Переписка
Ответ отца Олега о сергианской ереси
Добрый день Отец Олег.
Ваше изложение сергианской ереси действенно и убедительно. Я сам не в состоянии изложить эти простые истины догматически и канонически последовательно, однако есть другой подход, который не менее убедителен. Как я понял о себе, ересь бурлящая во вне мне не вредна до тех пор, пока я сам не делаюсь носителем этой ереси, её воплощением, искажая свою душу, делая невозможным проникновение в меня благодати таинств, молитв, Слова Божия … . Это и есть то состояние души, когда появляется желание, пришед в себя, избавиться от действия ереси. Что необходимо, так это увидеть в себе ту язву в душе, которая вызвана живущей во мне ересью. Без этого видения непонятно будет что изменилось во мне после борьбы с ересью в себе. Необходимо видеть результат происходящих в душе и духе перемен. Отсутствие этого видения ослабляет веру, и пытаясь найти подтверждение положительности изменений теперь уже вне себя, отыскиваешь внешние, мирские, обрядовые, материальные подтверждения в миру, где княжет князь, подсовывая что ему угодно для моего обольщения. Человека можно убедить, но если для него материальное осталось приоритетным, диавол его переубедит очень быстро.
Сергианство, как отрицание первенства внутреннего перед внешним дает результатом конкретные язвы в душе, что видно и невооруженным взглядом. Скорченная в гримасе церковноподобия жизнь непременно толкает на анализ причин вызвавших это уродство. Тут то и приходится очень кстати ваше изложение ереси Сергианства.
Есть ещё один смущающий штрих. Глядя в историческое прошлое, начиная от малых веков до недавнего прошлого замечаешь, что попытка приоритезировать внешнее перед внутренним была всегда, и реализовывалась с разным успехом во все времена. Погоня за статусом, властью, богатством в среде иерархов осуждалась и Иоанном Златоустом и свт. Игнатием. Нежелание быть гонимым тождественно нежеланию быть христианином, А много ли желающих было и есть искать Блаженства в поношении, изгнании и клевете?
Вот и я если бы не обстоятельства не нашел в себе сил порвать с МП.
о.К.
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Христос Воскресе!
Мир ти!
Действительно история земного бытия Церкви Христовой есть история ее непрестанной борьбы как с внешними ее врагами, так и с внутренними – ересями и еретиками, которые по действию духов противления пытаются всякий раз взорвать Церковь изнутри. Все ереси, как учит нас слово Божье, есть разновидность плотских грехов. Это не что иное, как мудрование грехолюбивой плоти. Плоть же всегда во все времена воевала и воюет на ненавистный ей дух. Вот почему неудивительно, что по преобладанию в церквах плотяков (т.е. людей плоти и плотского мудрования) внешнее (обрядоверие) преобладало над внутренним (духовным). Но разница была всегда в том, что в прошлые века это преобладание не было полным и окончательным и Бог всегда восставлял в противовес ему Своих друзей и служителей, наподобие преподобного Максима Исповедника, через которых и восстанавливал всякий раз приоритет духовного и внутреннего начала против внешнего и плотского.
Сергианство, как новый вид лукавнейшего отступления, и закономерный плод этой ереси в лице красной, советской церкви "РПЦ МП" установили полный и окончательный примат превосходства внешнего, плотского, лицемерного и прелестного над внутренним, духовным, подлинным и истинным!
До этого уникального положения Церковь Христова в ее местных проявлениях была поражаемой, болящей, страдающей, разлагающейся и умирающей, но после сергианского явления она умерла окончательно и на ее могиле возникла волей богоборцев и стоящих за ними злых духов новое зловещее, губительное, суперлицемерное образование в лице "МП".