Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Андрей Козин

Открытое письмо старцу Рафаилу (Берестову)

Набат или медь звенящая?

 

Рафаил Берестов

ЕДИНСТВО ОТСТУПНИЧЕСКОГО ДУХА:
"Старец" Рафаил Берестов в обнимку
с фото "митрополита" Лавра Шкурлы

 

«Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс.96, 10)

В 2005 году издательством «Отчий дом» была выпущена в свет брошюра известного патриархийного старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) «Набат». В данной рецензии мы намерены обратить внимание соотечественников на свидетельства явного заблуждения автора брошюры, а также, если еще возможно, призвать их к трезвому осмыслению уже произошедших и еще происходящих в России событий. Очень хочется верить, что призадумается и сам отец Рафаил, так как видно, что, хотя он и ошибается во многом, но, похоже, движим благими помыслами и в отличие от других «всеми почитаемых» «добрых» и «смиренных» седовласых лжецов, хоть что-то пытается изменить в окружающей его действительности.

В своем труде отец Рафаил довольно красочно описывает ту неоднозначную ситуацию, которая изначально возникла в официальной советской церкви, и которая с течением времени не только не претерпела изменений к лучшему, но выродилась в еще более тяжелые формы апостасии. (Стр. 2–4: «Официальные представители Церкви давно попали под масонское иго; Многие архиереи и монашествующие имели, а может быть и теперь имеют офицерские звания; В Церкви появились «бактерии»; В лоно Церкви полезли черви чернокнижников, появились клирики–экстрасенсы; По комсомольской путевке в лоно Церкви были засланы «казачки». От них немало появилось в Церкви «волков в овечьей шкуре; Благословили брать ИНН, «российский» паспорт с тремя шестерками и масонской символикой; Официальные представители Церкви с их «ученым советом» паству Христову повели от Христа к сатане»). Из того, что приводит в качестве иллюстраций своих рассуждений старец, непредвзятый читатель может сделать однозначный вывод(хотя прямого признания данного факта в брошюре нет): официальная церковь, так называемая «Московская Патриархия», во времена большевиков создавалась исключительно для борьбы с Христовой Церковью; это сугубо государственное учреждение и о наличии благодати ни тогда, ни уж тем более сейчас в этой воистину «церкви лукавнующих» не может быть и речи. (Стр. 2: «С тех пор до самой перестройки без фильтра КГБ и без подписки, не было хиротонисано, я думаю, почти ни одного епископа; Епископы, священники и даже монахи подписывались сотрудничать с ВЧК, в КГБ и предавали своих братьев, и имели офицерские звания, и карьеру в духовном звании»).

С самой первой страницы отец Рафаил признает, что чекисты, потерпев неудачу с обновленческим расколом, решили подойти к делу уничтожения Церкви более серьезно. После перебора большого числа епископов их выбор пал на Митрополита Сергия (Страгородского), снискавшего репутацию крайне либерального во всех отношениях иерарха. (Стр. 1: «В лице Митрополита Сергия они нашли человека, который решил идти на компромисс с совестью, якобы спасти Церковь»). Плодом его сотрудничества с органами НКВД и явилась «Декларация» 1927 года, фактически провозгласившая богоустановленность богоборческой власти и сводившая на нет мученический и исповеднический подвиг всех изначально боровшихся с этой проклятой Богом властью.

Далее автор указывает, что такое тесное сотрудничество с мiрской безбожной властью, приведшее к нарушению канонов Церкви, называется «сергианской ересью» и что по рельсам сергианской ереси вели Святую Церковь (!?) Патриархи Сергий (Страгородский), Алексий I (Симанский), Пимен (Извеков) и нынешний «святейший» Алексий II (Ридигер) (стр.2).

Странные и непонятные слова. Неясно, каким образом Святая Церковь может быть руководима еретиками и идти по пути ереси? (Тем не менее автор пишет, стр. 6: «Официальные представители Церкви стали гнать и преследовать Святую Церковь Христову» (!?) и стр. 20: «Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии» (!!!?)). Церковь и ересь – понятия абсолютно несовместимые. Церковь свята, чиста, непорочна, а суть всякой ереси – богохульство. Так какой же может быть союз между двумя этими понятиями?

Отец Рафаил признает, что сотрудничество с безбожной властью привело к нарушению канонов, и признает факт возникновения ереси. (Стр. 4: «Путь сергианства привел от Христа Бога к антихристу–сатане»). Спаси его Бог хотя бы за это; по крайней мере, он единственный из всех «всеми почитаемых», который откровенно это признал. Жаль только, что без соответствующих выводов. По идее надо бы отцу Рафаилу продолжить рассуждения на эту тему, рассказать числящим себя православными людям, что такое ересь, как нужно жить при господстве ереси, рассказать, как святые мужи жили в давние и недавние времена и как они поступали с еретиками. Увы, всестороннее рассмотрение ереси сергианства автор брошюры подменил лишь фактом ее признания. Горько видеть такое «исповедничество». Скорее всего, отец Рафаил понимает, что начни он разбирать это дело как положено, то грязь  залепит с ног до головы не только сергианскую иерархию МП, но его самого как клирика упомянутой Патриархии. И те выводы, которые, как ни крути, но придется ему сделать, будут для него самого такими горькими, что, как говорится, горше некуда.

Впрочем, возможно, что сыграли свою роль и другие резоны. Например, «глубокое смирение» отца Рафаила, качество, которое в МП развито до невиданных безпрецедентных показателей и присущее всем без исключения ее чадам. Что ни говори, как ни убеждай, какие доводы и доказательства не приводи, – все бесполезно, железобетонная стена сергианского «смирения» выдержит любые удары. Надо отдать должное успешно поставленной в МП пропаганде, в частности, тому великому (в смысле их количества) сонму сергианских «святых», которые так умело и для большинства пасомых бесповоротно, вбили в них дурь «смирения перед ересью». Отец Рафаил же, изначально воспитанный в этом самом духе, постепенно и сам превратился в одного из основных апологетов данного вида «смирения».

У этого «смирения» два основных принципа. Первый: «осуждать духовенство нельзя»; второй: «таинства совершаются при любых условиях, то есть автоматически». Первый принцип «добрые батюшки» (как-то не особо касаясь вопроса осуждения–рассуждения) подняли до таких высот, что бедные пасомые боятся даже заикнуться, видя какое-нибудь нарушение канонов. Примеры смирения перед граничащим с ересью грехом показывает и сам отец Рафаил в своей брошюре: «Один студент–академик, иеромонах, будущий епископ, высказывался братиям: «Я надеюсь, что в будущем в Русской Православной Церкви будет такая практика – хиротонисать женщин». Я, проходя, услышал это и помолился – упаси Господи нашу Церковь от такой апостасии. Дай Господи ему покаяться и исправиться; Помню по Лавре прекрасного монаха, архимандрита, но когда он стал архиепископом, то стал яростным популяризатором глобализма. Что случилось с хорошим монахом?» (стр. 6).

Второй принцип еще круче. Его смысл заключается в том, что абсолютно неважно, какой священник совершает таинство: пусть даже пред алтарем предстоит блудник, еретик, сотрудник органов госбезопасности, атеист, глобалист, коммунист или педераст – разницы никакой, за веру людей Господь все освящает… Бог всех любит и видит, что деваться простым людям некуда, поэтому, мол, посылает ангела потрудиться за недостойного священнослужителя. Не забывайте, дети, – твердят старцы, – Бог – это прежде всего Любовь. «Детям» нравится, принцип очень сладенький. Жаль только, не понимают «дети», что жития святых не для умилительных слез и вздохов нам даны. Забывают они святителя Николая Чудотворца с его знаменитой пощечиной Арию, преподобного Максима Исповедника с его «пусть даже весь мiр будет причащаться с патриархом – я не стану», забывают и преподобного Иосифа Волоцкого, у которого одних только эпитетов (вроде «волки») в адрес Митрополита Зосимы, еретиков из духовенства и родни царской не меньше, чем на полстраницы, по личному требованию которого были казнены уклонившиеся в жидовскую ересь. Какое еще великое множество примеров подобной ревности по Бозе, невзирая на сан, можно было бы привести! Только никому это не нужно, все бесполезно, чад МП ничем не переубедить. У них – иная система приоритетов. Зачем Господь, зачем святые, зачем каноны, догматы, правила, предания? Это все не нужно, если есть «старцы». Со «старцами» хорошо, они «добрые», очень «ласковые», «смиренные», «благодатные», «прозорливые». Зачем что-то еще, если рядом такая «святость»? Думать не надо, смиряйся – спасешься. Батюшка всегда прав, ну, а если что-то не так – читай с начала.

Вот и отец Рафаил, равняясь на таких выдающихся соработников сергианской иерархии, как иеросхимонах Иероним Санаксарский, «великий старец» Николай Залитский, ныне здравствующий «смиренный» Кирилл (Павлов), вбирая в себя «лучшие качества» этих знаменитостей, сам постепенно превратился в «папушку». В чем каждый может убедиться лично, пообщавшись с любым из «верных чад МП». Принцип непогрешимости «батюшки Кирилла», «батюшки Рафаила», а также может какого еще «батюшки–старца» (коих сейчас по Руси бесчисленное множество), перебьет авторитет любых канонов, догматов, правил и житий. Вдобавок ко всему вы почти наверняка получите клеймо бесноватого (в случае, если вам попадется «чадо–ревнитель»), а если попадется «смиренное чадо», то обязательно поймаете на себе сочувствующий взгляд: «Бедный раскольник… Помоги ему, Господи».

Намеренно ли отец Рафаил не хочет рассматривать вопрос ереси сергианства и экуменизма в МП, смиряется ли, неизвестно. Возможно, действительно он болеет душой за Россию и за православный русский народ, но лжесмирение перед ересью и проповедь этого лжесмирения помрачает ум и не дает возможности правильно (в свете Христовой истины) оценивать происходящие вокруг нас события. Без этого невозможно прийти к чистоте исповедания веры, а без чистоты веры нечего даже и думать, что народ когда-то поднимется на борьбу против богоборцев. Без Христа в душе борьба невозможна, сатана сатану не изгоняет.

Жаль, что этого до сих пор никак не могут понять так называемые «патриоты», всерьез считающие себя «православными» и «борцами с жидовским игом», но, тем не менее, «брата» раввина Берла Лазара [1] своим «Великим Господином и Отцом» величающие. Неужто не ведомы им слова св. Апостола Павла о неправедном обольщении погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все неверовавшие истине, но возлюбившие неправду» (II Фес. 2, 8–13). Впрочем, думать – некогда. Нескончаемые «соборы», «молитвенные стояния», «крестные ходы», письма протеста к «его святейшеству», «их преосвященствам», обращения к различным «владимирам владимировичам» и прочие способы «беспощадной борьбы» с жидовским игом, не оставляют времени на раздумья. Да и думать-то особо незачем, за всех думают «прозорливые старцы».

Вымести бы отцу Рафаилу из души весь накопленный сергианский мусор и других бы научить, подсказать, но, увы… – «действие заблуждения» действует заблуждающе, и старец все глубже и глубже погружается в трясину лжесмирения и компромисса.

Так, фактически, называя Ридигера еретиком (исповедующий ересь – еретик, тут уж без споров), старец тут же ничтоже сумняшеся на литургии зовет его уже «святейшим» [2], и как будто не знает, что этому типу, погрязшему во лжи и нечестии, сие звание никаким боком не подходит. «Темнейший», «грязнейший», «подлейший» – вот это было бы в самый раз, но уж никак не «святейший». На литургии старец лжет прямо в лицо Самому Господу: «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!» (Ис. 5, 20).

В рецензируемой брошюре отец Рафаил, похоже, как бы в оправдание Ридигеру, приводит его оценку «Декларации» Митрополита Сергия (Страгородского), сделанную в 1991 году, в которой тот признал, что она (то есть Декларация) построена на лжи и заявил, что «мы» (то есть они, Московская Патриархия), дескать, сейчас ею не руководствуемся. Проложенной до него борозды лжи Ридигер не портит. Кто сегодня не знает из опубликованных архивных материалов КГБ Эстонской ССР об обстоятельствах его вербовки для выдвижения в «архиереи»? Кто не знает из «Частного определения» Комиссии ВС РСФСР по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП его агентурную кличку «Дроздов»? Несомненно знает об этом и отец Рафаил, но в его брошюре почему-то об этом ни слова.

А принародные лобзания с Е.Б.Н. и В.В.П., участие в политспектаклях с целью легитимации захватившей в России власть жидовской банды – это разве не верность духу той самой «Декларации»?

Если же еще учесть, что это все крепко сдобрено папизмом, экуменизмом, чернокнижием, экстрасенсорикой, глобализмом, полным нравственным разложением, так что же тогда на выходе? Сергианство, но только «улучшенное», модернизированное, этакое неосергианство. Религия абсолютной беспринципности и сплошных компромиссов; религия доведенной до совершенства готовности к встрече «великого царя». Жиды дадут им «царя», «старцы», соответственно, «благословят», и «царь» этот будет еще тот. (Кстати, слухи о «коронации царя» окружением «великого старца» Петра (Кучера) уже распространяются вовсю).

На стр. 16 читаем: «… ни еретики, ни глобалистские раскольники–сатанисты пусть и не думают, что они в Церкви Христовой». Замечательные и правдивые слова. Но почему-то без имен и фамилий (характерная черта автора брошюры: Митрополита Смоленского Кирилла на стр. 3 он называет, например, «один российский митрополит»), хотя Ридигер и Ко тютелька в тютельку подпадают под эти определения. И опять же ни слова в брошюре о том истинном святоотеческом предании, запрещающем нам не то что каноническое, но даже и бытовое общение с еретиками. Разве не знает об этом автор?

В своей брошюре основное внимание отец Рафаил уделяет вопросам глобализации и политики, вопрос чистоты исповедания веры отодвинут им на второй план, или, лучше сказать, вообще не рассматривается. Вообще-то правильнее наоборот: еретик хоть с нумером – в ад, хоть без нумера – в ад, хоть антисемит – не спасется, хоть юдофил – геенна ему обеспечена. Но, к сожалению, дальше красивых слов о «чистоте веры» и «Церкви Христовой», у автора дело не идет.

Обращает на себя внимание и то, как причудливо между строк коррелируется в брошюре отца Рафаила признание сергианства ересью и борьба с глобализмом. Патриарх раболепствует перед безбожными властями, что делать, старче? Не берите паспорта! Иерархия МП братается с еретиками, что делать, старче? Не принимайте ИНН! Среди духовенства полно жидов, педерастов и неверующих, что делать, старче? Отказывайтесь от смарткарт, жетонов(?) и чипов!

То есть, «надо оставаться в лоне (там, куда наползли, по словам самого отца Рафаила, черви, казачки и бактерии!) Святой Церкви и бороться за Ея чистоту, за христианскую душу человека, за Родину (стр. 11); Никуда не уйдем из Церкви Христовой – это корабль спасения, столп и утверждение истины (стр. 30); Будьте верны Христу и Его Святой Церкви, а вся шелуха, которая прилипла к ней, отлетит (стр. 29)». А чтобы не слишком мучила за бездействие совесть: «Не берите электронные документы, не берите печать зверя» (стр. 30).

Абсолютно непонятно, для чего нам уже в миллионный раз рассказывать про то, что Путин – масон (стр.7), что нельзя брать нумера и паспорта, о глобализации, масонстве, взрыве торгового центра в Нью-Йорке, чипах, штрихкодах, карточках и обо всем прочем [3], уже давным-давно нами узнанном, но дополнительную «свежую» информацию о котором продолжают и продолжают нам навязывать? Для чего уже в миллионный раз обсасывают эту муть, не касаясь при том чистоты веры? Ладно, раз; ладно, два, три, четыре, пять; но ведь уже который год не прекращается этот безудержный треп. Меняются лишь обложки, заголовки статей, делаются сноски, и давай по новой: «кругом жиды», «не берите нумера» и так далее и тому подобное. Даже в самой брошюре отца Рафаила добрую четверть объема занимают обширные цитаты из «Первого и Последнего» и тому подобных источников. Просто сумасшедший дом какой-то! Зато только попробуй где-нибудь что-нибудь сказать в адрес «святейшего» и Московской Патриархии, напомнить о святоотеческом предании, вспомнить давно забытое «патриётами» слово «анафема», как тут же словесный поток из их уст прекращается. Дар «ревнивого» красноречия внезапно пропадает и вместо ответов – неудобовразумительное мычание и направленный в сторону «старцев» указательный палец: мол, «все вопросы туда, они прозорливые, значит, ближе к Богу, им видней».

О многом, конечно, можно было бы еще порассуждать из того, что упоминает и не упоминает отец Рафаил в своей брошюре. Очень интересно было бы поговорить о «верующем Сталине» (стр. 3), о «солнце Истины» и «свирели Духа Святаго» Митрополите Иоанне (Снычеве) (стр. 4), о старцах–противниках глобализации: «отце Кирилле и др.» (стр. 5), о «подлинном столпе Православия» Митрополите Агафангеле (стр. 16), через которого «Дух Святый глаголал на Архиерейском Соборе» (стр. 20) и «словеса которого были равносильны грому, молнии и просветлению голубого неба» (стр. 21), о не менее ревностном Владыке Ипполите (стр. 17), о других «борющихся изнутри» патриотах, а также о том, почему отец Рафаил так запросто обошел своим вниманием Катакомбную Церковь и Русскую Православную Церковь Заграницей, в лоне которых, а отнюдь не в МП, пребывали такие великие святые, как соответственно преподобные Нектарий Оптинский и Феодосий Кавказский, никогда не переступавшие порог «красных» храмов, Архиепископы Сиракузский Аверкий (Таушев) и Полтавский Феофан (Быстров). О многом еще можно было бы вспомнить, но, наверное, уже достаточно. Те, кто еще предрасположен понять суть вопроса, поймут, изучив православие в книгах без «благословения» и «фильтра» МП; ну а тем, у кого «старцы» и «старицы» выше Господа, даже мертвые, если воскреснут, не помогут (Лук. 16, 31).

 

#   #   #

 

В конце хотелось бы обратиться к самому автору брошюры.

Отец Рафаил, сказать честно, почему-то еще теплится надежда на Ваше вразумление и, следовательно, вразумление некоей, почитающей Ваш авторитет, части нашего бедного гибнущего народа. Батюшка, Вашим мнением размахивают как флагом, на Вас равнение держат, как Вы – так и многие. Опомнитесь, прекратите губить народ. Отбросьте лжесмирение, прокляните лжестарцев и всю прочую мразь в рясы и митры ряженую. Ведь много, действительно много, еще живых сердец даже в МП, не смогло пока еще сергианство полностью сломить всех русских. Многие, слава Богу, еще стремятся к Правде, но между ними и Правдой, к сожалению, строит преграда. Эта преграда – Вы, отец Рафаил, «старцы» и прочие «пастыри». Поймите это, пожалуйста, батюшка.

Понятное дело, что выводы, к которым ведет осознание ереси сергианства, будут очень неприятными. Тяжело, конечно, будет признать себя не то что не иеросхимонахом, но, возможно, еще даже и некрещеным, так как в еретической церкви не может быть таинств. Можно представить себе и лица всех этих безмозглых приверженцев МП, смеющихся над Вами и крутящих пальцем у виска. Тяжело будет, спору нет. Но ради Правды, ради спасения своей души и душ тысяч на Вас равняющихся, это стоит стерпеть. Пусть лжебратья изрыгают хулы и насмешки, но те, кто действительно Христовы, будут относиться к Вам с не меньшим уважением, чем к любому другому законному священнику. Потому что, если Сам Господь сказал: «Грядущаго ко Мне не изжену вон», то уж тем более нам надо не чураться обращающихся, а помогать им и жалеть их чувства. Тяжелее всего победить себя и, возможно, только за это Господь даст Вам славу иеросхимонаха в Своем Царстве.

Понятно, что идти сейчас, на первый взгляд некуда, ситуация в Русской Церкви тяжелейшая. Очень трудно сегодня разобраться с положением дел и в РПЦЗ, и в катакомбах. Но то, что мы местами временно не имеем должного канонического возглавления, еще не значит, что нам можно ходить в еретические храмы и убаюкивать себя тем, что «Господь – это, прежде всего, Любовь».

Что же касается Вашего труда, простите, отец Рафаил, но «Набатом» его назвать язык не поворачивается. Это не тот набат, в который били святитель Николай Чудотворец, преподобные Максим Исповедник и Иосиф Волоцкий, другие исповедники и мученики нашей Христовой Церкви. Ваш «набат» сейчас больше похож на трезвон, причем псевдоправославный. Еще раз простите, пожалуйста, за возможную резкость суждений.

 

#   #   #

 

В заключение хотелось обратиться и к единомысленным отцу Рафаилу авторам–мiрянам: многочисленным филимоновым, гордеевым, манягиным, симоновичам, душеновым и прочим, прочим, прочим лидерам «православной общественности РПЦ МП», всегда учащимся и никогда не могущим дойти до познания истины (Тим. 3, 7).

Господа! Ответьте всем тем, кто в ваших «соборах» не участвует, сколько еще раз Ридигеру нужно плюнуть вам в лицо в ответ на ваши прошения, со сколькими раввинами ему еще надо побрататься и с какими еще еретиками облобызаться, чтобы вы, наконец, перестали называть его «святейшеством»? Сколько еще прошений к «уважаемым владимирам владимировичам» нужно отослать и сколько еще кругов вокруг Думы вашим «крестным ходам» понадобится сделать, чтобы вы, наконец, поняли, что бесполезно что-либо требовать от сатанистов? Сколько лет еще вам нужно так «бороться» с жидовским игом, чтобы сообразить, что именно жиды создали так называемую «оппозицию», в которой вы «боретесь изнутри» МП, и то, что ваши «столпы» – агафангелы и ипполиты – просто пешки в одной большой жидовской игре? Сколько раз еще вашим «старцам» нужно «смириться» или «блаженно съюродствовать», отвечая на ваши тяжелые и недоуменные (говорю без иронии) вопросы, чтобы вы, наконец, поняли, что перед вами – лжестарцы, которые сами не входят и другим препятствуют (Мф. 23, 13)? Сколько еще нарушений догматов, канонов и правил нужно найти в «житиях» ваших «угодников», чтобы вы поняли, что святых в еретическом сообществе не может быть по определению. Впадающие в восторг при рассказах о мнимых чудесах ваших «старцев», вы, похоже, не читали весьма поучительных словес преподобного Паисия Величковского о том, что «святость истинных святых мужей познается не просто от чудес (ибо и язычники, и еретики могут творить чудеса с помощью дьявола), но от Истинной Православной  веры, от тщательного хранения Божественных догматов и от соблюдения всех апостольских и соборных правил и преданий Православной Церкви, и от непорочного жительства по всем Евангельским и отеческим заповедям». Где и когда, господа, в «житиях» ваших «святых», да и во всех эмпешных книгах, журналах и газетах в целом, можно встретить хотя бы малое рассуждение на эту тему? Увы, «чудеса» и «прозорливость» – основной довод в пользу «благодатности» жидосергианства.

Поймете ли вы все это когда-нибудь? Похоже, что уже нет, так как не один уже раз к вам обращались с призывом одуматься. Ну что ж, дополняйте меру «святых» ваших. Вы сами выбрали свой путь, но жалко народ, который вы морочите псевдоправославными статейками, который искренне участвует в ваших бесполезных и бесконечных тусовках, народ, абсолютно не замечающий пустоту вашей «борьбы».

Настанет День Судный и многие из ваших «старцев» и вас скажут тогда: «Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, не Твоим ли именем бесы изгонихом, не Твоим ли именем многие другие чудеса творихом, не Твоим ли именем, Господи, к «его святейшествам» и «владимирам владимировичам» писахом, книги, журналы и газеты выпускахом, молитвенные собрания собирахом, крестными ходами вокруг Думы ходихом, молитвенно стояхом, тьмы тем подписей собирахом и народ на борьбу подымахом?» И ответит тогда всем вам Господь: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23).

Не проснуться, похоже, уже никогда вам и не понять, что должно лежать в основе любой борьбы. «Если бы народ Мой слушался Меня, если бы Израиль держался бы путей Моих, немедля смирил бы Я врагов его и на оскорбителей его наложил бы руку Мою!» (Пс. 80, 14–15).

Вы, господа, решили, отодвинув на второй план Христа, бороться с жидами? Что ж, попробуйте!

 


 

[1] Патриарх Алексий (Ридигер) публично обращается к главному раввину России (по версии ФЕОР), называя его «братом».

 

[2] Достойны в этом смысле внимания вполне справедливые слова убежденного сторонника Московской Патриархии А.А.Зайцева в адрес другого Рафаила, Карелина, архимандрита и известного антиглобалиста, из брошюры «Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему».
«Для архимандрита Рафаила, с точки зрения православной экклезиологии, возможны только два законных выхода из тупикового положения, в которое он сам же себя и поставил. Или архимандрит Рафаил публично раскаивается в лжесвидетельстве, отказывается от своих обвинений… или же он должен быть последовательным и принципиальным и идти до конца. А именно, открыто заявив, апеллируя к законной церковной власти, о невозможности своего евхаристического и канонического общения с «еретиком», поставить вопрос о необходимом в таких случаях прещении: или исправится, или «да будет анафема». И если церковная власть никак на это заявление не отреагирует и не примет решительных мер, архимандрит Рафаил должен будет приостановить свое общение и с «покровителями еретика» и поднять вопрос о «еретичности» уже самой церковной власти. В противном случае архимандрит Рафаил сам становится жертвой собственных обвинений, ибо причащающийся с еретиками неизбежно участвует в их еретичестве (все причащаемся от одной Чаши). Архимандрит Рафаил уже выступал в качестве «эксперта» по вопросам православной экклезиологии, но будучи «борцом за истину» на словах, почему-то не следует своим убеждениям и продолжает причащаться с теми, кого считает еретиками».

 

[3] Отец Рафаил в своей брошюре упоминает несколько раз еще и о каких-то неслыханных ранее «жетонах» (например, на стр. 11, 29), видимо, особенно опасных для верующих людей.

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова