Переписка
Ответ отца Олега на обвинение
в прелести, гордости и отсутствии любви к людям
Здравствуйте, о.Олег.
Совершенно случайно попал на ваш сайт, поначалу обрадовался. Ну думаю столько ответов от "Батюшки" , будет чему поучиться.
Но прочитав несколько ваших ответов, и чем дальше тем больше просматривается ваше (если это конечно именно вы отвечаете на все вопросы)
духовное состояние, которое святые отцы называют "прелестным".
Вы не трудитесь мне отвечать, я не будучи прозорливым уже могу предположить
ваш ответ. Печатать его на вашем сайте вы конечно тоже не станите. Почитайте что пишет преподобный Ефрем Сирин о любви.
Особенно последние его слова приведённые ниже. Вы же "священик" вы же "священодействуете". Как можно так "любве же не имам" (1Кор.13:1.4)
С ув.Александр
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Здравствуйте, Александр Волоров.
Вы далеко не первый, кто пишет мне свой суд и осуждение, прикрываясь при этом словами о любви. Не Вы первый, кто обвиняет меня в прелести, в гордости и отсутствии любви к людям. Писали мне обо мне еще намного хуже, чем Вы. Кем только не обзывали и как только не ругали. Я отношусь к этому спокойно, как к неизбежному явлению. Отвечаю на такие "наезды" очень редко, ибо чаще всего они написаны в грубой форме или наглым слогом и т.п. По сути авторы подобных судов и писем – лукавые бесы, которым очень не нравится мое служение и мои труды. Людей они подбирают невежественных, самомнительных, находящихся в прелести бесовской и под их влиянием.
Вы написали мне свой страшный по сути приговор помягче, и у меня появилась надежда выяснить хоть у одного из моих осуждантов их позицию и причины, подвигнувшие написать мне свой суд, поподробнее.
Правда, своими словами – Вы не трудитесь мне отвечать – Вы тоже пытались подстраховаться и обезсмыслить Ваше ко мне обращение.
Но всё же, поскольку Вы меня осудили, то тем самым дали мне право ответить и постоять за себя. Ведь на любом суде обвиняемому человеку предоставляется право на защиту и слово от себя к судьям.
Я не боюсь честного и искреннего диалога ни с кем из людей. Не боюсь я никаких обвинений и нападок. Не боюсь я отвечать на те из них, которые хоть как-то претендуют на конструктивный разговор. Если Вам такой разговор не нужен, то можете мне не отвечать. Тогда Вы по смерти своей дадите ответ за это Господу Богу.
Я просто хочу задать Вам несколько прямых вопросов, в надежде получить на них вразумительный и честный ответ. Только не надо сыпать цитатами святых отцов. Мне достаточно знать Ваше мнение и отношение.
1. Почему Вы, не зная меня лично, не просто соблазнились на какие-то мои письменные труды, но и составили для себя обо мне мнение, что я Вам не отвечу, что я не буду выставлять свой ответ на нашем сайте?
2. Вы полагаете, что мне неизвестны те места Писания и святых отцов, которые Вы привели в письме ко мне?
а) если ответ «нет» – то на каком основании Вы так полагаете?
б) если ответ «да», то для чего приводили эти цитаты и ёще выделяли места в них разным цветом?
Поскольку Вы обвинили меня в прелести, то возникают такие вопросы:
3. Раз Вы вынесли мне, священнику, такой суд, то значит, Вы себя считаете не находящимся в прелести бесовской?
а) если ответ «да» (т.е. не считаете себя находящимся в прелести), то как Вы пришли к такому выводу и чем можете его обосновать и доказать?
б) если ответ «нет», то почему Вы в таком состоянии взялись обвинять в этом другого человека?
Поскольку Вы все же суд такой в мой адрес уже вынесли, то хотелось бы знать:
а) Вы эксперт по духовным вопросам и специалист по прелести бесовской?
б) чем Вы докажете, что этот суд Ваш обоснован и истинен?
в) почему Вы уверены, что правы?
г) почему Вы считаете себя неопровержимой истиной в последней инстанции?
Разве Вы не знаете слов Евангелия от Иоанна, в которых святой Предтеча Иоанн говорит: Ин.3: «27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба».
На основании этих слов у меня к Вам такие вопросы:
4. Вы уверены, что право обличать меня и мое служение Вам дано с неба – т.е. Господом Богом?
а) если ответ «да», то чем Вы это можете доказать или засвидетельствовать?
б) если ответ «нет», то почему Вы приняли на себя то, что Вам не дано с неба?
5. Чем Вы сможете опровергнуть и доказать это свое опровержение того, что мое служение мне не было дано с неба?
Поскольку Вы ещё обвинили меня в отсутствии у меня любви к людям, то имеются такие вопросы:
6. Вы к себе лично относите те цитаты, которые привели мне?
а) если ответ «да», то значит, Вы любите людей – тогда возникает вопрос, почему же Ваша любовь закончилась на мне?
б) если ответ «нет», то почему Вы взялись говорить о том, чего сами не имеете?
7. Могу Вас уверить, что я прекрасно знаю те цитаты о любви, которые Вы привели мне, и много больше их. У меня есть несколько проповедей и несколько письменных трудов о любви к Богу и людям. Вы ознакомились с этими трудами?
а) если «да», то что Вы нашли в них неверного и небогоугодного?
б) если «нет», то почему Вы взялись обвинять меня в отсутствии любви, не ознакомившись сперва с моими трудами о любви?
8. На каком основании Вы пришли к выводу, что у меня нет любви к людям?
9. Есть люди – знающие меня лично несколько десятков лет или несколько лет – которые считают и говорят прямо противоположное Вашему утверждению. На каком основании Вы полагаете, что они врут или ошибаются? Вы действительно полагаете, что люди, живущие рядом со мной, знают меня хуже Вас?
И последнее. Надеюсь, Вы хорошо знаете слова святого Апостола Павла:
1 Кор.2:
«14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».
10. Вы считаете себя душевным или духовным человеком?
а) если духовным, то чем можете это доказать?
б) если душевным, то почему взялись судить о духовном?
11. Вы имеете ум Христов?
а) если «да», то как Вы можете это доказать?
б) если «нет», то как можете судить иерея Божьего?
Вы не обязаны отвечать мне. Вы можете не знать, что мне ответить. Вы можете знать, что ответить мне Вы не сможете. Но все же я был бы Вам очень признателен, если бы Вы не голословно обвиняли меня в тех страшных духовных состояниях (прелесть, отсутствие любви), а привели бы подтверждения своей правоты и доказали бы истинность Вашего суда.
Для того, чтобы Вы на себе прочувствовали, что такое быть голословно судимым другим человеком, я приведу Вам следующий пример суда в Ваш адрес:
Допустим некто прислал бы Вам письмо с обвинением Вас в занятии рукоблудием. При этом в подтверждение своей правоты этот человек прислал бы Вам только цитаты из Писания и отцов о греховности и вредности данного занятия. Вы бы согласились, что такой суд над Вами истинен и достаточно обоснован? Уверен, что не согласились бы! Если это так, то почему Вы считаете, что я должен согласиться принять Ваш суд с такой же доказательной базой за истинный?
Или всё дело в выделении цветом? Вам бы понравилось бы обвинение Вас в онанировании на основании слов Писания: Быт.38: «9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. 10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» ?