Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Переписка

Вопросы от Андрея Глухарева на канале Ютуб:

 

Андрея Глухарев:

Здравствуйте Отец Олег! Здоровья Вам и долголетия!

Ответьте пожалуйста на 2 вопроса по писанию:

1. Как правильно понимать фразу "спасись сам, и вокруг тебя спасуться тысячи"?

2. В писании есть фраза о крещении: "Крещение - не плотской нечистоты омытие, но обещание богу доброй совести" - в русском переводе. Обнаружил с удивлением, что в церковнославянском стоит фраза "...испрошение у бога доброй совести". Совсем противоположный смысл, так какой же перевод правильный? Или может быть, на церковнославянском слово "испрошение" переводится на русский, как "обещание"?

Спасибо большое!

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Мир тебе, Андрей.
1. Похожую фразу приписывают преподобному отцу Серафиму Саровскому, но она звучала у него так: «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя». Приведенная тобой фраза - это неудачный её перефраз. Если сделать поправку на наше отступническое время, то можно сказать так: "Стяжи дух мирен, и тогда сотня душ может спастись около тебя". Наш Спаситель Иисус Христос сказал Своим ученикам: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам". И во всем богослужении Церкви Христовой много раз сообщается мир собравшимся вместе на общую молитву. Стяжание Божьего мира свидетельствует о примирении такого человека с Богом. Такой человек блажен и именуется миротворцем, и, по обещанию Христа, он называется сыном Божьим. А через любого сына Божьего могут спастись еще расположенные к Богу люди. Если человек сам умудрился спастись милостью Христа Бога, то это не значит, что он может кого-то еще спасти. А имеющий в себе мирный дух, который происходит от пребывания в человеке Духа Святого, может помочь спастись многим людям посредством умирения их и сообщения им той благодати Духа Святого, которой они сами получить не могут и не умеют.
2. Это фраза из Первого послания Апостола Петра, только ее надо привести в полном контексте:

1Пет.3:
17Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы."

Мы видим, что Апостол сравнивает крещение с спасением Ноя и иже с ним от потопа. Вода в духовном рождении таинства крещения используется не для омытия плотской нечистоты (внешней грязи), а для умирания для греха. Как потоп истребил грех допотопных людей вместе с ними, так и в крещении крещаемый умирает для греха, но восстает воскресением Христовым для святой жизни во Христе Иисусе, обещая Ему хранить своб совесть доброй, то есть не обличающей его за соделываемые грехи, ибо он их не будет более соделывать. Каким образом? А таким:

1Пет.4:
1Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией".

Но святой Петр предупреждает и крещеных:

2Пет.2:
20Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи".

В славянском переводе указанные тобой слова звучат так: "не плотския отложения скверны, но совести благи (т.е. благой) вопрошение у Бога, воскресением Иисуса Христа...". И тот и другой смысл приемлем. Но в славянском переводе акцент делатся более на прошение не согрешения и от того молчание совести у Бога, как Его дар, подобный воскресению, а в русском - как обещание хранения совести незапятнанной со стороны человека. Славянский перевод более точен с богословской позиции и более смиренен, чем значение в русском переводе. Пообещать то можно Богу, но как исполнить обещанное? А речь идет о таком процессе, который уподоблен воскресению человек из мертвых. А кто может сам себя воскресить из мертвых?

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова