Переписка
Апостол говорит: ”Никтоже может реши Господа Иисуса точию Духом Святым “(Корр.12,3) А как же еретики, заблудшии и я каким духом мы молимся?
Апостол говорит: ”Никтоже может реши Господа Иисуса точию Духом Святым “(Корр.12,3) А как же еретики, заблудшии и я каким духом мы молимся?
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Священное Писание глубоко!
Читая буквы - смысл не разобрать.
И будешь ты от понимания далёко,
Коль не поможет Божья благодать!
Что касается твоего вопроса по изречению Апостола, то надо привести его в полном контексте:
1Кор.12:
3"Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым".
Первая часть связана со второй и их нельзя отрывать друг от друга.
Первая часть утверждает истину: никто из числа действительно говорящих Духом Божьим никогда и ни при каких обстоятельствах не произнесет анафемы (проклятья) на Иисуса Христа. Понятно, что речь не идет о буквальном произнесении слов "анафема Иисусу Христу". На такое могут решиться лишь оголтелые сатанисты. Однако множество еретиков (католики, различные протестанские группы, отступники из числа православных) никогда таких слов буквально не произносили и не произнесут. Довлеет ли не произнесения этих буквальных слов для свидетельства о том, что так не произносящие непременно говорят Духом Божьим? Конечно же нет! Это легко доказывается тем, что люди не знающие об Иисусе Христе тоже никогда не произнесут буквально анафему в Его адрес. Правда, что люди водимые Духом Божьим никогда не произнесут анафемы на Иисуса Христа, однако и многие из не водимых тоже не произнесут такой анафемы. Выходит, что не произнесение анафемы на Иисуса Христа не является определителем того, от Бога ли говорит человек. Однако произнесение анафемы на Иисуса Христа более чем достаточно для подтверждения, что такой человек говорит не от Бога.
Остается разобраться лишь в том, что такое есть произнесение анафемы на Иисуса Христа. Понятно, что в прямом и буквальном смысле со стороны людей именующих себя христианами такого не встретишь. Это не доказывает, что они от Бога. Однако, если мы уличим их в произнесении подобной анафемы, то докажем, что они явно не от Бога.
Иисус Христос проявляет Себя не только, как Личность, но и многократно иначе. Мы из Евангелия видим, как Господь Иисус Христос говорит, если вас (посланных Мной) приняли, значит Меня приняли; вас послушали - Меня послушали; если накормили, одели и т.д. одного из малых сих - Меня накормили, одели и т.д. Вот почему, если кто-то прямо не предавал анафеме Иисуса Христа, но отрекся, что Его имя это Бог - то этим он и предал Его анафеме. К таким относятся все имябогоборцы. Если кто-то не признает Его Тело и Кровь, значит такой тоже предает анафеме Иисуса Христа. Если кто-то хулит Бога Отца, значит он хулит и Иисуса Христа Сына Божьего. Если кто-то предает анафеме посланников, служителей и проповедников благословленных Христом, значит он предает анафеме и Самого Христа. Все так поступавшие и поступающие свидетельствуют, что говорили или говорят не Духом Божьим.
Подобное мы имеем и со второй частью: "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым". Если бы было сказано примерно так: "Всякий, кто называет Иисуса Христа Господом свидетельствует этим самым, что он говорил это Духом Святым", то возможно одного наименования Иисуса Христа Господом было бы достаточно для доказательства, что так сказавший человек говорил Духом Святым. Однако Апостол сказал иначе, что по смыслу означает следующее: хотя многие могут своими устами сказать то, что Иисус Христос есть Господь (Бог), однако истинно назвать Его Господом могут лишь те, кто говорит это Духом Святым. Т.е. не исповедание устами зависит от наличия Духа Святого в человеке, а это наличие Его в человеке определяет истинность его исповедания Иисуса Христа Господом. Об этом говорил нам и Сам Господь Иисус Христос.
Мф.7:
21"Не всякий, говорящий Мне (т.е. Иисусу Христу): "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий (Духом Святым обитающим в человеке) волю Отца Моего Небесного"