сын Бога". Почему у тебя слово "сын" в данном случае написано с маленькой буквы? Так пишут в отношении людей. Не только свидетели ходят и проповедуют, но и многие другие христиане и нехристиане, в том числе лжепророки, лжепроповедники и лжеучителя. Сказать же, что люди проповедуют так, как Сын Божий значит впасть в богохульство, ибо никто из людей и никогда не мог, не может и не сможет сравниться с Сыном Божьим Иисусом Христом! Никто не может проповедывать как Он! Он Бог, а мы люди и творения Его. Итак, это никак не выделяет "свидетелей", а тем более не служит поводом к их преимуществу над другими верующими людьми или доказательством их стояния в истине.
Твой аргумент: Они не служат в армии, потому что в писании сказано "не убий" ложен и прямо противоречит Священному Писанию. Подобное заблуждение исповедуют многие протестантские группы и течения. Почему же "свидетели" в твоих глазах имеют преимущество перед ними? Однако твоя ошибка, основанная на принятии этой их ложной концепции, кроется в незнании Писания и в лукавом его истолковании.
Надо точно приводить слова Священного Писания. Нет заповеди: "не убий", а есть заповедь: Втор.5,17: "Не убивай". Именно на этой подмене и строится ложная концепция. Слова "не убий" категорично говорят, что другого человека нельзя убивать ни в каком случае. Но такого Бог не повелевал никогда, ибо в земной жизни это невозможно и недопустимо. В той же книге "Второзаконие", где приведена заповедь "не убивай", Бог дает и другие заповеди, которыми повелевает убивать.
Для примера приведу лишь 13 главу книги Второзаконие:
Втор.13:
1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им",
3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого,
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали",
14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его поразиострием меча;
16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;
17 ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, [как Он говорил тебе,] как клялся отцам твоим,
18 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая [доброе и] угодное пред очами Господа, Бога твоего.
Я подчеркнул те слова, в которых Бог заповедует убивать людей за конкретные их преступления. В 18 стихе Господь подчеркивает, что исполнять нужно все Его заповеди, а не одну. Как же совместить заповедь "не убивай" с заповедями "убей его", "побей его камнями до смерти", "предать смерти" и "порази жителей... острием меча"? Ни "свидетели", ни прочие еретики и пацифисты не ответят тебе на этот вопрос. А ответ прост. Заповедь Господа Бога "не убивай" не является категоричной. Если бы Господь хотел придать ей тот категоричный смысл, который в ней пытаются увидеть "свидетели" и прочие еретики, то написал бы ее так: "не убивай никогда и ни при каких обстоятельствах никакого человека". Но такой заповеди нет и быть не могло, ибо она безумна. С такой заповедью злые люди, насильники, убийцы и сатанисты имели бы перед Божьим народом такое огромное преимущество, что просто перебили бы их всех. Но на самом деле заповедь "не убивай" является частью антиномии. Ее уравновешивают заповеди типа "убей его". Если же есть заповеди, которые по своему содержанию прямо противоположны и мы не хотим впасть в богохульство через принятие мысли, что Господь Бог противоречит Сам Себе, то все дело в правильном понимании этих заповедей, правильном их истолковании и правильном применении.
Согласно этой антиномии Господь Бог в Своей заповеди "не убивай" говорит нам не о том, что нельзя убивать в принципе, а что нельзя убивать по греховной своей страсти, по греховному своему желанию. Нельзя убивать людей безсмысленно, без оснований и доказательств их вины. Нельзя из убийства делать образ жизни. Нельзя убивать своих ближних просто так. Заповеди Бога, повелевающие убивать нечестивых людей, конкретно указывают, кого и за что следует умертвить. Т.е. если под убийством понимать грех, то "не убивай" означает не греши посредством убийства людей. Но есть убийства не греховные, а по воле Бога. Они именуются казнями. Сам Бог казнил (убивал) всех допотопных людей (кроме Ноя и тех кто с ним) водами потопа. Казнил Бог египтян при Моисее. Казнил Содом, Гоммору и прочих пять городов огнем с неба. В Писании мы видим, как Божьи пророки, цари и праведники убивают по воле Бога врагов Божьих и врагов Божьего народа.
Нелепо и ложно уклонение от службы в армии под предлогом исполнения заповеди "не убивай". В Писании мы видим, как Божий народ под предводительством Моисея, Иисуса Навина, Гедеона, царя Давида и многих других угодников Божьих ведет войны. Как Бог участвует в этих войнах, даруя победы или наказывая поражением. Мы видим, что Бог посылал Своих святых Ангелов помогать народу Божьему на полях битв. Как же после таких многочисленных свидетельств Писания можно категорично говорить "не убий" и отказываться в принципе от службы в армии? Если и отказываться от службы в какой-то армии, то не на основании ложного толкования заповеди "не убивай", а потому, что эта армия служит не Богу, а его врагу сатане или антихристу.
Итак, я тебе достаточно хорошо и с полным доказательством по Писанию показал, что "свидетели" не являются обычными христианами, которые распространяют благую весть. Они являются еретиками и распространителями лжеучений, лукаво прикрываемых авторитетом искаженного ими Писания. Они вовсе не христиане, а антихристиане и служители сатаны. Об этом говорит вся их доктрина, их история и их правители. Ты никогда не сможешь встретиться с теми, кто возглавляет "свидетелей". Эти богатейшие на земле люди (входящие в масонские ложи и особенно ложи люцифериан) держатся в тени. В любой церковной структуре есть или папа, или патриарх, или митрополит, или какой-нибудь глава. У свидетелей на их "Олимпе" есть совет "богов", о которых никто из простых "свидетелей" ничего не знает. С этого "олимпа" от этих "богов" исходят приказы для подчиненных, которые и исполняются. Несмотря на фантастическое материальное богатство и огромные возможности "свидетелей" их проповедь в мире продвигается весьма плохо. Ибо по своему содержанию она лжива и примитивна, а по духу она антихристова.
Насчет прибирания к своим рукам домов и квартир "свидетелями", увы, такая практика имеет место. Возможно в России они пока боятся так себя показать, но на западе это обычное дело. Правда, все это они обставляют по закону. Они ухаживают до смерти за одиноким пожилым или престарелым хозяином какой-то недвижимости, а тот отписывает в завещании свое имущество конкретной общине "свидетелей". Так что с юридической стороны к ним невозможно придраться. А на моральную сторону им наплевать.
Насчет употребления "уважаемый" к каждому человеку ты загнул. Мы определяем людей не по тому, какими они должны быть, а по тому, какие они есть. Напишешь ли ты "уважаемый", обращаясь к какому-нибудь злодею, маньяку, убившему десятки детей?