Переписка
Вопрос о любви
"Отец Олег, позвольте вопрос. Допустимо ли формулировка: "Возлюби Иисуса как самого себя?" Если человек не причастен Ему, но тужится любить всё и всех (как рекомендуют в РПЦ), это будет самообман? Божественная любовь бывает только между причастными Ему"?
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Любовь ко Христу Богу безусловна. Его надо любить от всего своего естества и более чем себя и самых близких и родных людей! Эта любовь личная, которая закрепляет любящего Христа человека в пакибытии. Любовь к ближнему требуется, как к самому себе. Это не личная любовь, а социальная, ибо человек создани не в единственном экземпляре, а в достаточно большом количестве, из которых Бог хочет и создает Свою Церковь. Церковь всегда Христова и всегда Божия, а не русская, грузинская, православная, католическая и т.п. Начальники в митрах игнорируют эту истину и создают послушную и удобную свою "епископскую, патриаршую" церковь под себя, для себя, для своего властвования и своих амбиций. У нас, например, в Церкви Христовой не только святой первоверховный Апостол Петр может придти ко мне и по доброму обличить меня и смиренно сделать мне замечание, но и я могу сделать ему и любому другому члену Церкви замечание, если на то будет основание! И в этом РАВЕНСТВЕ прав (а не иерархическом положении, качестве и прочем) проявляется в Церкви Христовой любовь к ближнему, как к самому себе. Там нет приципа: "я начальник - ты дурак". Но там есть любовь к начальнику, как к более ответственному члену, который отвечает еще за других. Любовь к людям не тужится. Она или есть, или ее нет. С нашей стороны любовь это наше (мое, твое, его, ее) волевое действие основанное на нашем смирении и благожелательстве и предпочтении нужд ближнего своим нуждам. Когда к этому Дух Святой изливает Свою любовь нам, тогда она становится полноценной, радостной и совершенной. Только Живой и Святой Трипостасный Бог есть подлинная любовь! В какую меру человек обоживается, в такую он и достигает от Него любви.