ПРИМЕР ДЕЙСТВИЯ БОГА ВО ВРЕМЯ ТВОРЕНИЯ ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЫ
Чадо NN писал мне:
"...в какой-то момент молитва сама как бы соскользнула в сердце безо всяких моих усилий, без видений, явлений и других внешних изменений. В тот же миг мир как бы изменился изнутри. Уже не нужно было вспоминать о молитве. Она сама о себе напоминала. Пришла мысль, что так будет все время, без сна и отдыха, но это меня не испугало, я внутренне был готов и сразу согласился. Я вспомнил, что имя Иисуса может быть очень сладким и приносить большое утешение. Я вспомнил Страсти Христовы - и сердце сразу сокрушилось, ответило рыданием, ощущением своей греховности и некоторой сопричастности страданиям Господа. ... Я как будто причастился Святых Таин... По ощущениям - почувствовал любовь к ближним, сострадание к ним, прощение обид, унижений и вменение их в ничто. Это как-то все сразу одномоментно видится, не по рассуждению, а по ощущениям.
Батюшка, как к этому относиться? Принимать или нет? Нет ли здесь прелести бесовской"?
Ответ знающего дело:
"То, что ты пережил - это и есть действие Бога, когда Он МЕНЯЕТ внутри человека нечто с одного обычного на совершенно новое! Нас как бы переключают с мира малого, куцего, серого, зримого лишь телесно и только вокруг себя, на новый мир, более пространный, объемный, красочный, с новыми составляющими, которых мы до того не знали, на мир удивительно простой, ибо он не измеряется, не анализируется, не прощупывается рационально, но зрится весь и ощущается одновременно. В нем и мы меняемся, и обнаруживаем в себе такие качества, которых у нас раньше не было и о которых мы понятия не имели. А когда бес прельщает, то он не переносит нас в новый и несравненно лучший мир, но искажает этот известный нам, чувственный, телесный мир, "украшая" его некими новыми комбинациями уже известных нам вещей, которые сложены или подсвечены неожиданным для нас образом, что и воспринимается нами ошибочно (прелестно), как новое по сути".