Переписка
Письмо-ответ отца Олега баптисту Максиму Подмосковному
Уважаемый о. Олег!
Надеюсь, у Вас найдётся немного великого снисхождения, чтоб дочитать моё письмо.
Меня зовут Максим, я живу в Московской области.
Прочитав внимательно Ваш ответ на странице /421.html,
я испытал чувство великого разочарования.
Я был несколько другого мнения о батюшках.
Представьте себе, если я начну в открытую (например, как у вас на сайте) заявлять, что все православные батюшки пьяницы. Думаете, люди не поддержат? Но слыша даже анекдоты от мирян о пьянстве батюшек, я не смеюсь и не поддерживаю.
Не кажется ли Вам Ваше отношение к другим христианским чисто сектантским? По принципу: "каждый кулик своё болото хвалит"?
Разве мало в православии дыр и несоответствия поведения священнослужителей собственному учению, чтобы хвастать и унижать других верующих в Господа Иисуса Христа?
С другой стороны, Вам ведь известно, что Господь испытует сердца. Разве Он не спросит с Вас за лжесвидетельство на Своём Святом суде?
А кроме всего прочего, Вам известно, что в Свою обитель Господь будет брать не по названию организации на земле, а Своих любящих и верных детей, рождённых свыше, при осознанном разуме принявших решение служить Господу (а не как Вы пишите, что у баптистов преобладает чувство над разумом) разве Вам это не известно?
Зачем Вы полили грязью Церковь (людей), которые на земле являются частью баптизма? Разве в православии все прихожане Церковь? Разве все батюшки чисты и только и стремятся к благочестию?
Думаю, что если бы Вы отбросили эту "политику", признали бы Божье руководство, то Господь бы и Вас благословил Своим благословением, чего я Вам действительно искренно желаю!
Буду рад, если Вы войдёте со мной в контакт.
У меня есть имя в Скайпе и других средствах связи.
Если я не прав, то покажите в чём. А если прав, то осмельтесь признать поведение в этом вопросе неверным.
Пусть Господь благословит Вас Своим глубоким и ясным пониманием!
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Максим, к сожалению не могу назвать Вас уважаемым, ибо это будет лицемерием, так же, как и принять от Вас обращение «уважаемый о.Олег», ибо на самом деле Вы ни меня, ни моего мнения не уважаете. Но все же формальная вежливость лучше откровенного хамства, ибо она позволяет попробовать вести диалог с оппонентом.
Прощаю Вам злую иронию, сокрытую в Ваших словах, обращенных ко мне: «надеюсь, у Вас найдётся немного великого снисхождения».
О Вашем великом разочаровании.
Прочитать со вниманием некоторый текст вовсе не означает понять его, а тем более, принять как истину.
Вы написали, что после прочтения моей заметки о баптизме: «я испытал чувство великого разочарования». Однако Вы не потрудились указать, в чем именно Вы разочаровались. Уж прощу Вам незнание того, что корень слова «чары» относится к разновидности колдовства чародейству. Если Вы «разочаровались» (т.е. избавились от колдовского наваждения и обаяния) во мне лично, то это неправда, ибо Вы не были «очарованы» мной или моими трудами. На самом деле правильно будет сказать, что Вы соблазнились на мои слова о баптизме, а вслед за этим вынесли мне поспешный суд своего мнения и соблазнились на меня лично. Чувство великого «разочарования» Вас охватило потому, что Вы в моей заметке увидели не то, что хотели увидеть. Другое видение такого явления, как «баптизм», отличное от Вашего, для Вас в принципе неприемлемо! Такая верность может быть похвальной только в одном единственном случае когда человек стоит в истине и живет в Боге! Во всех остальных случаях такое твердолобство и такая фанатичная защита своего мнения являются великим препятствием к обретению Божьей истины, ибо напрочь закрывают ей доступ к себе, а себе к ней. Увы, это мы и наблюдаем в Вашем случае. Конечно, Вы будете утверждать, что «стоите в истине» и защищаете «истину». Но так всегда говорили и сейчас говорят все еретики, лжеучителя и обольщенные бесами люди. Однако мнение и свидетельство человека о самом себе не имеет никакой силы и значения, ибо всем людям, кроме Иисуса Христа (по Его человеческой природе), свойственно ошибаться и заблуждаться, т.е. более или менее уклоняться от истины Божьей. Это видно и на примере великих Апостолов Христовых Петре и Павле. Один то пререкается со Христом, за что называется Им «сатаной», то обещает быть верным Ему до смерти и вскоре трижды с клятвой и божбой отрекается от Христа. Второй в полной уверенности в истинности и богоугодности своих действий с великой ревностью гонит Церковь Христову и в ее лице Самого Христа. Вот почему Истиной именуется только Иисус Христос. Послушаем же, что говорит нам Истина о свидетельстве о самом себе: Ин.5,31 «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно».
Максим, прочтите внимательно слова Евангелия, приведенные мной, проверьте их по своей книге и уразумейте простую истину, что Ваше свидетельство о самом себе, явленное в обвинительно-осудительном обращении ко мне и послужившее Вам основанием для Вашего такого ревностного действия, не есть истинно! Это Ваше свидетельство выглядит по сути так: «Я, Максим Подмосковный, несомненно знаю истину, пребываю в Боге и благодати и потому ясно зрю все ошибки, заблуждения и неточности всех прочих людей, в том числе о.Олега Моленко. На этом основании я имею право обращаться ко всем этим людям и к тому же Моленко с обвинениями, осуждениями, укорениями, поправками, призывами покаяться и исправиться, и всем прочим, что только мне заблагорассудится, ибо я последняя и непререкаемая инстанция для истины, столп и утверждение ее для всех прочих людей» Или Вы больше Иисуса Христа?
Итак, в остатке мы имеем дело лишь с Вашим личным мнением, личным убеждением и личной верой. Но без всякого спора истинно то, что личное мнение человека может быть ошибочным, убеждение ложным и вера ложной. Вы, Максим, это хорошо доказываете, допуская это в отношении меня и прочих лиц, с которыми Вы не согласны.
Неудивительно, если какой-то человек содержит ложную веру или заблуждается в отношении чего-либо. Плохо то, что, находясь в таком положении, человек не хочет принять простую мысль, что он может заблуждаться или ошибаться. При таком отношении он напрочь закрывает доступ к истине и устраняет возможность выправить его заблуждение или ошибку.
Разве не ошибкой является Ваше соблазнение на всех батюшек из-за соблазнения на меня одного? Ведь и здесь речь идет о Вашем личном мнении, какое сложилось у Вас о православных батюшках. Правильнее было бы говорить об образе православного священника, ибо в реальной жизни все батюшки различны. Итак, я как священник не совпал с вашим представлением о священнике вообще. Но Божий священник служит Богу и пасет о Господе свою паству, а не думает, как совпадать с мнениями отдельных людей.
Поскольку Вы не дали себе труда нарисовать словесный портрет Вашего образа православного священника, то мне приходится лишь догадываться о некоторых особенно несовпадающих деталях. Главное несовпадение произошло в отношении «баптизма». По Вашему мнению выходит, что православный священник просто обязан принимать людей, исповедующих доктрины «баптизма», как истинных Божьих рабов и равноправных (если не более) членов Церкви Христовой. Не знаю, где Вы могли такое найти и с чего взять. Возможно, что в современном отступническом «православии» находятся некоторые лица, готовые на экуменическое сближение с баптистами и прочими неправославными группами, но это есть проявление еретического модернистского новшества, а не православной традиции. Любой священник, исповедующий православную веру, прекрасно знает, что баптизм есть еретическое заблуждение и баптисты не имеют никакого отношения к Церкви Христовой.
Так что Ваше соблазнение на всех православных священников имеет под собой основание, ибо в отношении «баптизма» все они единомысленны и единодушны, и мое личное мнение и отношение к «баптизму» не есть только мое личное, но есть мнение Святого Православия вообще!
Максим, в свом ошибочном отстаивании «баптизма» Вы выбрали весьма неудачные средства и даже пошли на откровенную ложь.
Так Вы писали: «Представьте себе, если я начну в открытую (например, как у вас на сайте) заявлять, что все православные батюшки пьяницы». Где у нас на сайте написано, что «все православные батюшки (или все баптисты) пьяницы»? Если Вы уж взялись обвинять, то потрудитесь давать точные ссылки, доказывающие Ваше обвинение. Я прекрасно понимаю, что Вы таким сравнением хотели показать якобы несостоятельность моих обвинений «баптизма». Однако надо быть честным и точным во всем, а тем более в своих обвинениях других людей. Ваше сравнение было бы правомочным, если бы Вы нашли в моей статье обвинение типа: «все баптисты пьяницы, или воры, или убийцы, или блудники» и т.п. Разве Вы нашли нечто подобное? Почему же Вы не привели точную цитату с ссылкой на статью? Да потому, что этого нет. Мне не свойственно обличение в мелких и бытовых вещах и погрешностях. Я выношу духовный суд и сужу по истине.
Выражение «все исповедующие «баптизм» люди еретичествуют и находятся в заблуждении» никак не тождественно заявлению «все православные батюшки пьяницы». И дело не только в противопоставлении баптизма и православия, а в том, что в заблуждении могут быть целые сообщества людей и народы, а в отдельном виде греха (пьянстве, воровстве и т.п.) лишь отдельные люди из любого сообщества или народа.
Далее Вы пишите: «Не кажется ли Вам Ваше отношение к другим христианским чисто сектантским? По-принципу: "каждый кулик своё болото хвалит"»?
Видать, Вы от волнения забыли напечатать после слов «другим христианским» слово «церквам» или «конфессиям». Однако Ваше обвинение в мой адрес со словами «чисто сектантским» выглядит для любого человека, исповедующего православную веру, забавным и смешным, ибо в православном обиходе именно баптистов считают и именуют сектантами. Но само по себе слово «секта» не имеет ничего негативного и означает часть от чего-то целого. Все остальное зависит от толкований. Однако баптизм нельзя назвать частью (сектой) от Церкви Христовой, ибо он не является ни всей этой Церковью, ни частью ее, но есть собрание исповедующих набор ересей людей.
Не удачно Вы применили и народную пословицу о кулике и болоте, почему-то превратив ее в принцип. Кулик это птица, живущая на болотах. Болото это природный источник воды с топями. Вот почему смысл данной пословицы состоит в обличении выпячивания превосходства какого-то места или сообщества лиц по сравнению с другим подобным местом или сообществом, т.е. речь в пословице идет о равных и подобных величинах (кулик=кулику и болото=болоту), а не о разных и разновеликих. Когда, например, один крестьянин из одной деревни хвалится, что его деревня лучше всех остальных, или один монах хвалится, что его монастырь лучше всех остальных, то уместно смирить такую похвальбу применением данной пословицы. Но нелепо сравнивать между собою этой пословицей монастырь, царские палаты и крестьянскую избу, а тем более Православную церковь и собрание баптистов.
Рассмотрим еще одно Ваше изречение, кажущееся Вам неотразимым: «Разве мало в православии дыр и несоответствия поведения священнослужителей собственному учению, чтобы хвастать и унижать других верующих в Господа Иисуса Христа»?
Здесь Вам следует внести поправку, заменив выражение «в православии» на «у людей, исповедующих православие». С такой поправкой я Вам отвечу, что, увы, у отдельных и даже многих лиц, в том числе из числа духовенства, имеется много грехов, нарушений и несоответствий с благочестием. Однако это нисколько не делает их православную веру не истинной, а баптизм истинным. Одно дело человек, исповедующий православную веру и несоответственно ей живущий, а другое человек, исповедующий ложную веру. Для первого есть место покаянию. Для второго же не имеет значение, как он живет, ибо он отстоит далеко от Господа Бога и погибает по причине своего ложного исповедания. Если часто рядовые баптисты выглядят «лучше» чем рядовые православные, то не потому, что «баптизм» лучше православного исповедания, а потому что злые духи, видя погибель людей по причине их пребывания в вероисповедном заблуждении, не трогают их в личном плане, ибо цель их погибель этих людей уже достигнута. Не имея благодатного источника истиной веры и Церкви Христовой, баптисты не могут иметь истинного благочестия. Их благочестие не имеет силы, но лишь один вид, чем они и щеголяют перед другими. Но стоит кому-нибудь написать обличение в их адрес, как маска лицемерного и мнимого благочестия слетает и ревностный баптист являет звериный оскал своего падшего и неуврачеванного Богом естества.
Вот ведь и Вас, Максим, задело мое обличительное мнение о «баптизме» и баптистах. Почему оно Вас задело? Потому, что оно истинно, но Вам неприятно, ибо Вам не хочется изменять себя, признать себя глупым, заблудшим и невежественным в вопросах веры и вещах Божественных человеком. Вот почему Вы и кинулись необдуманно защищать ваш «баптизм» нападками на истину, причем весьма неудачными и нелепыми средствами, ибо этим Вы пытались оправдать свое пребывание во лжи и погибели и свое нежелание измениться. Вам нравится Ваше положение, и именно его Вы отстаиваете и защищаете, а не «баптизм» и, тем более, не истину. Понимаю Ваше неудобство, возникшее от прочтения моей статьи. До этого Вы жили, будучи довольны самим собой и своей ошибочной верой. Вам казалось, что Вы с Богом, что «спасены» и «благочестивы». И вдруг появляется какой-то Моленко, да еще священник, и разрушает всю эту идеалистическую картину, внося сомнения в бывшую до того «незыблемой» Вашу «правоту». Для Вас неожиданно встал вопрос: что же делать? Принять поправки, перейти в православие и т.д.? Но для этого надобно сперва отречься себя, признать себя заблудшим и погибшим, отречься от «родного», привычного и удобного вероисповедания. О, как не хочется этого делать! А может, просто пойти и «навалять» этому Моленко, чтоб неповадно ему было тревожить «благобытие» баптистов? Именно этим Вы, Максим, и занялись. Однако «навалять» мне у Вас не получилось. Предчувствуя это, Вы выставили запасной вариант Вашего мне (а точнее Истине) сопротивления, как парашютист выпускает запасной парашют, который сокрыт в Ваших словах: «Если я не прав, то покажите в чём».
Я показал достаточно Вашу неправоту и еще покажу.
Так, если бы Вы внимательно просмотрели бы наш сайт, то нашли бы, что обличение заблуждений «баптизма» составляют менее одного процента по сравнению с обличением отступнического православия. После этого вряд ли было бы уместным напоминать мне о несоответствии жизни священнослужителей и прочих лиц православного исповедания самому православному исповеданию. Обличением этого пагубного явления, а не «баптизма», я вынужден по преимуществу заниматься, ибо оно для людей, хранящих православную веру или расположенных к ней, представляет несравненно большую опасность, чем «баптизм» и все прочие ложные веры христианского и нехристианского толка вместе взятые.
Далее Вы писали: «С другой стороны, Вам ведь известно, что Господь испытует сердца. Разве Он не спросит с Вас за лжесвидетельство на Своём Святом суде?»
Нынче многие стали грамотными и многое читали. Не удивительно, что различные лжесловесники и лжеучителя тешут слух людей хлесткими и по букве верными фразами и цитатами, полагая этим расположить их к себе и к вере их ложным утверждениям и сочинениям. Но ведь нам хорошо известно, что их отец сатана дерзал говорить в Лице Самому Господу Иисусу Христу, цитируя Писание: «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
Да, и мне, и Вам, и многим другим людям известно, что Господь испытует сердца. Ну и что следует из этого знания? Разве не к Вам, Максим, это в первую очередь написано? Разве Вы лично убоялись Господа сердцеведца, испытующего и Ваше сердце? Или Ваше сердце во всем право пред Ним? И разве Господь не взыщет с Вас, что Вы по своему хотению взялись судить человека, превосходящего Вас возрастом, положением, опытом, знанием, саном, да еще предвзято, неосновательно и бездоказательно? Разве Господь не взыщет с Вас за то, что Вы мне, Его верному служителю, голословно выставили обвинение в лжесвидетельстве, став таким образом лжесвидетелем да еще пред Его Лицем? Бог мне Судья во всем, но Он видит и знает, что я никогда не лжесвидетельствовал и не клеветал ни на кого!
Господь испытует сердца людей, но именно это не дает Вам, Максим, право испытывать их вместо Него. Ведь кроме того, что Господь испытует сердца, еще много чего написано для нас в Священном Писании (приведу в приложении к Вам, Максим, и ко мне).
Иак.4, 12: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты (Максим) кто, который судишь другого»?
1 Кор.2:
«14 Душевный человек (Максим) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный (о.Олег Моленко) судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его»?
1 Кор.4:
«3 Для меня (о.Олега) очень мало значит, как судите обо мне вы (Максим и прочие баптисты) или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я (о.Олег) ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите (Максим) никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
Далее Вы писали: «А кроме всего прочего, Вам известно, что в Свою обитель Господь будет брать не по названию организации на земле, а Своих любящих и верных детей, рождённых свыше, при осознанном разуме принявших решение служить Господу (а не как Вы пишите, что у баптистов преобладает чувство над разумом) разве Вам это не известно?»
Сперва поправлю Вас. Господь будет брать Своих верных не в обитель, а в Царство Небесное или Дом Отца, в котором много обителей. Ин.14, 2: «В доме Отца Моего обителей много».
Да, я знаю, что спасенные Богом люди попадают в обители Царства Небесного не по названию земных организаций, а по милости и заслугам Христа Бога. Но этот факт никак не помогает баптистам попасть туда, а Вам оправдать их. Не надо лукаво противопоставлять разные вещи: земные организации и обители Царства Небесного. Господь берет Своих людей не за название земных организаций, но эти названия Ему не безразличны. Ведь Господь Иисус Сам первым дал название земному организму, созданному Им:
Мф.16:
«16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Итак, имя «Церковь Христова» дал основанной на Своих Апостолах организации Сам Господь Иисус Христос. Разве после этого Господь будет пренебрегать этим именем?
Ведь Он спасает людей не вообще, а призывая их в Церковь Свою, приобретенную Его Кровью, и спасая пришедших к Нему людей в ней и через нее!
Деян.2, 47: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
Деян.20, 28: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».
Почему же Господь Бог должен слушать Вас, Максим, и вопреки Своим названиям, явленным в Писании под именами «Церковь», «Церковь Божья», «Церковь Господа Бога», «Тело Христово», «Невеста Христова», пренебрегать этими дорогими для каждого верного Господу и Церкви Его человека названиями? Если Господь и пренебрегает названиями земных организаций, то лишь теми, которые выдуманы обольщенными ложью людьми, такими, например, как «баптизм», «протестантизм», «адвентизм», «пятидесятники», «лютеранство», «католицизм» и т.д.
Мы же, верные Богу и Церкви Его люди, славим Бога и Церковь Его вслед за Апостолом Павлом.
Еф.3:
«10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем».
Еф.5:
«23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
Кол.1, 24: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь».
1 Тим.3:
«14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,
15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
В период отстаивания Церквовью Христовой своей веры и учения от появившихся первых ересей она сама сформулировала для всех своих верных чад «Символ веры», в котором исповедует и развернутое имя Церкви Христовой: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь». Именно в этой Церкви я имею счастье быть ее членом и Божьим священником. И именно к этой церкви баптисты не имеют никакого отношения. Они могут именовать себя «церковью», ибо это слово означает еще собрание людей, но собрание баптистов не является ни Церковью Христовой, ни собранием верных чад этой Церкви. Есть только один Господь Иисус Христос, единственный Глава и Жених одной единственной своей Церкви! Есть только одна правая Божья вера, хранимая в этой Церкви! Есть только одно единственно истинное крещение от воды и Духа, рождающее крещаемого свыше это крещение в этой Церкви!
Еф.4:
«4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».
Баптисты же относятся к категории хотя по-своему и с ложью верующих во Христа, но неверных Ему. Вот почему мы, верные, относимся к ним по заповеди Апостола:
2 Кор.6:
«14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным»?
Здесь нет ничего личного, пристрастного, ошибочного или обидного, ибо нам так решительно отделять свет от тьмы и истину от лжи повелел Сам Господь Бог. Кого же мы должны слушать больше Бога или человеков (наример, Максима и прочих баптистов)?
Деян.4, 19: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога»?
Теперь оспорю Ваше «при осознанном разуме принявших решение служить Господу (а не как Вы пишите, что у баптистов преобладает чувство над разумом)».
Применяя выражение «при осознаном разуме принявших решение» в отношении всех рожденных свыше Вы, Максим, повторяете страшную ошибку, имеющуюся в доктрине «баптизма», которая направлена против воцерковления и приобщения к духовной жизни детей. Ясно, что дети не могут в силу природной младенческой немощи принимать решение при осознанном разуме. Не могут они по малолетству своему исповедать от всего разума правую веру и Божьи истины или заповеди. Однако они остаются живыми людьми, способными на своем уровне к Богообщению, общению со святыми Ангелами, способными чувствовать благодать Божью и веяния Духа Святого. Более того, у них есть в этом преимущество по сравнению со взрослыми и разумными. Поскольку Господь устроил так, что люди в своем младенчестве имеют природную немощь и неразумие, то Он позаботился и о защите детей со Своей стороны:
Мф.18:
«1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
Мф.19:
«13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда».
Из этих мест Евангелия мы ясно видим волю Господа Бога Иисуса Христа в отношении детей:
- Дети готовы по своему качеству войти в Царствие Небесное, и им не хватает только лишь рождения свыше от воды и Духа (что и отвергают баптисты и прочие протестанты);
- Качество дитя не только достаточно для пребывания в Царстве Небесном и Церкви Христовой, но является мерой кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
- Господь Иисус Христос настолько ревнует о детях, что поставляет принятие каждого из них во имя Свое (т.е. в духовную жизнь и жизнь Церкви Его) с принятием Себя, а соответственно непринятие с отвержением Его: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
- Господь утверждает, что дети могут верить в Него, и за соблазнение одного такого верующего ребенка на эту его детскую веру (например, лишением его крещения и других таинств Церкви или молитв и благословений) угрожает таким наказанием, что лучшим является потопление в море с тяжелым каменным жерновом на шее: кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской;
- Господь возбраняет взрослым возбранять детям приходить к Нему;
- Господь повелевает пускать детей, приходящих к Нему: пустите детей ... приходить ко Мне;
- Господь повелевает не препятствовать детям приходить к Нему: не препятствуйте им приходить ко Мне;
- Господь лично благословляет каждого пришедшего или принесенного к Нему дитя и возлагает на него Свои руки во свидетельство Своего особого благоволения, личного благословения и приобщения к таинствам Церкви и жизни в Духе Святом: возложив на них руки.
То, что дети могут и должны с первых дней своей жизни участвовать в жизни Церкви, показывает и установление Бога для Своего народа обрезывать крайнюю плоть младенцев мужского пола на 8-й день. Для чего же было верующим в Бога людям подвергать своих детей ради исполнения веления Бога и приобщения к жизни Ветхозаветной церкви такой мучительной процедуре на 8 день их жизни, когда они не могли осознанно исповедать свою веру и свой выбор? А потому что Бог этого не требует от них, но хочет чтобы они жили с Ним в Его Церкви с самого начала своей жизни!
То, что дети могут чувствовать Бога, Его благодать и даже славить Его, говорит нам Святое Евангелие:
Мф.21:
«15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали
16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?»
Первосвященники и книжники, отступившие в духе от Бога, возмущались чудесным исповеданием грудными детьми Господа Иисуса, на что Он ответил им указанием на хранившееся в их Писании пророчество, чем и обличил их слепоту, и урезонил. Как же баптисты вопреки этому ясному учению Христа могут отвергать это подтвержденное Христом и исполнившееся на самом деле пророчество своим отношением к детям? Как могут они безстрашно отвергать повеления Господа Иисуса Христа в отношении детей? За одно это мы уже не можем почитать их за последователей Иисуса Христа, а у них еще много подобных богопротивлений!
Правило 124 Карфагенского собора:
«Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею возрождения (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: единым человеком грех в мир вошел, и грехом смерть; и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же все согрешили (Рим. 5:12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».