Переписка
Ответ отца Олега на обвинение Михаила Суворова в "нежелании нести крест в своем Отечестве"
Ваше Преподобие, отец Олег!
Вам самому надо каяться за гордыню, за злобу, за нежелание нести крест в своём отечестве. Вы призываете русских людей каяться за любые связи с богоборческим государством? За награды, грамоты, медали? Так вот, отец Олег, Ваши предки одна из причин революции 1917 года. Вы виновны в расстреле Царской семьи и всего, что было после этого, не меньше, чем я или кто-либо ещё, связанный с Россией. У нас тут руины во всех смыслах. Общество на дне пропасти. У нашей страны, кажется, нет будущего. Отличное место для такого убеждённого пастыря, как Вы. Так что по-братски советую Вам, дорогой отец Олег, вернуться в своё отечество, покаяться и нести Ваш крест здесь, а не в сытом и удобном для жизни Торонто.
С уважением,
Михаил Суворов.
P.S. Я не имею никакого отношения к "МП". Естественно, я являюсь прихожанином одного из московских храмов, но от "МП" и всего, что с ней связано, я далёк. Просто набрёл на Ваш сайт и решил написать всё, что думаю. Если Вас мои строки как-то задели или обидели простите меня, грешного. Да сохранит Вас Господь!
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир Вам, Михаил!
Прежде чем вынести строгий суд, да еще в адрес иерея Божьего Вам, Михаил Суворов, следовало бы сперва провести тщательное исследование для выяснения истины, а также подобрать несомненные доказательства своей правоты и моей неправоты пред Богом.
Я подотчетен только Господу Богу и святому Апостолу Иоанну Богослову. Я не Ваш священник и духовник. На каком же основании и по какому праву Вы взялись меня судить? Разве Сказавший "не судите и не осуждайте" послал Вас меня судить и осудить? Откуда Вы меня знаете, чтобы заявлять, что я имею "гордыню", "злобу", "нежелание нести крест в своем Отечестве"? Если Вы судите меня по моим статьям, проповедям и материалам и Вам нечто показалось, то Вы должны были либо обратиться ко мне за выяснением, либо написать, что Вам кажется, что в таком-то месте автор в таких-то словах проявил гордыню или злобу. При этом Вам следовало бы точно и в полном объеме и контексте привести непонравившиеся вам мои утверждения и слова. Вы же воздвигнули против меня голословное, необоснованное и ничем недоказанное обвинение на основании лишь своего восприятия, понимания, самомнения и ощущения. Это всего лишь Ваше личное мнение, но не истина и правда. Огульно же и бездоказательно обвинять другого человека в злобе, гордыне и подобных качествах есть не только вершина безтактности, но и настоящее проявление гордыни, хамства и злобы.
Любое обвинение против любого человека только тогда чего-нибудь стоит, если оно является обоснованным, относится к реальным преступлениям обвиняемого лица, точно изложено и сопровождено неопровержимыми доказательствами его вины или соучастия в преступлении. Вот почему я не приемлю Ваши голословные обвинения, указываю, что Вы ими сугубо согрешили, нарушив Божьи заповеди и каноны Святой Церкви, почему и призываю Вас покаяться в содеянном.
Православное Отечество вместе с Батюшкой-царем отняли у нас, еще тогда не родившихся, в 1917-1922 гг.
Довожу до Вашего сведения, что, насколько мне известно, никто в моем роде не принимал какого-либо участия в революции или гражданской войне на стороне большевиков. В линиях моего родства и по отцу, и по матери были священнослужители. Мои мать и отец родились после революции в 1918 г. Мать моя всю жизнь была безпартийной и безыдейной, хотя и не пришла к вере во Христа. Отец был фронтовым коммунистом и войну с Гитлеровской Германией закончил в звании капитана. После войны этот несчастный человек, имевший недюжий ум и два высших образования, занимал должность бухгалтера-ревизора Киева и Киевской области. Он был человеком честным и категорически отказывался брать взятки, которые ему предлагались на многих предприятиях, в которых он проводил ревизии. В это же время он стал письменно критиковать политику генсека Хрущева, отсылая письма в адрес его приемной. Надо было обладать большой смелостью, чтобы отважиться на такое в то время. Можете только себе представить, что для него последовало за этим. На 40 году жизни его затравили и свели в могилу. Мне к этому времени исполнилось 4 года.
К расстрелу царя Николая Александровича и его семьи я никакого отношения не имел. Однако, как рожденный на русской земле русским человеком, я понес вину отцов и дедов, участвовавших в этом и попустивших этот и другие еще более тяжкие общенародные грехи богоотступничество, имябогоборчество, церкворазрушительство и клятвопреступление, в чем и принес Богу искреннее покаяние с полным отмежеванием от этих страшных преступлений наших предков.
Я более 40 лет прожил в советском всесоюзном концлагере и указанных вами руинах, причем в полной нищете и безправии. Крест свой я доносил до того, что сперва 6 лет жил при каторжных добровольных трудах в пустыне Кавказа, а затем, уже в качестве иерея Божьего, отсидел 2 года по ложному обвинению в тюрьмах и лагере Украины. Как нам стало известно, гонения на меня организовали спецслужбы Украины по науськиванию начальников из "МП". После освобождения по подвернувшейся амнистии у меня был выбор остаться и погибнуть, либо уехать заграницу и оттуда послужить Богу и людям своей проповедью. Я выбрал второе, но не из-за страха смерти или жалости к своей плоти. Мой выбор был основан на послушании воле Божией и повелению Господню. За 14 лет до ареста святые Божьи люди предсказали мне от Бога, что я сперва попаду в тюрьму, а затем буду жить и служить в Америке, и именно в Канаде. Мне так же было повелено объявить всемирную проповедь покаяния среди отступивших от православной веры людей, а также раскрыть Тайну Иоанна Богослова и явить Церковь Христову, им возглавляемую. Господь открыл мне об этом через нескольких Своих святых, а также в имевших место личных мне посещениях и видениях. Разумеется, что выехать заграницу из советского концлагеря не было никакой возможности. Вот почему Господь Бог открыл мне наперед (и я пророчествовал об этом близким людям), что союз рухнет и распадется, коммунисты лишатся власти, наступят гражданские войны по местам и прочее. Все предсказанное в отношении союза и моей личности сбылось с точностью. Почему же я должен ослушаться Господа Бога и послушать неизвестного мне Михаила Суворова? Ведь Писание ясно говорит нам, что мы должны слушать Бога более, чем людей!
Ошибаетесь Вы, Михаил, и в том, что я живу в сытом и удобном Торонто. Да, я ранее жил в Торонто, хотя этот город мне никогда не нравился и я тяготился жизнью в нем. Конечно же, жить в Канаде и Торонто намного безопаснее и удобнее, чем в Москве и других городах Российской Федерации или Украины. Однако и здесь для приехавших без денег иммигрантов жизнь складывается нелегкой. Так мне с женой пришлось начинать жизнь в Торонто с иммигрантского приюта, в комнатах которого бегали мыши и тараканы. Затем борьбу с ними пришлось вести в снимаемой нами на втором этаже обветшавшего дома односпальной квартирке. Жили мы за счет выдаваемого социального пособия, которое по размеру было чуть больше стоимости жилища. Если бы не совершенные мной чудеса исцелений у ряда прихожан греческой старокалендарной церкви, то нам бы буквально пришлось жить впроголодь. Греки стали помогать продуктами, и мы также пользовались услугами так называемых продуктовых банков (т.е. мест, куда свозили для раздачи нищим и малоимущим людям просроченные или почти просроченные продукты). Теперь я живу в горах в маленьком хуторе с одним соседом и за все благодарю Бога.
Благодаря Интернету физическое пребывание проповедующего лица перестало иметь значение для дела проповеди. Для чего же мне вопреки воле Божией ехать туда, где меня быстро физически уничтожат, и оставлять врученное мне Богом дело проповеди, а также сотни моих духовных чад без окормления?
У меня нет никакой обиды на Вас или Ваши слова, сказанные Вами в запале ревности и по неведению, но я хочу поправить Вас, чтобы все было по правде Божией.
Итак, покайтесь и будьте впредь осторожнее в своих судах, оценках и суждениях других лиц.