|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
Переписка
Здравствуйте Отец Олег!
Я был крещён в 1989 году, в г. Баку, в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы, в возрасте 22 года. В то время взрослых крестили просто поливанием воды на голову, шею, окроплением. С 1992 г. я живу в Киргизии, в Бишкеке. Сейчас, взрослых крестят погружением в воду, приходилось присутствовать при крещении крестника. Меня стали мучить мысли, а верно ли моё крещение, вернее, оно соответствует ли Православному Канону? Понимаю, что в Символе Вере "Исповедую единое крещение". Посоветуйте мне, пожалуйста, как быть в данной ситуации. Заранее Вас благодарю.
С уважением, Владимир.
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир тебе, Владимир.
Вопрос о крещении очень важен, ибо его решение отражается на всю вечность!
В Таинстве Крещения реально происходит рождение нового человека свыше от Бога и для вечности. Это рождение УНИКАЛЬНО, оно происходит при участии Бога Духа Святого, Который рождает дух человека. Имя Божие - Отца и Сына и Святого Духа дает Божественную энергию, которая формирует нового человека и заряжает благодатью воду, передавая ей силу той Иорданской воды в которой крестился Иисус Христос. Вот почему все тело человека ОБНОВЛЯЕТСЯ этой водой и потому оно все должно быть троекратно (в честь имени каждой Ипостаси Единого Бога) быть полностью погруженным. Старое тело человека и все его естество служит лишь зародышем при рождении свыше. Но, поскольку визуально человек после купели крещения не меняется так, чтобы это было всем видно, то нет визуального свидетельства о том состоялось ли само рождение свыше или была профанация Таинства, а то и магическая подделка дающая злодать. Рождение свыше возможно всего один раз, как и рождение во плоти. Но рождение во плоти и выживание младенца всем очевидно, а рождение от Бога людям не видно. Вот почему возникают две угрозы - одна - это совершить Таинство второй раз над тем у кого оно состоялось в первый раз. Вторая - это оставить человека не рожденным свыше, полагая, что рождение это состоялось. В первом случае есть грех, но он на том, кто совершает таинство. Во втором случае не только грех, а самообман и оставление человека некрещеным при убеждении его, что он крещен. По смерти подделка эта обнаружится, но будет невозможно ничего исправить. Во избежании ошибки в Киевской Руси при невыясненных обстоятельствах, когда не было понятно, был ли крещен человек или не был, практиковали для таких лиц формулу "Крещается раб Божий Имярек, если не крещен,..." и далее по тексту. Но в наше время проблема не только в правильности совершения Таинства Крещения, но в наличии отступнических церковных организаций, которые лишены спасительной благодати Божией и истинных таинств Церкви. По букве форме они совершают все как надо, но благодать Божия не снисходит у них и они остаются с пустыми плодами, удовлетворяясь лишь психологическим самообманом.
|
|