Прп. Каллист Ангеликуд. Из «Гимна Отцу и Духу о Приобщении Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа» (Arundel. 520, f. 200r-v)
О, Дух Святый, неизмеримая бездна боготворящих благодатей, раздающий верным вышеестественные [дары], животворящий, и просвещающий, и направляющий, и путеводствующий предивным образом к должному и существенному из Божественных [вещей] и к Богу! Как воспою Твое содействие, [явленное] в [действующей] в нас благодати, и обожении, и премирной славе всего [того, что] посредством Вочеловечения Единородного [Сына Божия] дано было верным? Каковому Воплощению Ты, Царь, Господь, Любовь безграничная, Утешитель истинный, содействовал в величайшей степени: сначала божественными замыслами (βουλατς) о нем, а затем, по исполнении времени, вселившись в Деву и явив Ее воистину облагодатствованной (κεχαριτωμενην) пречистыми Твоими дарами, и Всесвятой – освящающим Твоим приобщением, и вообще благим и прекрасным образом [соделав Ее], как никого другого, богоносным [и] священнейшим сосудом и достойным обиталищем Бога Живого, — и вследствие этого Ты от пречистых Ее кровей необычайно творишь храм – человека Соприродному Тебе Сыну Божию, с Ним созидая и завершая воспринятое [человечество], и равным образом всякий дар и благодать, присущие Тебе по природе, вливаешь в воспринятое, исполнив его сими. И так вся полнота Божества, Которая присуща по естеству Троице, вселилась, как в храме, и в человечестве Слова Божия, – [в человечестве], с которым нерушимо и без смешения соединилось Слово. И таким образом причастившиеся достойно, насколько это возможно, пречистой Плоти Его и Крови, причащаются, следовательно, и Тебя, [Дух Святый], очевидно, становясь тем самым — о, какой дар и слава! — общниками Божественного Естества.