Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Переписка

Ответ о.Олега своей духовной дочери о девственной чистоте души, утрате ее и желании пострадать от осознания этой утраты за Христа до смерти

 


Батюшка, благословите.

Читая жития святых преп. Димитрия Ростовского, не перестаю удивляться чудесам, являемым святым мученикам Божиим! Но у меня возникает проблема в моем неразумении и непонимании того, каким образом Господь так явно помогал святым при их мучениях и так скоро. Сердцем я безконечно восхищаюсь неизреченной милости и щедрости Божией к святым мученикам, но понять умом не могу, при этом присовокупляется такое ревностное желание, с мыслью: а вдруг ко мне, недостойной, Господь не придет помочь (если случись) по моей худости и вообще неспособности ни к чему благому. Насколько люди в то время были еще чисты душой и умом, что так исповедовали Господа и принимали всем сердцем! А нынешнее поколение, к которому я себя отношу, заклеймено всякими проклятиями и крайне испорчено. Какие страшные изменения претерпела душа...

Я для себя привела сравнение: если положить перед собой два чистых листа бумаги, один скомкать, сжать, измять, а другой оставить как есть, так вот, тот лист, который уже испорчен, можно распрямить (покаяние, сокрушение, изменения себя по образу Господа), даже разгладить утюгом (скорби), но все равно лист не примет тот первоначальный безупречный вид...

Батюшка, простите меня за мои скудные размышления, и за то, что, возможно, отвлекаю Вас от важных дел. Мне очень хотелось поделиться своими размышлениями, и, вероятно, Вы поправите меня в чем-то.

Спаси Вас Бог!

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Мир тебе, чадо мое!
Бог да благословит тя обильно, и я благословляю.

Ты правильно понимаешь и добре смиренномудрствуешь, ибо так оно и есть на самом деле. Возьми для сравнения святых Апостолов Петра и Иоанна Богослова. Петр был женатым человеком, а Иоанн – девственником по душе и телу. Не достаточно быть девственником по телу, ибо при этом можно иметь развращенность помыслов и души или быть неразумным и ленивым, как пять дев из притчи Господней. Петр мог достигнуть многого и великого (и достиг, став Первоверховным Апостолом), но не мог, например, вернуть свое девство или чистоту неотрекаемости от Христа! Петр – это фундамент (основание=покаяние) Церкви, а Иоанн – ее небесный купол с крестом (украшение Церкви). Петр – это пол алтаря, а Иоанн – престол в алтаре.

Бог нас, кающихся, милует и прощает. Бог за покаяние простил Петру его отречение от Христа, а Иоанну нечего было прощать! Но, получив прощение от Бога и многие Его милости, душа, ранее грешившая, понимает, что это переделывание ее было вынужденно - именно из-за ее уродства, но она и переделанная благодатью Божией никогда не сравнится с теми, кто не нуждался в переделывании и был изначально чист и угоден Богу! Когда приходит это осознание, тогда у души появляется постоянная печаль по этому поводу, и она будет иметь всегдашний плач о своем несовершенстве и упущенной по ее вине девственной чистоте. При этом чем больше Господь будет миловать такую душу и осыпать ее Своими дарами, тем больше она будет печалиться о своей первой, хотя уже и прощенной, измене Богу. Она будет с плачем укорять себя так: "Видишь, безумная, Какого Бога ты отрекалась и не хотела знать и Какому Благодетелю ты изменяла!"

Велико и блаженно - уподобиться покаявшемуся блудному сыну, но кто скажет, что это лучше, чем быть подобным девственному Иоанну Богослову? Не зря же облагодетельствованный и возвеличенный Богом Апостол Петр оплакивал свое отречение всю свою земную жизнь. Он оплакивал не только сам факт отречения от Христа, но и утраченную в этом отречении чистоту его девственных отношений со Христом. А ведь грех отречения - это грех против любви.

Вот почему Петр после третьего вопрошения его Христом: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня" – опечалился, полагая, что соделанное им отречение и при прощении его Христом (в чем он был уверен и извещен от Бога) неизгладимо осталось на его душе. Господь же перевел Свои отношения с Петром в другое русло – в дело пасения овец Христовых. Он как бы говорил Петру: "коль ты не смог сохранить девственность своей любви ко Мне и вернулся к ней покаянием, то яви эту чистоту любви ко Мне в пасении Моих овец". Вот почему Петр так ревностно служил Христу в деле проповеди Евангелия и пасения словесных овец в Церкви Его! Вот почему он не только пошел на крестные страдания ради Христа (что Господь и предсказал ему в той беседе), но и от себя лично добавил то, чтобы его распяли не как Христа, а вниз головой! Только так он рассчитывал хоть как-то ответить на прощающую и милующую любовь Своего Господа Бога.

Девственному же во всех смыслах Иоанну не было нужды страдальчески умирать за Христа. Иоанн готов был более других пострадать и умереть за Христа, но Господь не позволил ему это ради правды Своей. Да и мученическая смерть Иоанна Богослова ничего не могла добавить ему, ибо он еще в земной своей жизни стал богом по благодати. Но нам, отрекавшимся от Христа за посулы мира сего, животолюбивый страх или чечевичную похлебку плотских наслаждений, по сути ближе образ Петра. Любая душа, которая хоть однажды изменила Христу, не найдет упокоения от этого своего безумного поступка даже после прощения Господом Богом, пока не пострадает за Него до смерти. Но и после этого, даже находясь в Царстве небесном, душа не могла бы избавиться от печали о своей недевственности, если бы Сам Господь Бог одному Ему известными средствами не избавил бы ее от памяти об ее измене Богу и отречении от Него.

Для нас же, земных еще по образу жизни, это осознание своей недевственности да будет предметом всегдашнего плача, приближающего нас к нашему Богу, и настроем на мученическую смерть и любые страдания за Христа, если Ему угодно будет попустить их нам.

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова