Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

О безконечности, неопределяемости и неоформленности (по аудио от 28.08.2022)



Мы поразмышляем о безконечности. Эта тема очень интересная и к тому же она безконечная.

Что такое безконечность для нас? Как мы это понятие воспринимаем и понимаем? Здесь ответ однозначный: безконечность — это то, что никаким образом не охватывается конечным. Поэтому, когда единственно истинно безконечный Господь Бог творил, впервые выйдя из Себя, мир тварный со всеми его творениями, какие Он в нем сотворил, речь не шла о безконечности этого мира и этих творений. Она не могла идти о безконечности, ибо все это было обречено иметь конец по способу творения (сформированным, проявленным, с набором свойств, качеств и возможностей), то есть на какое-то, хоть и очень длительное, но ограниченное время. Поэтому запускается круговое движение вокруг звезд планет, движение самих звезд и звездных систем – галактик, и все прочие движения, явления, взаимосвязи и т.д... Но все это создавалось Богом, пусть на очень долгое время, по сравнению с нашей жизнью, но не так, чтобы пребывать всегда, безконечно. Почему? Потому что все сотворенное было конкретно оформлено, проявлено и взаимно увязано. А все, что конкретно проявлено и конкретно оформлено именно этой проявленностью и именно этим оформлением, этой своей формой существования и свидетельствует о том, что оно имеет начало и конец. Не может нечто оформленное быть безконечным. Бог наш безконечен и всегдасущий, ибо Он апофатичен, то есть никак не определяем, не именуем, не достигаем, не измеряем, не мыслим и так далее, и так далее. И в этом Его природное и всегдашнее преимущество перед всеми творениями. Вот почему будучи Таким, Он может безконечно Себя проявлять в разных формах, разных проявлениях и разных творческих актах. Мы, люди, просто попали в Его первый творческий акт! Нам очень повезло, что так сложилось, что мы есть первенцы у Бога! Богообразные и богоподобные, разумно-вечные существа-первенцы.

По сотворении человека Бог, ставший Господом Богом, делает для нас изумительную, уму-непостижимую вещь. Он, не взирая на предстоящее наше падение и от Него отступление, возлюбляет нас, людей, настолько, что захотел, чтобы мы, его главные творения, уже созданные Им конкретными, оформленными и проявленными, сделались вдобавок ко всему безсмертными и безконечными для того, чтобы Его любовь к нам, а наша – к Нему никогда бы не прекращалась, и мы всегда безконечно бы пребывали с Богом, со-существовали с Ним, как с единственным безсмертным и безконечным во всем, живя полнотой Его безконечной жизни. И вот, пока мы не понимаем, что такое безконечность, нам кажется: «Какая, мол, здесь для Бога проблема? Раз, два - и сделал, как хочет». Но когда нам удастся вникнуть в суть и когда мы начнем созерцать и разуметь эту задачу во всей ее полноте и цельности, тогда осознаем, что ничто из сотворенных несоизмеримо с Богом, потому что любое число, какое бы оно не было велико само по себе, по сравнению с безконечностью – есть ничто, ноль. И поэтому встает вопрос: как же можно ноль сделать безконечностью, как? Это нам, конечно созданным, непостижимо! Для решения этой, казалось бы неразрешимой задачи наш удивительный Господь Бог придумал изумительный ход: Он решил сделать сопряжение конечного с безконечным! И это, пожалуй, стало намного более важным, чем искупление нас, спасение и все прочие мотивы Его прихода на Землю — Его Первого Пришествия. Нам теперь Им открыто, что самый главный мотив Его пришествия, воплощения и вочеловечивания был в том, чтобы сделать нас безконечными и безсмертными! А этим – соравными Ему.

Итак, мы обнаружили две проблемы у творений: их смертность и законченность. Смертность — это всегда разделение. Поскольку творения есть сложные, их можно разделить в местах сложения их частей. То есть любое деление для любого творения есть смерть, потому что после разделения оно прекращает свое бытие как цельное. Вот, например, целое яблоко разрезали пополам, и это уже не яблоко, а две его половинки. Цельное яблоко исчезло, и от него остались две половинки. То же можно увидеть и в отношении смертного человека. Душа его из тела вышла — и это уже не человек. При разделении души от тела нет больше живого человека, но есть лишь отдельно пребывающая душа, тоскующая о своем теле, и есть отдельно пребывающее тело, которое безчувственно, безжизненно и потому гниет в гробу или в могиле, распадаясь на все составные части, взятые из земли при его создании Богом. Человека больше нет! Вот почему смерть - это естественное следствие для живых творений. В этом ряду стоит и энтропия, угасание звезд и все прочее, что уничтожает некую цельность и завершенность. Теперь нам станет более понятно, что безсмертие, как постоянное и неизменное качество, свойственно лишь Богу, что мы и воспеваем: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный...». То есть безсмертие — это качество Бога Безконечного и безконечность — качество Бога Безсмертного, ибо Он, как всегда Сущий и препростой никак не делится и не может иметь никакого конца ни в чем, что Его. И такими качествами ПРИРОДНО обладает только Он и больше никто. И потому нам, например, не удивительно то, почему саддукеи не верили в вечно-безконечную жизнь, ибо они так понимали, что это невозможно. Потому они спокойно жили себе, в Бога верили, Моисея признавали, Закон соблюдали, но что они конкретно будут жить всегда и безконечно им даже и в голову не могло прийти. Они не видели для этого никакого основания и были в этом почти правы. Почти. Ибо не знали силы Бога и то, что Он может сделать абсурдное и невозможное. Это мы счастливцы. Сегодня, обладая дивными откровениями Бога и какими-то познаниями от Него, замахнулись на то, чтобы быть безсмертными и безконечно, всегдашне живущими. У древних иудеев не было распространено понятия безсмертия и безконечной жизни. Если некоторые из них и верили в воскрешение человека, то только как в акт Божьего чуда возвращения его к той жизни, из которой он был изъят смертью. У язычников тоже не было безсмертия для людей. У них и боги их погибали и умирали. Им, смертным людям, надо было отделаться от духов, задобрить их, чтобы вот здесь на земле, например, в войне была удача или в карьере повезло и т.п. Перечитайте языческую мифологию любого народа, любой трактат любого древнего философа – и вы не увидите и намека на возможность безсмертия и всегда-сущия человека. Их боги говорят человеку: «О, смертный, как ты попал сюда?». Поэтому у них не было идеи безконечного бытия, но лишь какие-то временные циклы, после которых, потом опять все это смешается и возникает новое начало. Поэтому-то у Оригена была та же самая проблема в разрешении идеи о безконечности. Он, находясь под воздействиями идей древнегреческих философов, не смог справиться с этой проблемой. Потому он придумал такое объяснение, что, мол, Бог создал этот мир на некоторое время, в котором по волеизъявлению творений что-то пошло не так. Потому у него есть начало и конец. В конце все в мире этом прекращает свое бытие, и он сам разрушается. Затем, якобы, Бог создает новый мир - и так будет происходить без конца. То есть у него нарисована такая дурная безконечность, в которой лоскутно присутствуют конечные творения. Ясно, что его, справедливо отвергнутый и осужденный Церковью лоскутный апокатастасис, который всякий раз безконечно повторяется в конечных творениях, никак не соответствует истине. В этом дурном апокатастасисе те люди, которые с завершением бытия мира исчезли, уже не знают нового мира, а из нового мира не помнят тех, кто исчез. И так идет далее по безконечной цепочке. Вот почему в его картине мироздания нет никакой преемственности, никакой связи между миром ушедшим и пришедшим. Это просто отдельно взятые ОДНОРАЗОВЫЕ миры. Один прожил свое время, и его выбросили на свалку, второй прожил – и его выбросили на свалку. То есть выходит, что для Бога все эти миры есть лишь новые игрушки. Игрушки меняются, а Бог остается, ибо Он Один безконечный. А игрушки нельзя любить.

Истинное же откровение состоит вот в чем: Бог захотел, хвала Ему и слава, конечно, за это, почему-то иметь соравного Себе по совместному пребыванию наблюдателя, созерцателя. Потому что, если все время будет исчезать наблюдатель, то получается, что время от времени будет выпадать что-то наблюдаемое и никто не сможет оценить Бога и Его творчество в каком-то безконечном движении. То есть будет происходить оценка по кускам, которые не связаны единством наблюдателя. Одни этот кусок оценили, но они навсегда исчезли, а появились новые, ранее не бывшие, которые могут оценить новый кусок, а старый кусок они не знают и следующий они не могут знать. Получаются какие-то оценочные фрагменты, и Богу это не интересно. Ему интересно, чтобы все Его нескончаемое творчество созерцалось безконечно безконечными наблюдателями: «Ну вот, ребята, как Я вам?» А для ответа на этот вопрос надо с Ним стать соравными в движении безконечном, то есть иметь начальное, но безконечное бытие. Мы люди, не безначальные, но, начав движение, мы его никогда не заканчиваем, тогда для Бога есть смысл в нашем существовании. Он хочет не только того, чтобы мы наблюдали, но радовались бы Его бытию и безконечно любили бы Его и восхищались Им, имея Его безконечную любовь. Ибо любить можно по-настоящему только бесконечное существо. И встал вопрос: как это сделать? Бог разрешил его так: Он в Лице Сына Божьего приходит и принимает естество творения, то есть того, кто обречен на конечность, и спрягает в Одну Личность два не соравных естества – Свое и тварное. Этим Он дает основание для созданных на некоторое время существ, созданных с неизбежным для них концом и с вероятностью смерти, стать безсмертными и безконечными — что и есть подлинное обожение человека. Вот что такое обожение — это приобретение двух основных Божественных качеств, которые Бог делегирует нам навсегда - безсмертия и безконечного пребывания в бытии (пакибытии) - которых мы никак иметь не могли. Если бы не воплощение Христа, не его зачатие и Рождество, то мы остались бы конечными Его творениями, с конечным мучением за свое падение. Тогда Христу Богу не надо бы было идти на страдания и временную смерть ради временных и конечных Своих творений, ибо их мучения конечны и прекращаются вместе с их бытием. Но тогда они сами по себе безсмысленны, ибо карать и казнить уходящих из бытия навсегда безсмысленно и безполезно. То есть, как только Христос родился, у нас появилась надежда на безконечную жизнь, а когда Он умер и воскрес, она реализовалась для нас на самом деле! Когда же Он вознесся и посадил наше естество в Себе Самом одесную Своего Отца – наше обожение завершилось, и мы получили полный комплект своего безсмертия и своей безконечности! И только после этого Он призывает нас в безконечное Свое Царство и мы в «Символе веры» вставляем и торжественно провозглашаем абсурдную для творений истину: «Его же Царствию не будет конца». ЕГО же Царствию, созданному для безсмертных и безконечно живущих людей, не будет конца! Не нашему человеческому царству, даже самому лучшему и совершенному, но только Его Царству. Поэтому только попадая в Его Царство, становясь подобным Ему в отношении безсмертия и безконечности жизни, то есть обоженным, каждый из нас может рассчитывать на безсмертие, то есть на неразделяемость на составные части, и на нескончаемость самого нашего благого существования и жизни с Богом и в Боге нашем! Будучи сложными, мы не будем уже разделяться никогда, хотя и упростимся относительно сегодняшнего нашего коже-ризного состояния, став биокристаллическими светами! Это намного проще, чем быть наполненным кишками, печенью, селезенкой и всем прочим костно-кровяно-мясным содержанием.

И здесь должна быть удивительная хитрость, потому что наша природная беда в том, что мы уже оформлены и каким-то образом конкретно явлены, и это-то и мешает нам быть безсмертными и безконечными. То есть сложность наша мешает быть нам безсмертными, а проявленность и форма наша конкретная мешает нам быть безконечными. В отношении Бога говорят, что Он неизменяем. По Своей сути это так. Но Он неизменяем именно потому, что Он безконечен и безсмертен, и Он не может в этом измениться, чтобы стать Ему смертным и конечным. Поэтому Он неизменяем. Но и мы должны стать неизменяемыми в этом же, как Он, в этом смысл нашего обожения. А с другой стороны, мы должны оставаться постоянно изменяемыми, потому что, если мы закрепимся за одной формой, а она имеет конец, то и сами мы придем неизбежно к своему концу. Вот почему все, что на Земле мы ни делаем, начиная от ментальных, мысленных структур, душевных ощущений, социальных, экономических, политических, мифологических, идеологических, и любых прочих всяких наших действий и созиданий - все это наше имеет конец по предсказанному в Писании: 2Петр.10,15: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Все сгорит не только от того, что все оно осквернено грехом и повреждением человеческого падения, но оно еще само по себе конечное, ибо земля наша конкретно явлена, а любая конкретная форма имеет свой конец.

Получается в этом тайна бытия, которое в безконечной жизни разворачивается пакибытием. Именно пакибытием, потому что бытие - временное, а пакибытие — безконечное.

Итак, Бог, со Своей стороны, взял нашу природу в Себя и соединил с Собой. Но этого Ему оказалось мало. Ведь встал вопрос о согласованности и совместимости ПРОЯВЛЕННОСТИ и НЕПРОЯВЛЕННОСТИ, ФОРМЫ и БЕЗФОРМЕННОСТИ, ОПРЕДЕЛЕННОСТИ и НЕОПРЕДЕЛЯЕМОСТИ. Например, почему мы даже Имя Бога не знаем, ибо Он не именуем никак? Потому, что любое Его Имя есть временно проявленное наименование Его проявленности в конкретном мире для конкретной цели. Но каким Оно будет в безконечной вечности, мы не знаем. Иисус Христос — это Имя временное, означающее Искупитель, Спаситель, Мессия – а это все Имена временные. А в безконечной жизни у Него будет иное Имя, уловимо неуловимое! Это Имя будет неуловимым, как неуловим Бог и, в тоже время, мы сможем им пользоваться, также как и с Богом недосягаемым для нас общаемся. То есть вот эта комбинация неуловимости, непроявленности, неопределенности, неоформленности, неименуемости и постоянно проявляемой формы, проявленности, именуемости и определенности, даруемой нам на какое-то время. Раз оно даровано, то только на какое-то особое время. Здесь нам открывается Богом дивная Его комбинация ВРЕМЕНИ и БЕЗКОНЕЧНОСТИ. Она состоит в том, что вся текущпя безконечность разбивется на непрерывный ряд ВЕНЧНОСТЕЙ, следующих одна за другой, а также СОСУЩЕСТВУЮЩИХ одна ПАРАЛЛЕЛЬНО иной! В таком случае каждый человек может прожить одну вечность и затем перейти из нее, как из конечной и завершившейся, в новую вечность. Иную во всем и непохожую на прошедшую. Но так будет только с ПЕРВОЙ вечностью, в котором дальнейшее пребывание нас в безконечном Царстве будет творчески обновляться. Так прошедшую вечость не только сменит новая, но букет новых вечностей, сосуществующих ОДНОВРЕМЕННО. И каждый из нас сможет по своему вкусу и желанию выбрать себе ту, в которой ему хочется пребывать на этот раз. А каждая Вечность будет уподоблена книге, написанной буквами и словами. Букв немного, а написать ими можно огромное и разнообразное количество мыслей и суждений. Так написал автор книгу, и у нее есть начало и есть конец. Мы прочитали эту книгу, получили удовольствие – и откладываем ее. Мы не можем безконечно читать какую-то самую лучшую, но имеющую конец книгу. А у Вечности книги есть начало, есть конец, потому что она написана на определенном языке, определенными буквами, определенными смыслами, а это все ограниченное и конечное. Это очень важное понимание, которое кардинально изменит все ваше мировосприятие, мироощущение, мировоззрение и все наше понимание. Потому-то получается и жизнь будет безконечной, что в ней будет безконечное разнообразие, все время сменяемость проходящих и переживаемых вечностей (во веки веков). В божественной безконечности будут такие удивительные повороты, что даже Бог может о них не знать, а не то что мы. Почему так? Потому что безконечное может познаваться только ПОЯВЛЯЕМЫМ и ПРОЯВЛЯЕМЫМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ПЕРЕЖИВАЕМЫМ содержанием, которое, уходя в безконечную даль, растворятся, делась неуловимым, непостигаемым, непознаваемым и недоступным никаких образом. В отличие от безконечности Самого Бога. Его безконечное творчество, описанное в Писании в словах: «Се творю (всегда и безконечно) все новое», конечно известно Ему, но лишь на момент замысла и его осуществления. А до замысла и Он Сам не знает, что сотворит. Мы же не знаем нового сотворенного до тех пор, пока не столкнемся с ним в его проявленности, оформленности и уловимости. И самое интересное для нас, что все эти творческие акты для нас никак не предсказуемы. Предсказать можно лишь то, что проявлено, хотя и сокрыто от нас до времени и то, что замыслено Богом, но еще не проявлено. Потому в пакибытии упразднятся и пророчества, и знания, и языки. Но они будут новыми видами появляться во всякой новой проявленной для нас нашей ВЕЧНОСТИ, в которой Бог будет проявлять Себя и свое по-новому, с совершенно неожиданной и непредсказуемой стороны! Вот почему жить с Богом безконечно интересно, радостно, блаженно, но никогда ни пресытиться, ни соскучиться будет невозможно.

Мы можем видеть, как в Священном Писании Бог наш в Лице Господа Иисуса Христа ломал всякие схемы, человеческие установки и традиции. Этим откровением мы ломаем более серьезные вещи – любую зацикленность на формы, проявления и определенности. Мы ломаем любую проявленность, любую осмысляемость!

В БЕЗКОНЕЧНОСТИ ВСЕГДА БУДЕТ ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ, НОВИЗНЫ: «СЕ ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ»! ВОТ ЭТО «СЕ ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ» - ЭТО НЕ АКТ ОДНОЗНАЧНЫЙ, НО АКТ БЕЗКОНЕЧНЫЙ. «СЕ ТВОРЮ, ТВОРЮ, ВСЕ НОВОЕ, НОВОЕ И НОВОЕ», ТО ЕСТЬ ВСЕ ВРЕМЯ БУДЕТ НОВОЕ, НОВОЕ, НОВОЕ И ТАК БЕЗКОНЕЧНО! ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ТОЛЬКО НОВИЗНА ПОЗВОЛЯЕТ ИЗБЕГАТЬ СТАРЫХ ФОРМ, А ЗНАЧИТ, ПОЗВОЛЯЕТ ИЗБЕГАТЬ КОНЦА. ТО ЕСТЬ САМИ ОНИ БУДУТ ИМЕТЬ КОНЕЦ, НО ОН С НАМИ НЕ СОПРЯЖЕН, ПОТОМУ ЧТО МЫ НИ К КАКОЙ ФОРМЕ НЕ ПРИВЯЗАНЫ НАВСЕГДА. Поэтому Дух Божий дышит где хочет, что и есть неуловимость Духа, неуловимость Бога, неуловимость всего духовного.

Мы же, по своей порочной привычке и страстности хотим стабильности, а самый стабильный вариант на земле — это гроб и могила. Для чего нам эта стабильность, если она ведет нас к смерти и концу?

Продолжим ломку.

Бог Отец рождает Сына и испускает Святой Дух.

Это два равных, но инакодействующих Лица Единого Бога. Дух Святой никогда не принимает никакой формы, оставаясь НЕУЛОВИМЫМ для всех и всегда! Он может лишь являться в виде кратковременного образа – в виде голубя, огненного пламени, разделяющегося на языки. Вот почему мы и не пытаемся Его уловить, но ПРИГЛАШАЕМ к себе словами: Приди (Сам, если соизволишь это) и вселись в нас (хоть в кого-то из нас, связанных общей верой), и очисти нас (всех) …».

Сын Божий РОЖДАЕТСЯ, что дает Ему возможность ПРИНИМАТЬ временно различные формы и через них ОТРАЖАТЬ СВОЕГО ОТЦА. Потому именно Он был определен облечься на постоянно в подвижную форму сотворенного человека, взяв его все, кроме греха. Грех – в самом широком понимании – есть любое уклонение, ведущее к смерти и к конечности бытия грешащего.

Вот почему Христос является для нас неуловимо-уловимым. Поэтому Он призывает нас к Себе: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и научитесь от Меня, ибо Я есть кроток и смирен сердцем, и обретете покой душам вашим». Дух Святой идет к нам, а мы – идем ко Христу (а Он на Небе справа от Отца)!

Теперь еще раз вернемся к нашему сотворению.

Смотрим на слова: Быт.1: «26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Первое, что мы видим, это то, что СПЕРВА Бог внутри Себя, Тремя Лицами совещался о том, чтобы сотворить человека и каким именно сотворить его. Было принято изумительное решение о сотворении каждого из нас ПО ОБРАЗУ ТРИЕДИНОГО и ПО ПОДОБИЮ ТРИЛИКОГО. Опускаем о нашем владычестве и зрим на то, как Бог створил человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Особенно на то, что: мужчину и женщину сотворил их. Мы видим, как один человек проявлен в двух видах и особях – мужчине и женщине, а конкретно - в Адаме и его жене. Причем жена была создана Богом от части мужчины, но в тайне и таинственным для нас образом. При этом осуществилось задуманное Богом: «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину…». И мы в недоумении и вопросах: как это и такое возмогло быть и что это означает на самом деле? И тут для нас приОТКРЫВАЕТСЯ часть ТАЙНЫ творения божественного существа – ЧЕЛОВЕКА. Та часть, которая касается мужчины + женщины = безконечность человека. То есть сотворение человека мужчиной-женщиной было не только и не столько для размножения, сколько для достижения человеком безсмертия и безконечного пребывания в жизни. В союзе мужчины и женщины Бог не только даровал им способность природно творить себе подобных божественных существ – человеков, но заложил ЧУДО будущего СОПРЯЖЕНИЯ, не СОПРЯГАЕМОГО между ЖЕНСКИМ, смертным и конечным на тот момент, ЕСТЕСТВОМ ПРИСНРОДЕВЫ МАРИИ и безсмертным и безконечным ЕСТЕСТВОМ СЫНА БОЖЬЕГО. При этом участвовал неуловимый и никак не проявляемый Дух Святой, в среде (чреве) вполне определенной, оформленной Божией Невесты Приснодевы, Который совершал таинственно и необъяснимо сопряжение между тленным и смертным естеством Приснодевы и безмертным и безконечным естеством Сына Божьего. Именно там в Зачатии и Рождестве Христовом создавалось основание для нашего безсмертия и безконечной жизни с Богом! А это НАПРЯМУЮ зависит от сопряженности в любви между МУЖЧИНОЙ и ЖЕНЩИНОЙ, ибо только такое СОПРЯЖЕНИЕ обезпечивает ЧЕЛОВЕКУ безсмертие Христово и безконечность Духа Святого! Вот почему естество мужчины ПОДСОЗНАТЕЛЬНО, ДУХОВНО и ИНТУИТИВНО стремится через любовь к ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ женщине своей! Ибо он стремится к своей безконечности и своему безсмертию. Так заимствование небольшой части мужского естества при создании женщины послужило дивному ВОЗВРАТУ его в Лице Приснодевы в виде БЕЗСМЕРТИЯ И БЕЗКОНЕЧНОСТИ ХРИСТА, как СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО! Отсюда-то и проистекает наша безконечная любовь к Приснодеве Марии, которая переносится на одну из вечных невест любого безконечно живущего мужчины. И наоборот, любая Невеста (особь человеческая женского вида и естества) уневещенная в вечности Христу, обретает его конкретно в единственном возлюбленном своем женихе. Вот почему девство выше брака, ибо оно безконечно, а брак – конечен. А отношения ЖЕНИХА И НЕВЕСТЫ, будь-то Христа и Его Церкви=Богородицы, будь-то любого присно жителя мужского и женского естества остаются великой Тайной, но они остаются НАВСЕГДА и на безконечные веки веков, ибо любовь НИКОГДА не ПЕРЕСТАЕТ быть! Любовь к Богу реализует наше безсмертие и безконечность, а любовь жениха и невесты – закрепляет нас в этом пребывании НАВСЕГДА! Теперь нам должно быть понятнее, почему Бог сделал женское существо прекраснее, духовнее, нежнее и цветоноснее мужского! А также почему наказал его после падения Евы влечением к мужчине и болезненностью деторождения. Христианка достойно проходит свое наказание и при переходе (Пасхе) в жизнь безконечную освобождается от него НАВСЕГДА. Мужчины же овобождаются от наказания тяжким трудом. Вот почему для вечного жениховства выбор будет за невестами (кроме Христа и Церкви). Но земной брак здесь не при чем. Брак повторяем и временен, а женихо-невество одно на всю безконечность. Почему так? Потому как и в случае единого наблюдателя за Богом и Его творчеством. Наблюдать за безконечным и изменяющимся с постоянством естеством друг друга в безкончности надо безконечно и на основании безконечной любви. Вот почему поистине безконечной и настоящей любовь может быть только между Богом и конкретным человеком. А также между конкретными женихом и невестой. Во всех остальных случаях это братолюбие (филадельфия) и боголюбие (почитание, благоговение, смирение и прочее в отношении Бога). На этом приторможу безконечное движение к Безконечному.


 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова