ИЗ СИРИЙСКОГО ПЕРЕВОДА ТРЕТЬЕЙ КНИГИ ЭЗРЫ (В СЛАВЯНСКОМ ПЕРЕВОДЕ ЕЗДРЫ):
7. 78 А относительно смерти дело [обстоит] так: когда от Всевышнего выйдет окончательное судебное решение о [неком] человеке, что он умрет, когда душа отделяется от тела, чтобы быть отосланной к Тому, Кто дал ее, то сначала она поклоняется славе Божией.
7. 79 Если же это [душа одного из] беззаконников или тех, которые не сохранили пути Всевышнего, или тех, которые ненавидели боящихся Бога,
7. 80 то такие души не идут в хранилища, но с этого момента пребывают в мучении, стенают и печалятся, [пребывая] на семи путях.
7. 81 Первый путь — [это то], что они отвергли закон Всевышнего.
7. 82 Второй путь — [это то], что они не способны покаяться и сотворить благо, чтобы жить им.
7. 83 Третий путь — [это то], что они видят награду, установленную для тех, кто верит.
7. 84 Четвертый путь — когда они узнали и поняли мучение, предстоящее им в конце, то, которым души нечестивых будут наказаны. Ибо пока у них было время для делания, они не следовали заповедям Всевышнего.
7. 85 Пятый путь — [это то], что они увидят хранилища других душ, которые сохраняются Ангелами в великом покое.
7. 86 Шестой путь — [это то], что они увидят мучение, которое отныне приготовлено для них.
7. 87 Седьмой путь, который больше, чем все те пути, о которых ранее было сказано — [это то], что они тают от смущения, кончаются от стыда и горят от страха, видя славу Всевышнего, Того, перед Которым они сейчас, во время своей жизни, грешат и перед Которым им предстоит в конце быть судимыми.
7. 88 Путь же [душ], сохранивших путь Всевышнего, когда придет день их освобождения от этого тленного сосуда, таков.
7. 89 В то время, когда они жили в нем, они усердно служили Всевышнему и во всякий час переносили опасности, чтобы всецело сохранить Его закон, тот закон, который Он установил для них.
7. 90 Поэтому вот установление относительно них:
7. 91 Сначала они с великой радостью видят славу Всевышнего, Который вел их, успокаиваются и идут по семи путям.
7. 92 Первый путь — поскольку они усердно сопротивлялись, чтобы победить злой помысл, который был создан вместе с ними, для того, чтобы не заблудиться от жизни к смерти.
7. 93 Второй путь — что они увидят кружение, в котором кружатся и носятся души нечестивых, и мучение, приготовленное для них.
7. 94 Третий путь — что они увидят свидетельство, которым свидетельствует о них их Творец, ибо в своей жизни они сохранили вверенный [им] закон.
7. 95 Четвертый путь — что они увидят и осознают покой, который [будет] тогда, когда они будут собраны в свои хранилища, упокоятся в великом покое и будут охраняемы ангелами, и славу, которая уготована им в конце.
7. 96 Пятый путь — что они возрадуются о том, как избежали теперь того, что развращено, и как наследуют то, что уготовано. А далее увидят тесноту и многие трудности, от которых они были освобождены, те просторы, которые им суждено получить, и те наслаждения, которые они получат и станут бессмертными.
7. 97 Шестой путь— когда им будет показано, как их лицам предстоит просиять, как солнце, а им—уподобиться свету и звездам и более не быть развращенными.
7. 98 Седьмой путь, который превосходит все те, о которых было сказано ранее,— что они превозносятся дерзновением, воодушевлены и не стыдятся, торопясь увидеть лицо Того, Кому они служили в течение своей жизни, Кто их прославит и от Кого они получат награду.
7. 99 Это пути душ праведников, которые отныне возвещаются. А пути мучений, о которых сказано ранее, получат отныне те, кто сопротивляются. Такие души не входят в хранилища, но отныне страдают от мучений, стонут и плачут на семи путях».