Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Переписка

Ответ на письмо казака Андрея Миронычева из Минска о Царе-искупителе


From: <mironandrew@yandex.ru>
To: o.Oleg Molenko <omolenko@yahoo.com>
Sent: Sunday, March 29, 2009 7:01:36 PM
Subject: наброски


<...>
После войны, во время которой народ снова научился молиться через скорби и лишения и потери близких, страхи бомбежек, научил Господь заново чтить царя, надолго заставил любить его и скорбеть о его потере, и молился и благодарил Господа, что Он дал такого царя, который защищал их от сионизма и дал им некоторую уверенность в завтрашнем дне. Именно поэтому на протяжении многих лет после смерти этого царя (его любили и его фотографии можно было нередко увидеть в автомобилях грузовиках и фурах) и всем нравился порядок, который был при этом царе, все искренне его любили, как любит собака бьющую руку. Именно поэтому кроткого, доброго святого царя Николая так ненавидели, и именно поэтому мировой кагал скоро приведет всех к общему знаменателю – лже-Христу, лже-помазаннику (Христос в переводе – помазанник). И если не понимать подвиг нашего царя Николая Александровича, то и не понимать подвиг Царя Небесного – Христа Иисуса, который за наши грехи принес Себя в жертву по благословению Своего Отца. Именно поэтому строчка из тропаря Царю-искупителю звучит воистину по народному и по православному правилу сложения хваления. «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российскаго, царству в себе раздельшемуся в Себеже даруеши исцеление, святый Царю-искупителю Николае, страдания твоя смертная славим, ими бо царствие воскрешается во славу Царя-Бога небеснаго, и во спасение душ наших».
<...>

Казак Миронычев Андрей
Казак Андрей Миронычев, г. Минск

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Андрей, мне очень жаль, что при многих правильных суждениях ты содержишь распространенную ныне царе-искупительную ересь. Эта ересь утверждает богохульную ложь, что, якобы, святой царь-мученик Николай Александрович Романов стал искупительной жертвой для России и ее народа, и именно искупил грехи россиян. Во-первых, Святая Церковь Христова твердо содержит догмат об искуплении рода человеческого, который гласит, что Иисус Христос Своими страданиями и смертью на кресте искупил все грехи всех людей всех времен и народов! Потому-то Он и зовется Искупителем. Никаких других искупителей, кроме Христа Сына Божия, не было, нет и быть не может! Это догмат Церкви! Если есть нужда в другом искупителе, то выходит, что Христос что-то недоискупил, недоделал. Думать так значит хулить Бога и подрывать все домостроительство Божие. До Христа было много святых царей и пророков, но никто из них не мог себя искупить от ада, а не то что кого-то другого из людей. Только Кровь Христа – Кровь Нового Завета – является искупительной для всех людей! После Христа многие люди, начиная от святого пророка Предтечи и Крестителя Иоанна и первомученика Стефана до последних мучеников 20 века пролили море крови за Христа. Но вся эта кровь не может искупить грехи даже одного человека. Проливая кровь за Христа и умирая за Него в мучениях, христианин становится святым мучеником, но не искупителем себя самого ли или кого-то другого из людей. Святой мученик не есть святой искупитель, и слово "искупитель" никогда не употреблялось в отношении людей, но только в отношении ко Христу Богу нашему!

Еще одним заблуждением, которое тоже значительно распространено в современных церковных отступнических кругах, является утверждение о якобы взятии поверженной в России царской власти на Себя Пресвятой Госпожей Богородицей, что якобы было в явлении образа "Державной" Богоматери в день отречения от власти Государя Николая Александровича. Здесь сокрыта двойная ложь. Первая состоит в том, что якобы Матерь Божия взяла на Себя власть в управляемой сперва масонами, а затем богоборческими боль-вши-виками России (Эсесесерии). Ложность и хульность этой мысли видна всякому внимательному и непредвзятому читателю. Если Господь Бог за грехи россиян и их отступление от Бога и царя отверг их и оставил на скорби, поругание и уничтожение, то как Его Матерь могла взять на Себя власть в такой стране? Она могла лишь молитвенно предстательствовать и ходатайствовать за тех россиян, которые вопреки всему хранили верность Богу и шли на смерть и мучения ради веры. Но властвовать в захваченной лютыми богоборцами и богохульниками стране Она никак не могла. Властвование означает влияние на подвластных и ответственность за свое властвование. Какое влияние могла иметь Матерь Божия на хулителей и гонителей Ее Сына, разрушителей греко-российской церкви, храмов и святынь? Какую ответственность Она несет за все то, что творилось и поныне творится на территории бывшей Российской империи? Во-вторых, отречение Николая Александровича было личным (уж не говорим о том, что оно было намеренно незаконным) в пользу Великого князя Михаила Романова, а не от монархии вообще. Почему же явление "Державной" иконы было в день личного отречения царя Никола от престола, а не в день отречения Михаила Романова от монархии вообще?

 

 


From: <mironandrew@yandex.ru>
To: o.Oleg Molenko <omolenko@yahoo.com>
Sent: Tuesday, March 31, 2009 10:51:40 AM
Subject: Re: наброски?


Серафим Саровский молил Господа – лучше его в ад чем богоотступническое священство последних времен. И Бог не сделал это. Но мог! И это святой наш Серафимушка мог стать тоже искупителем грехов архирейских! И каддый кто молится за ОЧЕНЬ СОГРЕШИВШЕГО ПОЛУЧАЕТ ИСКУШЕНИЯ И БОЛЕЗНИ! И это часть искупления той НОШИ ЧТО НЕСЕТ ГОСПОДЬ и тех, кто дерзнул Его ношу чуть облегчить Он поднимает выше и выше и выше! так вот, это просто реплика мирянина поганого еще как!

Казак Миронычев Андрей
Казак Андрей Миронычев, г. Минск

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Андрей, мне очень жаль, что ты упорствуешь в отстаивании ереси против догмата искупления всего рода человеческого Иисусом Христом Сыном Божиим. Этим ты не только лишаешься помощи и милости от Бога, но и попадаешь под церковную анафему. Но беда не только в том, что ты сам себе на погибель содержишь эту христохульную ересь, но более в том, что ты публично ее исповедуешь и проповедуешь, соблазняя людей.

Твое (в данном случае лукавое) смиреннословие не поможет тебе. Но и в нем ты умудрился сказать глупость, назвав себя поганым. Погаными на христианской Руси всегда звались язычники. Таким образом ты сам себя исповедал язычником.

Твои суждения о преподобном отце Серафиме Саровоском ошибочны и ложны. Батюшка Серафим, узнав от Бога о гибели отступнического епископата и прочих духовных лиц на Руси, действительно три дня и три ночи умолял Господа простить их. При этом от избытка жалости к этим погибающим людям он молитвенно предложил Богу лишить его Царства Небесного, только простить отступническое духовенство. Никаким искуплением эта молитва не была и быть не могла. Господь отверг неугодное Ему прошение Своего угодника. В то время батюшка Серафим знал об отступлении российского духовенства лишь понаслышке, но не знал, каким оно станет на самом деле. Если бы он это знал, то не стал бы так просить и умолять Бога об отступниках.

Никто не милостив, как Господь Бог – писал преподобный Марк Подвижник – но не кающегося человека и Он не помилует. Бог не может Сам Себе изменить и Его постоянство есть Его неизреченное преимущество перед творениями Его. Он сказал, что ничто нечистое не войдет в Царство Небесное – и так будет, и никто не может изменить это. Искупление произошло один раз и навсегда, и никто не может ничего добавить к делу Искупителя Иисуса Христа или убавить от него.

Писание ясно учит нас, что мы имеем только одного Спасителя и только Его имя во спасение:

Деян.4:
"8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

Внемли, душа заблудшая, словам Духа Святого: нет ни в ком ином спасения (ни в святом Серафиме Саровском, ни в святом царе Николая Александровиче, ни во всех прочих святых или святых Ангелах), кроме как в Спасителе и Искупителе нашем Иисусе Христе; и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа!

Деян.10,43: "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его".

Прощение грехов получают только именем Иисуса Христа, но не именем царя Николая или преподобного Серафима!

Но предложение преподобного Серафима о согрешивших было не новым. Задолго до него пророк и Боговидец Моисей говорил Богу:

Исх.32:
"31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей".

Как видим, Моисей никого не мог искупить, но лишь умолял о прощении тяжкого греха и в этом умолении дошел до самого максимального, чем он только мог воздействовать на Бога – пожертвовать собой в вечности. Но Господь Бог не внимает молитве Моисея и изглаживает из Своей книги не его, а лишь тех, кто согрешил!

Вслед за Моисеем подобное говорил великий Апостол Павел:

Рим.9:
"1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".

Апостол не обращается к Богу с просьбой отлучить его от Христа за братьев Израильтян, но выражает свою крайнюю печаль и мучение сердца о гибели многих Израильтян, которые отвергли Христа. Вот почему Апостол употребляет оборот "желал бы", ибо понимает невозможность осуществления подобного желания. Его отлучение от Христа никому не могло бы помочь и никого не искупило бы! Но, говоря о своем желании быть даже отлученным от Христа ради братьев своих, Апостол лишь выражает крайнюю степень своей к ним жалости и тугу (горе, печаль – ц.-слав.) сердца своего!

Я восхищаюсь самоотвержением и жалостью к погибающим Моисея, Павла и Серафима Саровского, но не разделяю с ними их желания. Не разделяю я его не только потому, что оно неосуществимо и Богу не угодно, но более потому, что в нем виден допущенный личный перекос от доверия Богу в сторону жалости к тем, к кому она неприложима. Мы не умнее, не праведнее, не милостивее, не сильнее и не мудрее нашего Господа Бога. Он все и всех знает несравненно лучше нас. Вот почему нет ничего лучшего, чем полностью довериться Ему во всем, а тем более в деле спасения и помилования других людей. Одно дело - жалеть грешников и молиться о них Богу, да явит Он и им милость Свою насколько это только будет возможно, а другое – предписывать Богу свое решение и указывать на то, как Ему поступить с теми или другими людьми. Перекос в сторону жалости к погибшим уводит человека от смирения и детского доверия к Своему Богу. У Бога нет неправды! У Него все взвешенно и измеренно совершенно! Он совершенен во всем! Мы своими нелепыми предложениями не можем никому помочь, но плохо выглядим пред Богом. Одно дело - выражать желание своего милостивого сердца, а другое - поправлять промысел Божий. Бог не может поставить в опасное положение тех спасенных Им людей, которые узким, тесным и многоскорбным путем достигли спасения и Царства Небесного, запустив в него необратимых грешников, бунтарей, богохульников, злодеев и прочую нечисть. Ведь они снова подымут бунт против Бога и верных Ему людей! Понимая это, будем внимать себе и смотреть, по совету, Бога данному пророку Ездре, на малое число спасаемых, а не на большое число погибающих.

3 Ездр.7:
"19 И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего.
20 Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием.
21 Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны.
22 А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.
23 Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его,
24 презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.
25 И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное".

Итак, Андрей, послушайся Бога и Церкви Его, не противься Ему, держась богохульной ереси о доискуплении кем-то из смертных людей совершенного дела искупления нашего Искупителя и Спасителя Иисуса Христа! Отвергни от себя это суетное и зловредное помышление, отрекись от этой губящей тебя ереси и покайся за пребывания в ней и распространение ее!

Тебе жить и решать, но если ты не отречешься от этой проклятой ереси, то Бог тебе Судья, а от лица Церкви Христовой да будет тебе анафема! анафема! анафема!

 

 


From: <mironandrew@yandex.ru>
To: o.Oleg Molenko <omolenko@yahoo.com>
Sent: Wednesday, April 1, 2009 1:35:37 AM
Subject: Re: Ересь


за вас только молится и больше никак не вымолить вас, Олег, отцом не могу назвывать уже поскольку отец не может не понимать что дети за отцов ОТДУВАЯСЬ ИСКУПАЮТ ГРЕХИ ОТЦОВ! До третьего и четвертого рода и далее по тексту... ваши дети суть ваши искупители раз вы ИСКУПАТЬ СВОИ ГРЕХИ ПОКАЯНИМ НЕ ЖЕЛАЕТЕ! Искупление тогда происходит, когда Господу плод покаяния ПРИНОСИТСЯ И ЕПИТИМЬЯ ВЫДЕРЖИВАЕТСЯ! И КРОВЬ С ТЕЛОМ ПРИНИМАЕТСЯ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ДУШИ И ТЕЛА. А по Вашему – Господь уже все искупил и молится усердно не надо – РАЗ ПОМОЛИЛСЯ И УЖЕ ГОТОВО! Господь же милостив – раза вполне по вашему хватит! И коленопреклонение не надо – ЧЕГО ТАМ ПОКЛОНЫ БИТЬ, ЧЕГО ПОСТ И СКОРЬБИ ТЕРПЕТЬ И СТЕНАТЬ! Уже же все произошло и искупать трудами и ЕЖЕМИНУТНОЙ МОЛИТВОЙ НЕ НАДО БЕСОВ ОТГОНЯТЬ! Да и бесов по вашему просто нет! А зачем такие страсти! Все уже – обратись разок к Богу и хорош! Будет с Него! Он за тем и умирал на кресте чтоб мы за исповедание Его уже и все за раз получали! "Духовная брань" хорошая книга – почитайте! Как уводили бесы подвижников в погибель под видом Ангелов приходя! И потому и блаженная у вас не в платочке, смиренная а как бы мирская бабенка. Короче жаль вас. И писать большие буквы не надою Я не слепой. Если вы слепой – то молитесь о покаянии МОЖЕТ И ВЕРНЕТСЯ ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ А С НИМ И ТЕЛЕСНОЕ!

Казак Миронычев Андрей
Казак Андрей Миронычев, г. Минск

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Ты, именующийся "Андреем", как я вижу, не только еретик, но и прелестник бесовский. По какому праву и с какой стати ты взялся учить меня, священника Божьего, духовным вопросам? С чего ты взял, что я хуже и меньше тебя знаю? Я не только книгу "Духовная брань", но и многие другие давно перечитал и опытно усвоил. Ведь я же не берусь учить тебя (или какого-либо другого человека) в том, в чем ты мастер и превосходишь меня.

Я спокойно привел тебе ясное учение Церкви о догмате искупления, согласно которому у нас никакого другого Искупителя кроме Господа Иисуса Христа нет, не было, не будет и быть не может. Я привел тебе в доказательство места из Священного Писания. Ты же в защиту своего еретического лжеучения не привел ничего, кроме бредовых суждений, уводящих в сторону. Так всегда бывает у еретиков и прелестников бесовских, когда их в одном вопросе победишь, они тут же лукаво съезжают на другой, выдавая его по инерции за предыдущий. Точно так поступил и ты - несчастный бесами обольщенный человек. Ты ничего не смог возразить против учения Церкви (а не моего личного) о догмате искупления и сразу перешел на вопрос возделывания личного спасения. При этом ты, будучи ослеплен гордостью и горячностью (чтобы не сказать, что намеренно лукаво), почему-то сам сперва приписал мне мнение протестантствующих о том, что, мол, уверовал – уже спасен, ибо Господь все за нас сделал. Но, во-первых, это совсем другая тема, которую мы не рассматривали с тобой. Во-вторых, я подобного никогда не утверждал. Ни ты, ни кто-то другой не смогут привести подобных ложных мыслей из моих слов или трудов. Я всегда учил и учу о многотрудном, узком, тесном, многоскорбном крестном святоотеческом пути покаяния и молитвы. Просто у тебя в голове все перепуталось (или бесы перепутали).

Ты путаешь общее Божье домостроительство нашего спасения и главное его основание – дело искупления, совершенное на Кресте Господом нашим Иисусом Христом, и наше личное спасение. Господь единожды совершил дело искупления и никто к нему ничего не может добавить или убавить – это догмат Церкви Христовой. Этим искуплениям Он открыл людям вход в Царство Небесное. Но дар искупления и спасения не спасает человека автоматически (как учат еретики протестанты). Каждый человек должен вступить в Новый Завет с Господом Богом Иисусом Христом, войти в Его Церковь через возрождение свыше в купели крещения, усваивать дар искупления своим личным подвигом, который заключается в исполнении всех заповедей Божьих, в покаянном переделывании себя в нового человека по образу Христа, в самоотверженном несении своего жизненного креста, в борьбе со своими страстями и бесами, в освящении себя церковными таинствами, молитвами Богослужениями, а главное - причащением Пречистых и Животворящих Таинств Христовых – Его Пречистой искупительной Крови и Его Пречистого Тела. При этом подвиге могут и должны иметь место посты, поклоны и прочее подобное телесное обуздание, которые все есть различные средства, предложенные нам для возделывания добродетелей и для помощи в борьбе с бесами и страстями.

Вот почему не надо лукаво подменять тему искупления, в которой ты еретически выставляешь в новые дополнительные искупители то святого царя и мученика Николая, то несостоявшегося "искупителя" нечестивых отступнических российских архиереев преподобного Серафима Саровского. Но даже в этих своих ложных еретических утверждениях ты непоследователен и противоречишь сам себе. С одной стороны ты утверждаешь, что недостаточно даже искупления, соделанного Господом Иисусом Христом, ибо нам самим должно работать над своим спасением, а с другой стороны сам разрушаешь эту мысль другой, в которой ты выставляешь в дополнительные искупители наших грехов царя Николая, а теперь еще детей. Но как они могут искупить наши грехи, если мы сами должны искупать их личным подвигом? И почему искупление, соделанное Иисусом Христом, недостаточно для прощения всех наших грехов (при условии нашего к Нему обращения, принятия Его условий и усвоения Его искупительных заслуг всей нашей жизнью) и нужно дополнительное искупление смертным и немощным человеком? Итак, ты много прельщаешься, не зная ни Писания, ни силы Божией!

А в отношении детей и отцов в Писании сказано о несении вины за грехи отцов детьми и потомками до третьего и четвертого колена, а не об отдувании или искуплении их. Дети несут наказание за грехи отцов по правде Божией.

Втор.5:
"9 ...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

Видишь, что речь идет о наказании детей за вины отцов до третьего и четвертого рода и о милости до тысячи родов за любовь к Богу и соблюдение Его заповедей. Причем же здесь искупление? Но и здесь все не так однозначно. Виной Господь считает нелюбовь к Нему и несоблюдение Его заповедей всем родом (или народом), а не личные грехи отдельных отцов, имеющих детей. В отношении личных грехов работает другой закон:

Втор.24,17: "Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.

Итак, Господь все искупил и открыл доступ в Царство Небесное любому желающему человеку, но человек со своей стороны должен откликнуться на зов Божий, принять Его условия, исполнять Его заповеди Нового Завета и своим личным подвигом и усиленными и усердными молитвами усвоить себе дарованное Богом искупление!

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова